Контрольная работа по «Стандартизация и сертификация на предприятиях ГКТ бизнеса »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 21:51, контрольная работа

Краткое описание

Желание путешествовать и охота к перемене мест считается врожденным свойством человека. Путешествия предпринимаются в познавательных целях, для поиска приключений, для получения сильных ощущений и переживаний, для отдыха и развлечения, для отвлечения от монотонности повседневной жизни. С тех пор, как человек начал путешествовать, совершать туристические поездки возникла острая потребность его размещения, предоставления ночлега и места, где бы он мог утолить голод, жажду и комфортно разместиться. А всякий спрос рождает предложение. В результате чего появились соответствующие предприятия, предоставляющие данные услуги. Такими предприятиями и выступили гостиницы.

Содержание

Введение
Критерии классификации гостиниц
Классификация гостиниц
Вместимость номерного фонда
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная сертификация оконченная.doc

— 91.00 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и науки, молодёжи и спорта Украины

Национальная академия природоохранного и курортного строительства

 

 

Факультет экономики  и менеджмента

 

 

Кафедра менеджмента

 

Контрольная работа

 

По дисциплине: «Стандартизация и сертификация на предприятиях ГКТ бизнеса »

 

Вариант № 4

 

 

 

 

Выполнил:

Студентка группы МЕН 402-З

Чудинова Н.С.

 

Проверила:

доцент 

Царенко Н.В.

 

 

 

Симферополь 2013

Содержание

 

Введение

  1. Критерии классификации гостиниц
  2. Классификация гостиниц
  3. Вместимость номерного фонда

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Желание путешествовать и охота к перемене мест считается  врожденным свойством человека. Путешествия  предпринимаются в познавательных целях, для поиска приключений, для  получения сильных ощущений и переживаний, для отдыха и развлечения, для отвлечения от монотонности повседневной жизни. С тех пор, как человек начал путешествовать, совершать туристические поездки возникла острая потребность его размещения, предоставления ночлега и места, где бы он мог утолить голод, жажду и комфортно разместиться. А всякий спрос рождает предложение. В результате чего появились соответствующие предприятия, предоставляющие данные услуги. Такими предприятиями и выступили гостиницы.

Гостиница является местом отдыха и, как следствие, повышенного скопления людей. Администрация гостиницы берет на себя обязательства, не только обеспечить уют проживания и гарантии хорошего отдыха, но и безопасность людей, проживающих в гостиницах, их жизни, здоровья, имущества и т.д. Как и любому другому предприятию, гостинице также приходиться думать о том, как повысить эффективность своей деятельности. Ведь в условиях рыночной экономики, чтобы «удержаться на плаву» и увеличить приток клиентов, необходимо повышать качество обслуживания и постоянно расширять перечень услуг. Только в этих условиях гостиница сможет добиться присвоения ей более высокой категории по итогам сертификации или пройти международную аттестацию.

Целью данной контрольной  работы раскрыть тему международная  квалификация гостиниц и других средств размещения.

 

 

 

 

1. Критерии  классификации гостиниц

 

Гостиничные предприятия  классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемыми среди них  являются следующие:

    • Уровень комфорта.
    • Вместимость номерного фонда.
    • Функциональное назначение.
    • Месторасположение.
    • Продолжительность работы.
    • Обеспечение питанием.
    • Продолжительность пребывания.
    • Уровень цен.

По месторасположению  гостиницы могут быть:

    • расположенные в черте города (в центре, на окраине). Центральными являются практически все гостиницы делового назначения, отели-люкс, гостиницы среднего класса;
    • расположенные на морском побережье. В данном случае очень важным является расстояние до моря (50 метров, 100, 150, 200, 250, 300);
    • расположенные в горах. Обычно это небольшие гостиницы в живописной горной местности на туристском маршруте в наиболее удобном месте отдыха. В горной гостинице, как правило, содержится необходимое снаряжение для летнего и зимнего отдыха ее гостей, например альпинистский и горнолыжный инвентарь, подъемники и др.

По продолжительности  работы гостиницы подразделяются на:

    • работающие круглогодично;
    • работающие два сезона;
    • односезонные.

По обеспечению питанием различают:

    • гостиницы, обеспечивающие полный пансион (размещение и 3-разовое питание);
    • гостиницы, предлагающие размещение и только завтрак.
    • По продолжительности пребывания гостей различают гостиницы:
    • для длительного пребывания клиентов;
    • для кратковременного пребывания.
    • По уровню цен на номера гостиницы классифицируют на:
    • бюджетные (25-35 долларов США);
    • экономичные (35-55 долларов США);
    • средние (55-95 долларов США);
    • первоклассные (95-195 долларов США);
    • апартаментные (65-125 долларов США);
    • фешенебельные (125-425 долларов США).

Гостиничные предприятия  также можно классифицировать;

по связи с особыми  средствами передвижения (транспорта), по виду собственности и т.д. Однако на первое место при классификации гостиниц выходит несомненно уровень комфорта.

Классификация гостиничных  предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении вопросов управления качеством гостиничных услуг. Уровень комфорта - это комплексный критерий, слагаемыми которого являются:

    • состояние номерного фонда: площадь номеров (м2), доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств и т.д.;
    • состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения и т.п.;
    • наличие и состояние предприятий питания: ресторанов, кафе, баров и т.п.;
    • состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей к гостинице территории;
    • информационное обеспечение и техническое оснащение, в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов и т.д.;
    • обеспечение возможности предоставления ряда дополнительных услуг.

Указанные параметры  оцениваются практически во всех имеющихся сегодня системах классификации гостиниц. Кроме того, ряд требований предъявляется к персоналу и его подготовке: образованию, квалификации, возрасту, состоянию здоровья, знанию языков, внешнему виду и поведению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Классификация гостиниц

 

Установление уровня комфорта в настоящее время лежит  в основе более тридцати систем классификации, наиболее распространенными среди  которых являются следующие:

    • европейская, или, как часто ее называют, система "звезд", базирующаяся на Французской национальной системе классификации, в основе которой лежит деление гостиниц на категории от одной до пяти звезд. Такая система применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России и ряде других стран;
    • система букв (А, В, С, D), используемая в Греции;
    • система "корон", применяемая в Великобритании;
    • система разрядов (люкс, высший А, высший Б, первый, второй, третий, четвертый), используемая на территории бывшего СССР.

В каждом отдельном государстве  к пониманию уровня комфорта как  критерия классификации подходят по-разному. Именно это обстоятельство, а также ряд факторов, обусловленных культурно-историческими и национальными традициями государств, препятствуют введению в мире единой классификации гостиниц. В этом направлении остается сегодня безрезультатной деятельность Всемирной туристской организации (ВТО), Комитета гостиничной и ресторанной индустрии ЕС, Международной гостиничной ассоциации (МГА). ВТО предложена только стандартная классификация средств размещения, в которой гостиницы и аналогичные предприятия представляют одну из четырех больших групп.

На европейском гостиничном  рынке имеется единая система  стандартизированной информации (SIS - Standardized Information System), принятая 23 декабря 1986 года Советом Министров Европейского сообщества, состоящая из огромного количества пиктограмм (условных рисунков). Цель системы стандартизированной информации состоит в том, чтобы облегчить туристам пребывание в Европе, преодолеть существующие проблемы в чтении путеводителей, каталогов, проспектов. Эта система удобна и имеет ряд преимуществ. Она объективна, информативна, легка в управлении, поддается контролю посредством использования. существующего законодательства по защите интересов потребителей, не допускающего применения вводящих в заблуждение трактовок.

При рассмотрении классификации  гостиничных предприятий по уровню комфорта следует выделить сложившиеся  в международной практике подходы  к разработке документов, непосредственно  устанавливающих классификацию  и порядок ее последующего проведения (осуществления сертификации на соответствие требованиям определенной классификационной группировки).

При первом подходе разработкой, проведением и контролем занимаются государственные органы, то есть существует официальная государственная классификация по уровню комфорта гостиничных предприятий, возможно, других средств размещения, а также предприятий питания. В частности, примеры такого подхода наблюдаются во Франции и России. Французская национальная классификация введена на основании Постановления Министерства торговли по делам ремесленников и туризма № 66.371 от 13.07.1966 года. Классификация гостиниц в Российской Федерации осуществляется на основании государственного стандарта РФ - ГОСТ Р 50645-94 "Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц". При втором подходе разработкой, проведением и контролем занимаются профессиональные объединения и союзы. Например, в Германии эти процессы осуществляет Объединение гостиничных и ресторанных хозяйств (DEHOGA), в Швейцарии - Швейцарский союз владельцев гостиниц.

В мировой практике имеются  случаи, когда в пределах одной  страны существует несколько систем классификаций. Например, в Великобритании наряду с системой "корон" используется классификация, предложенная Ассоциацией  британских турагентств - "British Travel Authority" (BTA):

    • бюджетные гостиницы - расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;
    • гостиницы туристского класса - в структуре обязательно наличие ресторана и бара;
    • гостиницы среднего класса - уровень обслуживания достаточно высок;
    • гостиницы первого класса - очень высокое качество комфорта и отличный уровень обслуживания;
    • гостиницы высшей категории - уровень обслуживания и проживания экстра-класса.

Наиболее распространенной считается Французская национальная классификация, устанавливающая для туристских отелей шесть категорий, среди которых пять с присвоением определенного количества звезд (1*, 2*, 3*, 4*L или 5*), одна категория без звезды. Такая система позволяет наиболее полно охватить рынок гостиничных услуг.

Ни одно гостиничное предприятие не может претендовать на присвоение категории, если оно не отвечает минимальным требованиям-критериям, объединенным в следующие группы:

А - количество комнат;

В - общие помещения;

С - оборудование отеля;

D - комфортность жилья;

Е - обслуживание;

F - доступность инвалидам и лицам с ограниченной подвижностью.

Согласно Немецкой классификации, гостиничные предприятия подразделяются на пять классов. С целью гармонизации с I европейской системой здесь сразу  же предусматривается соответствие каждого класса определенному количеству звезд:

 

туристский класс - *;

стандартный класс - **;

комфортный класс - ***;

первый класс - ****;

люкс - *****.

Следует отметить, что  попытки определить соответствие с  системой "звезд", иногда носящие  чисто условный характер, характерны и для ряда других систем (букв, "корон", категорий). Гак, в Греции гостиницы категории А соответствуют четырехзвездочному уровню, В - трехзвездочному, С - двухзвездочному, D - однозвездочному. В Италии первая категория условно соответствует уровню четырех звезд, вторая - трех, третья - двух. Для того чтобы гармонизировать систему "корон", используемую в Великобритании, с системой "звезд" необходимо от общего числа "корон" отнять одну "звезду" (например, уровень четырех "корон" равен уровню трех "звезд").

Информация о работе Контрольная работа по «Стандартизация и сертификация на предприятиях ГКТ бизнеса »