Контролинг в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 18:52, контрольная работа

Краткое описание

Одним из основных элементов рыночного хозяйства является предприятие (организация). Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать такую систему управления, которая сможет обеспечить высокую эффективность работы, конкурентоспособность, финансовую устойчивость.

Содержание

1 Организация (предприятие) как объект управления 3
2 Рынок. Частная собственность как условие рыночного обмена 7
3 Элементы «большого» рынка 11
4 Видовая классификация рынка. Функции, выполняемые рынком 13
5 Оценить эффективность предоставленной вами структуры управления предприятия 25
Список литературы 28

Вложенные файлы: 1 файл

Контролинг в организации 07 вар.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)

Рынок инноваций способен побудить творческое начало к практическому  действию, активизировать научно-технический  потенциал, породить здоровый дух предприимчивости в продвижении прогрессивных  новшеств, ускорить цикл "наука - техника - производство - применение". Изобретатели, рационализаторы могут надеяться, что они будут избавлены от необходимости "внедрять", "проталкивать" свой продукт. Как только он станет объектом рыночных отношений, рыночный спрос, конъюнктура сами начнут либо всасывать, либо отторгать инновационные предложения, формировать свои представления об их стоимости и цене.

Рынок духовного, интеллектуального  продукта.

Кроме инновационного продукта есть множество других видов интеллектуальной продукции, результатов духовного творчества, способных попасть в зону рыночных отношений. В широком смысле слова следовало бы говорить о рынке информационного продукта как первичного итога мыслительной деятельности человека. Но под информацией принято понимать только сведения, сообщения, данные. Духовный продукт гораздо более широк, он включает идеи, замыслы, творческую информацию, представленную не только в форме цифр и слов, но и в виде образов, звуков, изображений, моделей, образцов. Все это интеллектуальная собственность.

Рынок инвестиций входит в рынок ссудных капиталов, в  качестве предмета купли-продажи на нем выступает особый товар - капитал. Его особенность состоит в  том, что деньги приобретают дополнительную полезность - способность возрастать по стоимости и приносить прибыль. Инвестиция - это долгосрочное вложение капитала в промышленность и иные отрасли хозяйства ради получения прибыли. При этом финансовые инвестиции идут на закупку акций, облигаций и ценных бумаг, выпущенных корпорациями или государством. Реальные инвестиции - это вложения денег в проиозводственный основной капитал (здания, сооружения, оборудование), жилищное строительство, товарно-материальные запасы.

В настоящий период общей  нестабильной ситуации в экономике  российские предприниматели и иностранные инвесторы не стремятся делать вложения в развитие России. Существующая инфляция - препятствие к инвестированию средств в промышленность с помощью рыночных механизмов, рыночными методами. Но она же благодаря этому важнейший фактор, обуславливающий необходимость бюджетных инвестиций и административных методов контроля над экономикой и административных структур, распоряжающихся ею.

Функции рынка определяются стоящими перед ним задачами.

Ценообразующая функция

В результате взаимодействия производителей и потребителей, предложения и спроса на товары и услуги на рынке формируется цена. Она отражает полезность товара и издержки на его производство.

В отличие от административно-командной  системы в рыночной экономике  эта оценка происходит не до обмена, а в ходе его. Рыночная цена представляет собой своего рода итог, баланс сопоставления затрат производителей и полезности (ценности) данного блага для потребителей. Таким образом, в процессе рыночного обмена цена устанавливается путем сопоставления затрат (издержек) и полезности обмениваемых благ

Информационная функция

Цена, складывающаяся на каждом из рынков, содержит богатую  информацию, необходимую всем участникам хозяйственной (экономической) деятельности. Постоянно изменяющиеся цены на продукты и ресурсы дают объективную информацию о потребном количестве, ассортименте, качестве благ, поставляемых на рынки. Высокие цены свидетельствуют о недостаточном предложении, низкие цены — об избытке благ по сравнению с платежеспособным спросом.

Стихийно протекающие операции превращают рынок в гигантский компьютер, собирающий и перерабатывающий колоссальные объемы точечной информации, выдающий обобщенные данные по всему хозяйственному пространству, которое он охватывает. Концентрируемая рынком информация позволяет каждому участнику хозяйственной деятельности сверять собственное положение с рыночной конъюнктурой, приспосабливая к запросам рынка свои расчеты и действия.

Регулирующая функция

Она связана с воздействием рынка на все сферы хозяйственной  деятельности, прежде всего на производство. Постоянные колебания цен не только информируют о состоянии дел, но и регулируют хозяйственную деятельность. Растет цена — сигнал к расширению производства; падает цена — сигнал к его сокращению. Информация, предоставляемая рынком, заставляет производителей снижать затраты, улучшать качество продукции.

Образно говоря, на рынке  действует регулирующая «невидимая рука», о которой еще писал  Адам Смит: «Предприниматель имеет  в виду лишь свой собственный интерес, преследует собственную выгоду, причем в этом случае он невидимой рукой направляется к цели, которая совсем не входила в его намерения. Преследуя свои собственные интересы, он часто более действенным способом служит интересам общества, чем тогда, когда сознательно стремится служить им».

В то же время, являясь  регулятором хозяйственной жизни, рынок неоднократно демонстрировал, что не все процессы макроэкономического  регулирования ему подвластны. Это  проявляется в периодических  спадах, инфляции, безработице.

Посредническая функция

Рынок выступает посредником  между производителями и потребителями, позволяя им найти наиболее выгодный вариант купли-продажи. В условиях развитой рыночной экономики потребитель  имеет возможность выбора оптимального поставщику Продавец со своих позиций  стремится найти и заключить сделку наиболее устраивающим его покупателем.

Санирующая функция

Рыночный механизм —  это достаточно жесткая, в известной  мере жестокая система. Он постоянно  проводит «естественный отбор» среди  участников хозяйственной деятельности. Используя инструмент конкуренции, рынок очищает экономику от неэффективно функционирующих предприятий. И напротив, дает зеленый свет более предприимчивым и активным. В результате селекционной работы рынка повышается средний уровень эффективности, поднимается устойчивость национального хозяйства в целом.

Как свидетельствует опыт, средний цикл малого бизнеса не превышает пяти лет. В конкурентной борьбе нередко гибнут и крупные фирмы. Разумеется, в условиях концентрации производства и капитала монополизация деформирует санирующий механизм рынка. И все же монополизация нигде не подавляет конкуренцию настолько, чтобы «естественный отбор» прекратился.

В России общее количество малых предприятий в последние  годы стабилизировалось. Число прекращающих существование и вновь создаваемых  предприятий сравнялось. Одна часть  предприятий разорилась в результате банкротства банков, другая — ушла в среду теневого бизнеса; многие не выдерживают конкуренции.

 

5 Оценить эффективность предоставленной  вами структуры управления предприятия

 

Большое значение для  руководства имеет установление рациональной производственной структуры предприятия. Организационная структура управления предприятием отражает состав и подчиненность линейных и функциональных звеньев управления.

Организационная структура  «БИЗНЕССТРОЙ» представлена на рисунке 1.

 

Рисунок 1. – Организационная структура предприятия

В своей деятельности компания "БИЗНЕССТРОЙ" придерживается линейно-функциональной организационной  структуры. Это один из наиболее распространенных вариантов организационного построения предприятий. Сущность данного типа структуры заключается в том, что руководство производством обеспечивается как линейным аппаратом, так и функциональными службами. Линейные руководители осуществляют непосредственное руководство производством, каждый из них выступает в качестве единоначальника в соответствующем производственном подразделении. Линейные руководители наделяются необходимыми правами и несут ответственность за конечные результаты деятельности подчиненных им подразделений. Функциональные службы (отделы: плановый, труда и зарплаты, финансовый, бухгалтерия и др.) ведут необходимую подготовительную работу, осуществляют учет и анализ деятельности предприятия, разрабатывают рекомендации по улучшению функционирования предприятия. На основании этих рекомендаций линейный аппарат принимает необходимые решения и отдает распоряжения, обеспечивающие выполнение соответствующих заданий. Персонал линейного аппарата и функциональных служб непосредственно не подчинен друг другу, однако имеет определенные взаимные обязательства по решению задач, стоящих перед предприятием.

Достоинства структуры: освобождение линейных руководителей  от несвойственных им функций обеспечения  производства ресурсами; возможность  координации действий между линейными  и функциональными подразделениями; высокая степень специализации структурных подразделений предприятия.

Недостатки структуры: необходимость для линейных руководителей  постоянного согласования при решении  текущих вопросов производства, экономики, кадров, как с соответствующими функциональными  службами, так и высшим руководством; длинная цепь команд и, как следствие, искажение коммуникаций.

В органе имеются звенья, которые специализируются на планирование, учете и т.д. Решения, подготовленные этими звеньями, обязательны для  выполнения нижней ступенью управления. Линейно-функциональная структура использует знания опытных и квалифицированных специалистов, что способствует повышению эффективности управления, ускоряет процесс движения информации, повышает оперативность управления.

Предприятие возглавляет  генеральный директор, который является владельцем предприятия.

Директор выбирает поставщиков  и потребителей, оценивает объекты, занимается ценообразованием, утверждает планы развития предприятия. В этом ему помогает заместитель по общим  вопросам. Вообще эти две должности – самые ответственные и важные в работе данного предприятия. Директор определяет общее направление деятельности предприятия, изучает рыночную конъюнктуру, занимается связями с общественностью и рекламной деятельностью. От его способностей и умений зависит финансовое состояние предприятия и благосостояние работников.

Органами управления ООО "БИЗНЕССТРОЙ" являются: Общее  собрание участников общества; директор (единоличный исполнительный орган).

Директор организует выполнение решений общего собрания участников. Директор ООО "БИЗНЕССТРОЙ" без доверенности действует от имени общества, в том числе: совершает сделки от имени общества; издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества; утверждает штаты, заключает и расторгает трудовые договоры с работниками общества, применяет к этим работникам меры поощрения и налагает на них взыскания; организует ведение бухгалтерского учета и отчетности общества; исполняет другие функции, необходимые для достижения целей деятельности общества и обеспечения его нормальной работы, в соответствии с действующим законодательством и уставом общества.

 

Список литературы

 

  1. Багиев Г. Л. Маркетинг: Учеб. для вузов. Изд. 3-е. СПб.: Питер, 2006.502с
  2. Маркетинг: Конспект лекций: Пособие для подготовки к экзаменам / Сост. Н. В. Бендина. М.: Приор-Издат, 2006.321с
  3. Горшкова А. И. Глобализация. Стратегии. Конкуренция. М.: Спутник, 2006. 542с
  4. Котлер Ф. Маркетинг & Менеджмент.: Пер. с англ. Изд. 2-е. СПб.: Питер, 2006. 863с
  5. Аудит и контроллинг организации: Учеб. Пособие / Под. ред. проф. П.Э. Шлендера. - М.: Вузовский учебник, 2006

1 Горшкова А. И. Глобализация. Стратегии. Конкуренция. М.: Спутник, 2006. 542с

2 Багиев Г. Л. Маркетинг: Учеб. для вузов. Изд. 3-е. СПб.: Питер, 2006

3 Аудит и контроллинг организации: Учеб. Пособие / Под. ред. проф. П.Э. Шлендера. - М.: Вузовский учебник, 2006




Информация о работе Контролинг в организации