Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 22:19, курсовая работа
Цель исследования: определение оценки эффективности, технологии формирования коллективов, этапы развития и управления коллективом. Задачи: - рассмотреть понятие коллектива, его виды и возможности;
- определить этапы создания трудового коллектива;
- определить роль социально-психологического климата в коллективе;
- рассмотреть стадии развития коллектива;
- рассмотреть технологию управления коллективом
- определить роль формальных и неформальных структур и лидеров.
Управление персоналом опирается на анализ
содержания труда, который способствует
правильным оценкам производственных
и деловых качеств работников, их выработке,
организации и оплаты труда.
Для предоставления работникам определенной
свободы действий в рамках полученного
задания используется делегирование полномочий,
предполагающее возложение определенных
обязанностей и выделение ресурсов (финансовых,
материальных, правовых и других), необходимых
для выполнения задания. Характер делегирования
полномочий зависит от стиля управления
коллективом, уровня иерархии руководителя
и конкретной обстановки, в которой выполняется
задание.
Критическим фактором, определяющим эффективность
работы коллектива, является поведение
каждого из его членов.
Роли в коллективе должны распределяться
таким образом, чтобы каждый его член мог
вести себя инициативно и ответственно
при выполнении поставленных задач, а
также способствовать социальному взаимодействию
в коллективе. Таким образом, производственная
деятельность, связанная с выполнением
целевых ролей, должна сочетаться с социальными
аспектами, выступающими в качестве поддерживающих
ролей, которые сохраняют состояние удовлетворенности
членов коллектива.
Руководителю коллектива следует быть внимательным к тому, чтобы привлеченные им к работе специалисты:
Руководителю коллектива необходимо всегда помнить, что каждый работник — это личность.
Он не просто работает, он живет, работая, а работая, он реализует себя как личность. И обращаться надо с ним как с личностью: не столько стимулировать, сколько признавать работу, труд, человека, личность
Заключение
В данной курсовой работе было изучено понятие коллектива, процессы его создания, развития и управления.
Коллектив – это объединение людей во имя достижения определенной, социально одобряемой цели.
При
формировании коллектива
По мере увеличения размера коллектива общение между его членами усложняется и становится все труднее достигать согласия при решении общих проблем.
Большое значение имеет формирование состава коллектива. Для значительной части коллективов оптимальным будет разнородный их состав по возрасту, полу, уровню квалификации и образования.
Такой коллектив обладает большими возможностями для обмена опытом работы и знаниями. Однако в некоторых случаях целесообразно создавать более однородные коллективы: мужские, женские, молодежные и т.д.
При формировании первичного коллектива необходимо также учитывать психологические характеристики работников: их темперамент, характер и другие.
Это необходимо для комплектования устойчивых групп, выделения лидеров, подбора руководителей, пользующихся авторитетом и способных воздействовать на создание здорового морального климата в коллективе. Официальные права руководителей в этом случае получат дополнительную поддержку.
Вновь поступающим работникам необходимо обеспечить привыкание (адаптацию) к условиям труда и установлению необходимых контактов с членами коллектива.
Необходимо выделить рабочее место, исправное оборудование, инструмент, приспособления, материалы и подробно ознакомить новичка с особенностями труда, системой его оплаты, действующими правилами и инструкциями. Желательно, чтобы непосредственный руководитель сам представил новичка и ознакомил его с членами коллектива. Для благоприятного прохождения процесса адаптации очень важен доброжелательный настрой коллектива по отношению к новому работнику.
В создании коллектива выделяются несколько этапов, входе которых руководитель должен достичь максимальной эффективности работы коллектива.
В управлении коллективом большую роль играют формальные и неформальные структуры и лидеры. При их выявлении к ним необходимо найти правильный подход, выяснить их влияние на коллектив и принять соответствующие меры.
Руководство учитывает стремление современных работников к творческому процессу, к реализации выдвинутых идей и к активному вознаграждению и признанию. Анализ дел и проблем непосредственными исполнителями - важный источник выявления узких мест и трудностей в работе. Хорошо организованный и исполнительный коллектив, объединенный определенными знаниями и достаточной самостоятельностью, повышает эффективность своей работы и способствует индивидуальному развитию каждого члена коллектива.
Список использованной литературы
Информация о работе Коллектив: создание, развитие, управление