Истории успеха великих компаний мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 22:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть открытия в области управления на примере успешного развития великих мировых компаний.
Цель работы конкретизирована в следующих задачах:
провести обзор литературы по исследуемой проблематике, выявление теоретических аспектов формирования теории управления;
описать несколько реальных примеров успешного развития мировых компаний;
на основе приведенных примеров выделить основные открытия в области управления.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Основные научные подходы к формированию теории управления 5
1.1 Природа, сущность и развитие управления 5
1.2 Анализ научных школ управления 7
Глава 2 Истории успеха великих компаний мира 12
2.1 «Даешь мое МТV» 13
2.2 Война двух «Кола» 14
2.3 Корпорация «Макдоналдс» 18
2.4 Эксцентричный гений «Дженерал Моторс» 19
Заключение 23
Список использованной литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 206.50 Кб (Скачать файл)

Секреты успеха и становления многих мировых  компаний помогают в построении бизнеса  на современном этапе. Великие компании мира оказали значительное влияние на ход прогресса и развитие человечества. Любые современные бизнес-идеи базируются на использовании исторического опыта. Знание и осмысление прошлого способствует лучшему пониманию современного состояния науки, а также появлению и формированию новых идей.

Таким образом, сегодня компании, чтобы добиться успеха на рынке, должны ориентироваться  не только на производство и покупателей, но и на конкурентов, устраивая маркетинговые  атаки, нацеленные на их слабые места. Таким образом, исследование рынка - это бесценное средство определения потенциала любой бизнес-идеи.

Далее необходимо помнить, что любой товар имеет две компоненты, две стороны – материальную и нематериальную.

Сопоставим  это со следующими тенденциями:

1. Человеческая  деятельность сначала представляла собой главным образом физический труд, но постепенно все большую роль стал играть труд умственный;

2. Было время,  когда при рассмотрении того  или иного объекта в расчет  брался только его физический, материальный износ. Однако со  временем все большее значение стало приобретать понятие морального старения;

3. Сначала появилось  понятие частной (материальной) собственности.  Следующим шагом было появление  понятия интеллектуальной (нематериальной) собственности; 

4. Нематериальные  вещи начинают играть все более и более важную роль во всех сферах нашей жизни (информационные технологии).

Следовательно, если традиционные инновации относились, главным образом, к усовершенствованию материальных параметров товаров, то инновации нового поколения должны относиться преимущественно к улучшению (развитию) нематериальных, то есть интеллектуальных  его сторон. Поэтому можно предположить, что характерными материальными признаками инноваций нового поколения является минимальные конструктивные изменения и соответственно небольшие затраты на внедрение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Основной целью  данной работы являлся анализ открытий в области управления на примере успешного развития великих мировых компаний.

Таким образом, непосредственно перед описание различных примеров успешного развития бизнеса крупнейших мировых корпораций, в первой главе были выделены теоретические аспекты развития системы управления, проведен анализ школ научного управления. По итогам проделанной работы предлагаются следующие выводы.

  1. Любая организация реализует три процесса: получает ресурсы из внешнего окружения, осуществляет изготовление продукта и передает продукт во внешнюю среду. Для успешного существования организации необходимо поддерживать определенный баланс между этими тремя процессами. Ключевая роль в поддержании этого баланса принадлежит менеджменту.
  2. С теоретической точки зрения управление следует рассматривать как особый тип взаимодействия двух или нескольких субъектов, в процессе которого осуществляется фиксация целей действия, мотивирование на осуществление действий для достижения целей и, наконец, координация действий в процессе достижения целей. Управленческое взаимодействие реализуется в виде управленческой связи, которая базируется на отношениях управления.
  3. Учения об управлении условно можно разбить на две группы: «одномерные» и «синтетические». «Одномерные» учения концентрируют внимание на решении одной из проблем управления: задачи, люди, организация управленческой деятельности. Наиболее известными «одномерными» концепциями являются «научное управление», разработанное Ф. Тейлором, бихевиористские учения, учения об организации управления, основоположниками которых являются А. Файоль и М. Вебер.
  4. «Синтетические» учения об управлении рассматривают управление организацией во всем его многообразии. К таким учениям можно отнести, например, теоретические разработки П. Дракера.

Вторая глава  раскрывает секреты успеха таких  великих компаний мира, как МТV, «Кока-Кола», «Пепси-Кола», «Макдоналдс», «Дженерал Моторс». В качестве обобщения можно сказать, что для достижения высочайших результатов необходима, в первую очередь, ориентация на потребителя, а также на конкурентов, так как компания должна искать слабые места в позициях конкурентов и устраивать маркетинговые атаки, нацеленные именно туда. Многие добившиеся в последнее время процветания компании подтверждают это.

Переход от хороших результатов к великим очень часто выглядит, как неожиданные, революционные преобразования, но только для тех, кто находится вне компаний. Для тех, кто работает в компаниях, это выглядит как естественный, поступательный процесс. Неспособность отличить конечные результаты (выдающиеся результаты) от процесса (естественного и поступательного) мешает выработке правильного представления о том, что действительно срабатывает в длительной перспективе.

Насколько бы значительными  ни были конечные результаты преобразования компаний, которые добиваются выдающихся результатов, они никогда не делаются «одним махом». Не было одного решающего мероприятия, не было суперпрограммы, не было одной убийственной новации, одинокого прорыва, чудесного момента. Долгосрочные преобразования осуществляются по предсказуемой схеме: сначала наращивание потенциала, затем стремительный рост. Когда толкаешь гигантский маховик, требуется огромная затрата сил, чтобы сдвинуть его с места. Потом долго и настойчиво толкая в одном направлении, вы разгоняете маховик. Затем настает момент, когда накопленная энергия начинает работать на вас. Компании, которые добились выдающихся результатов, осуществляют крупные поглощения только после того, как накоплен достаточный потенциал, чтобы ускорить движение маховика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

Книги, монографии, статьи

  1. Белоусов В.М. История развития концепций менеджмента / Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. – 230с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – М.: «Экономистъ», 2005. – 670с.
  3. Дрофа В.В. Проблемы теории и практики управления на промышленном предприятии. – Омск: 2007. - 400с.
  4. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 157с.
  5. Минго Дж. Как компании стали великими - истории о бизнесе и торговле / Перевод с англ. А. А. Ракова.– СПб.: Изд-во «Питер», 2005. – 81с.
  6. Минго Дж. Секреты успеха великих компаний (52 истории из мира бизнеса и торговли). - СПб.: Изд-во «Питер Пресс». - 1995. – 249с.
  7. Методические указания к выполнению курсовых работ / Авт. и сост. И.Г. Горловская, Л.Н. Иванова. – Омск, 2008.
  8. Райс Эл, Траут Дж. Маркетинговые войны / Перевод с англ. Жильцов. - СПб: ЗАО Издательство "Питер", 2000. - 256с.
  9. Третьякова Е. Структура и технология управления организацией // Проблемы теории и практики управления, 2008. - №4.
  10. Шевчук Д.А. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Эксмо», 2009. – 430с.
  11. Энциклопедия начинающего предпринимателя. Практические рекомендации / Под ред. В.М. Емельянова. – М.: Изд-во «Бук-Пресс», 2006.

Материалы Интернет

  1. Дафт Р.Управленческие решения. Секреты успеха: статья, 1999 // Библиотека РГИУ // http://www.i-u.ru
  2. Додух Е. История одного успеха – успеха McDonald's // http://www.topwork.com.ua
  3. История менеджмента // http://management-history.ru/
  4. Кока-Кола против Пепси // Исследовательский центр портала SuperJob.ua // http://www.superjob.ua
  5. Мировая история Макдоналдс // Статьи Макдоналдс, апрель 2008, 18 // http://umcd.ru/
  6. Побежимова А. «В тоталитарном государстве Макдоналдс» // «Я», дата публикации 24 октября 2005 //  http://ru.wikipedia.org
  7. Fortune Global 500 // money.cnn.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Типы экономических систем и  периодов времени в российской экономике

Тип экономической системы

Плановое  централизованное управление

Ослабление  централизованного управления

Начало  перехода к рыночной экономике

Либерализация экономики в рыночных отношениях

Период времени, годы

1917-1984

1985-1990

1990-2003

2003-по настоящее  время


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Научные школы индустриального  периода

Представитель

Результаты

Р. Аркрайт

Разработал  свод правил по управлению ткацкими фабриками, в которые включал жесткий казарменный режим для рабочих, ограничения в пище, штрафы за невыполнение норм и плохую работу, физические наказания.

В.Н. Татищев

Разработал  свод правил по управлению металлургическими  заводами, включающий нормы коллегиального управления.

Обосновал значение и рольа государства в управлении экономикой.

А. Смит

Изложил идеи разделения труда и обмена материальными  продуктами, которые стали исходными  для формирования механистической  точки зрения на сущность организации в индустриальном обществе.

Ч. Беббидж

Разработал  проект «аналитической машины» - прообраза  современной цифровой вычислительной техники, с помощью которой уже  тогда управленческие решения принимались  более оперативно.

Р. Оуэн

Изложил идеи гуманизма управления производством, признал необходимость обучения, улучшения труда рабочих.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Научные школы периода систематизации

Представитель

Результаты

Ф. Тейлор

Руководство предприятия  должно организовывать рациональное и эффективное управление в интересах максимальной производительности посредством разделения производственного процесса на простейшие, элементарные части (работы) и «предварительного программирования» задачи каждого сотрудника. Главными организационными принципами классического тейлоровского предприятия являются жесткая функциональная иерархия, а также вертикальная и горизонтальная специализации.

Г. Гант

Предложил работу над заданиями с премиями. Разработал графические пособия для планирования управления и самого управления, отражающие процесс выполнения планов, позволяющие контролировать их выполнение и бюджет.

Фрэнк, Лилиан, Гилберт

Разрабатывали методы измерения времени работы, анализа элементарных движений рабочих. Применяли методы психологии к исследованиям рабочего места.

Г. Эмерсон

Сформулировал 12 принципов эффективности (производительности). Эффективность означает максимально  выгодное соотношение между совокупными  затратами и экономическими выгодами.

   

А. Файоль

Представитель «административной» школы, классической школы управления. Разделял процесс управления на пять основных функций: планирование, организация, подбор и расстановка персонала, руководство и контроль. Сформулировал организационные принципы функционирования предприятия. Рассматривал управление как выбор соответствующих принципов, применимых в данной ситуации. Три группы принципов: структурные (разделение труда, единство цели и руководства, соотношение централизации и децентрализации, власть и ответственность, цель); принципы процесса (справедливость, дисциплина, вознаграждение персонала, единство команд, подчинение главному интересу); принцип конечного результата (порядок, стабильность, инициатива, корпоративный дух).

М. Вебер

Сформулировал концепцию рациональной бюрократии. Основными признаками данной модели являются глубокое разделение труда по функциональному признаку, четкое построение по иерархическому признаку, система правил и норм, определяющих права и обязанности работников, построение внутренней системы отношений на формальных началах, подбор кадров по формальным признакам.

А. Слоан

Предложил и  реализовал в корпорации «Дженерал  Моторс» идеи контролируемой децентрализации.

П. Дракер

Основатель  теории менеджмента. Выступал за простоту управления. Предвидел появление нового вида сотрудников, чья работа основана на знаниях, а не на физическом труде или руководящих действиях. Теоретически обосновал понятия целевого управления.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Г. Саймон

Приверженец модели «ограниченной рациональности»  в задачах по управлению предприятиями. Согласно этой модели, управленческие решения основаны не на оптимизации, а, скорее, на удовлетворении противоречивых критериев. Естественными факторами, ограничивающими рациональность управляющих, являются принципиальная неполнота, неопределенность и неточность информации, индивидуальные психофизиологические особенности, случайные воздействия среды и т.д.

А.А. Богданов

Основатель  современной теории систем и организаций. Разработал концепцию триединой  организации – вещей, людей и идей. Выдвинул ряд таких понятий как управляющая и управляемая система, обратная связь, моделирование и т.д. Рассматривал производственную систему как открытую.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Результаты опроса исследовательского центра «Кока-Кола против Пепси»

Вариант ответа

Апрель 2006

Все, %

Пол

Возраст, лет 

Ежемесячный доход, $

муж.

%

жен.

%

до 19

%

20-29

%

30-39

%

40-49

%

от 50


до 299

%

300-599

%

600-899

%

900-1199

%

от 1200

%

«Кока-Колу»

24,81

26,43

23,22

40,87

29,23

19,55

15,47

15,25

28,29

26,61

22,67

23,11

20,08

«Пепси-Колу»

16,96

18,76

15,20

24,60

18,59

16,04

11,81

9,75

18,54

17,17

15,64

16,50

16,14

Не пью ни один из выше-названных

58,24

54,82

61,58

34,52

52,17

64,42

72,73

75,00

53,18

56,22

61,69

60,39

63,78


 


Информация о работе Истории успеха великих компаний мира