Консалтинг как управленческая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 13:44, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является анализ сущность и содержание консалтинговой деятельности.

Содержание

Введение________________________________________________________3
Глава 1. Сущность и содержание консультационной деятельности________5
Понятие управленческого консалтинга____________________________5
Виды консультационных услуг___________________________________8
Глава 2. Объекты консультирования________________________________11
2.1 Понятие объекта и субъекта консультирования____________________11
2.2 Цели и задачи управленческого консультирования________________13
Глава 3. Области консультационной деятельности._____________________16
3.1Управленческие консультанты. Деятельность управленческих консультантов ___________________________________________________16
3.2. Оказание консультационных услуг_______________________________26
Заключение______________________________________________________30
Библиографический список________________________________________31

Вложенные файлы: 1 файл

конс.docx

— 60.33 Кб (Скачать файл)

13.Заблаговременно ищет способы оказания помощи клиентам.

Думает о проблемах  и заботах клиента не только в  рабочее время; например, находясь в  душе, в метро, или ожидая самолёта в аэропорте. Иными словами, консультант  всегда помнит о клиенте.

Проявляет в межличностном  взаимодействии с клиентом способность  к сопереживанию, а также тёплое, сердечное отношение, характеризующееся  неизменно положительной эмоциональной  окраской, и искренность.

Желание оказать  положительное влияние:

Высокопрофессиональный  консультант всегда стремится к  тому, чтобы оказать положительное  влияние на клиента, ситуацию, в которой  находится клиент, или корпорацию. Используя терминологию теории мотивации  Д.Макклеланда, можно сказать, что  у высокопрофессиональных консультантов  имеется большая потребность  в воздействии на окружающих (“socialized power”). Поскольку консультанты стремятся  оказать положительное влияние, они активно занимаются решением вопросов развития способностей к управлению, а также стратегическим аспектам своей деятельности, и помогают клиентам сконцентрировать своё внимание на данных вопросах. Профессиональные консультанты осознают тот факт, что не на всех людей можно воздействовать одинаково - например, приводя фактическую информацию, или используя финансовые стимулы. Желание повлиять на клиента стимулирует развитие целого ряда навыков воздействия.

Особенности поведения  консультанта:

1.Самостоятельно предпринимает действия, позволяющие оперативно произвести обмен информацией с клиентами.

2.Указывает на положительные качества человека, прежде чем высказывать несогласие с чьей-то точкой зрения.

3.Предупреждает клиентов о несбалансированности возможностей, которая может отрицательно повлиять на эффективность работы.

4.Высказывает проницательные суждения, обладающие большим потенциалом воздействия.

5.Приводит примеры из опыта действий в подобных ситуациях, чтобы установить доверительные отношения и добиться большего взаимопонимания с клиентом.

6.Следит за выполнением работы в изначально установленные сроки, чтобы вызвать доверие со стороны клиента.

7.Продолжает работать в чётком соответствии с установленными сроками, чтобы не потерять доверие клиента.

8.Целенаправленно старается согласовать свои собственные сильные стороны с тем, что требуется клиентам.

9.Предоставляет необходимую основополагающую, “фоновую” информацию и данные, вводя новую концепцию.

9.Разрабатывает стратегию для активного продвижения на рынке консалтинговых услуг своей компании, в соответствии с культурными особенностями региона.

10.Предпринимает сознательные усилия, чтобы установить доверительные взаимоотношения с клиентом, принимая во внимание его личностную систему ценностей.

11.Предлагает клиенту практическую стратегию управления важными моментами взаимоотношений.

12.Сообщая клиенту информацию, старается уравновесить положительные и отрицательные моменты.

13.Незамедлительно обращается к рассмотрению или даже противодействию ситуации, которая может отрицательно повлиять на клиента или предприятие.

14.Не допускает давления на себя со стороны старших по должности, и, в то же время, не относится попустительски к своим подчиненным.

Стремление к  личным достижениям:

Высокопрофессиональным  консультантам свойственно стремление всегда добиваться чего-то большего, выраженное в разумных пределах. Будучи ориентированными на конечный результат, консультанты не характеризуются чрезмерным педантизмом, желанием выполнить какую-то задачу безукоризненно, или самостоятельно выполнять задачи клиента. Сложные  и многообразные реальные обстоятельства, в которых консультантам приходится работать, зачастую не позволяют использовать техническое решение, которое не является идеальным с точки зрения консультанта. Консультанты-профессионалы  должны действовать продуманно, соизмеряя  своё стремление к совершенству и  желание быть непревзойденными в  своей области с реальными  обстоятельствами. Так, они не должны пытаться использовать идеальное, с  их точки зрения, техническое решение, если фактическая ситуация на предприятии  клиента, или другие аспекты действительности, накладывают непреодолимые ограничения  на использование данного решения.

Особенности поведения  консультанта:

1.Направляет внимание клиента непосредственно на то, над чем клиент может и должен работать.

2.Ставит перед клиентом максимально точные и конкретные задачи, к осуществлению которых клиент может приступить сразу же.

3.Контролирует то, какую оценку клиент даёт сотрудничеству на текущий момент.

4.Перед тем как порекомендовать использование определённого курса действий, оценивает потенциально сильные и слабые стороны клиента.

5.Никогда не забывает о проблемах, которые особенно актуальны на текущий момент. Формирует у клиента видение ситуации в будущем, направляя его внимание на многообразные возможности в будущем. Помогает клиенту взглянуть в будущее, нестандартно осмыслить ситуацию.

6.Помогает клиенту разрабатывать необходимые метрические показатели.

7.Привлекает внимание клиента к состоянию этих метрических показателей.

8.Помогает клиенту разрабатывать сложные для выполнения, но реалистичные планы и цели.

Стремление быть честным и справедливым

Профессиональный  консультант уделяет должное  внимание правам всех сторон, задействованных  в проекте, и гарантирует принятие наиболее правильного с этической  точки зрения решения, по отношению  ко всем участникам. Поэтому, в общении  с клиентом не допускаются двусмысленности, стиль общения в целом должен быть прямым и открытым. При этом консультант должен делать всё от него зависящее, чтобы избежать даже непреднамеренной дезинформации или  пренебрежения интересами клиента  или коллеги. В то время как  взгляды консультантов должны быть в равной степени известны клиентам и коллегам, в то же время консультанты должны обладать способностью взглянуть  на проблему беспристрастно. Консультанта не должны воспринимать как человека, заинтересованного в поддержке  одной из конфликтующих сторон. Консультант  должен производить на окружающих впечатление человека, всегда стремящегося к лучшему, отличающегося честностью и порядочностью.

Особенности поведения  консультанта

  • Перед началом проекта консультант должен быть уверен в том, что клиент имеет чёткое представление о целях проекта, и действительно хочет достигнуть этих целей.
  • Занимается только той работой, которая в действительности полезна и позволяет оптимизировать работу клиента.
  • До начала проекта информирует клиента о расходах, связанных с данным проектом.
  • Рекомендует отложить выполнение работ, если основные участники на текущий момент не готовы посвятить себя выполнению проекта.
  • Рекомендует отменить или отложить выполнение той или иной работы, если сложившиеся условия не благоприятствуют успеху данного предприятия.
  • Отклоняет или пересматривает проекты, не совместимые с личными или корпоративными ценностями данной организации.
  • До начала проекта чётко формулирует свои требования или необходимые для выполнения работ условия и предъявляет их клиенту.
  • Критикует действия клиента или коллег, если они нарушают принципы справедливости; например, в случае дискриминации.

По статусу профессиональные консультанты подразделяются на внутренних и внешних.

Профессиональными внутренними консультантами являются специалисты, которые входят в состав консультируемой организации и оказывают помощь руководителям в пределах данной организации. Такие консультанты наиболее зависимы от организации, поскольку должны в первую очередь выполнять задачи, определенные ее руководством, а также следовать указаниям заинтересованных лиц. В общем, внутренние профессиональные консультанты работают как обычные специалисты штатных подразделений.

В полной мере действительное содержание и характер консультационной деятельности могут проявиться только во внешнем консультировании. Вот  почему при рассмотрении тех или  иных положений об управленческом консультировании, чаще всего имеют в виду внешнее  консультирование.

Профессиональный внешний  консультант — это высококвалифицированный специалист в какой-либо области, получивший основательную подготовку по управленческому консультированию и не состоящий в штате консультируемой организации. Внешний консультант не всегда ждет, когда к нему обратятся за помощью, иногда он проявляет инициативу сам, подыскивая организации или руководителей, которым можно предложить свои услуги.

Характер и содержание деятельности внешнего консультанта строятся на следующих принципах:

1. независимость оказываемой  помощи: консультант стоит вне  организации, в которой он осуществляет  работу.

2. рекомендательный характер  деятельности: рекомендации консультанта  не обязательны для руководителя (организации), при этом консультант  не обладает административной  властью по отношению к внедрению  своих рекомендаций.

3. межотраслевой подход: используя достижения науки и  передовой опыт, консультант помогает  решать проблемы одного типа  в разных организациях.

4. компетентность и высокий  профессиональный уровень оказываемой  помощи: консультант должен знать  в своей области больше, чем  клиент.

5. содействие повышению  профессиональной компетентности  работников организации-клиента.

6. соблюдение этических  норм консультирования (консультант  берется только за те задания,  для выполнения которых у него  имеется достаточная квалификация; ставит интересы клиента выше  личных интересов и интересов  своей организации; не разглашает информацию о клиенте и т. п.)

Все профессиональные свойства, описанные  выше, связываются с высоким уровнем  предоставления консалтинговых услуг  в различных сферах технической/профессиональной деятельности. Данная модель предполагает наличие определенного уровня знаний и навыков, необходимого для обеспечения минимальной допустимой эффективности работы.

 

 

3.2 Оказание консультационных  услуг

 

 

Для каких целей  привлекают консультантов? Целей очень много начиная от стратегического консультирования и развития фирмы, и заканчивая обучением персонала. Но основных целей всего пять. Первое — это достижение целей и задач организации. Второе — это решение управленческих и деловых проблем. Третье – выявление и использование новых возможностей. Четвертое – обучение, и пятое – внедрение изменений  в работу организации.

Существует два  принципа, которые необходимо учитывать, если вы хотите чтобы ваша работа с  консалтинговой компанией была эффективной. Первый принцип заключается в  том, что вы должны четко понимать, что консультирование носит рекомендательный характер. Консультант не будет входить  в вашу компанию, становиться на управленческую должность и решать ваши проблемы. Он может сделать  для вас работу, которая будет  носить исключительно рекомендательный характер.

И второй принцип  это принцип независимости консультанта. В первую очередь технической  независимости. Часто руководитель, нанимая консультанта, говорит ему, в чем заключается проблема и  где искать ее решение, основываясь  на своем личном опыте, интуиции и  взглядах на существующую ситуацию. Это  совершенно не верно. И сама проблема может быть другой, и решение может лежать в совершенно иной плоскости, где вы и не предполагаете.

Консультант, если он хороший консультант, будет выяснять и уточнять как саму проблему, так  и направление в котором может  лежать ее решение. Если человек или  компания, которую вы наняли, соглашается, что да эта проблема именно такая  и искать ее решение надо именно здесь, то существует только два варианта, почему он это делает. Первое – он уже сталкивался, проблема очень  похожа, простая и самое главное  очевидная. Либо второе — это не очень хороший консультант.

Этапы оказания услуг  управленческого консалтинга

Итак, из каких этапов состоит процесс консультировании? Консультирование в управленческом консалтинге состоит из пяти этапов:

  • Первое – управленческий консалтинг начинается со знакомства, которое включает в себя установление контакта, предварительную диагностику, которая очень важна, потому что без нее точно понять, в чем заключается проблема, и правильно ли ставиться задача бывает очень сложно и порой<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14pt; color: #422A1B;"

Информация о работе Консалтинг как управленческая деятельность