Конкурентоспособность и ее кроаткое рассмотрение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 22:19, реферат

Краткое описание

кКонкуренция – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое столкновение неизбежно и порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борьба за экономическое выживание и процветание – закон рынка.

Вложенные файлы: 1 файл

конкурентоспособность как основной фактор совершенствования управления.doc

— 218.00 Кб (Скачать файл)

6. ОАО «Тепличный» специализируется на производстве овощей закрытого грунта, т.е. в теплицах выращивают: томаты, огурцы, перец, баклажаны и другие, до 11 видов, а также выращивают петрушку и укроп. Приоритетное место занимают томаты и огурцы. Вся выращиваемая продукция экологически чистая.

7. Основными потребителями продукции и услуг являются население г. Калуги и Калужской области, Московский и Тульский регионы.

8. В летний период основными конкурентами организации на рынках г. Калуги являются овощи из-за границы Российской Федерации (Израиль, Испания, Турция). Кроме зарубежных конкурентов у ОАО «Тепличный» есть и отечественные. Например, ООО «Плодовоовощное хозяйство – Монастырское подворье» (г. Калуга), ЗАО Агрофирма «Белая дача» (Московская область), ЗАО «Цемдолина» (Краснодарский край).

9. Конкурентные преимущества ОАО «Тепличный» перед конкурентами: выгодное местоположение с точки зрения рынков сбыта; достаточно широкий ассортимент овощеводческой продукции; сертификация продукции; постоянно участвуют на различных сельскохозяйственных ярмарках; доходность деятельности организации; финансовая независимость.

10. ОАО «Тепличный» - производитель экологически чистых овощей защищенного грунта, предлагающий широкий ассортимент продукции по доступным для потребителей ценам, что является основным конкурентном преимуществом организации перед конкурентами.

11. С помощью снижения себестоимости продукции, дифференциации, сегментирования рынка, внедрения новшеств, ориентации на потребность рынка организация может получить следующие конкурентные преимущества: дополнительный рост объема продаж и получение сверхприбыли за счет уменьшения рыночной доли конкурентов с более высокой ценой на аналогичные товары; гарантии на получение прибыли в случае, если потребители смогут снизить цены у ближайших конкурентов; сокращение числа конкурентов путем ужесточения условий вхождения в отрасль за счет наличия сформировавшихся предпочтений потребителей; высокая заинтересованность потребителей в приобретении товара.

 

Список используемой литературы

 

  1. Абрамова Г.П. «Маркетинг в АПК»,М.: «Колос», 2000г., 240с.
  2. Азоев Г.Л. «Конкурентные преимущества фирмы», М.: «Новости», 2000г., 256с.
  3. Багиев Г.Л. «Маркетинг», СПб.: «Питер», 2005г., 736с.
  4. Годин А.М. «Маркетинг», М.: «Дашко и К», 2005г., 728с.
  5. Горев И.П. «Маркетинг в АПК», М.: «Академия», 2004г., 224с.
  6. Кирцнер И.М. «Конкуренция и предпринимательство», М.: «ЮНИТИ», 2001г., 240с.
  7. Мошева Н.К. «Международный маркетинг», СПб.: «Питер», 2001г., 356с.
  8. Портер М. «Конкуренция», М.: «Вильямс», 2006г., 608с.
  9. Ричард Л. Колз «Маркетинг сельскохозяйственной продукции», М.: «Колос», 2000г., 512с.
  10. Украинцев А.А. «Маркетинг в вопросах и ответах», М.: «Проспект», 2006г., 248с.
  11. Фатхутдинов Р.А. «Конкурентоспособность», М.: «Экономика», 2005г., 606с.
  12. Фатхутдинов Р.А. «Конкурентоспособность организации в условиях кризиса», М.: «Маркетинг», 2002г., 892с.
  13. Федько В.П. «Основы маркетинга», Ростов н/Д.: «Феникс, 2005г., 479с.
  14. Васильева З.А. Иерархичность понятия конкурентоспособности субъектов рынка // Маркетинг в России и за рубежом, 2006г. – №2 – с.83.
  15. Кац А.М. Прогнозирование конкурентоспособности предприятий // Маркетинг в России и за рубежом, 2006г. – №4 – с.76
  16. Куштавкин Д.Е. Разработка бренда как фактор формирования конкурентных преимуществ // Маркетинг в России и за рубежом, 2007г. - №3, с.70
  17. Лукина А.В. Создание конкурентных преимуществ на основе дифференциации // Маркетинг в России и за рубежом, 2007г. -№3 – с.88
  18. Михайлов К. Формирование конкурентоспособного бренда // маркетинг, 2007г. - №4 – с.59
  19. Хартман Е.А. Пути развития ассортиментной политики в глобальной конкуренции // Маркетинг в России и за рубежом, 2007г. -№1 – с.68
  20. Хотинская Г.И. Факторы увеличения конкурентоспособности компании // Маркетинг в России и за рубежом, 2006г. -№5 – с.94

Информация о работе Конкурентоспособность и ее кроаткое рассмотрение