Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:02, реферат
Управление природопользованием и охраной окружающей среды призвано обеспечить реализацию экологического законодательства. Общественная ценность права в целом и права граждан на благоприятную окружающую среду проявляется, прежде всего, в процессе реализаций соответствующих правовых предписаний. Управление выступает здесь как средство формирования реальных общественных эколого-правовых отношений, образующих само право окружающей среды.
Введение……………………………..……………………………………...3
1. Управление природопользованием: понятие, цель и сущность…......4
2. Функции и методы управления природопользованием и охраной окружающей среды……………………………………………………..7
3. Структура и компетенция органов управления……………………..15
4. Обоснование необходимости построения экологического мониторинга……………………………………………………………17
Заключение……..……………………………….…………………….…..21
Список литературы………………………...……………………………..
Главная задача экологического мониторинга на предприятии состоит в создании надежной и объективной основы для выработки дальнейших эффективных мер по охране окружающей среды и решения конкретных экологических проблем.
При множестве различных
экологических ситуаций количество
их типов как предметов
Необходимость проведения мониторинга
связана с необходимостью наличия
полной обязательной экологической
статистической отчетности. Это можно
достигнуть через формирование системы
сбора точной, необходимой и надежной
и своевременной информации об экологических
событиях, процессах и явлениях,
что описывается
Механизм экологической
ситуации характеризуется общим
состоянием окружающей среды в пределах
деятельности предприятия. С помощью
мониторинга можно
Технология построения модели мониторинга основывается на следующих принципах:
1)использования системной методологии;
2)вычисление воздействий экологических мероприятий на окружающую среду;
3)раздельная оценка результатов внедренных и предполагаемых к внедрению мероприятий;
4)финансовый учет результатов экологических мероприятий.
Использование системной
методологии предполагает анализ взаимосвязанных
экологических изменений в
Вычленение воздействий
экологических мероприятий на механизм
экологической ситуации важно для
конкретной оценки внедренного экологического
мероприятия и обоснованию
Раздельная оценка экологических
мероприятий как метод
Финансовый учет затрат, сопряженных с экологическими затратами и их сравнение с результатами экологических мероприятий дает объективную оценку всей экологически направленной деятельности предприятия.
Таким образом, экологическая
безопасность региона в период добычи
и использования природного ресурса
характеризуется обеспечением безопасных
условий жизни и деятельности
человека, животного и растительного
мира, характеризуемая набором
Критериальные показатели экологии региона представляют собой систему индикаторов, характеризующих состояние и динамику природного комплекса региона. К числу критериальных показателей относится систематизированный набор параметров, характеризующих наиболее важные стороны экологии региона: уровень загрязнения суши, водного и воздушного бассейнов, количественный и качественный уровень проведения мероприятий по восстановлению первоначальных природных условий.
Достижение высоких
Характер и механизм обобщения информации об экологической обстановке при ее движении по иерархическим уровням системы экологического мониторинга определяется с помощью информационного портрета экологической обстановки. В России создана Единая система наблюдения и контроля за качеством природной среды, которая включает систему государственного контроля, сеть государственного мониторинга загрязнения природной среды, ведомственные системы контроля, систему оперативного обнаружения, анализа и прогноза.
Мониторинг экологической
ситуации представляет собой информационно-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Очевидно, что расширение
учетных подходов в оценке последствий
хозяйственного использования природных
ресурсов требует выделения
Природоохранные проекты направлены на снижение загрязнения окружающей природной среды и предотвращения ущерба от этого загрязнения.
Действующая в настоящее время в Российской Федерации система управления в области охраны окружающей среды и природопользования не может быть признана эффективной. Сохранение такого состояния системы может привести к ухудшению качества окружающей среды, и, как следствие, ухудшение состояния здоровья населения, что не позволит обеспечить конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду.
Нестабильность
В управлении природопользованием отсутствует функциональный орган, должный обеспечить единство управления единым объектом пользования; обеспечить биосферный, геосистемный, экосистемный подход к анализу, оценкам и выработке комплексных решений для регулирования природопользования в целом.
Никакое, самое дробное покомпонентное управление отдельными видами пользования отдельными элементами природы, не обеспечит системного, комплексного, ответственного, рационального управления развитием ситуации в целом.
Постоянная реорганизация
органов исполнительной власти в
области охраны окружающей среды, несогласованность
действий органов управления, отсутствие
нормативной правовой и нормативной
технической базы не позволяют осуществлять
эффективный экологический
Управлять природопользованием
должен один орган управления, поскольку
объект управления Природа - один, неразделим,
а процесс природопользования, несмотря
на видовую дробность - также один.
Отдельные, конкретные виды, использования
отдельных видов природных
Одна из главных функций органа управления природопользованием должна состоять в координации отдельных видов деятельности по использованию отдельных компонентов Природы в рамках единой надведомственной общественно ориентированной государственной политики природопользования.
Другая - в разработке и последовательном проведении этой политики.
Третья - во взаимоувязке двух направлений в управлении природопользованием: оперативного, обеспечивающего текущую экономическую и социальную жизнь в стране и охрану состояния, природной среды; и стратегического, обеспечивающего длительный процесс перехода к рациональному природопользованию, соответствующему фазе "устойчивого развития" человечества.
Ориентация на эти, главные
функции управления природопользованием
в России должна быть одной из основных
задач государственной власти в
России на современном этапе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Варламов А.А., Хабаров А.В. Экология землепользования и охрана природных ресурсов. М., 2004.
2.Гирусов В.Г., Лопатин В.М. Экология и экономика природопользования / В.Г. Гирусов В.Г., В.М. Лопатин. - М., 2002. - 387 с.
3.Закон РФ "Об охране окружающей природной среды" 2002.
4.Макар С.В. Основы экономики природопользования. М., 1998
5.Статья Всемирного фонда дикой природы "Основные проблемы федерального законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды".
Информация о работе Исследование подсистемы управления охраной окружающей средой