Коммуникативное поведение в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 16:41, реферат

Краткое описание

Соотношение речь/мышление позволяет осмысливать такие качества речи, как точность и логичность, помогает понять, что стоит за словами выразительность, образность, уместность, действенность, позволяет осмыслить такие качества речи, как точность и логичность. Коммуникативные качества речи важны для раскрытия механизмов ее восприятия и в особенности воздействия. Подобным образом и человек, участвующий в процессе коммуникации, соотносится не только со словами, но и с делами.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что сотрудники организаций испытывают острую потребность в информации о происходящих в компании и вокруг нее событиях. В зависимости от того, как происходит процесс обмена информацией, зависит и социально-психологический климат в организации, а это влияет на психологический климат в организации, на результат деятельности самой компании.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие коммуникативного поведения…………………………….4
1.1 Нормы коммуникативного поведения…………………………….4
1.2 Процесс коммуникации…………………………………………….5
1.3 Коммуникативные барьеры………………………………………..8
2. Виды коммуникаций в организации…………………………………10
3. Формирование коммуникаций в организации………………………..13
3.1 Проблемы структурных коммуникаций………………………….13
3.2 Решение проблем структурных коммуникаций………………….17
3.3 Проблемы коммуникаций в межличностном общении…………19
Заключение…………………………………………………………………21
Литература…………………………………………………………………22

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по организационному поведению..docx

— 58.83 Кб (Скачать файл)

3.3 Проблемы коммуникации в межличностном общении.

Коммуникациям очень часто  препятствует непонимание друг друга  членами коммуникационного процесса. Причины возникновения проблем  коммуникации из-за непонимания заключаются  в следующем.

1. Различия в восприятии  сообщения и его основной идеи  и концепции, что происходит  в силу:

· неправильного кодирования  сообщения руководителями без учета  культуры и установок членов организации (сообщение написано или передано на непонятном языке, содержит много  слов, принадлежащих другой субкультуре, или специальных терминов, выбрана  область деятельности или знания, малоизвестная членам организации, и т.д.);

· конфликта между сферами  компетенции, основами суждений отправителя  и получателя информации (структурный  конфликт такого рода может привести к избирательному восприятию информации ее получателем в зависимости  от собственных интересов и потребностей и игнорированию интересов отправителя);

· различных социальных установок  членов организаций, различных структур ценностей.

2. Семантические барьеры,  возникающие из-за плохо сформулированных  сообщений, которые могут приводить  к потере информации при передаче  получателем, особенно много проблем  такого рода порождается в  многонациональной среде.

3. Невербальные межличностные  преграды (жесты, интонации, внутренний  смысл и другие формы невербальной  символической коммуникации).

4. Неудовлетворительная  обратная связь (например, из-за  неумения слушать).

Для того чтобы избежать потерь, возникающих из-за недостатков  межличностного общения, можно использовать такие приемы:

· предварительная подготовка к передаче сообщения; например, разъяснение  основных положений, содержания сообщения;

· снятие семантических барьеров путем исключения двусмысленности, многозначности понятий;

· постоянное внимание к  невербальной символической коммуникации — тону подаче сообщения, жестам, мимике и т.д.;

· проявление эмпатии и  открытости при общении и передаче сообщений;

· установление обратной связи, для чего следует: задавать вопросы  получателю информации о содержании сообщения и степени его восприятия; оценивать невербальную реакцию  получателей на сообщение, особенное  внимание обращать на жесты, позу и  мимику, указывающие на замешательство или непонимание; создавать атмосферу  доверия, доброжелательности и готовности обсудить возникающие проблемы с  учетом интересов и потребностей получателей информационных сообщений.

 

 

 

Заключение.

Коммуникации занимают важнейшее  место в жизни организации  и оказывают огромное влияние  на индивидов и групп, а особенно на климат коллектива влияет его психическое  состояние, отражая особенности  его жизнедеятельности, эмоциональную  атмосферу, комфортную или дискомфортную  для членов трудового коллектива.

В целом можно сказать, что наиболее эффективное использование  коммуникаций зависит от таких важнейших  факторов, как профессионализм руководителей, структура организации и ее характеристики, наличие устойчивых межличностных  отношений между членами организации, культура подчиненных, положение организации  во внешней среде (закрытость или  открытость), компетентность работников.

Для создания эффективных  коммуникаций необходимы:

- оптимальная организационная  структура;

- ясные, четкие и  определенные цели организации;

- конкретизация целей  в подцелях каждого уровня  управления;

- четко регламентирующие  основные виды работ подразделений;

- нормативы оценки контрольных  показателей;

- доступная и ясная  система контроля исполнения  решений.

 

 

 

 

 

Литература.

1. Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение. – Изд. 2-е. – М.: «Экономика», 2004. –310 с.

2. Организационное поведение в таблицах и схемах / под.ред. Г.Р. Лафуллина, О.Н. Громовой. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 288 с.

3.  Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Изд-во МГУ, 1998. - С. 30.

4.  Антонов В.Г., Бобылева Н.В. Организационное поведение в таблицах и схемах / Под научной редакцией д. э. н. Г.Р. Латфуллина, д. э. н. О.Н. Громовой – М.: Айрис-пресс, 2002 – 288с.

5.  Красовский Ю.Д. Организационное поведение. – М.: ЮНИТИ, 2000

 


Информация о работе Коммуникативное поведение в организации