Классификация управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 08:11, курсовая работа

Краткое описание

Руководителям различных предприятий приходится перебирать многочисленныекомбинации потенциальных действий для того, чтобы найти правильное действиедля данной организации в данное время и в данном месте. По сути, чтобы
организация могла четко эффективно работать, руководитель должен сделать
серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей.
Принятие управленческого решения – это выбор того, как и что планировать,
организовывать, мотивировать и контролировать.

Содержание

Введение___________________________________________________5
Классификация управленческих решений
1.Понятие управленческих решений___________________________6
3. Процесс принятия решения________________________________19
4. Принятие решения в реальной жизни_______________________26
4.1. Методы принятия управленческих решений________________27
4.2. Практическое использование технологии принятия
управленческого решения________________________28
Заключение_________________________________________________31
Список литературы__________________________________________32

Вложенные файлы: 1 файл

семестровая по менеджменту.docx

— 58.48 Кб (Скачать файл)

руководством предприятия.

Очевидно, что эти требования наиболее полно могут быть реализованы с помощью

автоматизированной системы. Использование технологии электронной системы

учета сулило  серьезные преимущества по скорости получения, обработки

информации, а, следовательно, и серьезные преимущества по скорости принятия

управленческих решений.

Принятие решения о создании системы отчетности возлагалось на отдел

автоматизации, который был занят и другими проблемами.

Налицо – проблема, ее непонимание со стороны руководства и полное отсутствие

готовых вариантов решения.

Отдел автоматизации выполнил первую стадию принятия управленческого решения:

был осуществлен сбор всей информации, касающейся данной проблемы, а именно,

были изучены имеющиеся на рынке специализированного программного обеспечения

продукты, их недостатки и достоинства. Было разработано несколько вариантов

собственной автоматизированной системы отчетности.

В результате, на стол руководителя легли несколько проектов. Он не стал

принимать единоличное решение, а собрал всех специалистов отделов, работавших

над данной проблемой. На совместном совещании было выработано приемлемое для

всех решение, а именно, выбран один из проектов, и отдел автоматизации

разработал необходимое программное обеспечение.

В данном примере четко прослеживаются все три стадии принятия управленческого

решения: уяснение проблемы, оставление плана решения (разработка

альтернативных вариантов решения) и выполнение решения.

                                Заключение                               

Поставленные во введении цели, на мой взгляд, в работе раскрыты. Подведя

итоги, можно отметить некоторые выводы.

Решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется

сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности,

возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции

менеджмента.

Принятие решений (управленческих) в организациях имеет ряд отличий от выбора

отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым

процессом.

На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и

достоверной информации, которой располагает менеджер. В зависимости от этого

решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные

решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).

Комплексный характер проблем современного менеджмента требует комплексного,

всестороннего их анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов, что

приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений.

Принятие решения – не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего

определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений –

циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на

разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации

альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.

Принятие решений является самым важным делом в работе менеджера. Поэтому

учиться принимать решения нужно еще в процессе обучения, а не тогда, когда

от руководителя уже зависит судьба предприятия. К тому сейчас можно учиться

не только на собственных ошибках, но и на опыте других людей и организаций.

Принимая решение, нужно осознавать, что руководитель распоряжается не только

своей судьбой, но и судьбами работающих у него людей.

История знает много случаев, когда принятие ответственного решения в

критический момент спасало фирму от разорения. Но с другой стороны, и

принятие неверного решения может иметь самые плачевные последствия.

                            Список литературы                           

               1. Вейл П. «Искусство менеджмента», М. Юрист, 1994              

2. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов.  - М.: ЮНИТИ, 1994.

3. Кохно П.А., Микрюков В.А.,  Коморов  С.Е. Менеджмент. - М., 1993.

4. Ладанов И.Д. «Практический  менеджмент», М., 1995

5. М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури «Основы менеджмента», - М. «Дело», 1998г.

6. «Основы менеджмента  и маркетинга», под ред.Седегова Р.С., - Мн. «Вышэйшая

школа», 1995 г.

7. Паркинсон,  С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления. – СПб.:

Лениздат, 1992.

    

 


Информация о работе Классификация управленческих решений