Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 13:44, контрольная работа
Целью работы является анализ сущность и содержание консалтинговой деятельности.
Введение________________________________________________________3
Глава 1. Сущность и содержание консультационной деятельности________5
Понятие управленческого консалтинга____________________________5
Виды консультационных услуг___________________________________8
Глава 2. Объекты консультирования________________________________11
2.1 Понятие объекта и субъекта консультирования____________________11
2.2 Цели и задачи управленческого консультирования________________13
Глава 3. Области консультационной деятельности._____________________16
3.1Управленческие консультанты. Деятельность управленческих консультантов ___________________________________________________16
3.2. Оказание консультационных услуг_______________________________26
Заключение______________________________________________________30
Библиографический список________________________________________31
13.Заблаговременно ищет способы оказания помощи клиентам.
Думает о проблемах и заботах клиента не только в рабочее время; например, находясь в душе, в метро, или ожидая самолёта в аэропорте. Иными словами, консультант всегда помнит о клиенте.
Проявляет в межличностном
взаимодействии с клиентом способность
к сопереживанию, а также тёплое,
сердечное отношение, характеризующееся
неизменно положительной
Желание оказать положительное влияние:
Высокопрофессиональный консультант всегда стремится к тому, чтобы оказать положительное влияние на клиента, ситуацию, в которой находится клиент, или корпорацию. Используя терминологию теории мотивации Д.Макклеланда, можно сказать, что у высокопрофессиональных консультантов имеется большая потребность в воздействии на окружающих (“socialized power”). Поскольку консультанты стремятся оказать положительное влияние, они активно занимаются решением вопросов развития способностей к управлению, а также стратегическим аспектам своей деятельности, и помогают клиентам сконцентрировать своё внимание на данных вопросах. Профессиональные консультанты осознают тот факт, что не на всех людей можно воздействовать одинаково - например, приводя фактическую информацию, или используя финансовые стимулы. Желание повлиять на клиента стимулирует развитие целого ряда навыков воздействия.
Особенности поведения консультанта:
1.Самостоятельно предпринимает действия, позволяющие оперативно произвести обмен информацией с клиентами.
2.Указывает на положительные качества человека, прежде чем высказывать несогласие с чьей-то точкой зрения.
3.Предупреждает клиентов о несбалансированности возможностей, которая может отрицательно повлиять на эффективность работы.
4.Высказывает проницательные суждения, обладающие большим потенциалом воздействия.
5.Приводит примеры из опыта действий в подобных ситуациях, чтобы установить доверительные отношения и добиться большего взаимопонимания с клиентом.
6.Следит за выполнением работы в изначально установленные сроки, чтобы вызвать доверие со стороны клиента.
7.Продолжает работать в чётком соответствии с установленными сроками, чтобы не потерять доверие клиента.
8.Целенаправленно старается согласовать свои собственные сильные стороны с тем, что требуется клиентам.
9.Предоставляет необходимую основополагающую, “фоновую” информацию и данные, вводя новую концепцию.
9.Разрабатывает стратегию для активного продвижения на рынке консалтинговых услуг своей компании, в соответствии с культурными особенностями региона.
10.Предпринимает сознательные усилия, чтобы установить доверительные взаимоотношения с клиентом, принимая во внимание его личностную систему ценностей.
11.Предлагает клиенту практическую стратегию управления важными моментами взаимоотношений.
12.Сообщая клиенту информацию, старается уравновесить положительные и отрицательные моменты.
13.Незамедлительно обращается к рассмотрению или даже противодействию ситуации, которая может отрицательно повлиять на клиента или предприятие.
14.Не допускает давления на себя со стороны старших по должности, и, в то же время, не относится попустительски к своим подчиненным.
Стремление к личным достижениям:
Высокопрофессиональным
консультантам свойственно
Особенности поведения консультанта:
1.Направляет внимание клиента непосредственно на то, над чем клиент может и должен работать.
2.Ставит перед клиентом максимально точные и конкретные задачи, к осуществлению которых клиент может приступить сразу же.
3.Контролирует то, какую оценку клиент даёт сотрудничеству на текущий момент.
4.Перед тем как порекомендовать использование определённого курса действий, оценивает потенциально сильные и слабые стороны клиента.
5.Никогда не забывает о проблемах, которые особенно актуальны на текущий момент. Формирует у клиента видение ситуации в будущем, направляя его внимание на многообразные возможности в будущем. Помогает клиенту взглянуть в будущее, нестандартно осмыслить ситуацию.
6.Помогает клиенту разрабатывать необходимые метрические показатели.
7.Привлекает внимание клиента к состоянию этих метрических показателей.
8.Помогает клиенту разрабатывать сложные для выполнения, но реалистичные планы и цели.
Стремление быть честным и справедливым
Профессиональный консультант уделяет должное внимание правам всех сторон, задействованных в проекте, и гарантирует принятие наиболее правильного с этической точки зрения решения, по отношению ко всем участникам. Поэтому, в общении с клиентом не допускаются двусмысленности, стиль общения в целом должен быть прямым и открытым. При этом консультант должен делать всё от него зависящее, чтобы избежать даже непреднамеренной дезинформации или пренебрежения интересами клиента или коллеги. В то время как взгляды консультантов должны быть в равной степени известны клиентам и коллегам, в то же время консультанты должны обладать способностью взглянуть на проблему беспристрастно. Консультанта не должны воспринимать как человека, заинтересованного в поддержке одной из конфликтующих сторон. Консультант должен производить на окружающих впечатление человека, всегда стремящегося к лучшему, отличающегося честностью и порядочностью.
Особенности поведения консультанта
По статусу профессиональные консультанты подразделяются на внутренних и внешних.
Профессиональными внутренними консультантами являются специалисты, которые входят в состав консультируемой организации и оказывают помощь руководителям в пределах данной организации. Такие консультанты наиболее зависимы от организации, поскольку должны в первую очередь выполнять задачи, определенные ее руководством, а также следовать указаниям заинтересованных лиц. В общем, внутренние профессиональные консультанты работают как обычные специалисты штатных подразделений.
В полной мере действительное содержание и характер консультационной деятельности могут проявиться только во внешнем консультировании. Вот почему при рассмотрении тех или иных положений об управленческом консультировании, чаще всего имеют в виду внешнее консультирование.
Профессиональный внешний консультант — это высококвалифицированный специалист в какой-либо области, получивший основательную подготовку по управленческому консультированию и не состоящий в штате консультируемой организации. Внешний консультант не всегда ждет, когда к нему обратятся за помощью, иногда он проявляет инициативу сам, подыскивая организации или руководителей, которым можно предложить свои услуги.
Характер и содержание деятельности внешнего консультанта строятся на следующих принципах:
1. независимость оказываемой
помощи: консультант стоит вне
организации, в которой он
2. рекомендательный характер
деятельности: рекомендации консультанта
не обязательны для
3. межотраслевой подход: используя достижения науки и передовой опыт, консультант помогает решать проблемы одного типа в разных организациях.
4. компетентность и высокий
профессиональный уровень
5. содействие повышению
профессиональной
6. соблюдение этических
норм консультирования (консультант
берется только за те задания,
для выполнения которых у него
имеется достаточная
Все профессиональные свойства, описанные выше, связываются с высоким уровнем предоставления консалтинговых услуг в различных сферах технической/профессиональной деятельности. Данная модель предполагает наличие определенного уровня знаний и навыков, необходимого для обеспечения минимальной допустимой эффективности работы.
3.2 Оказание консультационных услуг
Для каких целей привлекают консультантов? Целей очень много начиная от стратегического консультирования и развития фирмы, и заканчивая обучением персонала. Но основных целей всего пять. Первое — это достижение целей и задач организации. Второе — это решение управленческих и деловых проблем. Третье – выявление и использование новых возможностей. Четвертое – обучение, и пятое – внедрение изменений в работу организации.
Существует два принципа, которые необходимо учитывать, если вы хотите чтобы ваша работа с консалтинговой компанией была эффективной. Первый принцип заключается в том, что вы должны четко понимать, что консультирование носит рекомендательный характер. Консультант не будет входить в вашу компанию, становиться на управленческую должность и решать ваши проблемы. Он может сделать для вас работу, которая будет носить исключительно рекомендательный характер.
И второй принцип
это принцип независимости
Консультант, если он хороший консультант, будет выяснять и уточнять как саму проблему, так и направление в котором может лежать ее решение. Если человек или компания, которую вы наняли, соглашается, что да эта проблема именно такая и искать ее решение надо именно здесь, то существует только два варианта, почему он это делает. Первое – он уже сталкивался, проблема очень похожа, простая и самое главное очевидная. Либо второе — это не очень хороший консультант.
Этапы оказания услуг управленческого консалтинга
Итак, из каких этапов
состоит процесс
Информация о работе Консалтинг как управленческая деятельность