Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:22, курсовая работа
Цель работы: освоение теоретических материалов и апробация знаний на конкретном примере, проанализировать коммуникации организации, выявить основные направления коммуникационных взаимодействий и определить степень их эффективности, а также оценить уровень развития корпоративной культуры.
Введение 2
Гл.1. Подготовка программы исследования 4
Разд.I. Методологический раздел 4
Глава II. Анализ результатов аудита. 23
2.1. Экспертное интервью. 23
2.2. Результаты наблюдения. 25
2.3. Результаты проведенного анализа документов. 29
Заключение. 33
Список литературы: 35
Эмоциональная окраска (тон):
1- негативная
2- нейтральная
3- позитивная
В основном публикации печатных изданиях носят информационный характер. В Интернете – результаты работы, отчеты об участии и проведении различных конференций и научных заседаний. Газетные статьи – это также отчеты и результаты проведения мероприятий, поздравления, научные открытия, публикации поздравлений коллектива в сми, размещение различных объявлений
дни специалистов (геологи, строители, нефтяники и т.д.), конференции, семинары, корпоративные праздники..
Результатом контент - анализа явилось то, что за несколько месяцев (февраль – апрель) информации в Сети и в изданиях появилось совсем немного.
К сожалению, традиционным методом мной не исследовались внутренние документы, по причине закрытости информации.
2.4. Методика OCAI.
OCAI – метод диагностики корпоративной (организационной) культуры.
Корпоративная культура – это совокупность ценностей, норм организации, а также видимое материальное их выражение.11
Для того чтобы измерить корпоративную культуру, предлагается анкета, состоящая из шести блоков, в которых приводится по четыре высказывания, каждое из которых характеризует определенный тип организационной культуры.
В анкете находятся два столбца (теперь и предпочтительно), где нужно распределить 100 баллов между четырьмя высказываниями.
По материалам анкеты строятся
графики, которые показывают удовлетворенность
уровнем организации
Действующие важнейшие характеристики
объекта совпадают с
Общий стиль лидерства
в организации –
В таком типе организационной культуры основная опора идет на рациональность, долгосрочное сотрудничество со сторонними организациями, планомерность. Лидер – координатор идей, правил и глава организации, который регулирует и выстраивает иерархическую лестницу.
Управление наемными работниками характеризуется в большей мере гарантией занятости, требованием подчинения, стабильности в отношениях, а также единодушия и коллективного участия в принятии решения.
Организацию связывают воедино преданность делу, взаимное доверие и обязательность, которая находится на высоком уровне, формальная политика.
Стратегические цели, которые преследует организация, основаны на стабильности, рентабельности и контроле всех ситуаций.
Критериями успеха в организации можно считать развитие человеческих ресурсов, заботу о людях, увлеченность работой между сотрудниками, а также надежность.
Проведя исследование коммуникационной политики, были сделаны следующие выводы.
Были выбраны
адекватные методы
Метод наблюдения
помог в рассмотрении
Сотрудники доброжелательно
относятся к посетителям,
Исследование
методом экспертного интервью
показало, что сотрудники компетентны,
знают аспекты своей
Метод анализа документов показал, что сотрудники заботятся об удовлетворенности посетителей института и построению положительного мнения среди внешней аудитории, а также следуют четко прописанным должностным обязанностям.
Контент – анализ показывает, что организация сотрудничает со СМИ, однако не в полной мере, поскольку большинство информации остается закрытой для населения (результаты специальных мероприятий, программы мероприятий, отчеты о проделанной работе).
Кроме того, в Интернете недостаточное количество информации об учреждении, а также публикаций об объекте.
Метод OCAI показал, что общий стиль лидерства в организации – взаимодополняемые типы «клан» и «иерархия». Действующие важнейшие характеристики объекта совпадают с предпочтительными.
Организацию связывают воедино преданность делу, взаимное доверие и обязательность, которая находится на высоком уровне.
При исследовании
объекта были задействованы
В данном учреждении в достаточной мере работает база организации специальных мероприятий, тем самым осуществляется коммуникация как с населением, так и с другими службами и СМИ, подтвердилась.
Рекомендации.
Филиал ООО «Лукойл-Инжиниринг» «ПечорНИПИнефть» пока не имеет собственного информационного портала в сети Интернет, но оно находится в стадии разработки. Этот факт говорит о том, что внешняя аудитория не в полной мере имеет доступ к необходимой информации.
Коммуникационная деятельность
– это нелегкий труд. Как и
в любом современном
1. Алешина И. «PR для менеджеров», Москва 2004г.
2. Григорьев С. И. «Основы современной социологии», Изд. Алтайского гос. ун-та. 2001.
3. Даченков И. «К вопросу об информационном аудите»// «Рекламные технологии» 2003г. , №5
4. Зверинцев А. «
5. Орлов А. «Введение
в коммуникационный менеджмент»
6. Почекаев В. Ю. «Основы коммуникационного менеджмента и аудита»
7. Рева В. «Коммуникационный менеджмент», Москва 2003г.
8. Шишкина М.А. «Паблик
рилейшнз в системе
9. Шишкин Д.П. «PR-кампании: методология и технология»
10. Ядов В. А. «Стратегия социологического исследования»
11. http://uhta.bezformata.ru/
1 В.Рева, «Коммуникационный менеджмент», учебно-методическое пособие, Пенза, 2003г.
2 Г. Почепцов «Теория и практика коммуникации», издательство «Центр», Москва, 1998.
3 Корпоративная культура: Учебно-методическое пособие / Авт. - сост. Т. А. Лапина. Омск: Изд-во ОмГУ, 2005.
4 Алёшина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник.- М.: ИКФ «ЭКМОС», 2006 г.
5 Корпоративная культура: Учебно-методическое пособие / Авт. - сост. Т. А. Лапина. Омск: Изд-во ОмГУ, 2005.
6 Зверинцев А. «Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR», стр.78
7 Орлов А. «Введение в коммуникационный менеджмент», стр. 23
8 Почекаев В. Ю. «Основы коммуникационного менеджмента и аудита» стр. 35
9 Рева В. «Коммуникационный менеджмент»,стр.20
11 Алешина И. «PR для менеджеров», стр.35