Исследование внешней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 09:57, курсовая работа

Краткое описание

Исследование внешней среды – это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания, происходящих в среде процессов, оценки факторов и установление связи между ними, и теми сильными и слабыми сторонами организации, также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не может существовать. Однако, она не плывет в окружении как лодка, не имеющая руля, весел и паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение своим целям.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1 ПОНЯТИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………….5
1.1 Внешняя среда организации и ее характеристики…………………………....5
1.2 Анализ макроокружения и непосредственного окружения………………….7
1.3 Методы анализа внешней среды……………………………………………...12
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ»…..16
2.1 Организационно - экономическая характеристика ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ»………………………………………………………….16
2.2 Основные составляющие анализа внешней среды ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ»………………………………………………………….19
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ» С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ………………………..27
3.1 Совершенствование имиджа ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ» на основе внедрения «Мастер - плана»………………………………………………………27
3.2 Совершенствование в области рекламной деятельности предприятия ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ»………………………………………………………….30
Заключение…………………………………………………………………………35
Список использованных источников……………………………………………..37
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Исследование внешней среды органищации, курсовая 2012.doc

— 297.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 2 – Структура затрат на рекламу

Наименование

Стоимость 1 шт.руб.

Количество, шт.

Общая сумма

Печатная реклама

Листовка по продукции предприятия

2,53

5000

12650,00

Буклет о заводе ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ»

33,25

500

16625,00

Каталог продукции

25,00

500

12500,00

Календари настенные 

12,30

1000

12300,00

Мини буклет по продукции предприятия

10,93

500

5465,00

Итого

59540,00

Сувенирная продукция

Фирменные ручки

15,00

500

7500,00

Фирменный брелок

15,00

500

7500,00

Фирменные футболки

100,00

50

5000,00

Фирменные бейсболки

150,00

50

7500,00

Итого

27500,00


 

Итого 27500,00 + 59540,00 = 87040,00 рублей.

Проанализировав данные таблицы 2, можно сделать вывод о том, что необходимая сумма инвестиций для реализации представленных мероприятий составит 87040,00 рублей. Как уже отмечалось эффективность от рекламной компании рассчитать достаточно трудно, однако если представить данные в виде инвестиционных вложений то эффект может быть рассчитан с помощью таких показателей так:    - чистого дисконтированного дохода – NPV;

NPV = I + å ,      

где I – первоначальные инвестиции;

Ri – денежный поток.

r - шаг расчета (год, квартал, месяц и т. д.);

n - ставка дисконтирования.

Если NPV > 0, то проект является прибыльным и первоначальны затраты окупятся, следовательно проект стоит принять. Если NPV < 0, то проект не является прибыльным, первоначальные затраты не окупаются и его следует отклонить. Если NPV = 0, то проект считается ни прибыльным и ни убыточным. Выручка от продажи товаров, продукции и услуг на сегодняшний день составляет 124864 рубля, предположим, что данный показатель увеличится на 5% после реализации рекламной компании, получаем:

124,864*0,05=6,2432,

6,2432 +  124,864=131,107 тыс. руб. Тогда

 

Таким образом, NPV > 0, значит, проект является прибыльным и его следует принять, причем средства, вложенные в него окупаются уже в первый год.

Индекс доходности или индекс прибыльности, характеризует доход на единицу затрат;

,        

где NPV – чистая приведенная стоимость проекта

Если PI > 1, то проект приносит прибыль и его можно осуществлять.

Если PI < 1, то проект будет убыточным.

Если PI = 1, то проект безубыточный.

Получаем,

Таким образом, PI > 1, проект приносит прибыль и его следует принять

Таким образом, реклама  это одно из самых эффективных  средств взаимосвязи предприятия с потребителями, конкурентами, поставщиками, причем эта взаимосвязь является залогом стабильной и эффективной работы предприятия, поскольку именно реклама позволяет привлечь внимание субъектов микросреды для дальнейшего развития производства. К тому же произведенные расчеты доказывают результативность совершенствования рекламной деятельности на ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ»

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Внешняя среда оказывает  непосредственное влияние на функционирование предприятия, определяет его тактику  и стратегию на рынке, помогает выжить в условиях сильной конкуренции. Внешняя среда также регулирует деятельность, направляет её в нужное русло. Только интенсивно воздействуя с внешней средой, предприятие может добиться своих целей.

Факторы воздействия  могут быть прямыми и косвенными. Все факторы прямого воздействия оказывают непосредственное влияние на внутренние перемены, вызывая их реакцию. Не так заметно на организацию оказывают влияние факторы косвенного воздействия. Информация о них, как правило, не полная, и руководство вынуждено делать предположения и допущения об их возможных последствиях для организации. Но как факторы прямого воздействия, так и факторы косвенного воздействия, в равной степени влияют на производственную политику любой организации. Важен также непосредственный анализ внешней среды. Формы и способы анализа внешней среды в первую очередь зависят от конкретного предприятия, к которому он применяется. Только при тщательном и правильном анализе внешней среды можно добиться качественного результата деятельности организации.

Рассмотрение и анализ темы работы рассматривался на примере  ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ».

Предприятие ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ» имеет множество конкурентов. Одним из преимуществ большинства конкурентов является их расположение в крупных городах, что обеспечивает им широкий рынок сбыта, бесперебойные поступления необходимого сырья, а также большую известность.

Изменчивая рыночная среда представляет собой область  постоянного беспокойства для ОАО  «МАШСТРОЙИНВЕСТ», поэтому предприятию необходимо учитывать многочисленные факторы, которые могут оказать непосредственное воздействие на успехи или провалы организации. К этим факторам относятся изменяющиеся демографические условия, жизненные циклы различных изделий или услуг, легкость проникновения на рынок, уровень конкуренции в отрасли.

Реклама это одно из самых  эффективных средств взаимосвязи  предприятия с потребителями, конкурентами, поставщиками, причем эта взаимосвязь  является залогом стабильной и эффективной  работы предприятия, поскольку именно реклама позволяет привлечь внимание субъектов микросреды для дальнейшего развития производства. К тому же произведенные расчеты доказывают результативность совершенствования рекламной деятельности на ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ»

Таким образом, внешняя  среда ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ» рассматривается как набор существующих явлений и процессов, прямо или косвенно влияющих на деятельность предприятия, на уровень неопределенностей и рисков при разработке управленческих решений. ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ» находится в постоянной взаимосвязи с внешней средой, обеспечивая себе возможность выживания.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Белорусов А.С. Международный менеджмент: Учеб. – М.: Юристъ, 2009. – 224с.

2. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учеб. – М.: Финпресс, 2009. – 1056с.

3. Вершигора Е.Е. Менеджмент:Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 256с.

4. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. Пособие. 2 – е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 283с.

5. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учеб пособие для уч – ся ССУЗ. – М.: «ТНОМ – пресс»; «Элит – 2000», 2011. – 440с.

6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учеб. – 3 – е изд. – М.: Гардарика, , 2008. – 528с.

7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учеб. – 3 – е изд. – М.: Гардарика, 2002. – 528с.

8. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 189с.

9. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3 – е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 501с.

10. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам организации и консультантам по управлению: Учеб пособие. – М.: Дело, 2009. – 496с.

11. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Специальная Литература, 2009. – 700с.

12. Зайцева О.А. и др. Основы менеджмента: Учеб пособие для вузов. – М.: Центр, 2009. – 432с.

13. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб пособие. – М.: Гардарика, 2009. – 584с.

14. Кобушкин И.Н. Основы менеджмента: Учеб пособие. – 2 – е изд., испр и доп. – М.: ТОО «Остожье», 2009. – 336с.

15. Лафт Дж. А. Эффективность менеджмента организации: Учеб пособие: - М.: РСЛ, 2009. – 320с.

16. Менеджмент: Уч пос./ Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И.Подлесных. – СПб.: «Бизнес – пресса», 2007. – 432с.

17. Менеджмент: Уч для вузов./ Под ред Максимцова М.М., Игнатьевой А.В. – М.: Биржи и банки, ЮНИТИ, 2008. – 343с.

18. Менеджмент: Учебник./ Под ред. Ф.М. Румнова и М.Л.Разу. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2007. – 504с.

19. Мескон М.Х., Альберт, Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. – М.: Дело, 2008. – 800с.

20. Основы менеджмента: Учеб для вузов/ Под ред. Д.Р. Вачугова. – М.: Высш. шк., 2008. – 367с.

21.Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: Учеб. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 248с.

22. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учеб для вузов. – Зерцало, 2008.- 448с.

23. Ципкин Ю.А. и др. Менеджмент: Учеб пособие для вузов/ Ю.А.Ципкин, А.Н. Мокишенов, Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009. – 439с.

 

 

 

Приложение 1

Анализ хозяйственной  деятельности организации ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ» за 2009 - 2011 гг.

Показатель

2009 г.

2010 г.

2010г.

Абсолют. измен.

Темп прироста, %

2011 г.

2011 г.

Абсолют. измен.

Темп прироста, %

факт. цены

факт. цены

сопост. цены.

факт. цены

сопост. цены.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Объем товарной продукции

103131

134646

123528

20397.4

19.78

125956

103267.17

136.17

0.13

2. Себестоимость товарной продукции

103978

128065

117491

13512.8

13.00

138888

113869.69

9891.69

9.51

3. Материальные затраты на выпуск товарной продукции

58621

67814

62214.7

3593.68

6.13

72583

59508.41

887.41

1.51

4.Материалоемкость тов.пр.

0.57

0.50

0.5

-0.11

-18.71

0.58

0.47

-0.10

-16.88

5. Амортизация ОС

2238

2101

1927.52

-310.48

-13.87

1919

1573.32

-664.68

-29.70

6. Чистая продукция

44510

67063

61525.7

17015.7

38.23

53373

43758.76

-751.24

-1.69

7. Выручка от продажи 

106144

124864

114554

8410.13

7.92

135479

111074.76

4930.76

4.65

8. Себестоимость реализованной  продукции. 

98212

116728

107090

8877.91

9.04

140223

114964.21

16752.21

17.06

9. Валовая прибыль

7932

8136

7464.22

-467.78

-5.90

-4744

-3889.45

-11821.45

-149.03

10. Среднегодовая стои-мость имущества

18680

16247

16247

-2433

-13.02

15008

15008

-3672.00

-19.66

11. Среднегодовая стои-мость основных  средств

18680

16247

16247

-2433

-13.02

15008

15008

-3672.00

-19.66

12. Среднегодовая стои-мость оборотных  средств

29170

34991.5

32102.29

2932.29

10.05

26742

21924.88

-7245.12

-24.84

13. Фондоотдача

5.68

7.69

7.05

1.37

24.08

9.03

7.40

1.72

30.25

14. Фондоемкость

0.18

0.13

0.14

-0.03

-19.41

0.11

0.14

-0.04

-23.22

15. Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств (в числе  оборотов)

3.64

3.57

3.28

-0.36

-10.02

3.69

3.03

-0.61

-16.89

16. Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств (в днях)

99

102

93.6

-5.42

-5.48

99

81.17

-17.83

-18.01

17. Среднеспис числ. работников, чел

482

510

510

28.00

5.81

514

514

32

6.6

18. Среднеспис числ. ППП, чел

476

505

505

29.00

6.09

513

513

37

7.8

19. Среднеспис числ. рабочих, чел

347

379

379

32.00

9.22

387

387

40

11.5

20.Производительность труда

216.7

266.6

244.6

27.95

23.06

245.5

201.3

-15.36

13.32

21. Расходы на оплату труда  персонала

29857.2

40832.1

37460.64

7603.44

25.47

46116.9

37809.73

7952.53

26.64

22. Среднемесячная заработная плата  ,руб.

5162

6672

6121

958.99

18.58

7477

6130

967.95

18.75

23.Фондовооруженность труда

39.24

32.17

32.17

-7.07

-18.02

29.26

29.26

-9.99

-25.45

23. Прибыль от реализации продукции

7932

8136

7464.22

-467.78

-5.90

-4744

-3889.45

-11821.45

-149.03

24. Прибыль (убыток) от продаж

4072

2757

2529.36

-1542.64

-37.88

-7212

-5912.88

-9984.881

-245.21

25. Прибыль (убыток) до налогообложения

3357

595

545.87

-2811.13

-83.74

-8490

-6960.67

-10317.67

-307.35

26. Чистая прибыль 

1758

-62

-56.88

-1814.88

-103.24

-9584

-7857.61

-9615.605

-546.96

27. Рентабельность продукции %

7.47

6.52

5.98

-1.49

-20.01

-3.50

-2.87

-10.34

-138.42

28. Рентабельность основных средств  %

9.4

-0.4

3.66

-5.75

-61.11

-63.9

-52.36

-61.77

-656.32

29. Рентабельность активов %

6.03

-0.18

-0.16

-6.19

-102.70

-35.84

-29.38

-35.41

-587.54


 

О


Информация о работе Исследование внешней среды организации