Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 08:53, реферат
Цель работы: рассмотреть влияние формальных и неформальных организаций на эффективность работы предприятия на примере ОАО «Кировхлеб».
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу формальных и неформальных групп.
2. Охарактеризовать формальные и неформальные группы.
3. Показать влияние формальных и неформальных групп на организацию.
4. Проанализировать состояние формальных и неформальных групп в ОАО «Кировхлеб».
1.Введение………………………………………………………………………..3
2. Теоретические основы изучения формальных и неформальных групп и их влияние на результат деятельности организации в менеджменте
2.1. Понятие формальных и неформальных групп в организации……………4
2.1.1 Формальные группы……………………………………………………… 4
2.1.2 Неформальные группы…………………………………………………… 5
2.2. Влияние формальных и неформальных групп организации
на результаты деятельности и психологический климат в коллективе……... 6
3. Исследование влияния формальных и неформальных групп в организации на результаты деятельности и психологический климат в коллективе
3.1. Формальные группы на предприятии ОАО «Кировхлеб»……………… 10
3.2. Неформальные группы на предприятии ОАО «Кировхлеб»…………… 11
3.3. Управление результатами деятельности предприятия на уровне формальных и неформальных групп предприятия ОАО «Кировхлеб»…….. 13
Заключение……………………………………………………………… …… 17
Список используемой литературы…………………………………………….. 19
Содержание
1.Введение……………………………………………………
2. Теоретические
основы изучения формальных и
неформальных групп и их
2.1. Понятие формальных и неформальных групп в организации……………4
2.1.1 Формальные группы……………………………………………………… 4
2.1.2 Неформальные группы……………………………
2.2. Влияние формальных и неформальных групп организации
на результаты деятельности и психологический климат в коллективе……... 6
3. Исследование влияния формальных и неформальных групп в организации на результаты деятельности и психологический климат в коллективе
3.1. Формальные группы на предприятии ОАО «Кировхлеб»……………… 10
3.2. Неформальные группы на предприятии ОАО «Кировхлеб»…………… 11
3.3. Управление результатами деятельности предприятия на уровне формальных и неформальных групп предприятия ОАО «Кировхлеб»…….. 13
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………….. 19
1. Введение
В наше время все больше людей работают в организациях. Российские компании выходят на мировой уровень, а иностранные компании на российский рынок. Сейчас очень актуальна тема рационального управления организациями, эффективность работы, получение все большей прибыли, выживание в среде жесткой конкуренции. Для этого компаниям нужны образованные кадры, эффективные работники, управляющие, которые будут знать что и как делать в определенной ситуации.
Организация - это социальная категория и одновременно - средство достижения целей. Это место, где люди строят отношения и взаимодействуют. Поэтому в каждой организации существует сложное переплетение неформальных групп и формальных. Каждая группа, будь то формальная, либо неформальная, влияют на результат работы предприятия и психологический климат коллектива.
Несмотря на то, что неформальные организации созданы не по воле руководства, они представляют собой фактор, с которым должен считаться каждый руководитель, потому что такие организации, и другие группы могут оказывать сильное влияние на поведение отдельных личностей и на рабочее поведение сотрудников.
Цель работы: рассмотреть влияние формальных и неформальных организаций на эффективность работы предприятия на примере ОАО «Кировхлеб».
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу формальных и неформальных групп.
2. Охарактеризовать формальные и неформальные группы.
3. Показать влияние
формальных и неформальных
4. Проанализировать состояние формальных и неформальных групп в ОАО «Кировхлеб».
2. Теоретические основы изучения формальных и неформальных групп и их влияние на результат деятельности организации в менеджменте.
2.1. Понятие формальных и неформальных групп в организации.
По определению Марвина Шоу, "группа - это два лица или более, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждое лицо оказывает влияние на других и одновременно находится под влиянием других лиц".
Итак, существует два типа групп: формальные и неформальные. Эти типы групп имеют значение для организации и оказывают большое влияние на членов организации.
Таким образом, формальная группа имеет следующие особенности:
1. Она рациональна,
т.е. в основе ее лежит
2. Она безлична, т.е.
рассчитана на индивидов,
3. Формальной группе предусмотрены только служебные связи между индивидами, и она подчиняется лишь функциональным целям.
Выделяют группы руководителей, рабочие (целевые) группы и комитеты.
К формальным группам относятся:
2.1.2 Неформальная группа — спонтанно возникшая группа людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели. Причины вступления — чувство принадлежности, помощь, защита, общение.
Неформальные организации осуществляют социальный контроль за своими членами. Обычно устанавливаются определенные нормы, которые каждый член группы должен соблюдать. В неформальных организациях наблюдается тенденция к сопротивлению переменам. Обычно неформальная организация возглавляется неформальным лидером. Неформальный лидер должен помогать группе в достижении ее целей и поддерживать ее существование.
В зависимости от стиля поведения неформальные группы можно классифицировать так:
2.2. Влияние формальных и неформальных групп организации на результаты деятельности и психологический климат в коллективе.
Формальные группы не
могут состоять без неформальных,
так как человек – «существо
социальное». Переплетение целей, мотивов,
ожиданий формальных и неформальных
групп в организации –
Формальная организация создается по воле руководства. Но как только она создана, она становится также и социальной средой, где люди взаимодействуют отнюдь не по предписаниям руководства. Люди из разных подгрупп общаются за чашкой кофе, во время собраний, за обедом и после работы. Из социальных взаимоотношений рождается множество дружественных групп, неформальных групп, которые все вместе представляют неформальную организацию.
Неформальная организация - это спонтанно образовавшаяся группа людей, которые вступают в регулярное взаимодействие для достижения определенной цели. Как и у формальных организаций, эти цели являются причиной существовании такой неформальной организации.
На эффективность работы формальных и неформальных групп влияют одинаковые факторы:
Критическим фактором, определяющим эффективность работы группы, является также поведение каждого из ее членов. Чтобы группа функционировала эффективно, ее члены должны вести себя таким образом, чтобы способствовать достижению ее целей и социальному взаимодействию.
В целом, можно
говорить о двух типах ролей
в группе – целевые и поддержив
Целевые роли распределены
таким образом, чтобы иметь
возможность отбирать
Примерами целевых ролей в группах могут быть:
1. Инициирование деятельности.
2. Поиск информации.
3. Сбор мнений.
4. Предоставление информации.
5. Высказывание мнений.
6. Проработка.
7. Координирование.
8. Обобщение.
Поддерживающие роли могут предполагать:
1. Поощрение.
2. Обеспечение участия.
3. Установление критериев.
4. Исполнительность..
5. Выражение чувств группы.
Высокий уровень
эффективности группы может
Неформальные группы же складываются, как мы отметили, скорее стихийно и могут не только не совпадать, но и противоречить как структуре организации, так и внутриорганизационным отношениям, целям формальной организации.
3. Исследование
влияния формальных и
3.1. Формальные группы на предприятии ОАО «Кировхлеб»
Формальная организация ОАО «Кировхлеб» может быть описана в виде системы подразделений групп и рабочих мест. Рабочее место отдельного работника в горизонтальной функциональной структуре называется функцией, в вертикальной властной структуре - статусом.
Формальная организация ОАО
«Кировхлеб» стремится к
ОАО «Кировхлеб» - головная компания группы предприятий, специализирующихся на производстве и реализации хлебобулочных и кондитерских изделий, мяса птицы, яйца, муки, комбикормов. По своей структуре представляет холдинг, включающий в свой состав следующие подразделения: