Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 21:41, контрольная работа
Деловые (коммерческие) переговоры (как, кстати, и всякие другие) имеют двоякую цель - разрешить спор и в дальнейшем обеспечить сотрудничество. Таким образом, переговоры проводятся для того, чтобы договориться. Однако это утверждение справедливо только в целом. Переговоры нужны, прежде всего, для того, чтобы совместно с партнером обсудить проблему, которая представляет взаимный интерес, и принять совместное решение.
Введение…………………………………………………………………………3
Подготовка к переговорам…………………………………………………….4-6
Порядок ведения переговорного процесса…………………………………7-10
Литература………………………………………………………………………11
Аргументы участников переговоров направлены в основном на то, чтобы обосновать собственную позицию или возразить партнеру. Успешный подбор аргументации - не тривиальное дело. У каждой профессиональной группы свой язык и способ мышления, поэтому эффективные для экономистов аргументы могут оказаться непонятными для инженеров или рабочих.
Действенность аргументации зависит не только от уровня понимания партнеров, их знаний, но также и от их отношения к говорящему. Отношения с партнером - это и создание климата сотрудничества, и, что не менее важно, твердое согласование условий, при которых можно достичь взаимопонимания. Вот два совета:
- избегайте
быстрых легких уступок. Если
какое-то требование было для
вас неожиданным, лучше
- во время
переговоров существенным
При обсуждении
позиций участников переговоров
очень важно соблюдать
- употребляйте
фразы, способствующие
- будьте терпеливы;
- используйте свою настойчивость в разумных пределах;
- избегайте
доводов в ущерб другой
- правильно задавайте вопросы, с тем чтобы лучше понять потребности и приоритеты партнеров;
- постарайтесь не раздражать их;
- выслушивая
противоположную точку зрения, не
обязательно соглашайтесь с
- развивайте идеи, в которых уже наметилась тенденция к соглашению;
- отклоняйте нереалистичные ожидания;
- постарайтесь быть "гибким", отклоняясь от маршрута, но не от цели;
- избегайте
критики и грубости по
- записывайте
высказанные мысли и
- не отвечайте на враждебные и критические замечания партнеров;
- говорите спокойно, уверенно, используйте юмор;
- просите доказать,
что выдвинутое решение
Ну, а если эмоции взяли верх, не упустите возможность сделать перерыв. Используйте его для совещания с членами своей команды, отдыха, неофициальных встреч или консультаций с партнерами. Порой такой неформальный контакт играет очень большую роль, помогая в поиске нужных вариантов решений. Формы его различны - совместные обеды, выезд на природу, культурные и оздоровительные мероприятия. Людей ко многому обязывают исполнение предназначаемой роли и обстановка, в которой ведутся переговоры, исключение этих факторов позволяет выяснить искренние, а не демонстрируемые намерения партнеров.
Основным результатом аргументации должно быть определение рамок возможной договоренности. Таким образом, переговоры вступают в третий этап - этап согласования позиций. В зависимости от обсуждаемых проблем под согласованием позиций может пониматься и компромиссная концепция (как вариант решения проблемы), и просто круг вопросов из числа поднимавшихся в ходе переговоров, которые могут войти в предполагаемый итоговый документ.
Это еще не само соглашение, а только самые общие контуры. Здесь можно выявить две фазы согласования позиций: сначала общая формула, затем детализация. Под детализацией следует понимать редактирование текста и выработку окончательного варианта итогового документа. При этом очень важно не растерять те крупицы соотнесения интересов, которые были найдены ранее. А это значит, что нужно быть вдвойне сдержанным, исключив любые негативные эмоциональные проявления.
Литература
1. Кузин Ф.А. "Культура делового общения". - Практическое пособие. - М.: Ось - 89, 2004
2. Айви А. "Лицом к лицу: Практическое пособие для освоения приемов и навыков делового общения". - Новосибирск: ЭКОР, 1995
3. Венедиктова В.И. "О деловой этике и этикете". - М.: Институт новой экономики, 1994
4. Венедиктова В.И. "Деловая репутация (личность, культура, этика, имидж делового общения)". - М.: Институт новой экономики, 1996
5. Кричевский
Р.Л. "Если вы руководитель…
Элементы психологии
6. Ладанов И.Д.
"Мастерство делового
7. Лебедева М.М. "Вам предстоят переговоры". - М.: Экономика, 1993
8. Фишер Р., Юри У. "Путь к согласию, или переговоры без поражения": Пер. с англ. - М.: Наука, 1992
9. Эрнст О. "Слово
предоставляется Вам.