Конкуренция и конкурентная среда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 06:55, курсовая работа

Краткое описание

Конкуренция - это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.
Каждая компания, которая хочет иметь шансы выстоять в случае каких-либо существенных изменений в конкурентной ситуации, должна постоянно анализировать свое конкурентное положение относительно членов своей стратегической группы и других групп.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 67.78 Кб (Скачать файл)

- осуществление всех видов внешнеэкономической  деятельности в порядке, установленном  действующим законодательством;

- осуществление координации деятельности  дочерних обществ (в частности, привлечение  финансовых ресурсов и предоставление  денежных средств дочерним обществам);

- иные виды деятельности, не  противоречащие законодательству.

Как отмечалось ранее, ЗАО «Тандер» осуществляет функции холдинговой компании Группы. Основными источниками будущих доходов Группы будут доходы от оптово-розничной торговли сети магазинов «Магнит».

Для осуществления своей деятельности, Группа предприятий «Тандер» имеет ряд филиалов и распределительных пунктов.

В состав имущественного комплекса Общества входят следующие объекты:

- здания и помещения торгового, складского и административного  назначения – 77 ед.;

-  земельные участки, приходящиеся  на оцениваемые здания/помещения  – 8 ед.;

- сооружения (внешние электрические  сети) - 3 ед.;

- машины и оборудование (оборудование  котельной) – 1 ед.

 

3.2 Организационное построение и характеристика основных внутренних подразделений ЗАО «Тандер»

Предприятием разрабатывается бизнес-план, в котором содержится информация о деятельности на текущий финансовый год. Разрабатывается стратегия, рассчитываются планируемые доходы и расходы, источники поступления денежных средств, рынок сбыта продукции, распределение кредитных ресурсов и ожидаемой прибыли.

Структура аппарата управления относится к линейно-функциональному типу. Данная структура имеет положительные и отрицательные стороны.

Положительными сторонами являются:

- путем централизации на высшем  уровне важнейших решений обеспечивается  стратегическая направленность  управленческого процесса, облегчается  интеграция текущих задач;

- за счет четкости и надежности  коммуникаций появляется возможность  без задержки доводить до исполнителей  и реализовывать управленческие  решения;

- в результате предельной рациональности  структуры исключается дублирование  управленческих функций и тем  самым достигается экономия затрат.

К отрицательным сторонам относятся:

– увеличение административных расходов;

– усиление бюрократизма;

– усложнение внутриорганизационных связей.

Высшим органом управления ЗАО «Тандер» является Общее собрание акционеров, к исключительной компетенции которого относится избрание членов правления и членов контрольного совета.

Общее собрание акционеров проводится ежегодно, в сроки, установленные уставом Общества. На годовом Общем собрании акционеров решается вопрос об избрании совета директоров (наблюдательного совета), ревизионной комиссии (ревизора), утверждении аудитора Общества, рассматривается предоставленный советом директоров годовой отчет Общества.

Совет директоров является наблюдательным советом и осуществляет общее руководство деятельностью Общества за исключением вопросов, отнесенных Уставом к исключительной компетенции Общего собрания акционеров.

Члены Совета директоров избираются годовым Общим собранием акционеров сроком на один год. Лица, избранные в состав Совета директоров могут переизбираться любое количество раз.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется генеральным директором – единоличным исполнительным органом Общества.

К компетенции генерального директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания акционеров и Совета директоров Общества.

Главный бухгалтер подготавливает обязательную финансовую и бухгалтерскую отчётность, обеспечивает взаимодействие между бухгалтерией и аудиторами во время проведения проверок и выполняет ряд других возложенных на него функций.

К основным функциям управляющего магазином относятся: организация работы магазина; управление персоналом (адаптация, стажирование и обучение персонала, расчет мотивации, контроль качества работы); контроль товарных остатков, заказ товара через центральный офис; соблюдение стандартов выкладки товара, санитарного состояния магазина, стандартов обслуживания и консультации клиентов; работа с контролирующими организациями города.

Товаровед выполняет основные функции в области коммерческой работы и организации торговли. В его функции входит изучение спроса населения на товары, заключение договоров с поставщиками и контроль над их выполнением, подготовка претензионного материала, контроль над состоянием товарных запасов, проверка качества товаров и соблюдение условий их хранения.

Таким образом, структура аппарата управления имеет линейно-функциональный тип. К положительным сторонам данной структуры можно отнести экономию затрат и облегчение интеграции затрат. Общее собрание акционеров является высшим органом управления ЗАО «Тандер». Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

 

             3.3 Подготовка рабочей документации для проведения исследования

В современном городе появление большого количества торговых центров, супермаркетов уже не является редкостью.  Местные жители уже давно перестали удивляться и задумываться, почему в каждом районе города есть универсам “Полушка" или “Магнит". С чем это связано? Борьба за свой “кусок", за свою долю? Конкуренция на рынке всегда была, есть и будет. Главная задача супермаркетов и торговых центров - удовлетворение потребностей покупателей, а средством удовлетворения потребностей, как известно, является товар. О каком бы товаре ни шла речь, будь то предмет потребления или товар, необходимый для продолжения производственного процесса, его количество и цена определяются в результате конкурентной борьбы на рынке. Отсюда очевидно, что планируя выход на рынок, следует иметь информацию о различных возможных способах деятельности с их выгодами и потерями с тем, чтобы удовлетворение потребностей было бы по возможности лучшим. Вот и борются магазины за своих покупателей, стараясь предложить им самые лучшие и качественные товары.

Конкуренция представляет собой ведущее звено рыночного хозяйства. Она способствует творческой свободе личности и создает условия для ее самореализации в сфере экономики. Главная роль в этих процессах принадлежит разработке и созданию новых конкурентоспособных товаров и услуг. Нужно иметь в виду и то обстоятельство, что в условиях развития процессов глобализации и интернационализации проблемы международной конкуренции выходят на первый план. Большинство стран мира не только приняли законы о конкуренции, но и создали специальные национальные структуры, которые организуют работу в этой сфере. Конкурентоспособность является сложной экономической категорией, которую можно рассматривать на следующих уровнях: конкурентоспособность товаров, товаропроизводителей (предприятий), отраслей и стран. Для глубокого понимания процессов конкуренции необходимо иметь четкое представление об основных факторах, влияющих на конкурентоспособность. Первостепенное значение имеет учет в практической деятельности основных факторов, определяющих конкурентоспособность товаров. Анализ положения дел в реальной действительности позволяет сделать вывод: конкурентоспособность товаров представляет собой комплекс потребительских, ценовых и качественных характеристик, которые определяют успех этого товара на внутреннем и внешнем рынках. Для оценки указанных характеристик проводят сравнение выпускаемого товара с товарами-аналогами. Среди множества факторов, определяющих конкурентоспособность товара, важное значение имеют расходы на производство, производительность и интенсивность труда, которые оказывают влияние на цену и качество изделия.

Особенностью современного этапа развития мировой экономики является повышение роли неценовых факторов конкурентоспособности товаров, из числа которых необходимо выделить такие, как качество товара и его новизна (особую роль при этом играет наукоемкость изделий). В большинстве стран, обеспечивающих повышение конкурентоспособности своих товаров, имело место внедрение инноваций, разработка высокотехнологических товаров, производство которых стало возможным благодаря использованию научно-технического потенциала. Важное значение в деле обеспечения конкурентоспособности товаров приобрел экологический фактор. Во многих странах экологические затраты включаются в себестоимость выпускаемой продукции и исключаются из налогооблагаемой базы. Каждое предприятие должно глубоко анализировать свое положение на рынке и определить, как добиться увеличения преимуществ по сравнению с конкурентами. Для этого необходимо: хорошо знать предприятия конкурентов; выделять сегменты рынка, на которых происходит конкуренция; обосновывать ценовую политику предприятия в свете конкуренции; сравнивать материально-технические условия предприятия и конкурентов.

Проблема исследования заключается в том, чтобы выявить предпочтения покупателей вышеуказанных торговых центров, устраивает ли их месторасположение магазинов. Также необходимо выяснить у посетителей основные недостатки и преимущества супермаркетов, их мнение о ценах и проводимых акциях в ТЦ "Магнит", ТЦ "Полушка" и ТЦ "Пятерочка".

 

3.4 Программа исследования

Объектом исследования в моей работе выступают покупатели ТЦ "Магнит", ТЦ "Полушка» и ТЦ "Пятерочка".

Предмет исследования - это отношение потребителей (покупателей) к товарам и вышесказанным торговым центрам в целом.

Цель моей исследовательской работы заключается в том, чтобы выявить долю ТЦ "Магнит", ТЦ "Полушка" и ТЦ "Пятерочка" на рынке.

            Задачи исследовательской работы:

- выявить  преимущества и недостатки ТЦ "Магнит", ТЦ "Полушка» и ТЦ "Пятерочка";

- выявить  отношение покупателей к вышеуказанным  торговым центрам;

- выявить  цены на те или иные товары в данных торговых центрах;

- выявить  отношение покупателей к ценам  на товары в торговых центрах.

- выявить  проводимые рекламные акции в  данных торговых центрах и  отношение к ним покупателей;

- выявить, удобное ли месторасположение  у торговых центров;

- выяснить, устраивает ли покупателей сервисное  обслуживание торговых центров;

  • разработать рекомендации по усовершенствованию торговых центров.

Гипотеза. Мы предполагаем, что наиболее распространенным среди данных торговых центров является ТЦ “Магнит" (60%), ТЦ “Полушка" (25%) и ТЦ “Пятерочка" (15%) ". К причинам популярности ТЦ “Магнит" можно отнести:

1) удобное месторасположение магазинов;

2) приемлемые  цены;

3) качественное  сервисное обслуживание, проводимые  рекламные акции.

Метод исследования - опрос. Используется двуступенчатая квотированная выборка. Выборочная совокупность - 96 человек.

 

3.5 Анализ  результатов исследования и разработка  практических рекомендаций

По результатам проведенного исследования мы выявили основные предпочтения жителей города Сибай в отношении крупных торговых центров ТЦ "Магнит", ТЦ "Полушка" и ТЦ "Пятерочка".

Теперь подробнее рассмотрим ответы респондентов по каждому вопросу и процентное соотношение.

На первый вопрос “Какой из следующих торговых центров Вам известен? (возможно несколько вариантов ответа) ” отвечали все 96 человек, вариант ТЦ "Пятерочка" выбрали 40 человек (41,6% опрошенных), вариант ТЦ "Полушка" - 37 человек (38,5%), вариант ТЦ "Магнит" - 85 человек (88,4%). Вариант другое отметило 7 человек (7,3%).

На второй вопрос отвечали 96 человек (табличный вопрос, степень посещаемости торговых центров). В ТЦ "Пятерочка" часто ходит 18 человек (18,7%), редко - 36 человек (37,4%), никогда - 42 человека (43,7%). ТЦ “Полушка" часто посещают 22 человека (22,9%), редко - 16 (16,6%), никогда - 58 человек (60,3%). ТЦ “Магнит" часто посещают 74 респондента (77%), редко - 15 человек (15,6%), никогда - 7 человек (7,3%). В другие известные торговые центры часто ходят 6 человек (6,2%), редко - 1 человек (1%).

На третий вопрос отвечали все 96 респондентов. Нужно было выбрать из предложенных причин, по которым респонденты посещают торговые центры не более 3 вариантов ответов. Вариант “хороший выбор продуктов" выбрали 60 человек (62,4%), вариант “доступные цены” выбрали 62 человека (64,5%), вариант “интересные рекламные акции" выбрали 3 человека (3,1%), вариант “удобное месторасположение" выбрали 35 человек (36,4%), вариант “качественное сервисное обслуживание” выбрали 11 человек (11,4%), другие причины отметил 1 человек (1%).

На четвертый вопрос “Принимали ли вы участие в рекламных акциях? ” отвечали 96 респондентов, из них ответили “да" 20 человек (20,8%), “нет” - 76 человек (79%).

На следующий пятый вопрос про виды рекламных акций (возможно несколько вариантов ответа) отвечали только 20 допущенных человек, из них 15 человек (75%) выбрали вариант “дегустация", 5 человек (25%) - вариант “промоакция", 8 человек (40%) - “подарок за покупку", свои варианты отметили 2 человека (10%).

Информация о работе Конкуренция и конкурентная среда