Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 16:01, курсовая работа
Управление на российских предприятиях претерпевает довольно сложные и не всегда однозначные изменения. По-прежнему сильны традиции и подходы кадровой политики, существовавшие ещё в советские времена, когда отделы кадров были в числе структур, отвечавших за работу с людьми: её реальными центрами были производственные службы и руководящие органы общественно-политических организаций. А в 1990-х годах управление кадрами в организациях стало трансформироваться: кадровые службы начали переименовываться в «службы управления персоналом». В настоящее время конкуренция переходит в кадровую плоскость. Признано, что главным производственным фактором вступают люди или, как принято говорить, производственный персонал. Иными словами проблема качества кадров сегодня вышла на первое место. В конкурентной борьбе победит тот, у кого лучшие кадры. Осознавая этот факт, большинство зарубежных фирм начинают вкладывать средства в человеческий фактор. Этот же процесс происходит в наиболее продвинутых фирмах России, в особенности, с пониманием неизбежности нашего вступления в ВТО.
Курсовая работа по менеджементу
Введение. 3
1.Теоритическае аспекты кадровой политики 6
1.1. Понятие кадровой политики 6
1.2. Основные подходы к определению кадровой политики 11
1.3. Этапы построения кадровой политики 16
2. Кадровая политика на примере компании ООО «Зоолэнд» 20
2.1. Характеристика предприятия 20
2.2. Философия компании 24
2.3. Конституция компании 25
2.4. Анализ кадров 27
3.Рекомендации по улучшению ситуации в области
кадровой политики организации 32
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Этап 2. Программирование. Цель — разработка программ, путей достижения целей кадровой работы, конкретизированных с учетом условий нынешних и возможных изменений ситуации. Необходимо построить систему процедур и мероприятий по достижению целей, своего рода кадровых технологий, закрепленных в документах, формах, и обязательно с учетом, как нынешнего состояния, так и возможностей изменений. Существенный параметр, оказывающий влияние на разработку таких программ, — представление о приемлемых инструментах и способах воздействия, их согласование с ценностями организации. Например, в ситуации закрытой кадровой политики нелогично разрабатывать и использовать программы интенсивного набора персонала через кадровые агентства, средства массовой информации. В этом случае при наборе важно обращать внимание на знакомых своих сотрудников, учащихся корпоративных учебных заведений. Для корпоративной культуры с элементами органической организационной культуры, культивирующей дух “единой семьи”, нецелесообразно при наборе использовать строгие, а зачастую и жестокие психологические тесты, большее внимание следует уделять процедурам собеседований, групповым мероприятиям, моделированию реальных производственных ситуаций и т.д.
Этап 3. Мониторинг персонала. Цель — разработка процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации. Необходимо выделить индикаторы состояния кадрового потенциала, разработать программу постоянной диагностики и механизм выработки конкретных мер по развитию и использованию знаний, умений и навыков персонала. Целесообразны оценка эффективности кадровых программ и разработка методики их оценки.
Для предприятий, проводящих постоянный мониторинг персонала, множество отдельных программ кадровой работы (оценка и аттестация, планирование карьеры, поддержание эффективного рабочего климата, планирование и т.д.) включаются в единую систему внутренне связанных задач, способов диагностики и воздействия, способов принятия и реализации решений. В рамках подобной мега-программы в организации могут быть решены не только кадровые задачи, но и реализованы способы диагностики управленческой ситуации, практически отработаны способы принятия и осуществления управленческих решений. В таком случае можно говорить о существовании кадровой политики как инструменте управления предприятием.
В построении кадровой политики можно выделить 4 основные фазы:
- хаотическое реагирование на постоянные изменения во внешней среде;
- стратегическое планирование в узком смысле – предвидение новых осложнений во внешних условиях деятельности организации и разработка заранее стратегий ответных действий (исходное предположение: новая стратегия должна основываться на использовании имеющихся сильных и слабых сторон организации);
- управление стратегическими возможностями – выявление внутреннего потенциала организации для адаптации в быстро меняющейся среде (прогнозируются не только будущие проблемы и пути их решения, но и уровень профессиональной компетентности, необходимый персоналу организации для успеха в будущем);
- управление стратегическими задачами в реальном масштабе времени – разработка и реализация постоянно корректирующейся программы.
В зависимости от фазы построения, а также уровня планирования можно выделить кадровые программы разного типа, ориентированные на решение оперативных, тактических или стратегических задач. Программы включают в себя различные кадровые мероприятия, отдельные направления работы и проекты, направленные на повышение качества персонала, развитие его способности решать задачи, диктуемые этапом развития организации.
Существуют такие стадии развития организации, на которых преимущественно реализуется стратегия:
- предпринимательская (стадия формирования);
- динамического роста (стадия интенсивного роста);
- прибыльности (стадия стабилизации);
- ликвидационная (стадия кризиса);
В зависимости от типа кадровой политики мероприятия будут иметь различный характер. В кадровых политиках открытого типа упор ставится на привлечение профессионалов со стороны, работу с внешней средой, а в кадровых политиках закрытого типа – на усиленную работу внутри организации, например проведение программ адаптации сотрудников; культивирование «философии фирмы»; разработка нетрадиционных способов найма.
Безусловно, содержание кадровых программ, описанных выше, определяется и представлением о траектории развития организации в целом, и тем целевым выбором, который обычно делают собственники или высшее руководство.
Рассмотрев теоретические аспекты кадровой политики можно перейти к практическому рассмотрению кадровой политики организации, на примере крупных российских компаний.
Компания "Зоолэнд"- это центр оптовой торговли зоотоварами, товарами для охоты, рыбалки и туризма. Общество с ограниченной ответственностью «Зоолэнд», находится по адресу: 620043 г. Екатеринбург ул. Отрадная, д.1 р-н. Виза. Имеет Свидетельство о государственной регистрации коммерческой организации серия IV-ВИ № 05740 от 30.01.1997г., выданное Администрацией Верх-Исетского района г. Екатеринбург.
Компания предоставляет свои услуги ежедневно с 8-00 до 16-00, суббота и воскресенье - выходной. Рабочий день работников компании по трудовому внутреннему распорядку с 8-00 до 16-30 с перерывом на обед час.
Компания "Зоолэнд" действует на основании устава, зарегистрированного постановлением № 69/8 от 30.01.97г. Главы Администрации Верх-Исетского района г.Екатеринбурга, свидетельство о государственной регистрации серия IV-BИ 05740 (в дальнейшем - «Общество»), утверждена протоколом общего собрания участников в связи с приведением в соответствие с Федеральным законом «Об Обществах с ограниченной ответственностей».
Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским кодексом РФ, другими законодательными актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
Общество приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации, обладает самостоятельным балансом, имеет расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим полным фирменным наименованием указанием на его местонахождение, в центре печати - фирменный знак (эмблема) в виде собаки, угловой штамп и другие, необходимые для его функционирования реквизиты.
Полное фирменное наименование Общества - Общество с ограниченной ответственностью «Зоолэнд». Сокращенное фирменное наименование Общества - ООО «Зоолэнд».
Изменения, вносимые в учредительные документы, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию о таких изменениях.
Местонахождение Общества:
620043, г. Екатеринбург, ул. Отрадная 1, литер В.
Общество отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом. Участники Общества несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества в пределах стоимости своих вкладов в Уставной капитал.
Участниками Общества являются граждане России, подписавшие учредительный договор.
Общество создано для получения прибыли в соответствии с действующим Законодательством.
В соответствии с поставленными перед собой целями Общество осуществляет следующие виды деятельности:
- оптовая и розничная торговля зоотоварами;
- производство кормов для животных и птиц;
- производство товаров для ухода за животными и птицами;
- любые виды торгово-закупочной деятельности: оптовая, мелкооптовая и розничная торговля;
- выпуск товаров народного потребления;
- заготовка, переработка, реализация вторсырья и отходов;
- посреднические и коммерческие услуги;
- выпуск конструкций и полуфабрикатов, комплектующих изделий;
- рекламная деятельность всех форм и направлений, связанных с демонстрацией изготовляемой продукции, проведение семинаров по рекламной тематике;
- иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.
Право Общество осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено действующим законодательством.
Основные категории работников:
Руководитель компании – 1 человек
Руководящие должности – 15 человек
Складские работники – 59
Финансовый отдел – 9
Транспортный отдел – 9
Офисные работники – 90
В общем, штат сотрудников в компании насчитывает около 182 человек.
38
38
Мир живой природы – это огромная страна. Она существует вместе с миром людей. Эти два мира необходимы друг другу. Мы далеко ушли от природы и почти перестали ощущать себя неотъемлемой частью. Домашние животные и птицы, рыбы и пресмыкающиеся, деревья и цветы помогают человеку не терять связи с гармонией окружающего мира. В свою очередь, мы должны помогать этому хрупкому миру наших меньших братьев сохраняться и процветать
Мы полностью в отчете за тех, кого мы вырастили и воспитали. В благодарность за то, что они есть, люди должны заботиться о том, чтобы их младше братья получили все, что им нужно для жизни. Потребности представителей флоры и фауны не менее разнообразны, чем потребности людские: здоровье, досуг, личное пространство, отдых, общение с себе подобными.… Но больше всего они нуждаются в нашей любви.
Выразить наши чувства можно разнообразными способами. Только заботясь о наших друзьях, проявляя свою любовь к ним, мы становимся людьми. Компания «Зоолэнд» создана для того, чтобы помогать в проявлении чувств по отношению к миру, окружающему нас. Все товары, предлагаемые компанией, призваны заботиться о живой природе.
1. Обеспечивать комплексное и качественное обслуживание клиентов компании «Зоолэнд»
2. Обеспечивать гостеприимную, доброжелательную атмосферу при работе с клиентом
3. Быть внимательным к любым замечаниям клиента и постоянно повышать качество обслуживания
4. Максимально обеспечить удовлетворенность клиента на любом этапе работы
5. Сохранять конфиденциальность внутрифирменной информации
6. Поддерживать имидж « Преуспевающий клиент – ориентированной компании»
7. Повышать свою профессиональную квалификацию
8. Своевременно и качественно исполнять свои функции и задачи
9. Внешний вид должен четко соответствовать нормам делового стиля: аккуратно и строго
10. Поддерживать чистоту и порядок в торговых помещениях
11. Сотрудники отделов не должны обсуждать политику фирмы и производственные вопросы в присутствии посторонних лиц
12. Недопустимы любы высказывания в адрес покупателей, касающихся их расовой, национальной и половой принадлежности и т.д; недопустимо Любок обсуждение клиентов в присутствии других посетителей.
13. Выполнять все распоряжения руководства компании
Принципы клиент ориентированной организации:
1. клиент – главный человек в организации
2. каждый сотрудник фирмы имеет помимо основной еще одну профессию – торговый агент
3. Вы никогда не сделаете счастливым внешнего клиента, если внутренние клиенты несчастны.
4. каждый сотрудник понимает 100% ответственность за качество обслуживание внешнего клиента
5. главное не улыбка сотрудников, а улыбка клиента после общения с нами
6. если Вы не позаботитесь о клиенте, то о нем позаботятся ваши конкуренты
7. превосходите ожидания клиентов, иначе они уйдут от Вас.
Как уже было сказано, в компании ООО «Зоолэнд» работает 182 сотрудника.
Данные по количеству работников, с каждым месяцем становится все больше и больше, это связано с тем, что компания привлекает новых клиентов, обзаводится новыми поставщиками, появляются новые вакантные места.
Сравнивая количества сотрудников на 01.02.2009 год и показатель на 01.12.2010 год можно сделать вывод, что штат увеличился на 52 человека.
Из табл. 1 видно, что в компании ООО «Зоолэнд» 46,7 % работают сотрудники в возрасте от 20 до 30 лет.
Это можно объяснить тем, что руководители компании дают возможность молодым построить свою карьеру в стабильной и достаточно крупной компании. Также руководство дает возможность молодым специалистам получить высшее образование, отпуская студентов на учебные сессии.