Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 08:11, курсовая работа
Руководителям различных предприятий приходится перебирать многочисленныекомбинации потенциальных действий для того, чтобы найти правильное действиедля данной организации в данное время и в данном месте. По сути, чтобы
организация могла четко эффективно работать, руководитель должен сделать
серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей.
Принятие управленческого решения – это выбор того, как и что планировать,
организовывать, мотивировать и контролировать.
Введение___________________________________________________5
Классификация управленческих решений
1.Понятие управленческих решений___________________________6
3. Процесс принятия решения________________________________19
4. Принятие решения в реальной жизни_______________________26
4.1. Методы принятия управленческих решений________________27
4.2. Практическое использование технологии принятия
управленческого решения________________________28
Заключение_________________________________________________31
Список литературы__________________________________________32
руководством предприятия.
Очевидно, что эти требования наиболее полно могут быть реализованы с помощью
автоматизированной системы. Использование технологии электронной системы
учета сулило серьезные преимущества по скорости получения, обработки
информации, а, следовательно, и серьезные преимущества по скорости принятия
управленческих решений.
Принятие решения о создании системы отчетности возлагалось на отдел
автоматизации, который был занят и другими проблемами.
Налицо – проблема, ее непонимание со стороны руководства и полное отсутствие
готовых вариантов решения.
Отдел автоматизации выполнил первую стадию принятия управленческого решения:
был осуществлен сбор всей информации, касающейся данной проблемы, а именно,
были изучены имеющиеся на рынке специализированного программного обеспечения
продукты, их недостатки и достоинства. Было разработано несколько вариантов
собственной автоматизированной системы отчетности.
В результате, на стол руководителя легли несколько проектов. Он не стал
принимать единоличное решение, а собрал всех специалистов отделов, работавших
над данной проблемой. На совместном совещании было выработано приемлемое для
всех решение, а именно, выбран один из проектов, и отдел автоматизации
разработал необходимое программное обеспечение.
В данном примере четко прослеживаются все три стадии принятия управленческого
решения: уяснение проблемы, оставление плана решения (разработка
альтернативных вариантов решения) и выполнение решения.
Поставленные во введении цели, на мой взгляд, в работе раскрыты. Подведя
итоги, можно отметить некоторые выводы.
Решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется
сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности,
возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции
менеджмента.
Принятие решений (управленческих) в организациях имеет ряд отличий от выбора
отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым
процессом.
На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и
достоверной информации, которой располагает менеджер. В зависимости от этого
решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные
решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).
Комплексный характер проблем современного менеджмента требует комплексного,
всестороннего их анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов, что
приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений.
Принятие решения – не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего
определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений –
циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на
разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации
альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.
Принятие решений является самым важным делом в работе менеджера. Поэтому
учиться принимать решения нужно еще в процессе обучения, а не тогда, когда
от руководителя уже зависит судьба предприятия. К тому сейчас можно учиться
не только на собственных ошибках, но и на опыте других людей и организаций.
Принимая решение, нужно осознавать, что руководитель распоряжается не только
своей судьбой, но и судьбами работающих у него людей.
История знает много случаев, когда принятие ответственного решения в
критический момент спасало фирму от разорения. Но с другой стороны, и
принятие неверного решения может иметь самые плачевные последствия.
Список литературы
1. Вейл П. «Искусство менеджмента», М. Юрист, 1994
2. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1994.
3. Кохно П.А., Микрюков В.А., Коморов С.Е. Менеджмент. - М., 1993.
4. Ладанов И.Д. «Практический менеджмент», М., 1995
5. М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури «Основы менеджмента», - М. «Дело», 1998г.
6. «Основы менеджмента и маркетинга», под ред.Седегова Р.С., - Мн. «Вышэйшая
школа», 1995 г.
7. Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления. – СПб.:
Лениздат, 1992.