Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 01:47, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов контроллинга рисков.
Для достижения поставленных целей нужно решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты контроллинга;
- рассмотреть организацию службы контроллинга на предприятии;
- определить направление совершенствования контроллинга рисков
-разработать создание системы контроллинга на ЗАО «ГОТЭК».
Объектом исследования данной курсовой работы является ЗАО «ГОТЭК».
Введение
2
Разде 1 Теоретические аспекты контроллинга
Сущность контроллинга
4
Функции и виды контроллинга
7
Особенности контроллинга риска
19
Раздел 2 Организация контроллинга ЗАО «ГОТЭК»
2.1 Общая характеристика предприятия
23
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности предприятия
26
2.3 Анализ контроллинга рисков в деятельности ЗАО «ГОТЭК»
36
Раздел 3 Первоочередные пусти совершенствования контроллинга риска
3.1 Направление совершенствования контроллинга риска
42
3.2 Способы понижения риска на предприятии
46
3.3 Создание службы контроллинга
50
Заключение
60
Список литературы
62
Приложение
Содержание
Введение |
2 |
Разде 1 Теоретические аспекты контроллинга
|
4 |
|
7 |
|
19 |
Раздел 2 Организация контроллинга ЗАО «ГОТЭК» 2.1 Общая характеристика предприятия |
23 |
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности предприятия |
26 |
2.3 Анализ контроллинга рисков в деятельности ЗАО «ГОТЭК» |
36 |
Раздел 3 Первоочередные пусти совершенствования контроллинга риска 3.1 Направление совершенствования контроллинга риска |
42 |
3.2 Способы понижения риска на предприятии |
46 |
3.3 Создание службы контроллинга |
50 |
Заключение |
60 |
Список литературы |
62 |
Приложение |
65 |
Введение
Нестабильность и
Контроллинг находит точки
соприкосновения между
Рассмотрение темы данной курсовой работы является актуальным вопросом как для рассматриваемого предприятия, так и для многих других предприятий отечественной экономики.
Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов контроллинга рисков.
Для достижения поставленных целей нужно решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты контроллинга;
- рассмотреть организацию
службы контроллинга на
- определить направление
совершенствования
-разработать создание системы контроллинга на ЗАО «ГОТЭК».
Объектом исследования данной курсовой работы является ЗАО «ГОТЭК».
Курсовая работа состоит из теоретической и практической части, 8 приложений, списка литературы.
При написании работы использованы труды украинских, российских и зарубежных специалистов, учебно–методическая литература, законодательные документы, периодические источники, бухгалтерская отчетность предприятия.
Раздел 1. Теоретические аспекты контроллинга
В литературе можно найти
десятки определений понятий "контроллинг".
Однако практически во всех определениях
подчеркивается, что контроллинг
– это новая концепция
- адаптации стратегических и оперативных (тактических) целей к изменяющимся условиям внешней среды;
- согласования оперативных планов со стратегическим планом развития организационной системы;
- координации и интеграции оперативных планов по разным бизнес-процессам;
- создания системы разработки управленческих решений и обеспечения менеджеров информацией для различных ровней управления в оптимальные промежутки времени;
- создания системы контроля над исполнением планов, корректировки их содержания и сроков реализации;
- адаптации организационной структуры управления предприятием с целью повышения ее гибкости и способности быстро реагировать на меняющиеся требования внешней среды. [7. c 16]
Одной из главных причин
возникновения и внедрения
Следует подчеркнуть, что
контроллинг – это не та система,
которая автоматически
Узловыми компонентами концепции контроллинга являются:
- ориентация на эффективную работу организации в относительно долговременной перспективе на основе философии доходности и формирование организационной структуры, ориентированной на достижение стратегических и тактических целей;
- создание информационной системы, адекватной задачам эффективного управления;
- разбиение задач контроллинга на циклы, что обеспечивает итеративность (цикличность) планирования, контроля исполнения и принятия корректирующих решений.[8. c 6]
Понятие "контроллинг" включает в себя 2 аспекта:
1) контроллинг как
процесс интеграции методов
2) контроллинг как система,
которая управляет экономикой
предприятия, будучи
Конкретные цели контроллинга состоят в следующем:
идентифицировать
оказывать помощь в декомпозиции общих целей предприятия на более мелкие цели отдельных подразделений;
распознавать проблемы и
управлять подразделениями
cпособствовать лучшему
управлению прибылью
оказывать помощь при разработке рациональной политики предприятия;
помогать руководству в принятии решений, адекватных целям.
Особенностью контроллинга является ориентация на действующую концепцию управления, на будущее развитие предприятия и одновременно ориентация на узкие места предприятия и отказ от функционально–зависимого метода работы.[25. c 69]
Сущность контроллинга заключается
в целостном экономическом
Контроллинг подразумевает сравнительный анализ плановых и фактических показателей и, как следствие, расчёт хозяйственных результатов.
Контроллинг выполняет роль
внутреннего консультанта, которая
реализуется в том, что контроллер
должен в первую очередь проконсультировать
службу маркетинга относительно способности
принести прибыль теми или иными
конкретными решениями при
Контроллинг как концепция
системы управления послужил ответом
на изменения внешних условий
функционирования организаций (предприятий).
К началу XXI века произошло эволюция
функций управления организацией. Планирование
по отдельным аспектам трансформировалось
в комплексное программно-
Контроллинг ориентирован, прежде всего, на поддержку процессов принятия решений. Он должен обеспечить адаптацию традиционной системы планирования, учета и контроля на предприятии к информационным потребностям должностных лиц, принимающих решения, то есть в функции контроллинга входит создание, обработка, проверка и представление системной управленческой информации. Контроллинг также поддерживает и координирует процессы планирования, обеспечения информацией, контроля и адаптации. [34. c 97]
Цели контроллинга, как направления деятельности, непосредственно вытекают из целей организации могут выражаться в экономических терминах, например, в увеличении объемов продаж и расширении доли рынка, в достижении определенного уровня прибыли, рентабельности или производительности организации при заданном уровне ликвидности.
Функции контроллинга определяются
поставленными перед
В сфере учета задачи контроллинга
включают создание системы сбора
и обработки информации, существенной
для принятия управленческих решений
на разных уровнях руководства. Это
необходимо для разработки и в
дальнейшем для поддержания системы
ведения внутреннего учета
Поддержка процесса планирования заключается, в частности, в выполнении следующих задач контроллинга;
- формирование и развитие системы комплексного планирования;
- разработка методов планирования;
- определение необходимой для планирования информации, источников информации и путей ее получения.
Система контроллинга информационно поддерживает разработку базисных планов предприятия (продаж, ликвидности, инвестиций и так деле), координирует отдельные планы по времени и содержанию, проверяет составленные планы на полноту и реализуемость и позволяет составить единый оперативный (годовой) план предприятии на основе эффективных процессов принятия решений. В рамках системы контроллинга определяется, как и когда следует планировать. А также оценивается возможность реализации запланированных действий.
Служба контроллинга не определяет, что планировать, а советует, как когда планировать, и оценивает возможность реализации запланированных мероприятий. Ответственность за реализацию планов остается в компетенции линейных руководителей, менеджеров соответствующих звеньев управления.
При обеспечении аналитической
информацией руководства
- разработка архитектуры информационной системы;
- стандартизация информационных каналов и носителей;
- выбор методов обработки информации.
Система контроллинга должна обеспечивать сбор, обработку и предоставление руководству существенной для принятия управленческих решений информации.