Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 12:18, дипломная работа
Цель работы. Предложить основные пути совершенствования системы управления персоналом в организации.
Задачи, которые решались в работе:
Изучить теоретические основы управления персоналом.
Проанализировать систему управления персоналом в организации.
Разработать мероприятия по совершенствованию системы управлением персонала в органах местного самоуправления
Введение………………………………………………………………………………………
6
1. Теоретические основы управления персоналом…………………………………………
8
Сущность основных понятий системы управления персоналом………………………
8
Характеристика методов управления персоналом……………………………………..
Оценка эффективности управления персоналом………………………………………..
2. Анализ системы управления персоналом в организации……………………………….
2.1 Краткая характеристика деятельности организации…………………………………...
2.2 Анализ состояния кадров в организации………………………………………………..
2.3 Анализ основных проблем управления персоналом в организации…………………..
3. Основные направления по совершенствованию системы управления
персоналом………………………………………………………………………….…………
3.1 Совершенствование структуры управления персоналом……………………………
3.2 Совершенствование системы мотивации персонала…………………………………...
3.3 Основные направления повышения эффективности процесса подготовки и
переподготовки кадров……………………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………………….
Библиографический список…………………………………………
Первая глава посвящена рассмотрению теоретических основ управления персоналом, раскрытию сущности основных понятий системы управления персоналом, дана характеристика методов управления персоналом и предложена оценка эффективности управления персоналом.
Во второй главе изложена характеристика деятельности организации на примере администрации Измалковского муниципального района, в частности, отдела социальной защиты населения. Сделан анализ состояния кадров в организации, выявлены основные проблемы управления.
В третьей главе приведены основные направления по совершенствованию системы управления персоналом.
Предложена методика социологического исследования, с помощью тестирования и даны предложения по совершенствованию организации управления персонала в социальных учреждениях.
Итак, персонал – это основной штатный состав работников организации, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции. Для кадров социальной работы, так и для персонала других сфер деятельности, важнейшими требуемыми свойствами являются здоровье, компетентность и профессионализм.
Управление персоналом во многом зависит от руководителя организации, его профессиональных и личностных качеств, а также от теоретических и практических взаимодействий с людьми.
Управление персоналом должно обеспечить благоприятную среду, в которой реализовывались бы творческие возможности работников, развивались их способности. В итоге люди должны получать удовольствие от выполняемой работы и общественного признания своих достижений.
Широко распространенным средством воздействия на работника, на складывающиеся трудовые отношения является мотивация труда.
В ходе выполнения данной работы проводилось исследование мотивации среди работников отдела социальной защиты населения Измалковского муниципального района Липецкой области. Исследование проводилось в форме анкетирования (Приложение 15).
По результатам анкетирования сделаны выводы: наиболее благополучными мотивирующими факторами социальной работы являются теплая, дружеская обстановка в коллективе, взаимоотношения между руководством и подчиненными, комфортные рабочие места. Эти факторы в некоторой степени компенсируют низкий уровень заработной платы работников социальной защиты. Также помогают дополнительное стимулирование: премии, продвижения в должности, награды, карьерный рост и др.
Важно разработать для всех типов учреждений социального обслуживания стандарты профессиональной деятельности специалиста по социальной работе, профессиограммы. Кроме того, необходимы стандарты межпрофессионального взаимодействия специалистов.
Также надо создать организационную структуру – подразделение. Помимо начальника отдела кадров, нужен инженер по подготовке кадров.
Приоритетным направлением должна быть кадровая политика, внедрение и совершенствование в практику управления – методов нематериальной мотивации.
Эффективность организации
управления персоналом социальных учреждений
– залог успешной работы отрасли в целом.
Успешная работа социальной защиты –
залог повышенного качества жизни населения
и в первую очередь – особо нуждающихся
граждан, залог позитивного отношения
людей к власти в целом. Поэтому необходимо
повышать эффективность работы социальной
защиты, в том числе и через организацию
управления персоналом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юрид. лит., 1993.–96с.
2. Гражданский Кодекс РФ.– М.: Инфра–М; Норма, 1999.
3. Гражданский Кодекс РФ с изменениями и дополнениями на октябрь 2006 год// Нормативные акты, 2006, № 9–143 с
4. Приказ Министерства
5. Федеральный Закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10.12.1995 № 195–ФЗ//Консультант. Плюс.
6. Устав муниципального
7. Реестр муниципальных
8. Аверин А.Н. Социальная политика
и подготовка управляющих
9. Албегова И.Ф. Исследование мотивации социальных работников//Социс, 2005 № (248)–С.78–81.
10. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя: Учебн.пособ.–2е изд.перераб. и доп.–М.: Инфра М, 2001.
11. Антикризисное управление: Общественные основы и особенности России: Учеб. Пособие/ Под.ред. Ларионова И.И.–М.: Издан «Дашков и К»,2001.–248с.
12. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Аксенова Е.А. и др. Управление персоналом.–М.: Юнити, 2000.
13. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе.–М.: Юристъ, 1998–496 с.
14. Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации: Учебник.–М.: Инфра–М, 2001.–176 с.
15. Грачев М. Суперкадры. Управление
персоналом в международной
16. Деловое администрирование / Под.ред. Страховой О.А.: Питер, 2001.
17. Дырин С.П., Локтев А.В. Состояние работы с персоналом на современных предприятиях.–Наб.Челны, 1999.–58 с.
18. Егоршин А.П. Управление персоналом – Новгород: Март,2000.
19. Ерусланова Р.И. Социальная работа: вопросы истории, теории, прктики: Учебн. пособие.–Чебоксары, 2001–246 с.
20. Жариков Е.С., Парамонов А.А. Риски в кадровой работе: Книга для руководителей и менеджеров по персоналу.–М.: МиФЭР, 2005–288 с.
21. Журавлев П.В. Менеджмент персонала: Учебн.пособие–М.: Экзамен, 2004.–448 с.
22. Золотарева Т.Ф. Моделирование управления и профессионализм кадров как основной капитал социальной работы // Социальная политика и социология.–2004.–№ 2–с.п–21
23. Иванов В.Н. Социальное управление в парадигме XXI века //Социальная политика и социология.–2004.–№ 2–с.п–21
24. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления.–М.: Гардарики, 1999.
25. Инновационный менеджмент: Учеб. для вузов / Под.ред. Ильенкова С.Д. и др.–2е издание, перераб. и дополн.: Юнити–Дана, 2004.–343с.
26. Институт экономики управления в промышленности. Материалы к семинару: Социальная защита населения: теория и практика.–М.: Академия труда и социальных отношений, 2003.
27. Информационные технологии
28. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник.–М.: 2005.–304 с.
а http://www.allbest.ru/