Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:22, курсовая работа
Цель работы: освоение теоретических материалов и апробация знаний на конкретном примере, проанализировать коммуникации организации, выявить основные направления коммуникационных взаимодействий и определить степень их эффективности, а также оценить уровень развития корпоративной культуры.
Введение 2
Гл.1. Подготовка программы исследования 4
Разд.I. Методологический раздел 4
Глава II. Анализ результатов аудита. 23
2.1. Экспертное интервью. 23
2.2. Результаты наблюдения. 25
2.3. Результаты проведенного анализа документов. 29
Заключение. 33
Список литературы: 35
Бюджет исследования.
Бюджет исследования состоит из двух частей.
Часть I: Расходы на проект.
1. Услуги связи – 300 руб/мес ( 3 месяца = 900 рублей)
2. Канцелярские принадлежности и услуги:
- шариковая ручка- 20 рублей (3 шт. = 60 рублей)
- бумага – 200 рублей (1 шт. = 200 рублей)
- тетрадь – 120 рублей (1 штука = 120 рублей)
- папка – 20 рублей (3 штуки = 60 рублей)
- распечатка материалов - 500 рублей (1 лист = 3 рубля)
3. Оплата Интернет – услуг – 500 руб/мес ( 3 месяца = 1500 рублей)
4. Транспортные услуги – 1800 рублей (предоставляются билеты)
5. Поощрение сотрудников организации – 200 рублей
Итого: 5340 рублей.
Часть II Расходы на оплату труда участников проекта:
1. Подготовительный этап.
- Выбор объекта – 400 рублей (1 час – 200 рублей, длительность - 2 часа)
- Подготовка первого раздела исследования – 800 рублей (1 час - 200 рублей, длительность - 4 часа)
- Подготовка второго раздела исследования – 800 рублей (1 час – 200 рублей, длительность - 4 часа)
Итого: 2000 рублей
2. Проведение исследования.
- Проведение наблюдения – 900 рублей (1 час – 180 рублей, длительность - 5 часов)
- Экспертное интервью – 1500 рублей (1 час – 300 рублей, длительность - 5 часов)
- Анализ документов – 1000 рублей (1 час – 125 рублей, длительность - 8 часов)
- Методика OCAI – 1000 рублей (1 час –200 рублей, длительность - 5 часов)
Итого: 4400 рублей
3. Обработка результатов исследования.
- Обработка наблюдений – 2500 рублей (1 час – 312, 5 рублей, длительность - 8 часов)
- Обработка экспертного интервью – 1500 рублей (1 час – 250 рублей, длительность - 6 часов)
- Обработка документов – 1000 рублей (1 час – 125 рублей, длительность - 8 часов)
- Обработка OCAI – 2500 рублей (1 час – 500 рублей,длительность - 5 часов)
Итого: 7500 рублей
4. Анализ результатов, написание итогового отчета.
Один час написания отчета обходится в 280 рублей (реальная длительность – 5 часов, всего 1400 рублей)
Итого: 1400 рублей
Бюджет проекта: 16 840 рублей.
Аудит – это вид деятельности, заключающейся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта (самостоятельного хозяйственного подразделения), или информации о таком положении и функционировании и осуществляемым независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования.8
Для проведения исследования
были использованы следующие документы:
«Должностная инструкция инженера 2 категории
(архив) отдела научно-технической информации»
В ходе исследования
посредством экспертного
Институт подчиняется Генеральному директору ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг»
«ПечорНИПИнефть» насчитывает
около 500 сотрудников.
В структуре института создаются научные
подразделения для оперативного решения
научных и технологических проблем в процессе
освоения и проектирования обустройства
нефтяных месторождений Тимано-Печорской
провинции.
3. Основные направления коммуникационного
исследования не проводятся
- план по работе с группами общественности – нет
5. Реализация
- текущее информирование –
бум. носителях всех специалистов
- спец. Мероприятия – дни специалистов
(геологи, строители,
- PR-кампании – В связи с юбилейными датами ПечорНИПИнефти издается рекламная продукция (буклеты, календари, ручки, блокноты и т.д.)
- Программы по работе с
• Работа с внутренней общественностью
– согласно положению об отделе
- работа с персоналом (текущее информирование, организация коммуникаций персонала и топ-менеджментом, ньюс-леттер, проведение спецмероприятий и PR-кампаний, годовые отчеты) – нет
• Работа с внешней аудиторией
- отношения со СМИ – публикации поздравлений
коллектива в сми, размещение различных
объявлений,
- взаимодействие с молодежными
объединениями и движениями –
работа в рамках совета
6. Взаимодействие с другими организациями
и научными институтами. – партнерские
отношения, совместные публикации в научно-технических
журналах, проведение конференций, тематических
круглых столов и др. мероприятий.
7.Оценка эффективности – не ведется
Наблюдаемые параметры |
Формализованный показатель |
Неформализованный показатель |
Внешние: - Наличие парковки |
5 |
Есть специальная парковка, мест достаточно, специальная парковка только для сотрудников |
- Наличие и видимость таблички |
5 |
Наименование организации размещено на самом здании крупными буквами, с ночным осещением |
- Внешний вид офиса |
5 |
9-этажное каменное здание, с броским наименованием организации, оснащенными ночным освещением |
- Местоположение здания |
5 |
Здание находится в центре города |
2. Внутренние - Наличие стендов (сколько и какие) |
5 |
Множество стендов по всем этажам, с самой различной информацией, в цветном оформлении, с фотографиями, схемами, картами и т.п. |
-Наличие необход. инф-ии на стендах |
5 |
Необходимой информации предостаточно, как о самом институте, так и его деятельности |
- организационная инф-я |
5 |
Есть стенды с фотографиями
и описанием структурных |
- рекламная инф-я |
5 |
|
- информативные док-ты |
5 |
|
-официальные док-ты |
5 |
|
-Интерьер (удобство, комфорт, стиль) |
5 |
Помещение огромное и комфортное, уютное, чистое, кабинеты оформлены в пастельных тонах, стоит новая мебель, в коридорах есть места рекреации с удобными диванчиками, поставлены горшки с комнатными растениями, на дверях кабинетов висят таблички, рабочее место каждого сотрудника оборудовано современным компьютером, рядом с рабочим местом висят «доски-напоминалки» |
- Наличие необходимого освещения |
5
|
Освещение оптимальное, не режет зрение, ламп много
|
- Санитарные условия |
5 |
Поддерживается чистота, в офисе свежий ремонт, почти на каждом этаже мужские и женские туалеты |
Акторы: - внешний вид участников |
4 |
Одеты опрятно, но не всеми поддерживается деловой стиль |
- поведение |
5
|
сотрудники приветливы и дружелюбны
|
-коммуникативная культура |
5 |
Коммуникативная культура на высшем уровне |
- Описание последовательности событий |
3. Общение с начальником ОНТИ; 4. Сбор необходимой информации; 5. Прощание. Уход. |
Результаты проведенного исследования методом наблюдения показывают, что исследуемый объект имеет хорошо оснащенную техническую базу, информационный наглядный портал и создает отличные условия для внутренней коммуникационной деятельности.
Начнем с внешнего вида здания и территории здания.
Здание офиса «ПечорНИПИнефть» находится центре старой части города Ухта на ул.Октябрьской. За местоположение 5 балла. Это современное здание, новостройка, однако вход в офис – только через контрольно-пропускной пункт с предъявлением паспорта и заранее назначенным пропуском от сотрудника организации.
Существует специальное место для парковки машин сотрудников с КПП, мест достаточно.
Изнутри здание большое, вполне комфортабельное. Интерьер на 5 баллов.
Информаций со стендами достаточно. 5 балл.
Освещение не раздражает глаза, спокойное (5 баллов). В помещениях чисто, уютно, свежий ремонт – 5 баллов.
Сотрудники выглядят неформально, одеты опрятно (4 балла), доброжелательны по отношению к посетителям и друг к другу (5 баллов). Корпоративная культура высокоразвита: сотрудники компетентны в вопросах, касающихся их деятельности. У них нет текучести кадров – люди не воспринимают работу в «ПечорНИПИнефть» как временную, а приходят с серьезными намерениями. Курение на территории офиса запрещено, курят улице (5 баллов).
Как таковых
экстремальных ситуаций не
Анализ документов осуществлялся посредством контент – анализа и традиционного методов.
Слово «контент» означает содержимое (или содержание) документа. Контент-анализом называют метод сбора количественных данных об изучаемом явлении или процессе, содержащихся в документах. Под документом при этом понимается не только официальный текст (типа инструкции или правового закона), но все написанное или произнесенное, все, что стало коммуникацией.9 Контент-анализ не отменяет необходимости обычного (т.е. содержательного) анализа документов. Первый дополняет второй, их сочетание углубляет понимание смысла любого текста. Контент-анализ позволяет обнаружить в документе то, что ускользает от поверхностного взгляда при его традиционном изучении, но что имеет важный социальный смысл. Принципиальное отличие этих методов анализа заключено в явно выраженной строгости, формализованности, систематизированности контент-анализа. Он нацелен на выработку количественного описания смыслового и символического содержания документа, на фиксацию его объективных признаков и подсчет последних. 10
В данном случае методом сравнения были рассмотрены публикации, содержащие информацию о филиале ООО «Лукойл-Инжиниринг».
Временной период, за который рассматривались документы – февраль – май 2012 года и частично за 2013 год.
Единицы счета здесь – количество публикаций, а единицы смысла – объект института.
Ед. счета Ед..смысла |
тема |
Эмоц. тон |
Полоса |
Площадь публикации |
Фото |
1. газеты УГТУ |
2 |
3 |
5 |
300см2 |
есть |
2. «Ухта» |
1 |
2 |
4 |
150см2 |
есть |
3. «НЭП+С» |
1 |
2 |
7 |
100см2 |
есть |
4.www. uhta24.ru |
2 |
3 |
1 |
300см2 |
есть |
1 – тема заслуженные работники института
2 - тема – вопросы применения новых технологий.
Ед. счета Ед..смысла |
Кол-во упоминаний |
1 лицо |
2 лицо |
Эмоц. тон |
тема |
1. газеты УГТУ |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
2. «Ухта» |
4 |
1 |
1 |
2 |
1 |
3. «НЭП+С» |
2 |
2 |
0 |
2 |
1 |
4.www. uhta24.ru |
5 |
3 |
2 |
3 |
2 |
В бланке контент - анализа используется шкала, где:
1, 2,3…- нумерация тем;
2,3,4,5 - временной период (месяцы);