Исторические корни и понятие аутсорсинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 13:59, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность данной темы в том, что в условиях усиливающейся конкуренции поступательное развитие бизнеса становится возможным во многом благодаря эффективному управлению активами, в том числе путем концентрации ресурсов на профильной деятельности. Потому специалисты все отчетливей призывают предприятия более активно переходить к аутсорсингу как к действенному способу достижения экономических преимуществ перед конкурентами. Аутсорсинг - неотъемлемая составляющая холдинговых структур, обеспечивающая повышение эффективности функционирования комплекса взаимосвязанных предприятий.

Содержание

Введение 3
1. Исторические корни аутсорсинга 4
2. Понятие и виды аутсорсинга 8
3. Формы аутсорсинга 15
Заключение 17
Список литературы 19

Вложенные файлы: 1 файл

реферат1.docx

— 57.75 Кб (Скачать файл)

В современном менеджменте под аутсорсингом понимают выполнение отдельных функций (производственных, сервисных, информационных, финансовых, управленческих и пр.) или бизнес-процессов (организационных, финансово-экономических, производственно-технологических, маркетинговых) внешней организацией, располагающей необходимыми для этого ресурсами, на основе долгосрочного соглашения. В настоящее время аутсорсинг рассматривается как современная методология создания высокоэффективных и конкурентоспособных организаций в условиях жесткой конкуренции трех экономических центров, сложившихся к началу XXI в. в мире, — США, Японии и Европы.  
Среда современного бизнеса характеризуется следующими факторами:

  • ускорением происходящих в ней изменений;

  • изменением позиций потребителя;

  • возрастанием конкуренции за ресурсы;

  • интернационализацией бизнеса;

  • дальнейшим развитием научно-технического прогресса;

  • развитием информационных сетей и т.д.

Характер деятельности организации целиком зависит от выбора между   производством и приобретением, жизненно важного для производительности и конкурентоспособности. Среди западных ученых и аналитиков проблема этого выбора известна как «таке or buy?» («производить или покупать?»). За последнее время взгляды менеджеров на эту проблему претерпели значительные изменения.  
 Раньше основными покупателями на рынках были крупные предприятия, приобретавшие главным образом сырье, которое затем сами и перерабатывали. Современный менеджмент делает упор на развитие сильных корпоративных связей, близость к потребителям, производительность и конкурентоспособность. Это подкрепляет идею о снабжении извне.  
 Совершенно невероятно, чтобы какая-либо одна организация превосходила другие по всем направлениям производства или оказания услуг. Практически это нереально. Поэтому, закупая продукцию и услуги, компании могут сконцентрироваться на своей главной задаче. Такая философия уже привела к существенному разукрупнению предприятий и расширила сферу снабжения производства. Мало того, с возникновением 
мирового рынка в обязанности отдела снабжения вошел поиск или создание поставщиков мирового уровня, способных удовлетворить стратегические потребности фирмы.  
За последнее десятилетие мощная волна аутсорсинга захлестнула почти все организации. В стремлении сократить размеры фирмы, уменьшить штаты штаб-квартир и сосредоточить внимание на добавочной стоимости и основных, характерных для этой фирмы видах деятельности, государственные и частные организации применяют принцип «снабжение извне» ко многим процессам, которые раньше выполнялись самими фирмами.  

  Результаты выполнения этих процессов покупаются у аутсорсеров в качестве услуг. К ним относятся, в первую очередь, обслуживающие процессы (приготовление пищи, обеспечение безопасности, уборка, обслуживание офисной техники и другие процессы обеспечения жизнедеятельности организации), затем вспомогательные и, наконец, основные. Отдельными областями применения аутсорсинга стали транспорт, коммуникации, складское хозяйство, управление недвижимостью и пр.

Современный бизнес невозможно представить без аутсорсинга. Для этого существуют минимум две причины:

  1. Большинство современных компаний стремится к использованию всех новейших достижений науки, техники и технологии, чтобы выпускать качественную и конкурентоспособную продукцию, наилучшим образом отвечающую потребностям покупателей.

  1. Современные технологии, знания и опыт находятся, как правило, в руках специалистов, которые с выгодой для себя и клиента предоставляют необходимые услуги компаниям на условиях аутсорсинга. Это удобно для обеих сторон, так как каждая из них может сосредоточить собственные ресурсы на развитии своих сильных сторон и перспективных направлений деятельности. Это приводит к существенному сокращению расходов на производство конечного продукта, так как каждая сторона выполняет именно ту работу, которую лучше всего умеет делать, не прикладывая дополнительных усилий и не вкладывая дополнительных средств в освоение новых видов деятельности. Наконец, это соответствует интересам потребителей, так как они получают продукт наилучшего качества по доступной цене.

Фирма обычно принимает решение об использовании аутсорсинговых услуг в расчете на то, что исполнение некоторых конкретных функций фирмой-подрядчиком является более качественным, эффективным и менее затратным, чем их исполнение в данной компании. 
Таким образом, к преимуществам аутсорсинга относятся:

  • сокращение управленческих издержек (в частности, экономия на оплате труда работников бухгалтерии);

  • гарантированная ответственность за получение конечного результата;

  • обеспечение высокого уровня качества услуг;

  • оптимизация налоговых платежей.

В то же время, с аутсорсингом, конечно, связан и ряд проблем. Так, одной из основных проблем является проблема доверия, которая зачастую мешает клиенту обратиться к услугам аутсорсера, а обратившись - заключить с ним контракт и передать ему свою бухгалтерскую отчетность6.

 

3. Формы аутсорсинга

  В применении аутсорсинга компании разрабатывают собственные формы, классифицировать которые можно следующим образом:

  • полный аутсорсинг: фирма передает своим подрядчикам выполнение каких-либо операций;

  • частичный аутсорсинг: фирма передает только часть своих определенных задач, к примеру программирование WEB-сайта, а выработка всей стратегии, ее внедрение в практику становятся по-прежнему внутренним делом;

  • усовершенствованный аутсорсинг: как правило, используется уже известными компаниями, которые передают аутсорсерам определенные функции, оставляя за собой роль распределителя.

Рассмотрим подробнее указанные формы.

1. Полный аутсорсинг

 Появился где-то примерно в середине 90-х годов – понятия "BPO", которое поясняется как передача не отдельных функций какого-либо отдела, а определенного производственного или сервисного процесса всецело.  
 Фирма обеспечивает компанию-партнера необходимой документацией для проведения конкретных курсов обучения. Компания-партнер со своей стороны качественно выполняет всю администраторскую работу, обеспечивает обслуживание именно каждого клиента, тиражирует и распространяет необходимую для обучения литературу, выставляет обязательные счета за обучение и точно управляет всем процессом платного обучения. Совместно с процессом обучения ВРО применяется и для традиционных видов деловой активности, а именно для управления финансами, недвижимостью, кадровым набором сотрудников, административными функциями и документооборотом.     2. Частичный аутсорсинг         Данная форма аутсорсинга может проявляться только при изготовлении различной дорогостоящей продукции (например, бытовая техника).  
Кроме того, частичный аутсорсинг может включать в себя переадресацию конкретного пакета функций другой фирме или созданной для этой цели дочерней компании, поскольку опыт, который накопился ими в определенных областях производства, позволяет получить из этого какую-никакую выгоду.  
 Использование возможностей аутсорсинга позволяет фирмам устранить традиционную рыночную конкуренцию, в частности ценовую, а также потенциальную угрозу инноваций и других форм конкуренции со стороны третьих фирм.           3. Усовершенствованный аутсорсинг      Данная форма аутсорсинга представляет собой совершенно новое его направление. Компании, занимающиеся аутсорсингом, постоянно вкладывают средства в инновационные технологии и работают над совершенствованием методологии. Кроме того, работая с большим количеством клиентов, они сталкиваются с аналогичными проблемами, тем самым приобретая огромный опыт. Решение о том, куда инвестировать средства, - одно из важнейших и принимается на самом высшем уровне управления.  
 Аутсорсинг снижает необходимость инвестирования средств в развитие основных фондов, связанных с второстепенными и непрофильными функциями. Кроме того, он может улучшить определенные финансовые показатели компании, так как отпадает необходимость показывать отдачу от вложения капитала в отдельные виды деятельности 7.

 

 

Заключение

В данной работе была достигнута  поставленная цель, а также выполнены следующие  задачи:

  • Рассмотрены исторические корни аутсорсинга;
  • Раскрыто понятие аутсорсинга;
  • Изучены основные виды и формы аутсорсинга.

На основе этого можно сделать следующие выводы:      На сегодняшний день в мире существует множество разновидностей аутсорсинга бизнес-процессов, многие из которых успешно применяются и на российских предприятиях.         Одна из причин распространения аутсорсинга — усложнение бизнес-процессов, создающее неприемлемую для компании нагрузку. Передав же тягостные для себя обязанности сторонним специалистам, фирма может сосредоточиться на своем основном роде занятий.     Аутсорсинг — это организационное решение, связанное с передачей стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса компании». Таким образом, сущность аутсорсинга заключается в распределении функций бизнес-системы в соответствии с принципом «оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других. В последнее время наметилась тенденция отдавать на аутсорсинг все большую часть процесса производства программного обеспечения, т. е. не просто написание программных модулей по спецификациям, но и проработку концепции всего программного продукта.            Эксперты прогнозируют неизбежный дальнейший рост спроса на услуги аутсорсинговых компаний, в первую очередь небольших, ориентированных на конкретного клиента, способных предложить гибкую ценовую политику, конфиденциальность и доказавших свой профессионализм.

Список литературы

  1. Аникин Б.А., Рудая И.Л.. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М,. — 320 с. — (Высшее образование)., 2011г.
  2. Бравар Ж-Л, Морган Р. Эффективный аутсорсинг. Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений. — М.: Баланс Бизнес Букс, 2010.-260с.
  3. Бучин С.А. Аутсорсинг как технология современного менеджмента: сущность, формы и виды, область использования. В сб.: Современные технологии управления: социоэкономические аспекты. – М.: Издательский дом «Экономический журнал», 2011.-320с.
  4. Ефимова С.  Аутсорсинг: учебное пособие / С. Ефимова, Т. Пешкова, Н. Коник, С. Рытик. – М.: Журнал "Управление персоналом", 2010. -  160 с.
  5. Михайлов Д.В. Аутсорсинг. Новая система организации бизнеса. Учебное пособие. — М.: КноРус, 2012.-256с.
  6. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. "Современный экономический словарь" Издатель: М.:ИНФРА-М, 2011 год-512 с.
  7. www/ in-win.net (Дата обращения- 19.10.2014)

 

1 www/ in-win.net

2 Бравар Ж-Л, Морган Р. Эффективный аутсорсинг. Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений. — М.: Баланс Бизнес Букс, 2010.-260с.

3 Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. "Современный экономический словарь" Издатель: М.:ИНФРА-М, 2011 год-512 с.

4 Аникин Б.А., Рудая И.Л.. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М,. — 320 с. — (Высшее образование)., 2011г.

5 Бучин С.А. Аутсорсинг как технология современного менеджмента: сущность, формы и виды, область использования. В сб.: Современные технологии управления: социоэкономические аспекты. – М.: Издательский дом «Экономический журнал», 2011.-320с.

6 Михайлов Д.В. Аутсорсинг. Новая система организации бизнеса. Учебное пособие. — М.: КноРус, 2012.-256с.

7 Ефимова С.  Аутсорсинг: учебное пособие / С. Ефимова, Т. Пешкова, Н. Коник, С. Рытик. – М.: Журнал "Управление персоналом", 2010. -  160 с.

 

 

 

 


Информация о работе Исторические корни и понятие аутсорсинга