Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 14:35, курсовая работа
Исторические сведения и доказательства возникновения и су- ществования контроллинга свидетельствуют о его зарождении при королевских дворах Англии и Франции. Затем некоторые функции управления обособились, что привело к образованию отдельных систем в сфере управления предприятием, таких как системы планирования, системы внутреннего контроля, а в ней – как главная составляющая часть – внутренний аудит. Работа этих систем в большинстве развитых европейских стран удовлетворяет интересы и потребности менеджеров в управлении предприятием и контроллинг как таковой не имеет там первостепенного значения. Напротив, в США и Германии значимость его все возрастает, что связано с историческими особенностями развития учетных систем, а также экономическими трудностями и проблемами в налогообложении этих стран.
Самый большой
вызов контроллеру - увеличивающиеся ожидания
со стороны менеджеров того, что контроллер
будет предлагать стратегическое видение
бизнеса, становясь партнером по бизнесу
в процессе управления, а не просто поставлять
информацию в качестве исполнителя. Контроллеры
слишком часто остаются в роли исполнителя,
вместо того, чтобы активно сотрудничать
с руководителями бизнесов в качестве
партнеров. Слишком многие контроллеры
продолжают искать пути сокращения или
ограничения своих функций, в то время
как на практике требуется расширение
сервисных функций высшему руководству
в вопросах обеспечения стратегических
инициатив, а также в более эффективном
управлении персоналом.
Традиционно американские контроллеры рассматривались как «люди чисел», успешно выполняющие эту функцию. Тем не менее, в процессе изменения среды бизнеса, контроллеру необходимо адаптироваться к существенно отличающимся требованиям, которые включают в себя стратегическое планирование и партнерство. Преуспевающие контроллеры должны выработать навыки, которые включают в себя помощь руководителю в формировании стратегического видения для предприятия, сохранив при этом свою базовую компетенцию, т.е. умение работать с числовыми характеристиками процесса, приобретать навыки по оказанию консультационных услуг руководству в целеполагании, а также принимать равноправное участие в формировании стратегии предприятия.
. . .
Современные условия функционирования любой организации диктуют руководству предприятия новые требования к ее управлению.
В настоящее время все большее количество руководителей стали уделять внимание разработке детальных планов (бюджетов) развития организации. Для их разработки необходимо исследовать, а затем и проанализировать множество факторов. Для выполнения данной работы необходим специалист в этой области, которого называют контроллер. В связи с этим увеличилась потребность в специалистах по данным вопросам.
Кроме того,
руководству необходимо самому иметь
представление о том, что это за процесс.
Поэтому в последнее время возрастает
потребность в теории и практики контроллинга.