Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 09:57, курсовая работа
Исследование внешней среды – это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания, происходящих в среде процессов, оценки факторов и установление связи между ними, и теми сильными и слабыми сторонами организации, также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не может существовать. Однако, она не плывет в окружении как лодка, не имеющая руля, весел и паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение своим целям.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1 ПОНЯТИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………….5
1.1 Внешняя среда организации и ее характеристики…………………………....5
1.2 Анализ макроокружения и непосредственного окружения………………….7
1.3 Методы анализа внешней среды……………………………………………...12
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ»…..16
2.1 Организационно - экономическая характеристика ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ»………………………………………………………….16
2.2 Основные составляющие анализа внешней среды ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ»………………………………………………………….19
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ» С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ………………………..27
3.1 Совершенствование имиджа ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ» на основе внедрения «Мастер - плана»………………………………………………………27
3.2 Совершенствование в области рекламной деятельности предприятия ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ»………………………………………………………….30
Заключение…………………………………………………………………………35
Список использованных источников……………………………………………..37
Приложения
Таблица 2 – Структура затрат на рекламу
Наименование |
Стоимость 1 шт.руб. |
Количество, шт. |
Общая сумма |
Печатная реклама | |||
Листовка по продукции предприятия |
2,53 |
5000 |
12650,00 |
Буклет о заводе ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ» |
33,25 |
500 |
16625,00 |
Каталог продукции |
25,00 |
500 |
12500,00 |
Календари настенные |
12,30 |
1000 |
12300,00 |
Мини буклет по продукции предприятия |
10,93 |
500 |
5465,00 |
Итого |
59540,00 | ||
Сувенирная продукция | |||
Фирменные ручки |
15,00 |
500 |
7500,00 |
Фирменный брелок |
15,00 |
500 |
7500,00 |
Фирменные футболки |
100,00 |
50 |
5000,00 |
Фирменные бейсболки |
150,00 |
50 |
7500,00 |
Итого |
27500,00 |
Итого 27500,00 + 59540,00 = 87040,00 рублей.
Проанализировав данные таблицы 2, можно сделать вывод о том, что необходимая сумма инвестиций для реализации представленных мероприятий составит 87040,00 рублей. Как уже отмечалось эффективность от рекламной компании рассчитать достаточно трудно, однако если представить данные в виде инвестиционных вложений то эффект может быть рассчитан с помощью таких показателей так: - чистого дисконтированного дохода – NPV;
NPV = I + å ,
где I – первоначальные инвестиции;
Ri – денежный поток.
r - шаг расчета (год, квартал, месяц и т. д.);
n - ставка дисконтирования.
Если NPV > 0, то проект является прибыльным и первоначальны затраты окупятся, следовательно проект стоит принять. Если NPV < 0, то проект не является прибыльным, первоначальные затраты не окупаются и его следует отклонить. Если NPV = 0, то проект считается ни прибыльным и ни убыточным. Выручка от продажи товаров, продукции и услуг на сегодняшний день составляет 124864 рубля, предположим, что данный показатель увеличится на 5% после реализации рекламной компании, получаем:
124,864*0,05=6,2432,
6,2432 + 124,864=131,107 тыс. руб. Тогда
Таким образом, NPV > 0, значит, проект является прибыльным и его следует принять, причем средства, вложенные в него окупаются уже в первый год.
Индекс доходности или индекс прибыльности, характеризует доход на единицу затрат;
,
где NPV – чистая приведенная стоимость проекта
Если PI > 1, то проект приносит прибыль и его можно осуществлять.
Если PI < 1, то проект будет убыточным.
Если PI = 1, то проект безубыточный.
Получаем,
Таким образом, PI > 1, проект приносит прибыль и его следует принять
Таким образом, реклама это одно из самых эффективных средств взаимосвязи предприятия с потребителями, конкурентами, поставщиками, причем эта взаимосвязь является залогом стабильной и эффективной работы предприятия, поскольку именно реклама позволяет привлечь внимание субъектов микросреды для дальнейшего развития производства. К тому же произведенные расчеты доказывают результативность совершенствования рекламной деятельности на ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Внешняя среда оказывает непосредственное влияние на функционирование предприятия, определяет его тактику и стратегию на рынке, помогает выжить в условиях сильной конкуренции. Внешняя среда также регулирует деятельность, направляет её в нужное русло. Только интенсивно воздействуя с внешней средой, предприятие может добиться своих целей.
Факторы воздействия могут быть прямыми и косвенными. Все факторы прямого воздействия оказывают непосредственное влияние на внутренние перемены, вызывая их реакцию. Не так заметно на организацию оказывают влияние факторы косвенного воздействия. Информация о них, как правило, не полная, и руководство вынуждено делать предположения и допущения об их возможных последствиях для организации. Но как факторы прямого воздействия, так и факторы косвенного воздействия, в равной степени влияют на производственную политику любой организации. Важен также непосредственный анализ внешней среды. Формы и способы анализа внешней среды в первую очередь зависят от конкретного предприятия, к которому он применяется. Только при тщательном и правильном анализе внешней среды можно добиться качественного результата деятельности организации.
Рассмотрение и анализ темы работы рассматривался на примере ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ».
Предприятие ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ» имеет множество конкурентов. Одним из преимуществ большинства конкурентов является их расположение в крупных городах, что обеспечивает им широкий рынок сбыта, бесперебойные поступления необходимого сырья, а также большую известность.
Изменчивая рыночная среда представляет собой область постоянного беспокойства для ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ», поэтому предприятию необходимо учитывать многочисленные факторы, которые могут оказать непосредственное воздействие на успехи или провалы организации. К этим факторам относятся изменяющиеся демографические условия, жизненные циклы различных изделий или услуг, легкость проникновения на рынок, уровень конкуренции в отрасли.
Реклама это одно из самых
эффективных средств
Таким образом, внешняя среда ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ» рассматривается как набор существующих явлений и процессов, прямо или косвенно влияющих на деятельность предприятия, на уровень неопределенностей и рисков при разработке управленческих решений. ОАО «МАШСТРОЙИНВЕСТ» находится в постоянной взаимосвязи с внешней средой, обеспечивая себе возможность выживания.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Белорусов А.С. Международный менеджмент: Учеб. – М.: Юристъ, 2009. – 224с.
2. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учеб. – М.: Финпресс, 2009. – 1056с.
3. Вершигора Е.Е. Менеджмент:Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 256с.
4. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. Пособие. 2 – е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 283с.
5. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учеб пособие для уч – ся ССУЗ. – М.: «ТНОМ – пресс»; «Элит – 2000», 2011. – 440с.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учеб. – 3 – е изд. – М.: Гардарика, , 2008. – 528с.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учеб. – 3 – е изд. – М.: Гардарика, 2002. – 528с.
8. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 189с.
9. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3 – е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 501с.
10. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам организации и консультантам по управлению: Учеб пособие. – М.: Дело, 2009. – 496с.
11. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Специальная Литература, 2009. – 700с.
12. Зайцева О.А. и др. Основы менеджмента: Учеб пособие для вузов. – М.: Центр, 2009. – 432с.
13. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб пособие. – М.: Гардарика, 2009. – 584с.
14. Кобушкин И.Н. Основы менеджмента: Учеб пособие. – 2 – е изд., испр и доп. – М.: ТОО «Остожье», 2009. – 336с.
15. Лафт Дж. А. Эффективность менеджмента организации: Учеб пособие: - М.: РСЛ, 2009. – 320с.
16. Менеджмент: Уч пос./ Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И.Подлесных. – СПб.: «Бизнес – пресса», 2007. – 432с.
17. Менеджмент: Уч для вузов./ Под ред Максимцова М.М., Игнатьевой А.В. – М.: Биржи и банки, ЮНИТИ, 2008. – 343с.
18. Менеджмент: Учебник./ Под ред. Ф.М. Румнова и М.Л.Разу. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2007. – 504с.
19. Мескон М.Х., Альберт, Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. – М.: Дело, 2008. – 800с.
20. Основы менеджмента: Учеб для вузов/ Под ред. Д.Р. Вачугова. – М.: Высш. шк., 2008. – 367с.
21.Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: Учеб. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 248с.
22. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учеб для вузов. – Зерцало, 2008.- 448с.
23. Ципкин Ю.А. и др. Менеджмент: Учеб пособие для вузов/ Ю.А.Ципкин, А.Н. Мокишенов, Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009. – 439с.
Приложение 1
Анализ хозяйственной
деятельности организации ОАО «МАШСТРОЙИНВЕС
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2010г. |
Абсолют. измен. |
Темп прироста, % |
2011 г. |
2011 г. |
Абсолют. измен. |
Темп прироста, % |
факт. цены |
факт. цены |
сопост. цены. |
факт. цены |
сопост. цены. | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Объем товарной продукции |
103131 |
134646 |
123528 |
20397.4 |
19.78 |
125956 |
103267.17 |
136.17 |
0.13 |
2. Себестоимость товарной |
103978 |
128065 |
117491 |
13512.8 |
13.00 |
138888 |
113869.69 |
9891.69 |
9.51 |
3. Материальные затраты на выпуск товарной продукции |
58621 |
67814 |
62214.7 |
3593.68 |
6.13 |
72583 |
59508.41 |
887.41 |
1.51 |
4.Материалоемкость тов.пр. |
0.57 |
0.50 |
0.5 |
-0.11 |
-18.71 |
0.58 |
0.47 |
-0.10 |
-16.88 |
5. Амортизация ОС |
2238 |
2101 |
1927.52 |
-310.48 |
-13.87 |
1919 |
1573.32 |
-664.68 |
-29.70 |
6. Чистая продукция |
44510 |
67063 |
61525.7 |
17015.7 |
38.23 |
53373 |
43758.76 |
-751.24 |
-1.69 |
7. Выручка от продажи |
106144 |
124864 |
114554 |
8410.13 |
7.92 |
135479 |
111074.76 |
4930.76 |
4.65 |
8. Себестоимость реализованной продукции. |
98212 |
116728 |
107090 |
8877.91 |
9.04 |
140223 |
114964.21 |
16752.21 |
17.06 |
9. Валовая прибыль |
7932 |
8136 |
7464.22 |
-467.78 |
-5.90 |
-4744 |
-3889.45 |
-11821.45 |
-149.03 |
10. Среднегодовая стои-мость |
18680 |
16247 |
16247 |
-2433 |
-13.02 |
15008 |
15008 |
-3672.00 |
-19.66 |
11. Среднегодовая стои-мость |
18680 |
16247 |
16247 |
-2433 |
-13.02 |
15008 |
15008 |
-3672.00 |
-19.66 |
12. Среднегодовая стои-мость |
29170 |
34991.5 |
32102.29 |
2932.29 |
10.05 |
26742 |
21924.88 |
-7245.12 |
-24.84 |
13. Фондоотдача |
5.68 |
7.69 |
7.05 |
1.37 |
24.08 |
9.03 |
7.40 |
1.72 |
30.25 |
14. Фондоемкость |
0.18 |
0.13 |
0.14 |
-0.03 |
-19.41 |
0.11 |
0.14 |
-0.04 |
-23.22 |
15. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (в числе оборотов) |
3.64 |
3.57 |
3.28 |
-0.36 |
-10.02 |
3.69 |
3.03 |
-0.61 |
-16.89 |
16. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (в днях) |
99 |
102 |
93.6 |
-5.42 |
-5.48 |
99 |
81.17 |
-17.83 |
-18.01 |
17. Среднеспис числ. работников, чел |
482 |
510 |
510 |
28.00 |
5.81 |
514 |
514 |
32 |
6.6 |
18. Среднеспис числ. ППП, чел |
476 |
505 |
505 |
29.00 |
6.09 |
513 |
513 |
37 |
7.8 |
19. Среднеспис числ. рабочих, чел |
347 |
379 |
379 |
32.00 |
9.22 |
387 |
387 |
40 |
11.5 |
20.Производительность труда |
216.7 |
266.6 |
244.6 |
27.95 |
23.06 |
245.5 |
201.3 |
-15.36 |
13.32 |
21. Расходы на оплату труда персонала |
29857.2 |
40832.1 |
37460.64 |
7603.44 |
25.47 |
46116.9 |
37809.73 |
7952.53 |
26.64 |
22. Среднемесячная заработная |
5162 |
6672 |
6121 |
958.99 |
18.58 |
7477 |
6130 |
967.95 |
18.75 |
23.Фондовооруженность труда |
39.24 |
32.17 |
32.17 |
-7.07 |
-18.02 |
29.26 |
29.26 |
-9.99 |
-25.45 |
23. Прибыль от реализации |
7932 |
8136 |
7464.22 |
-467.78 |
-5.90 |
-4744 |
-3889.45 |
-11821.45 |
-149.03 |
24. Прибыль (убыток) от продаж |
4072 |
2757 |
2529.36 |
-1542.64 |
-37.88 |
-7212 |
-5912.88 |
-9984.881 |
-245.21 |
25. Прибыль (убыток) до налогообложения |
3357 |
595 |
545.87 |
-2811.13 |
-83.74 |
-8490 |
-6960.67 |
-10317.67 |
-307.35 |
26. Чистая прибыль |
1758 |
-62 |
-56.88 |
-1814.88 |
-103.24 |
-9584 |
-7857.61 |
-9615.605 |
-546.96 |
27. Рентабельность продукции % |
7.47 |
6.52 |
5.98 |
-1.49 |
-20.01 |
-3.50 |
-2.87 |
-10.34 |
-138.42 |
28. Рентабельность основных |
9.4 |
-0.4 |
3.66 |
-5.75 |
-61.11 |
-63.9 |
-52.36 |
-61.77 |
-656.32 |
29. Рентабельность активов % |
6.03 |
-0.18 |
-0.16 |
-6.19 |
-102.70 |
-35.84 |
-29.38 |
-35.41 |
-587.54 |
О