Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 09:57, курсовая работа
Исследование внешней среды – это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания, происходящих в среде процессов, оценки факторов и установление связи между ними, и теми сильными и слабыми сторонами организации, также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не может существовать. Однако, она не плывет в окружении как лодка, не имеющая руля, весел и паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение своим целям.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1 ПОНЯТИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………….5
1.1 Внешняя среда организации и ее характеристики…………………………....5
1.2 Анализ макроокружения и непосредственного окружения………………….7
1.3 Методы анализа внешней среды……………………………………………...12
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ»…..16
2.1 Организационно - экономическая характеристика ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ»………………………………………………………….16
2.2 Основные составляющие анализа внешней среды ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ»………………………………………………………….19
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ» С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ………………………..27
3.1 Совершенствование имиджа ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ» на основе внедрения «Мастер - плана»………………………………………………………27
3.2 Совершенствование в области рекламной деятельности предприятия ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ»………………………………………………………….30
Заключение…………………………………………………………………………35
Список использованных источников……………………………………………..37
Приложения
Политическая составляющая внешней среды должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. В изучение политической обстановки входит выяснение какие программы водворяют в жизнь различные партии, какое отношение у правительства существует по отношению к различным отраслям экономики и регионам страны и т.д. Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ». Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.
Конкурентная борьба формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются также и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те фирмы, которые производят замещающий продукт. Кроме них, на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние ее покупатели и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации на поле конкуренции. Факторы социального поведения включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества. К некоторым факторам относятся преобладающие в обществе чувства по отношению к предпринимательству, роль женщин и национальных меньшинств в обществе. Часто именно социальные факторы создают крупные проблемы в организации. Чтобы эффективно реагировать на изменение социальных факторов организация сама должна меняться.
Таким образом, можно
сделать вывод о том, что изменчивая
рыночная среда представляет собой
область постоянного
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
3.1 Совершенствование имиджа ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ» на основе внедрения «Мастер - плана»
Самые преуспевающие компании России создают свой имидж в соответствии с определенным планом «Мастер-планом». Мастер-планирование делового имиджа – самый важный шаг, который поможет ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ» «обойти» конкурентов.
«Мастер-план» имиджа состоит из четырех основных частей:
- создания фундамента;
- внешнего имиджа;
- внутреннего имиджа;
- неосязаемого имиджа.
Каждая из частей направлена на достижение трех главных задач:
1. Достижение высокого уровня компетенции и эффективная работа с
покупателем.
2. Поддержание имиджа успешного предприятия, который заставляет покупателя поверить в вас.
3. Установление
эмоциональной связи с
Таким образом, внедрение на ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ» «Мастер-план» поможет построить прочный фундамент формирования эффективного внутреннего и внешнего имиджа предприятия.
Внешний имидж предприятия – это то, как его воспринимает общество, средства массовой информации и инвесторы, а внутренний имидж – это отношение к предприятию, ее персонала и руководителей. Внутренний имидж также влияет на восприятие организации обществом. Неосязаемые аспекты имиджа – отношение персонала к работе и его эмоциональный настрой, которые влияют на репутацию предприятия. На ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ» необходимо внести изменения в следующие ключевые моменты плана по созданию эффективного и всестороннего имиджа.
1. Закладка фундамента для развития имиджа предприятия. Фундамент обеспечивает создание, развитие и сохранение положительного имиджа организации. Для постройки фундамента имиджа и репутации необходимо предпринять 5 шагов.
Первым шагом должна стать тщательная ревизия деловых принципов, опираясь на которые ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ» может разработать положение о целях своего бизнеса. Затем необходимо отразить принципы и цели своего производственного процесса. Следующий шаг – это определение долгосрочных задач. Для создания «Мастер-плана» имиджа на ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ» необходимо четко представлять себе, как и в каком направлении двигается заводу дальше, без потерь для занимаемого места.
Закладка фундамента для нового имиджа - определение ценностей, целей и принципов, на которых будет строиться дальнейшее развитие предприятия.
2. Внешний имидж
– складывается из
формируется рекламной кампанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой.
Программа формирования внешнего имиджа на ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ» состоит из 6 элементов:
- Качество продукта
- наиболее важный элемент
- Реклама, которая
поможет привлечь к
- Осязаемый
имидж - создается из восприятия
бизнеса покупателем при
- Благотворительные
пожертвования, которые
- Взаимоотношения завода со средствами массовой информации, которые являются более существенным элементом любой программы по имиджу.
И, наконец, для руководителя ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ» необходимой частью программы по формированию корпоративного имиджа стали отношения с инвесторами. Таким образом, внешний имидж ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ» не требует значительных доработок, так как включает в себя все необходимые элементы, которые способствуют дальнейшему развитию имиджа предприятия.
3. Внутренний
имидж – это атмосфера внутри
завода, позитивное и негативное
отношение сотрудников к
Обратимся к происходящему внутри завода. Таким образом, в процессе разработки бюджета ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ» необходимо его составителям глубокое понимание целей и задач планирования затрат на формирование имиджа - это поможет предугадать реакцию покупателей, восприятие ими вашей продукции. К программам, влияющим на внутренний имидж, относятся: кадровая политика предприятия; ориентация и тренинги сотрудников; программы их поощрения.
Кадровая политика компании включает в себя следующее: уровень заработной платы, полномочия сотрудника в той или иной должности, возможность продвижения по служебной лестнице, премии и внутренние коммуникации. Ориентация и тренинги персонала – это ключевое звено создания у сотрудников представления о компании и ее стандартах. Тренинги дают персоналу знания и мотивацию, необходимые для представления организации перед покупателями. Программы поощрения сотрудников. Затраты на этот эффективный способ создания высокой мотивации и морального настроя окупают себя в достаточном размере. Деловой имидж – это прежде всего восприятие обществом вашей фирмы. На ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ» его можно улучшить путем проведения занятий с сотрудниками, направленных на повышение уровня обслуживания покупателей и на создание высоких стандартов работы персонала.
4. Неосязаемый имидж - ответная реакция покупателя на осязаемое, на обслуживание и отношение к нему сотрудников предприятия.
Неосязаемый имидж целиком строится на ощущениях. Именно от него зависит, сможет ли предприятие установить связь с «Я» и эмоциональными струнами покупателей и общества. Каждая компания стремится к формированию положительного имиджа. Будучи осведомлены о механизме взаимодействия отдельных элементов плана по созданию имиджа, можно вести организацию к формированию или укреплению её положительного имиджа.
Однако руководители ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ» в значительной степени не занимаются работой, необходимой для дальнейшего развития имиджа и закладки фундамента безупречной репутации. Так как предприятие довольствуется тем, что уже достигло, но это может привести к не желаемым результатам. Таким образом, ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ» не следует останавливать на достигнутом, а необходимо дальнейшее развитие в области совершенствования своего как внешнего, так и внутреннего имиджа.
3.2 Совершенствование в области рекламной деятельности предприятия ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ»
В условиях ожесточенной конкуренции на рынке сбыта противопожарой техники и оборудования происходит сокращение доли рынка выпускаемой продукции. ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ» в рамках увеличения доли реализации продукции, как средства получения большей доли оборотных средств, а как следствие этого максимизации прибыли.
Одним из методов, позволяющим исправить данное положение является совершенствование в области рекламной деятельности предприятия, поскольку та реклама, которая имеет место сейчас не позволяет осуществлять сбыт продукции в полной мере. Реклама - самый действенный инструмент в попытках предприятия модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к его товарам, создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную полезность. Целями рекламной компании ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ» должно стать:
- формирование у потребителей устойчивых ассоциаций, что продукция предприятия качественная;
- достичь определенного уровня известности бренда Москвы;
- стимулировать пробные покупки;
- перенимать потребителей от конкурентного продукта.
Печатная реклама должна быть выражена на предприятии в виде листовок, буклетов, плакатов, проспектов, каталогов для всех видов продукции. Преимущества данного вида рекламы заключается в высокой степени восприятия, возможность выражения идей различными художественными средствами, качественное воспроизведение, длительность существования и использования, большой охват аудитории.
Наглядное представление изделий и возможность их показа в действии, мгновенное установление деловых контактов, организация продажи, ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ» может обеспечить за счет проведения выставок и ярмарок. За отчетный период ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ» посетило 116 всероссийских выставок и ярмарок, и принимало непосредственное участие в 14 из них. ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ» в своей рекламной деятельности может использовать рекламные сувениры. Сувенирная продукция может быть в виде фирменных ручек, брелков, футболок и т. д. Они обеспечивают эффективное укрепление деловых контактов, высокую степень проникновения, многократность рекламного воздействия на широкий круг лиц
Другим средством рекламы, которое может использоваться на ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ» является наружная реклама, которая представлена виде рекламных щитов, и рекламы на транспорте. Преимуществами данного средства рекламы является гибкость и оперативность, а также слабая конкуренция по соседству. Подсчитать экономическую эффективность отдельных рекламных мероприятий или кампаний в целом можно лишь косвенно из-за множества неподдающихся учету рыночных факторов. Невозможно, например, провести грань между эффективностью рекламы и результатами контактов потребителей с другими людьми, а также особенностей сезонных продаж или случайно возникших обстоятельств, таких, например, как изменение цен или разорение конкурента. Относительная экономическая оценка эффективности рекламы сводится к сравнению: объемов реализации или полученных доходов до и после рекламной кампании и соотнесением полученных доходов с ассигнованиями на рекламу. Так же ответ на вопрос об эффективности рекламы коммерческих компаний решается с помощью исследований. Они включают опрос наиболее типичных представителей рекламной аудитории. В частности, целесообразно выяснить, что именно они знают о Вашей фирме, в чем видят преимущества и выгоды от покупки товара или пользования услугами, как они узнали о существовании фирмы, какой образ сложился у них, как они понимают рекламу, что им в ней нравится, что не нравится и что, по их мнению, следует в ней изменить, дополнить. Ход рекламного процесса на ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ» должен контролироваться практически на каждом его этапе, учитывая косвенные признаки благополучия или появившихся трудностей. Например, имеет смысл обратить особое внимание на мнения персонала, покупателей или клиентов о рекламе и ее результатах, следить за числом запросов на поставку товара или запросами на дополнительную информацию, анализировать причины их возникновения и роль в этом рекламы. Рассмотрим более подробно затраты на рекламу в таблице 2.