Использование опыта системы управления персонала ЗАО «Москва-Макдоналдс» в государственном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 16:09, дипломная работа

Краткое описание

Главная функция государственной службы, и в этом ее суть, - служить обществу (ради этого она и создается), обеспечивать устойчивую связь государства и общества, государства и его граждан, в своей деятельности практически реализовывать демократические принципы, расширять условия для создания гражданского общества, мотивировать развитие его самоуправленческой деятельности средствами профессиональной управленческой работы, максимально делегировать функции управления общественным институтам, гражданам, словом, развивать и поддерживать их свободную жизнедеятельность на основе не только права, но и тех духовно-нравственных принципов, ценностей, которые являются определяющими для народного самосознания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….….….3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. СТРУКТУРА, МЕТОДЫ, КОМПЕТЕНЦИИ.………………………………………………………………………12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ КОРПОРАЦИИ «МАКДОНАЛДС» ………….…………………………………………………….…….18
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ……………………………………………………………………….....24
ГЛАВА 4. ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПЫТА. ЭЛЕМЕНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ……………………………………………………………………40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….……....55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom_Girenko.doc

— 451.00 Кб (Скачать файл)

В ЗАО «Москва-Макдоналдс" придерживаются политики продвижения кадров "изнутри". Фирма рассматривает продвижение в карьере как способ мотивации работников. За первый год деятельности больше 30 членов команды были выдвинуты на должность менеджера.15

HR-отдел ЗАО  «Макдоналдс» призван снизить  нагрузку на руководителя в  правильной постановке задач  перед персоналом, правильной диагностике потребности в персонале и удержании персонала в рамках организации, в рамках существующих в организации правил. Вопросы: когда искать персонал, какой персонал искать, кто из сотрудников нуждается в повышении как в стимуле остаться в компании, как оценить работающий персонал, насколько эффективно он работает - берет на себя HR-отдел.

К основным функциям управления персоналом в компании «Макдоналдс» можно отнести следующие:

    • формирование кадровой политики компании и создание системы документов, отражающей эту кадровую политику и ее отдельные составляющие (процедуры);
    • проектирование должностей, определение структуры персонала и требований к работникам;
    • подбор персонала;
    • оценка и аттестация персонала;
    • вывод и перемещение работников;
    • обучение и профессиональное развитие работников;
    • работа с кадровым резервом, планирование карьеры работников;
    • совершенствование оплаты и стимулирование труда;
    • нематериальная мотивация работников;
    • обеспечение в работе с кадрами требований действующего 
      трудового законодательства;
    • кадровое делопроизводство;
    • формирование корпоративной культуры компании и управление внутрифирменным климатом.

В компании «Макдоналдс» существует хорошо развитая система  обучения, как для начинающих работников, так и для руководящего состава. Система обучения позволяет сотрудникам приобрести профессиональные навыки, которые можно использовать в течение всей трудовой деятельности. Все обучение бесплатное. Сотрудников обучают работе на производственных участках, общению с посетителями и работе в коллективе.16

Каждый подъем по иерархической лестнице выше предваряется специальным теоретическим курсом. По итогам учебы работник сдает тест, а потом подтверждает знания на практике. Только после этого он готов вступить в новую должность.

Для того, чтобы стать менеджером ресторана, необходимо научиться правильно распределять рабочее время, руководить производством, работать с посетителями, а также получить знания в области маркетинга и бухгалтерии. Автор данного исследования успешно окончил курс BSM – Basic Shift Management (Основной Курс Управления Сменой) и изучил:

1) завоевание доверия/уважения (уважение*доверие=влияние)

2) наставничество

3) создание благоприятной  рабочей атмосферы

4) принципы «тень руководителя»,  «быть здесь и сейчас», «предположение  невиновности»

5) директивный и партисипативный  стиль руководства

6) 5 уровней инициативы  сотрудников

7) обратная связь

8) процесс решения  проблем

9) удовлетворение и  возврат покупателей

10) поведение в стрессовых  ситуациях, психологическая подготовка к работе в условиях перманентного стресса;

11) изучение и принятие стандартов качества компании, фирменного стиля, «team spirit» (дух команды).17

В «Макдоналдс» все сотрудники получают реальную возможность карьерного роста и достижения самых высоких  позиций в компании. На это направлена интенсивная программа развития для работников всех уровней. Большинство руководителей начинали свою карьеру в «Макдоналдс» рядовыми сотрудниками. Но если работник готов управлять бизнесом и соответствует всем высоким требованиям «Макдоналдс», то у него есть шанс начать работу в компании сразу с позиции менеджера-стажера.

таблица 1 – сильные и слабые стороны

Сильные и слабые стороны системы управления персоналом ЗАО «Москва-Макдоналдс»

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Развитая система управления персоналом

1. Высокая текучесть кадров

2. Высокий уровень  компетенции руководителей

2. Нехватка рядовых  сотрудников в ряде ресторанов  Московского региона

3. Высокий уровень квалификации специалистов

Всего: 6 «+»; 2 «-»;

4. Достаточные финансовые ресурсы, выделяемые для службы управления персоналом

 

5. Преимущества  в уровне оплаты труда по  сравнению с конкурентами

 

 

 

 

 

6. Программа  «наставничество»


 

К слабой стороне  системы можно отнести довольно высокую текучесть по сравнению  с государственным учреждением, которая составляет 5 – 9 % в месяц, в год до 50-60%. Но если учитывать специфику отрасли быстрого питания, быстрого обслуживания и конвейерного производства то это низкий показатель, как по мировым, так и по российским стандартам.18Нехватка рядовых сотрудников в ряде ресторанов является следствием высокой текучести кадров.

Программа «наставничество» - адаптация нового сотрудника к коллективу, ресторану, должностными обязанностями. «Наставничество» - закрепление наставника (инструктора) который вводит  в курс дела по рабочим, организационным и корпоративным вопросам.

В данной главе  были рассмотрена деятельность компании «Макдоналдс» в Российской Федерации, функции отдела управления персоналом, развитие персонала и пример курса по повышению квалификации - BSM, были выявлены также слабые стороны системы управления персоналом.

 

 

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ОПЫТА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ  ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 «Наше чиновничество еще в значительной степени представляет собой замкнутую и подчас просто надменную касту, понимающую государственную службу как разновидность бизнеса. И потому задачей номер один для нас по-прежнему остается повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение чиновниками законности, предоставление ими качественных публичных услуг населению».<…>«Мы исходим из того, что иметь в стране развитые демократические процедуры не просто необходимо, но и экономически выгодно. Быть с обществом в ответственном диалоге – политически целесообразно. И поэтому современный российский чиновник обязан учиться разговаривать с обществом не на командном жаргоне, а на современном языке сотрудничества, языке общественной заинтересованности, диалога и реальной демократии. Это наша базовая позиция, и мы будем ей строго следовать». 19

Рассматривая государственную  службу как профессиональную деятельность по исполнению полномочий государственных  органов, можно выделить в ее составе  два компонента - собственно профессиональную деятельность персонала государственной  службы и внутриорганизационное управление профессиональным развитием государственных служащих. 20Эти компоненты неразрывно связаны между  собой, так как эффективность государственной службы зависит от качества персонала, а, следовательно - и от успешности управления им. Особенно это важно учитывать при разработке и осуществлении кадровой политики в системе государственной службы, так как одним из ее элементов выступает профессиональное развитие государственных служащих.

В начале 1991 г. был принят закон «О занятости населения»,  а чуть раньше на базе районных бюро по трудоустройству в Москве возродилась и Биржа труда. Название нового органа службы занятости на протяжении этих лет менялось, оставались неизменными основные его задачи, а именно, содействие в трудоустройстве и обеспечение социальных гарантий и компенсаций при безработице.

23 декабря 2008 года создан  Департамент труда и занятости,  который заменит упраздненное Управление государственной службы занятости населения города. На новый Департамент возлагалась обязанность по оптимизации использования трудовых ресурсов, определению прогнозных изменений на столичном рынке труда, а также формирование банков данных вакансий. В соответствии с этим будет планироватся организация новых рабочих мест, подготовка и переподготовка специалистов. Причем новому подразделению передавались функции по координации и регулированию миграционных процессов и организации трудового обмена.

Основным НПА регулирующим систему управления персоналом государственного учреждения является ФЗ «О Государственной Гражданской Службе Российской Федерации» (принят Государственной Думой 7 июля 2004 года, одобрен Советом Федерации 15 июля 2004 года), который в главе 7, статье 44 регламентирует функции кадрового отдела:

1) формирование  кадрового состава для замещения должностей гражданской службы;

2) подготовку  предложений о реализации положений  настоящего Федерального закона, других федеральных законов и  иных нормативных правовых актов  о гражданской службе и внесение  указанных предложений представителю  нанимателя;

3) организацию  подготовки проектов актов государственного  органа, связанных с поступлением  на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта,  назначением на должность гражданской  службы, освобождением от замещаемой  должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений государственного органа;

4) ведение трудовых  книжек гражданских служащих;

5) ведение личных  дел гражданских служащих;

6) ведение реестра  гражданских служащих в государственном  органе;

7) оформление  и выдачу служебных удостоверений  гражданских служащих;

8) обеспечение  деятельности комиссии по урегулированию  конфликтов интересов;

9) организацию  и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв;

10) организацию  и обеспечение проведения аттестации  гражданских служащих;

11) организацию  и обеспечение проведения квалификационных  экзаменов гражданских служащих;

12) организацию  заключения договоров с гражданами  на время их обучения в образовательном  учреждении профессионального образования  с последующим прохождением гражданской  службы;

13) организацию  профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих;

14) формирование  кадрового резерва, организацию  работы с кадровым резервом  и его эффективное использование;

15) обеспечение  должностного роста гражданских  служащих;

16) организацию  проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

17) организацию  проведения служебных проверок;

18) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

19) консультирование  гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы.

Если проанализировать данные функции, то можно сказать  что в них присутствует излишняя формализованность, что в принципе является спецификой всей государственной  службы в целом. Но, сопоставив функции системы управления персоналом ЗАО «Москва-Макдоналдс» и ЦЗН можно сказать, что более либеральные и гуманистические элементы «Макдоналдс» способны дополнить   кадровую деятельность государственного учреждения.

Также ФЗ « О Государственной Гражданской Службе Российской Федерации» регламентирует процесс развития и обучения персоналом.

Глава 13, статья 61: Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным законом. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

Статья 62. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего:

1. Дополнительное  профессиональное образование гражданского  служащего включает в себя  профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

2. Стажировка  является как самостоятельным  видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

Информация о работе Использование опыта системы управления персонала ЗАО «Москва-Макдоналдс» в государственном учреждении