Качество современного менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 19:34, реферат

Краткое описание

Менеджер - это руководитель, занимающий постоянную должность и наделённый полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы.
К менеджеру любого уровня предъявляются следующие требования:
1. наличие общих знаний в области управления предприятием;
2. компетентность в вопросах деятельности фирмы;
3. владение навыками предпринимательства;
4. способность принимать обоснованные и компетентные решения на основе согласования с вышестоящими руководителями и нижестоящими работниками;

Содержание

1. Качество современного менеджера………………………………………….3
2. Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный……………4
3. Иерархия потребностей согласно теориям А. Маслоу и Герберга…………5
4. Планирование работы менеджера……………………………………………8
5. Что такое личность?..........................................................................................11
6. Гибкие организационные структуры………………………………………..12
7. Информационная база данных………………………………………………16

Список использованной литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

besplatno-1.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

1. Качество современного менеджера………………………………………….3

2. Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный……………4

3. Иерархия потребностей согласно  теориям А. Маслоу и Герберга…………5

4. Планирование работы менеджера……………………………………………8

5. Что такое личность?..........................................................................................11

6. Гибкие организационные структуры………………………………………..12

7. Информационная база данных………………………………………………16

 

Список использованной литературы…………………………………………..18

 

Документ  является демонстрационной версией

 

Узнать примерную цену полной версии  (нажмите кнопку Ctrl  и щелкните ссылку)

 

Узнать свою цену.  Приложите этот файл (нажмите кнопку Ctrl  и щелкните ссылку)

 

www.diplom-berezniki.ru  (нажмите кнопку Ctrl   и щелкните ссылку)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Качество современного  менеджера

Менеджер - это   руководитель,  занимающий  постоянную  должность  и  наделённый  полномочиями в области  принятия  решений  по  конкретным  видам   деятельности  фирмы.

К  менеджеру  любого  уровня  предъявляются  следующие требования:

1.      наличие  общих  знаний  в  области управления  предприятием;

2.      компетентность  в  вопросах  деятельности  фирмы;

3.      владение  навыками  предпринимательства;

4.      способность  принимать  обоснованные  и  компетентные  решения  на   основе  согласования с вышестоящими  руководителями и  нижестоящими  работниками;

5.  наличие  практического  опыта  и  знаний  в  области  анализа экономической  ситуации;

6. умение  анализировать  и  прогнозировать  действия   фирм-конкурентов;

7.  умение  прогнозировать тенденции  развития  хозяйственной  конъюнктуры.

Важнейшее  требование  к  менеджеру  как  к  личности – умение  управлять  людьми.  Сюда  относится:

знание  в  совершенстве  своих  прямых  подчинённых, их  способностей  и  возможностей.

знание  условий, связывающих  предприятие  и  работника; защита  интересов  обеих  сторон  на  взаимовыгодной  основе;

обеспечение  единства  и  правильности  функционирования  трудового  коллектива  фирмы;

Рыночная  экономика   вызывает  потребность  в  управляющих, которые относятся  к  делу  творчески, хорошо  информированы, умеют наилучшим образом использовать  ресурсы  и  обеспечивать  эффективность  функционирования  трудового  коллектива.

Термин  «менеджер»  обозначает  принадлежность  конкретного  лица  к  профессиональной  деятельности  в  качестве управляющего  фирмы.  Менеджер   независим   от   собственности  на  капитал. Он  может  владеть  акциями  фирмы, а  может и  не  иметь  их,  работая  по найму.  Основным  доходом  менеджера  является  заработная  плата.

Предприниматель – это  физическое  лицо,  осуществляющее  коммерческую  деятельность  с  использованием  средств  производства,  принадлежащих  ему  на  праве  собственности.  Основным  доходом  предпринимателя  является  чистая  прибыль.

Труд  менеджера – это  производительный  труд, возникающий  в  условиях  комбинирования  высокотехнологичного  производства  с  высоким  уровнем  специализации  работников. Он  обеспечивает  связь  и  единство  всего  производственного  процесса. 

Профессиональный  менеджмент   как  самостоятельный  вид  деятельности  предполагает  наличие  специалиста-менеджера  в  качестве  субъекта  этой  деятельности  и  хозяйственную  деятельность  фирмы  -  в  качестве  объекта. В  современных  условиях  все  решения  по  финансовым, организационным  и  экономическим  вопросам  подготавливаются  и  вырабатываются  профессионалами  в  области  организации  управления, которые  осуществляют  также  наблюдение  и контроль  за  выполнением  принятых  решений.

 

2. Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный

Для принятия решения о контроле и организации процессов контроля могут иметь значение ряд критериев: его эффективность, эффект влияния на людей, задачи контроля и его границы.

Выделяют три основных вида управленческого контроля:

1) предварительный;

2) текущий (оперативный);

3) заключительный.

Предварительный контроль осуществляется до начала деятельности во время определения ее целей и планов реализации. Целью такого контроля является определение оптимальности разработанных планов путем моделирования будущей деятельности.

Текущий контроль производится от начала деятельности до момента получения результата. Его цель – вовремя обнаружить отклонения от намеченных планов и нормативов.

Заключительный контроль осуществляется после выполнения какой-либо программы. Его цель – получение информации о деятельности работников, которых необходимо поощрить за достигнутые результаты.

 

3. Иерархия потребностей  согласно теориям А. Маслоу и  Герберга

Большой вклад в развитие поведенческого направления в менеджменте  внес психолог Абрахам Маслоу, разработавший теорию потребностей, известную как «пирамида потребностей».

В соответствии с этим учением у каждого человека имеется иерархически расположенная сложная структура потребностей, и менеджер должен выявлять эти потребности, используя соответствующие методы мотивации.

Маслоу разделил эти потребности на базисные (потребность в пище, безопасности) и производные (потребность в справедливости, порядке). Базисные потребности постоянны, а производные изменяются.

Ценность производных потребностей одинакова, поэтому они не имеют иерархии. А базисные напротив, располагаются согласно принципу иерархии от «низших» (материальных) до «высших» (духовных):

физиологические;

экзистенциональные – потребности в безопасности, уверенности в завтрашнем дне;

социальные - потребности в принадлежности к коллективу;

престижные - потребности в уважении;

духовные – потребности в самовыражении в творчестве.

Теория потребностей Маслоу была использована в качестве основы многих современных моделей мотивации.

Базой для многих современных теорий мотивации являются исследования американского психолога Абрахама Маслоу (1908-1970). А. Маслоу предположил, что человек мотивируется удовлетворением серии потребностей, выстроенных в иерархическую пирамиду  - пирамиду ценностей Маслоу (рис.1, 2).

Рис.1. Пирамида Маслоу

Рис.2. Пути удовлетворения потребностей по Маслоу

Теория мотивации Фредерика Герцберга появилась в связи с растущей необходимостью выяснить  влияние материальных  и  нематериальных  факторов на  мотивацию человека. Фредерик Герцберг создал двухфакторную модель, которая показывает удовлетворенность работой.

Теории содержания мотивации анализируют факторы, оказывающие влияние на мотивацию. В значительной мере фокус этих теорий сконцентрирован на анализе потребностей и их влиянии на мотивацию. Эти теории описывают структуру потребностей, их содержание и то, как данные потребности связаны с мотивацией человека к деятельности. В данных теориях делается попытка дать ответ на вопрос о том, что внутри человека побуждает его к деятельности. Наиболее известными теориями мотивации этой группы являются: 1) теория иерархии потребностей, разработанная Маслоу; 2) теория ERG, разработанная Альдерфером; 3) теория приобретенных потребностей МакКлелланда и 4) теория двух факторов Герцберга.

Существует целый ряд теорий, которые говорят о том, как строится процесс мотивации и как можно осуществлять мотивирование людей на достижение желаемых результатов. Теории данного типа составляют группу теорий процесса мотивации. Самая общая концепция мотивации сводится к следующим положениям. Человек, осознав задачи и возможное вознаграждение за их решение, соотносит эту информацию со своими потребностями, мотивационной структурой и возможностями, настраивает себя на определенное поведение, вырабатывает определенное расположение и осуществляет действия, приводящие к конкретному результату, характеризующемуся определенными качественными и количественными характеристиками.

 

4. Планирование работы  менеджера

Менеджер это человек и так как он действует в реальных условиях, то на него оказывают влияния многие факторы. Не следует забывать также, что на него  и некоторые ограничения. В целом факторы, оказывающие влияние на работу менеджера следующие:

  1. Психологические - нематериальные факторы, помогающие менеджеру работать более эффективно в соответствии со своей личностью и потребностями. К таким факторам можно отнести:
    1. Эстетика рабочего места;
    2. Удовлетворенность работой;
    3. Социальный статус;
    4. Другие.
  2. Физиологические – факторы, связанные с возможностями человека и влиянием окружающей среды.   К ним относятся:
    1. Объем воспринимаемой информации - человек не может усвоить  больше определенного количества. Согласно исследованиям за 1 секунду человек способен усвоить  около 5-7 алфавитно-цифровых знаков. Данное требование нужно учитывать при принятии решений. Менеджеру необходимо работать только с релевантной (относящейся к делу) информацией, в противном случае будет потрачено лишнее время. Задачу первичной обработки информации или сбор нужной можно поручить аналитическому отделу.
    2. Окружающая среда - человек как живой организм подвержен влиянию внешней среды,    которая оказывает существенное влияние. К таким факторам относятся:
      1. Температура окружающего воздуха;
      2. Окружающий звук;
      3. Освещенность рабочего места;
      4. Другие.
  3. Норма управляемости - необходимо точно определить со сколькими подчиненными менеджер будет непосредственно взаимодействовать.
  4. Степень материальной удовлетворенности - тесно связанна с  психологической удовлетворенностью. Практика менеджмента показывает, что в большинстве случаев повышение материального стимулирование не приводит к повышению   производительности в том же объеме.

Все рассмотренные факторы в той или иной мере оказывают влияние на деятельность менеджера, а значит должны учитываться при научной организации производства. Причем все факторы должны учитываться во взаимосвязи, а не как отдельные. Сложностью здесь является то, что нет возможности, в большинстве случаев, сразу оценить влияние каждого фактора на работу менеджера. Это, бесспорно, усложняет процесс эффективной организации работы менеджера.

Целевое планирование представляет собой планирование, направленное на достижение определенных, за ранее известных целей. Целью в планирование организации работы менеджера является повышение эффективности работы  при  минимуме затрат. В целом весь процесс планирования можно представить в виде следующей схемы:

 

Формулирование цели         Анализ текущего состояния     Выявление  слабых сторон        Проведение наблюдения          Проведение мероприятий по улучшению работы          Сравнение результатов до и после проведения мероприятий


 

Формулирование цели представляет собой важный процесс. От того, правильно ли будет выбрана цель, зависит, что будет подвергнуто исследованию, и какие результаты  будут получены.

Анализ текущего состояния необходим в первую очередь для того, чтобы иметь эталон. Сравнение этого эталона с результатом проведения мероприятий по организации работы покажет эффективность проведенных мероприятий. 

После проведения анализа, необходимо выявит слабые стороны в организации работы менеджера. В организации работы менеджера, как правило, несколько слабых сторон  и именно их необходимо выявить и очень тщательно  проанализировать. Если не выявить основные направления работы, то затраты времени и усилий окажутся значительными, а результат - плохим. 

Следующий этап - проведение наблюдений - требует тщательной проработки и организации. Сначала необходимо решить, какие наблюдения необходимо провести. Например, при организации рабочего места необходимо провести замеры объема рабочего кабинета, уровня шума, освещения и другие. Для улучшения документооборота необходимо проанализировать документы по различным признакам - степень важности, возможность решения некоторых вопросов другими служащими и пр.

Затем необходимо решить, кто будет проводить наблюдения. Это может быть либо сам менеджер, либо исследователь. В любом случае менеджер должен помогать в проведение исследования и быть заинтересованным в результатах.

После проведения наблюдений необходимо решить вопрос о необходимости проведения мероприятий по улучшению организации работы. Если затраты по проведению этих мероприятий окупятся, то необходимость их проведения очевидна.

Затем проводятся непосредственно мероприятия по улучшению работы менеджера. И в заключении необходимо сравнить полученные результаты с предшествующими. Если труд менеджера улучшился и затраты были незначительны, то мероприятия были проведены правильно.

В заключении хотелось бы отметить, что в настоящее время окружающий мир настолько быстро меняется, что необходимо постоянно анализировать труд менеджера и пытаться его улучшать.

Информация о работе Качество современного менеджера