Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 09:57, курсовая работа
Исследование внешней среды – это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания, происходящих в среде процессов, оценки факторов и установление связи между ними, и теми сильными и слабыми сторонами организации, также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не может существовать. Однако, она не плывет в окружении как лодка, не имеющая руля, весел и паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение своим целям.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1 ПОНЯТИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………….5
1.1 Внешняя среда организации и ее характеристики…………………………....5
1.2 Анализ макроокружения и непосредственного  окружения………………….7
1.3 Методы анализа внешней среды……………………………………………...12
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ»…..16
2.1 Организационно - экономическая характеристика ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ»………………………………………………………….16
2.2 Основные составляющие анализа внешней среды ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ»………………………………………………………….19
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  ПРЕДПРИЯТИЯ
ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ» С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ………………………..27
3.1 Совершенствование имиджа ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ» на основе внедрения «Мастер - плана»………………………………………………………27
3.2 Совершенствование в области рекламной деятельности предприятия ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ»………………………………………………………….30
Заключение…………………………………………………………………………35
Список использованных источников……………………………………………..37
Приложения
Таблица 2 – Структура затрат на рекламу
| Наименование | Стоимость 1 шт.руб. | Количество, шт. | Общая сумма | 
| Печатная реклама | |||
| Листовка по продукции предприятия | 2,53 | 5000 | 12650,00 | 
| Буклет о заводе ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ» | 33,25 | 500 | 16625,00 | 
| Каталог продукции | 25,00 | 500 | 12500,00 | 
| Календари настенные | 12,30 | 1000 | 12300,00 | 
| Мини буклет по продукции предприятия | 10,93 | 500 | 5465,00 | 
| Итого | 59540,00 | ||
| Сувенирная продукция | |||
| Фирменные ручки | 15,00 | 500 | 7500,00 | 
| Фирменный брелок | 15,00 | 500 | 7500,00 | 
| Фирменные футболки | 100,00 | 50 | 5000,00 | 
| Фирменные бейсболки | 150,00 | 50 | 7500,00 | 
| Итого | 27500,00 | ||
Итого 27500,00 + 59540,00 = 87040,00 рублей.
Проанализировав данные таблицы 2, можно сделать вывод о том, что необходимая сумма инвестиций для реализации представленных мероприятий составит 87040,00 рублей. Как уже отмечалось эффективность от рекламной компании рассчитать достаточно трудно, однако если представить данные в виде инвестиционных вложений то эффект может быть рассчитан с помощью таких показателей так: - чистого дисконтированного дохода – NPV;
NPV = I + å ,
где I – первоначальные инвестиции;
Ri – денежный поток.
r - шаг расчета (год, квартал, месяц и т. д.);
n - ставка дисконтирования.
Если NPV > 0, то проект является прибыльным и первоначальны затраты окупятся, следовательно проект стоит принять. Если NPV < 0, то проект не является прибыльным, первоначальные затраты не окупаются и его следует отклонить. Если NPV = 0, то проект считается ни прибыльным и ни убыточным. Выручка от продажи товаров, продукции и услуг на сегодняшний день составляет 124864 рубля, предположим, что данный показатель увеличится на 5% после реализации рекламной компании, получаем:
124,864*0,05=6,2432,
6,2432 + 124,864=131,107 тыс. руб. Тогда
Таким образом, NPV > 0, значит, проект является прибыльным и его следует принять, причем средства, вложенные в него окупаются уже в первый год.
Индекс доходности или индекс прибыльности, характеризует доход на единицу затрат;
,
где NPV – чистая приведенная стоимость проекта
Если PI > 1, то проект приносит прибыль и его можно осуществлять.
Если PI < 1, то проект будет убыточным.
Если PI = 1, то проект безубыточный.
Получаем,
Таким образом, PI > 1, проект приносит прибыль и его следует принять
Таким образом, реклама это одно из самых эффективных средств взаимосвязи предприятия с потребителями, конкурентами, поставщиками, причем эта взаимосвязь является залогом стабильной и эффективной работы предприятия, поскольку именно реклама позволяет привлечь внимание субъектов микросреды для дальнейшего развития производства. К тому же произведенные расчеты доказывают результативность совершенствования рекламной деятельности на ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ»
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Внешняя среда оказывает непосредственное влияние на функционирование предприятия, определяет его тактику и стратегию на рынке, помогает выжить в условиях сильной конкуренции. Внешняя среда также регулирует деятельность, направляет её в нужное русло. Только интенсивно воздействуя с внешней средой, предприятие может добиться своих целей.
Факторы воздействия могут быть прямыми и косвенными. Все факторы прямого воздействия оказывают непосредственное влияние на внутренние перемены, вызывая их реакцию. Не так заметно на организацию оказывают влияние факторы косвенного воздействия. Информация о них, как правило, не полная, и руководство вынуждено делать предположения и допущения об их возможных последствиях для организации. Но как факторы прямого воздействия, так и факторы косвенного воздействия, в равной степени влияют на производственную политику любой организации. Важен также непосредственный анализ внешней среды. Формы и способы анализа внешней среды в первую очередь зависят от конкретного предприятия, к которому он применяется. Только при тщательном и правильном анализе внешней среды можно добиться качественного результата деятельности организации.
Рассмотрение и анализ темы работы рассматривался на примере ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ».
Предприятие ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ» имеет множество конкурентов. Одним из преимуществ большинства конкурентов является их расположение в крупных городах, что обеспечивает им широкий рынок сбыта, бесперебойные поступления необходимого сырья, а также большую известность.
Изменчивая рыночная среда представляет собой область постоянного беспокойства для ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ», поэтому предприятию необходимо учитывать многочисленные факторы, которые могут оказать непосредственное воздействие на успехи или провалы организации. К этим факторам относятся изменяющиеся демографические условия, жизненные циклы различных изделий или услуг, легкость проникновения на рынок, уровень конкуренции в отрасли.
Реклама это одно из самых 
эффективных средств 
Таким образом, внешняя среда ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ» рассматривается как набор существующих явлений и процессов, прямо или косвенно влияющих на деятельность предприятия, на уровень неопределенностей и рисков при разработке управленческих решений. ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ» находится в постоянной взаимосвязи с внешней средой, обеспечивая себе возможность выживания.
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Белорусов А.С. Международный менеджмент: Учеб. – М.: Юристъ, 2009. – 224с.
2. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учеб. – М.: Финпресс, 2009. – 1056с.
3. Вершигора Е.Е. Менеджмент:Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 256с.
4. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. Пособие. 2 – е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 283с.
5. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учеб пособие для уч – ся ССУЗ. – М.: «ТНОМ – пресс»; «Элит – 2000», 2011. – 440с.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учеб. – 3 – е изд. – М.: Гардарика, , 2008. – 528с.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учеб. – 3 – е изд. – М.: Гардарика, 2002. – 528с.
8. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 189с.
9. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3 – е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 501с.
10. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам организации и консультантам по управлению: Учеб пособие. – М.: Дело, 2009. – 496с.
11. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Специальная Литература, 2009. – 700с.
12. Зайцева О.А. и др. Основы менеджмента: Учеб пособие для вузов. – М.: Центр, 2009. – 432с.
13. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб пособие. – М.: Гардарика, 2009. – 584с.
14. Кобушкин И.Н. Основы менеджмента: Учеб пособие. – 2 – е изд., испр и доп. – М.: ТОО «Остожье», 2009. – 336с.
15. Лафт Дж. А. Эффективность менеджмента организации: Учеб пособие: - М.: РСЛ, 2009. – 320с.
16. Менеджмент: Уч пос./ Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И.Подлесных. – СПб.: «Бизнес – пресса», 2007. – 432с.
17. Менеджмент: Уч для вузов./ Под ред Максимцова М.М., Игнатьевой А.В. – М.: Биржи и банки, ЮНИТИ, 2008. – 343с.
18. Менеджмент: Учебник./ Под ред. Ф.М. Румнова и М.Л.Разу. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2007. – 504с.
19. Мескон М.Х., Альберт, Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. – М.: Дело, 2008. – 800с.
20. Основы менеджмента: Учеб для вузов/ Под ред. Д.Р. Вачугова. – М.: Высш. шк., 2008. – 367с.
21.Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: Учеб. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 248с.
22. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учеб для вузов. – Зерцало, 2008.- 448с.
23. Ципкин Ю.А. и др. Менеджмент: Учеб пособие для вузов/ Ю.А.Ципкин, А.Н. Мокишенов, Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009. – 439с.
 
Приложение 1
Анализ хозяйственной 
деятельности организации ОАО «МАШСТРОЙИНВЕС
| Показатель | 2009 г. | 2010 г. | 2010г. | Абсолют. измен. | Темп прироста, % | 2011 г. | 2011 г. | Абсолют. измен. | Темп прироста, % | 
| факт. цены | факт. цены | сопост. цены. | факт. цены | сопост. цены. | |||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 
| 1. Объем товарной продукции | 103131 | 134646 | 123528 | 20397.4 | 19.78 | 125956 | 103267.17 | 136.17 | 0.13 | 
| 2. Себестоимость товарной  | 103978 | 128065 | 117491 | 13512.8 | 13.00 | 138888 | 113869.69 | 9891.69 | 9.51 | 
| 3. Материальные затраты на выпуск товарной продукции | 58621 | 67814 | 62214.7 | 3593.68 | 6.13 | 72583 | 59508.41 | 887.41 | 1.51 | 
| 4.Материалоемкость тов.пр. | 0.57 | 0.50 | 0.5 | -0.11 | -18.71 | 0.58 | 0.47 | -0.10 | -16.88 | 
| 5. Амортизация ОС | 2238 | 2101 | 1927.52 | -310.48 | -13.87 | 1919 | 1573.32 | -664.68 | -29.70 | 
| 6. Чистая продукция | 44510 | 67063 | 61525.7 | 17015.7 | 38.23 | 53373 | 43758.76 | -751.24 | -1.69 | 
| 7. Выручка от продажи | 106144 | 124864 | 114554 | 8410.13 | 7.92 | 135479 | 111074.76 | 4930.76 | 4.65 | 
| 8. Себестоимость реализованной продукции. | 98212 | 116728 | 107090 | 8877.91 | 9.04 | 140223 | 114964.21 | 16752.21 | 17.06 | 
| 9. Валовая прибыль | 7932 | 8136 | 7464.22 | -467.78 | -5.90 | -4744 | -3889.45 | -11821.45 | -149.03 | 
| 10. Среднегодовая стои-мость  | 18680 | 16247 | 16247 | -2433 | -13.02 | 15008 | 15008 | -3672.00 | -19.66 | 
| 11. Среднегодовая стои-мость  | 18680 | 16247 | 16247 | -2433 | -13.02 | 15008 | 15008 | -3672.00 | -19.66 | 
| 12. Среднегодовая стои-мость  | 29170 | 34991.5 | 32102.29 | 2932.29 | 10.05 | 26742 | 21924.88 | -7245.12 | -24.84 | 
| 13. Фондоотдача | 5.68 | 7.69 | 7.05 | 1.37 | 24.08 | 9.03 | 7.40 | 1.72 | 30.25 | 
| 14. Фондоемкость | 0.18 | 0.13 | 0.14 | -0.03 | -19.41 | 0.11 | 0.14 | -0.04 | -23.22 | 
| 15. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (в числе оборотов) | 3.64 | 3.57 | 3.28 | -0.36 | -10.02 | 3.69 | 3.03 | -0.61 | -16.89 | 
| 16. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (в днях) | 99 | 102 | 93.6 | -5.42 | -5.48 | 99 | 81.17 | -17.83 | -18.01 | 
| 17. Среднеспис числ. работников, чел | 482 | 510 | 510 | 28.00 | 5.81 | 514 | 514 | 32 | 6.6 | 
| 18. Среднеспис числ. ППП, чел | 476 | 505 | 505 | 29.00 | 6.09 | 513 | 513 | 37 | 7.8 | 
| 19. Среднеспис числ. рабочих, чел | 347 | 379 | 379 | 32.00 | 9.22 | 387 | 387 | 40 | 11.5 | 
| 20.Производительность труда | 216.7 | 266.6 | 244.6 | 27.95 | 23.06 | 245.5 | 201.3 | -15.36 | 13.32 | 
| 21. Расходы на оплату труда персонала | 29857.2 | 40832.1 | 37460.64 | 7603.44 | 25.47 | 46116.9 | 37809.73 | 7952.53 | 26.64 | 
| 22. Среднемесячная заработная  | 5162 | 6672 | 6121 | 958.99 | 18.58 | 7477 | 6130 | 967.95 | 18.75 | 
| 23.Фондовооруженность труда | 39.24 | 32.17 | 32.17 | -7.07 | -18.02 | 29.26 | 29.26 | -9.99 | -25.45 | 
| 23. Прибыль от реализации  | 7932 | 8136 | 7464.22 | -467.78 | -5.90 | -4744 | -3889.45 | -11821.45 | -149.03 | 
| 24. Прибыль (убыток) от продаж | 4072 | 2757 | 2529.36 | -1542.64 | -37.88 | -7212 | -5912.88 | -9984.881 | -245.21 | 
| 25. Прибыль (убыток) до налогообложения | 3357 | 595 | 545.87 | -2811.13 | -83.74 | -8490 | -6960.67 | -10317.67 | -307.35 | 
| 26. Чистая прибыль | 1758 | -62 | -56.88 | -1814.88 | -103.24 | -9584 | -7857.61 | -9615.605 | -546.96 | 
| 27. Рентабельность продукции % | 7.47 | 6.52 | 5.98 | -1.49 | -20.01 | -3.50 | -2.87 | -10.34 | -138.42 | 
| 28. Рентабельность основных  | 9.4 | -0.4 | 3.66 | -5.75 | -61.11 | -63.9 | -52.36 | -61.77 | -656.32 | 
| 29. Рентабельность активов % | 6.03 | -0.18 | -0.16 | -6.19 | -102.70 | -35.84 | -29.38 | -35.41 | -587.54 | 
О