Коммерческий расчет предприятия. Основные принципы коммерческого расчета. Внутрифирменный расчет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 23:23, реферат

Краткое описание

Цель моей работы – изучить организацию коммерческого расчета в деятельности предприятия.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть экономическую сущность коммерческого расчета, обозначив основные принципы коммерческого расчета;
2. Изучить внутрифирменный расчет;
3. Обозначить роль коммерческого расчета как важного экономического метода механизма хозяйствования.

Содержание

Введение
1. Экономическая сущность коммерческого расчета
2. Внутрифирменный расчет
3. Коммерческий расчет как важный экономический метод механизма хозяйствования
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 127.00 Кб (Скачать файл)

     Внутрифирменное планирование очень тесно связано  и переплетается с внутрифирменным расчетом.

     Внутрифирменное финансовое планирование — это процесс  определения объема финансовых ресурсов по источникам формирования и направлениям их целевого использования согласно с производственными и финансовыми показателями предприятия в плановом периоде.

     Целью внутрифирменного финансового планирования является обеспечение хозяйственной  деятельности необходимым объемом  финансовых ресурсов на основе прогнозирования величины денежных потоков, формируемых за счет собственных и заемных финансовых источников. Рассматривая внутрифирменное планирование более подробно, можно отметить следующие его локальные цели:

     1) обеспечение производственного,  научно-технического и социального развития предприятия, прежде всего за счет собственных средств, но с использованием также заемных и привлеченных;

     2) оптимизация финансового результата  преимущественно за счет роста  объема продаж и снижения издержек производства и обращения;

     3) обеспечение на должном уровне  финансовой устойчивости и ликвидности предприятия.

     С помощью финансового планирования предприятие имеет возможность  эффективно решать такие основные задачи:

     1) обеспечение производственного  процесса необходимыми финансовыми ресурсами;

     2) установление рациональных финансовых  взаимоотношений с другими субъектами  хозяйствования, финансово-кредитными  учреждениями, государством;

     3) определение путей наиболее эффективного  вложения капитала, оценка рациональности его использования;

     4) выявление и мобилизация внутренних  резервов увеличения прибыли  за счет рационального использования финансовых ресурсов;

     5) осуществление контроля за финансовым  состоянием и платежеспособностью предприятия.

     Внутрифирменное планирование позволяет предприятию решить следующие конкретные вопросы:

     · какие финансовые ресурсы могут  находиться в распоряжении предприятия;

     · каковы источники их поступления;

     · достаточно ли денежных средств для выполнения поставленных задач;

     · какая доля средств должна быть перечислена в бюджет, внебюджетные фонды, банкам и другим кредиторам;

     · каким образом рационально распределить прибыль предприятия;

     · как обеспечить сбалансированность плановых доходов и расходов предприятия  на основе принципов самоокупаемости и самофинансирования.

     В разработке и осуществлении финансовых планов, обеспечивающих грамотное управление финансами не только для достижения безубыточной работы субъекта хозяйствования, но и возможностей поступательного  развития расширенного воспроизводства  в соответствии с требованиями времени, заключены основное назначение и сущность внутрифирменного финансового планирования.

     Финансовое  планирование, охватывая важнейшие  стороны финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, взаимосвязано  с планированием производственной деятельности. Показатели всех плановых финансовых инструментов базируются на планах объема производства и реализации, ассортимента товаров и услуг, себестоимости продукции. Они должны создавать необходимые финансовые условия для успешного исполнения этих планов.

     Принципы  финансового планирования определяют характер и содержание этого вида управленческой деятельности.

     1. Принцип финансового соотношения  сроков — поступление и использование  средств должно осуществляться в установленные сроки.

     2. Принцип платежеспособности — планирование денежных средств должно постоянно обеспечивать платежеспособность предприятия, т.е. у предприятия должно быть достаточно ликвидных средств для обеспечения погашения краткосрочных обязательств.

     3. Принцип приспособления к потребностям рынка — для предприятия важно учесть конъюнктуру рынка и свою зависимость от получения кредитов.

     4. Принцип максимальной рентабельности  — целесообразно выбирать те  капиталовложения, которые обеспечивают максимальную рентабельность.

     Методы  финансового планирования — это конкретные способы плановых расчетов. Процесс планирования финансовых показателей может осуществляться с помощью нескольких методов, к которым относятся: балансовый, нормативный, расчетно-аналитический, метод оптимизации плановых расчетов, экономико-математическое моделирование.

     Сущность  балансового метода заключается  в том, что для каждой статьи расходов определяют конкретные источники финансирования. Этот метод применяют при прогнозе поступлений и расходования денежных средств, составлении плана доходов и расходов, платежного календаря и др.

     Нормативный метод финансового планирования заключается в расчете потребности  хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и определении источников финансирования этих ресурсов на основе установленных норм и технико-экономических нормативов (ставок налогов, тарифов, норм амортизационных отчислений, норм оборотных средств).

     В процессе финансового планирования расчетно-аналитическим методом  плановые показатели рассчитываются на основе анализа фактических финансовых показателей, которые берутся в качестве базовых, и индексов их изменения в плановых периодах.

     Метод оптимизации плановых расчетов состоит  в составлении нескольких вариантов  плановых расчетов. Для получения  наиболее оптимального варианта проводят оптимизацию плановых решений по различным критериям выбора, которые могут быть следующими: максимум прибыли на денежную единицу вложенного капитала, минимум финансовых затрат, максимум абсолютной суммы полученной прибыли и др.

     Метод экономико-математического моделирования дает возможность найти количественное выражение взаимосвязей между финансовыми показателями и факторами, которые их определяю

     Таким образом, внутрифирменный расчет наравне  с коммерческим расчетом являются важной составляющей организационной структуры  предприятия и являются практически  незаменимыми в современном менеджменте

     3. КОММЕРЧЕСКИЙ РАСЧЕТ КАК ВАЖНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕТОД МЕХАНИЗМА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 

     В связи с переходом отечественной  экономики к рынку изучение и  внедрение накопленного опыта эффективного управления предприятием, и прежде всего практического опыта применения экономического механизма менеджмента  в ведущих фирмах рыночных стран, является необходимым условием адаптации отечественных предприятий к новым условиях хозяйствования.

     Экономический механизм хозяйствования, обеспечивающий функционирование и развитие предприятия  в рыночной экономике, включает конкретные рычаги, методы и инструменты разработки и эффективной реализации:

     1. Целей предприятия и его структурных  образований (производственных отделений,  филиалов, дочерних компаний).

     2. Конкретных задач подразделений,  направленных на достижение их  целей и целей предприятия в целом.

     3. Политики предприятия по важнейшим  направлениям деятельности, включая:

  • обеспечение эффективности (рентабельности) производства;
  • развитие инвестиционной деятельности, эффективное распределение (использование) капиталовложений и размещение производства;
  • финансирование хозяйственной деятельности и использование финансовых (в том числе кредитных) ресурсов;
  • развитие и внедрение передовых технологий и инноваций в производство;
  • кадровую политику (политику использования и развития персонала, а также форм и методов мотивации к производительному труду);
  • политику ценообразования;
  • техническую политику и другие направления деятельности предприятия, обеспечивающих желаемый результат.

     4.Оптимального (рационального) сочетания централизованных  и децентрализованных методов управления промышленным предприятием, его производственными отделениями и другими структурными образованиями.

     Коммерческий  расчет объединяет в себе функции  управления и экономические рычаги (методы и инструменты), направленные на соизмерение затрат и результатов деятельности предприятия для обеспечения экономической целесообразности конкретной предпринимательской деятельности (конкретного бизнеса) и предприятия в целом.

     Конечной  целью коммерческого расчета  является определение совокупности управленческих действий для получения предприятием устойчивой прибыли и других выгод при реализации конкретной хозяйственной деятельности. Важнейшими экономическими механизмами, реализуемыми централизованно с помощью рычагов и методов коммерческого расчета являются:

     1) глобальная политика и инструменты  ее реализации в области ценообразования  и оптимизации издержек производства (в том числе сокращение издержек  на всех его этапах), обеспечивающие  конкурентную позицию предприятия  на рынке и получение устойчивой  прибыли;

     2) организация условий устойчивого  финансирования (с учетом кредитования) производственной деятельности  и развития предприятия.

     Существуют  различные способы и формы  использования моделей (экономических  рычагов и методов) коммерческого  расчета. В каждом конкретном случае использование тех или иных моделей диктуется поставленной задачей.

     Например, формирование политики ценообразования  должно предусматривать ориентацию деятельности предприятия на адаптацию  структуры и уровня цен к требованиям  и условиям рынка с учетом обеспечения конкурентоспособности продукции предприятия и удержания его определенной рыночной позиции. Реализация этой задачи требует тесной взаимосвязи элементов модели коммерческого расчета с маркетинговой, научно-технической, производственной и другими видами деятельности в части затрат и выгод при принятии соответствующих управленческих решений. При этом реализация принятых решений должна обеспечить выполнение требований прибыльности предприятия, конкурентоспособности его продукции, а также соответствия политики ценообразования требованиям рынка.

     Формирование (оптимизация) издержек производства исходит  из необходимости снижения затрат на каждом этапе производственного цикла. Для реализации подобной задачи модель коммерческого расчета должна учитывать затраты и выгоды за счет совершенствования технологии производства, внедрения новой продукции, повышения качества выпускаемой продукции, улучшения использования ресурсов, совершенствования форм хозяйственных связей внутри предприятия, повышения производительности труда, экономии отдельных статей затрат (затраты труда, накладные расходы и других затрат).

     Формирование  политики в области финансирования и кредитования предусматривает  определение источников финансирования и распределения финансовых средств по важнейшим производственным отделениям и дочерним компаниям, перемещение этих средств между подразделениями предприятия для обеспечения устойчивой прибыли и лучших условий получения займов и кредитов. В этом случае использование рычагов и методов коммерческого расчета требует использования специальных методов и инструментов взаимодействия и расчета между подразделениями предприятия, разработка которых вызвана объективными потребностями оптимизации издержек с учетом расширения международной деятельности предприятия, повышения производительности на всех этапах реализуемых бизнес-процессов.

Информация о работе Коммерческий расчет предприятия. Основные принципы коммерческого расчета. Внутрифирменный расчет