Коммуникации в организации лукойл

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 20:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - исследование управления внутренними и внешними коммуникациями на примере ОАО "Нефтяная компании "ЛУКОЙЛ".
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1 Изучить внутренние и внешние коммуникации организации;
2 Рассмотреть направления коммуникационной деятельности;

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы коммуникаций организации
1.1 Внутренние и внешние коммуникации в организации
1.2 Направления коммуникационной деятельности
Глава 2. Анализ коммуникаций оао "Нефтяная компания "Лукойл"
2.1 Общая информация о компании "Лукойл"
2.2 Внешние коммуникации ОАО "Лукойл"
2.3 Внутренние коммуникации организации
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

коммуникции в организации ЛУКОЙЛ.docx

— 58.80 Кб (Скачать файл)

Коммуникационная политика, ориентированная на прилегающие  к организации территории, обусловлена  и кадровыми интересами. Также, добрососедские отношения определяются стремлением  к предотвращению территориальных  конфликтов, возможных конфликтов из-за кризисных и аварийных ситуаций.

Важность добрососедских отношений определяется, в том  числе, стремлением к предотвращению территориальных конфликтов, возможных  конфликтов из-за кризисных и аварийных  ситуаций. Для предприятий, производящих товары широкого спроса, население  прилегающих территорий является также  заинтересованным и особо мотивированным слоем потребителей. Известно, что  продукция предприятий, расположенных  в зоне проживания, пользуется повышенным вниманием покупателей [5, c.147].

Экологические связи

Экологические связи обращены к решению вопросов экологического баланса и представления организации  в дискуссиях о действиях в  области охраны окружающей среды. Внимание к экологической теме постоянно  растет. Для крупных промышленных предприятий важной проблемой остается проблема загрязнения окружающей среды. Для производителей товаров народного  потребления и производителей продовольственных  товаров проблемой является экологическая  безопасность производимого продукта. Требования к экологической безопасности вызваны не только активно меняющимся общественным сознанием, но также крупными промышленными и технологическими авариями и катастрофами, новыми эпидемиями домашних животных, болезнями растений, применением в аграрной отрасли  химикатов и удобрений [10, с.158].

Задачей отделов корпоративных  коммуникаций является всевозможная, в том числе информационная, поддержка  таких начинаний, формирование экологической  инициативы, действие в группе общественных интересов. Важным направлением является не только осуществление экологических  программ, но и информирование о  них. [15, с.211] Такое информирование способствует, с одной стороны, укреплению доверия  к организации, а с другой - содействует  дальнейшему развитию природоохранительных программ, повышает заинтересованность высшего руководства в их развитии.

Таким образом, осуществление  организацией полного охвата всех спектров коммуникационных направлений способствует гармоничному и прогрессивному развитию ее деятельности.

Выводы по первой главе

В каждой организации анализ как внутренней, так и внешней  коммуникационной среды очень важен, и процесс управления коммуникациями является неотъемлемой частью любой  организации. Внешняя и внутренняя среды являются главными составляющей целостности организации.

Внешнюю среду организации  можно определить как совокупность физических и социальных факторов, внешних по отношению к системе, которые непосредственно принимаются  во внимание в процессе принятия организационных  решений. Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими  своего внешнего окружения. В сфере  отношения с общественностью  первостепенное внимание уделяется  созданию определенного образа, имиджа организации на местном, общенациональном или международном уровне.

Внутренняя среда играет важную роль в существовании организации, оказывая постоянное и самое непосредственное воздействие на деятельность и существование организации. Роль человека в коммуникационных процессах управления очень важна. Поэтому правильное управление взаимоотношениями между людьми в коллективе имеет важное значение в жизни организации.

Организация должна осуществлять полный охват всех спектров коммуникационных направлений, способствовать гармоничному и прогрессивному развитию ее деятельности.

 

Глава 2. Анализ коммуникаций ОАО "Нефтяная компания "Лукойл"

2.1 Общая  информация о компании "Лукойл"

 

ЛУКОЙЛ - одна из крупнейших международных вертикально интегрированных  нефтегазовых компаний. Основными видами деятельности Компании являются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и нефтехимической  продукции, а также сбыт произведенной  продукции. Основная часть деятельности Компании в секторе разведки и  добычи осуществляется на территории Российской Федерации, основной ресурсной  базой является Западная Сибирь. ЛУКОЙЛ владеет современными нефтеперерабатывающими, газоперерабатывающими и нефтехимическими заводами, расположенными в России, Восточной и Западной Европе, а  также странах ближнего зарубежья. Продукция Компании реализуется  в России, Восточной и Западной Европе, странах ближнего зарубежья  и США [24].

ЛУКОЙЛ является второй крупнейшей частной нефтегазовой компанией  в мире по размеру доказанных запасов  углеводородов. Доля Компании в общемировых  запасах нефти составляет около 1%, в общемировой добыче нефти - около 2,4%. Компания играет ключевую роль в  энергетическом секторе России, на ее долю приходится 18,6% общероссийской добычи и 18,9% общероссийской переработки  нефти.

В секторе разведки и добычи ЛУКОЙЛ располагает качественным диверсифицированным  портфелем активов. Основным регионом нефтедобычи Компании является Западная Сибирь. ЛУКОЙЛ также реализует проекты  по разведке и добыче нефти и газа за пределами России: в Казахстане, Египте, Азербайджане, Узбекистане, Саудовской Аравии, Колумбии, Венесуэле, Кот-д’Ивуаре, Гане, Ираке [24].

В 2005 году с введением  в эксплуатацию Находкинского месторождения Компания начала реализацию газовой программы, в соответствии с которой добыча газа будет расти ускоренными темпами как в России, так и за рубежом, а доля газа будет доведена до трети от суммарной добычи углеводородов. Ресурсной базой для реализации этой программы являются месторождения Большехетской впадины, Каспийского моря и Центрально-Астраханское месторождение в России, а также международные газовые проекты - Кандым - Хаузак - Шады в Узбекистане и Шах-Дениз в Азербайджане.

ЛУКОЙЛ владеет нефтеперерабатывающими мощностями в России и за рубежом. В России Компании принадлежат четыре крупных НПЗ - в Перми, Волгограде, Ухте и Нижнем Новгороде, и два  мини-НПЗ. Совокупная мощность российских НПЗ составляет 45,1 млн т/год нефти. За рубежом Компании принадлежат НПЗ в Болгарии, Румынии и Украине, а также 49% -ая доля в нефтеперерабатывающем комплексе ISAB (о. Сицилия, Италия) и 45% -я доля в НПЗ TRN (Нидерланды). Совокупная мощность зарубежных НПЗ Компании составляет 26,4 млн т/год нефти. В 2009 году на НПЗ Компании (с учетом долей в переработке на комплексах ISAB и TRN) было переработано 62,70 млн т нефти, в том числе на российских - 44,46 млн т.

В 2008 году в рамках реализации Программы стратегического развития на 2008-2017 годы в ОАО "ЛУКОЙЛ" был  создан новый бизнес-сектор - "Электроэнергетика". В него, помимо приобретенного в 2008 году ОАО "ЮГК ТГК-8" и собственных  электростанций на месторождениях в  России, входят также предприятия, генерирующие электро- и теплоэнергию в Болгарии, Румынии и Украине. Общая выработка электрической энергии организациями сектора в 2009 году составила около 14,7 млрд кВт/ч, выработка тепловой энергии - 16,9 млн Гкал. В долгосрочной перспективе бизнес-сектор "Электроэнергетика" станет важным фактором роста денежных потоков и акционерной стоимости Компании [24].

По состоянию на начало 2010 года сбытовая сеть Компании охватывала 26 стран мира, включая Россию, страны ближнего зарубежья и государства  Европы (Азербайджан, Беларусь, Грузия, Молдова, Украина, Болгария, Венгрия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Сербия, Черногория, Румыния, Македония, Кипр, Турция, Бельгия, Люксембург, Чехия, Словакия, Хорватия, Босния и Герцеговина), а  также США, и насчитывала 199 объектов нефтебазового хозяйства с общей резервуарной емкостью 3,13 млн м3 и 6 620 автозаправочных станций (включая франчайзинговые) [24].

Процесс коммуникаций в компании ОАО "ЛУКОЙЛ" является очень разнонаправленным  и весьма своеобразным. Цель как внешних, так и внутренних коммуникаций ОАО "ЛУКОЙЛ" - осуществление изменений, влияние на деятельность таким образом, чтобы достичь процветания предприятия.

2.2 Внешние  коммуникации ОАО "Лукойл"

 

Управление внешними коммуникациями ОАО "ЛУКОЙЛ" осуществляется очень  эффективно. Об этом говорят хорошо налаженные контакты с сегментами внешней  среды. Далее подробнее рассмотрим как осуществляется взаимодействие ОАО "ЛУКОЙЛ" с данными сегментами.

 

Рисунок 1 - Схема внешних  коммуникаций ОАО "Лукойл"

 

Отношения с партнерами (B2B)

Так как основными направлениями  деятельности компании является разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и нефтехимической  продукции, а также сбыт произведенной  продукции, то основными партнерами компании являются различные компании, сети АЗС, крупные нефтегазовые компании. К партнерам компании можно отнести  индонезийскую нефтяную компанию "PERTAMINA", ГАЗПРОМ НЕФТЬ, ОАО "КАМАЗ", "Группа ГАЗ", Toyota Motor Manufacturing Russia, ООО "Ставролен", "Qatar Petroleum", Новолипецкий металлургический комбинат, ТПП России, ОАО "ЮГК ТГК-8", ConocoPhillips, "Северсталь-Авто", "АДК", "ДЕ БИРС" и многие другие.

Коммуникации осуществляются, в основном, по вопросам приобретения различного рода продукции, такой как  цистерны, средства транспортировки  нефти (ж/д цистерны), средства транспортировки автопродуктов (автоцистерны), оборудование для буровых установок бурения скважин при разработке месторождений, автотранспорт, трубы для транспортировки нефти и жидких нефтепродуктов по нефтепроводам и мн. др. Например, в "Группе ГАЗ" закупается автотранспорт, Новолипецкий металлургический комбинат поставляет металл для производства нефтепроводов, а также трубы для транспортировки нефти и жидких нефтепродуктов.

Отношения с органами власти (B2G).

Так как предприятия группы относятся к стратегическим отраслям экономики, это свидетельствует  о необходимости достаточно жесткого регулирования их деятельности со стороны  государства. Государственная техническая  политика ориентируется на повышение  экономической и энергетической эффективности всех стадий добычи, преобразования, распределения и  использования энергетических ресурсов; отказ от чрезмерной централизации  энергоснабжения с приближением его к потребителям; экологическую  и аварийную безопасность источников энергии и надежность энергоснабжения потребителей; разработку эффективных технологий добычи и переработки углеводородного сырья и т.д. Так как компания подчиняется государственному регулированию, она постоянно заполняет в этой связи пространные письменные отчеты. В своих ежегодных отчетах компания сообщает информацию по финансам и маркетингу, а также приводит сведения о своем размещении, возможностях карьеры, льготах и т.д. Используя лоббистов и делая различные взносы в пользу определенных политических групп, комитетов, компания пытается влиять на содержание различных законов и постановлений. Деятельность компании постоянно регулирует Минприроды РФ. Также, компания сотрудничает с Министерством иностранных дел РФ, Министерством промышленности, с Правительством РФ, ООН и др.

Отношения с организациями  третьего сектора (B2S).

Особое внимание ОАО "ЛУКОЙЛ" уделяет сотрудничеству с некоммерческими  организациями. "Учитывая все возрастающую их роль в решении целого ряда социальных проблем, особенно в регионах деятельности компании, мы внимательно изучаем  их предложения по участию компании или ее дочерних обществ в социальных проектах" - говорит Игорь Бекетов. Социальные и благотворительные  программы являются для компании составляющей корпоративной стратегии  и помогают конструктивному сотрудничеству с государством, деловыми кругами  и обществом. В 1991году был создан фонд "ЛУКОЙЛ". Фонд оказывает  благотворительную и спонсорскую  деятельность. Цель данного фонда - поддержка российской культуры и  помощь в организации и проведении конкретных проектов. Поддержка культуры - традиционная для российских крупных  компаний область спонсорства и  благотворительности. Своеобразие  партнерства с этими учреждениями состоит в том, что поддержка  носит комплексный характер - это  не только спонсорство в чистом виде (финансирование новых постановок, выставок, т.д.), но и благотворительная  помощь. Приоритет компании - поддержка классического искусства разных видов [24]. ОАО "ЛУКОЙЛ" оказывает поддержку ряду крупнейших отечественных музеев, среди которых - Государственный музей изобразительных искусств им.А.С. Пушкина, Музеи Московского Кремля, Государственный Русский музей, Третьяковская галерея. Компания осуществляет различные проекты с Музеями, театрами, спонсирует спортивные мероприятия, а также является официальным партнером Национального олимпийского комитета России. Помощь детям Компания считает своим основным приоритетом, который присутствует во всех осуществляемых программах: благотворительных, спонсорских, программах развития детского и юношеского спорта, культуры. Неотъемлемой составляющей благотворительной деятельности является участие компании и ее дочерних обществ в процессе восстановления религиозных традиций и духовной культуры. При этом особое внимание ОАО "ЛУКОЙЛ" уделяет поддержке тех учреждений, чья деятельность включает в себя социальное служение. Помощь детям компания считает своим основным приоритетом, который присутствует во всех осуществляемых программах: благотворительных, спонсорских, программах развития детского и юношеского спорта, культуры. Социальные инвестиции в человеческий капитал представляются наиболее обоснованными в современных условиях. Компания стремится к сбалансированному подходу, оказывая поддержку как детям, которые в силу неблагоприятных семейных условий или здоровья оказались в худших условиях, чем их сверстники, так и детям из вполне благополучных семей, помогая им развивать природные способности и таланты.

Информация о работе Коммуникации в организации лукойл