Коллектив: создание, развитие, управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 22:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: определение оценки эффективности, технологии формирования коллективов, этапы развития и управления коллективом. Задачи: - рассмотреть понятие коллектива, его виды и возможности;
- определить этапы создания трудового коллектива;
- определить роль социально-психологического климата в коллективе;
- рассмотреть стадии развития коллектива;
- рассмотреть технологию управления коллективом
- определить роль формальных и неформальных структур и лидеров.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 62.45 Кб (Скачать файл)

       Управление персоналом опирается на анализ содержания труда, который способствует правильным оценкам производственных и деловых качеств работников, их выработке, организации и оплаты труда. 
Для предоставления работникам определенной свободы действий в рамках полученного задания используется делегирование полномочий, предполагающее возложение определенных обязанностей и выделение ресурсов (финансовых, материальных, правовых и других), необходимых для выполнения задания. Характер делегирования полномочий зависит от стиля управления коллективом, уровня иерархии руководителя и конкретной обстановки, в которой выполняется задание.

       Критическим фактором, определяющим эффективность работы коллектива, является поведение каждого из его членов. 
Роли в коллективе должны распределяться таким образом, чтобы каждый его член мог вести себя инициативно и ответственно при выполнении поставленных задач, а также способствовать социальному взаимодействию в коллективе. Таким образом, производственная деятельность, связанная с выполнением целевых ролей, должна сочетаться с социальными аспектами, выступающими в качестве поддерживающих ролей, которые сохраняют состояние удовлетворенности членов коллектива.

       Руководителю коллектива следует быть внимательным к тому, чтобы привлеченные им к работе специалисты:

  • испытывали удовлетворение от работы, от пребывания в коллективе и от контактов с его членами;
  • чувствовали себя личностями;
  • верили в надежность своего коллектива и в нужность своей работы;
  • имели удовлетворение от своего статуса, выпавшего на их долю положения в коллективе.

        Руководителю коллектива необходимо всегда помнить, что каждый работник — это личность.

         Он не просто работает, он живет, работая, а работая, он реализует себя как личность. И обращаться надо с ним как с личностью: не столько стимулировать, сколько признавать работу, труд, человека, личность

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе было изучено понятие коллектива, процессы его создания, развития и управления.

Коллектив – это объединение  людей во имя достижения определенной, социально одобряемой цели.

        При  формировании коллектива большое  значение имеет выбор размера,  состава коллектива, формы и способа  взаимосвязей между его членами.

        По мере увеличения размера коллектива общение между его членами усложняется и становится все труднее достигать согласия при решении общих проблем.

Большое значение имеет формирование состава коллектива. Для значительной части коллективов оптимальным  будет разнородный их состав по возрасту, полу, уровню квалификации и образования.

Такой коллектив обладает большими возможностями для обмена опытом работы и знаниями. Однако в некоторых случаях целесообразно создавать более однородные коллективы: мужские, женские, молодежные и т.д.

При формировании первичного коллектива необходимо также учитывать  психологические характеристики работников: их темперамент, характер и другие.

Это необходимо для комплектования устойчивых групп, выделения лидеров, подбора руководителей, пользующихся авторитетом и способных воздействовать на создание здорового морального климата в коллективе. Официальные права руководителей в этом случае получат дополнительную поддержку.

Вновь поступающим работникам необходимо обеспечить привыкание (адаптацию) к условиям труда и установлению необходимых контактов с членами коллектива.

Необходимо выделить рабочее  место, исправное оборудование, инструмент, приспособления, материалы и подробно ознакомить новичка с особенностями труда, системой его оплаты, действующими правилами и инструкциями. Желательно, чтобы непосредственный руководитель сам представил новичка и ознакомил его с членами коллектива. Для благоприятного прохождения процесса адаптации очень важен доброжелательный настрой коллектива по отношению к новому работнику.

В создании коллектива выделяются несколько этапов, входе которых  руководитель должен достичь максимальной эффективности работы коллектива.

В управлении коллективом  большую роль играют формальные и  неформальные структуры и лидеры. При их выявлении к ним необходимо найти правильный подход, выяснить их влияние на коллектив и принять  соответствующие меры.

Руководство учитывает стремление современных работников к творческому  процессу, к реализации выдвинутых идей и к активному вознаграждению и признанию. Анализ дел и проблем  непосредственными исполнителями - важный источник выявления узких мест и трудностей в работе. Хорошо организованный и исполнительный коллектив, объединенный определенными знаниями и достаточной самостоятельностью, повышает эффективность своей работы и способствует индивидуальному развитию каждого члена коллектива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Аширов Д.А. «Организационное поведение» Проспект с 360, М 2006
  2. Кравченко А.И. Социология труда в XX веке. Историко-критический очерк. - М., Наука, 1997.
  3. Кричевский Р.Л. «Если вы руководитель» Дело с 348, М 1996
  4. Музыченко В.В. «Управление персоналом» с 524, М 2003
  5. Рофе А. И. Экономика и социология труда. М., Мик, 1996.
  6. Сергеев А.М. «Организационное поведение: тем, кто избрал профессию менеджер» с 288, М 2006
  7. Журнал «Управление персоналом» 1-15 марта 2004г №5 стр.15
  8. Журнал «Управление персоналом» 2004г №1-2 стр. 115
  9. Журнал «Управление персоналом» 2004г №6 стр. 55-58
  10. Журнал «Управление персоналом» 2004г №10 стр. 14-17
  11. Вачугов Д.Д. Менеджмент. - М.: Высш. школа, 2008
  12. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М., 2009
  13. Журнал Маркетинг Менеджмент №9. 2010

 

 

 

 


Информация о работе Коллектив: создание, развитие, управление