Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 14:13, контрольная работа
Кадровая политика определяет цели, связанные с отношением предприятия к внешнему окружению (рынок труда, взаимоотношения с государственными органами), а также цели, связанные с отношением предприятия к своему персоналу. Кадровая политика осуществляется стратегическими и оперативными системами управления. Задачи кадровой стратегии включают:
- поднятие престижа предприятия;
- исследование атмосферы внутри предприятия;
- анализ перспективы развития потенциалов рабочей силы;
- обобщение и предупреждение причин увольнения с работы.
1 Государственная кадровая политика, ее сущность и содержание 4
2 Принципы формирования государственной кадровой политики 11
3 Кадровая политика предприятия, ее сущность и содержание 15
Литература
Кадровая политика должна создавать не только благоприятные условия труда, но обеспечивать возможность продвижения по службе и необходимую степень уверенности в завтрашнем дне. Поэтому, основной задачей кадровой политики предприятия является обеспечение в повседневной кадровой работе учета интересов всех категорий работников и социальных групп трудового коллектива.
Анализ теоретических источников литературы по проблеме классификации принципов и функций управления персоналом показали, что одного методологического подхода к данной проблеме не существует. Например, к принципам управления персоналом относятся:
· подбор кадров в соответствии с требованиями рабочего места (функциями, задачами, должностными обязанностями, условиями труда, требованиями к трудовому поведению, ориентацией на образование и личностным потенциалом). В свою очередь профессор Э. Коротков, рассматривая принципы управления вообще, показал, что принцип - это рецепт деятельности, являющийся основным правилом, в соответствии с которым осуществляется деятельность, достигается успех, решаются проблемы на основе методологической определенности (целенаправленности, концептуальности, методических подходов и средств). В частности, методологическая определенность, по мнению Э. Короткова, включает в себя: целевую интеграцию; своевременность принятия решений; интенсивность во времени; непрерывность; технологическую последовательность; ритмичность.
По нашему мнению, наиболее верным подходом к формированию принципов управления персоналом следует считать концепцию Э. Короткова.
Функции управления
персоналом прежде всего предполагают
конкретные виды деятельности, которые
предусматривают процесс
· организационное и методическое обеспечение развития самоуправления, демократических форм рассмотрения и выдвижения кандидатур на руководящие должности, проведение конкурсов на замещение вакантных должностей, изучение общественного мнения о деятельности руководителей;
· прогнозирование, определение текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее удовлетворения, уточнение потребности в подготовке специалистов по прямым связям с учебными заведениями, разработка и реализация мер по формированию трудового коллектива;
· планирование и регулирование профессионального, квалифицированного роста кадров, процессов их высвобождения и перераспределения;
· организационно-методическое обеспечение профессиональной, экономической учебы, подготовки и переподготовки кадров, планирования этой работы с учетом потребностей производства, направление работников в различные учебные заведения и на стажировку на передовых предприятиях и в организациях, обучение руководителей первичного звена передовым методам и формам работы с кадрами;
· изучение профессиональных, деловых и нравственных качеств работников на основе аттестации, широкого применения психологических и социальных исследований, разработка рекомендаций по рациональному использованию кадров в соответствии с их способностями и наклонностями;
· организация работы по профессиональной ориентации молодежи, адаптация молодых специалистов и рабочих на предприятиях, развитие наставничества, изучение причин текучести кадров, динамики изменений трудового коллектива, разработка мер по стабилизации и совершенствованию его социальной и демографической структуры;
· обеспечение эффективного использования всех форм материального и морального стимулирования работников в соответствии с их трудовой деятельностью и с учетом общественного мнения, изучение влияния стимулов на повышение трудовой и социальной активности трудящихся, укрепление морально-психологического климата в коллективе и др.7
Литература
1) Аширов Д.А. Организационное
поведение: - М.: Проспект, 2006. - 360 с.
2) Аширов Д.А. Управление персоналом. -
М.: Проспект, 2007. - 432 с.
3) Бухалков М.И., Управление персоналом
на предприятии. - М.: Экзамен, 2005. - 320 с.
4) Веснин В.Р. Менеджмент. - М.: Проспект,
2007. - 512 с.
5) Глухов В.В. Менеджмент. - СПб.: Питер,
2007. - 608 с.
6) Доблаев В.Л. Организационное поведение.
- М.: Дело и сервис,2006. - 416 с.
7) Казначевская Г.Б. Менеджмент. - Ростов
н/Д.: Феникс, 2007. - 346 с.
8) Казначевская Г.Б., И.Н. Чуев, О.В. Матросова.
Менеджмент. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 378
с.
9) Кибанов А.Я. Управление персоналом организации,
- М.: ИНФРА-М, 2007. - 638 с.
10) Красовский Ю.Д. Организационное поведении.
- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 511 с.
11) Огарков А.А. Управление организацией,
- М.: Эксмо, 2006. - 512 с.
12) Раздорожный А.А. Управление организацией
(предприятием). - М.: Экзамен, 2006. - 637 с.
1 Аширов Д.А. Организационное поведение: - М.: Проспект, 2006. - 360 с.(стр.18)
2 Аширов Д.А. Управление персоналом. - М.: Проспект, 2007. - 432 с.(стр.54)
3
Бухалков М.И., Управление персоналом на
предприятии. - М.: Экзамен, 2005. - 320 с. (стр.65)
4 Веснин В.Р. Менеджмент. - М.: Проспект, 2007. - 512 с.(стр.96)
5 Глухов В.В. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2007. - 608 с.(стр.85)
6 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2007. - 638 с.(стр.57)
7 Казначевская Г.Б. Менеджмент. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 346 с.(стр.94)