Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 16:41, реферат
Соотношение речь/мышление позволяет осмысливать такие качества речи, как точность и логичность, помогает понять, что стоит за словами выразительность, образность, уместность, действенность, позволяет осмыслить такие качества речи, как точность и логичность. Коммуникативные качества речи важны для раскрытия механизмов ее восприятия и в особенности воздействия. Подобным образом и человек, участвующий в процессе коммуникации, соотносится не только со словами, но и с делами.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что сотрудники организаций испытывают острую потребность в информации о происходящих в компании и вокруг нее событиях. В зависимости от того, как происходит процесс обмена информацией, зависит и социально-психологический климат в организации, а это влияет на психологический климат в организации, на результат деятельности самой компании.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие коммуникативного поведения…………………………….4
1.1 Нормы коммуникативного поведения…………………………….4
1.2 Процесс коммуникации…………………………………………….5
1.3 Коммуникативные барьеры………………………………………..8
2. Виды коммуникаций в организации…………………………………10
3. Формирование коммуникаций в организации………………………..13
3.1 Проблемы структурных коммуникаций………………………….13
3.2 Решение проблем структурных коммуникаций………………….17
3.3 Проблемы коммуникаций в межличностном общении…………19
Заключение…………………………………………………………………21
Литература…………………………………………………………………22
3.3 Проблемы коммуникации в межличностном общении.
Коммуникациям очень часто
препятствует непонимание друг друга
членами коммуникационного
1. Различия в восприятии сообщения и его основной идеи и концепции, что происходит в силу:
· неправильного кодирования сообщения руководителями без учета культуры и установок членов организации (сообщение написано или передано на непонятном языке, содержит много слов, принадлежащих другой субкультуре, или специальных терминов, выбрана область деятельности или знания, малоизвестная членам организации, и т.д.);
· конфликта между сферами
компетенции, основами суждений отправителя
и получателя информации (структурный
конфликт такого рода может привести
к избирательному восприятию информации
ее получателем в зависимости
от собственных интересов и
· различных социальных установок членов организаций, различных структур ценностей.
2. Семантические барьеры,
возникающие из-за плохо
3. Невербальные межличностные
преграды (жесты, интонации, внутренний
смысл и другие формы
4. Неудовлетворительная обратная связь (например, из-за неумения слушать).
Для того чтобы избежать потерь, возникающих из-за недостатков межличностного общения, можно использовать такие приемы:
· предварительная подготовка к передаче сообщения; например, разъяснение основных положений, содержания сообщения;
· снятие семантических барьеров путем исключения двусмысленности, многозначности понятий;
· постоянное внимание к невербальной символической коммуникации — тону подаче сообщения, жестам, мимике и т.д.;
· проявление эмпатии и открытости при общении и передаче сообщений;
· установление обратной связи,
для чего следует: задавать вопросы
получателю информации о содержании
сообщения и степени его
Заключение.
Коммуникации занимают важнейшее место в жизни организации и оказывают огромное влияние на индивидов и групп, а особенно на климат коллектива влияет его психическое состояние, отражая особенности его жизнедеятельности, эмоциональную атмосферу, комфортную или дискомфортную для членов трудового коллектива.
В целом можно сказать,
что наиболее эффективное использование
коммуникаций зависит от таких важнейших
факторов, как профессионализм
Для создания эффективных коммуникаций необходимы:
- оптимальная организационная структура;
- ясные, четкие и определенные цели организации;
- конкретизация целей в подцелях каждого уровня управления;
- четко регламентирующие
основные виды работ
- нормативы оценки
- доступная и ясная система контроля исполнения решений.
Литература.
1. Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение. – Изд. 2-е. – М.: «Экономика», 2004. –310 с.
2. Организационное поведение в таблицах и схемах / под.ред. Г.Р. Лафуллина, О.Н. Громовой. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 288 с.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Изд-во МГУ, 1998. - С. 30.
4. Антонов В.Г., Бобылева Н.В. Организационное поведение в таблицах и схемах / Под научной редакцией д. э. н. Г.Р. Латфуллина, д. э. н. О.Н. Громовой – М.: Айрис-пресс, 2002 – 288с.
5. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. – М.: ЮНИТИ, 2000