Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 00:54, контрольная работа
Существует две модели протекания инновационного процесса: диффузная и внутриорганизационная.
Диффузная модель характеризует развитие нововведений за пределами предприятия, на котором создано это нововведение. Этот процесс состоит из трех этапов: создание нововведения => распространение нововведения => внедрение нововведения.
Центральным процессом является распространение (раскрытие) нововведения.
Параметры инновационного процесса при диффузной модели.
Определение масштаба раскрытия нововведения, который зависит от следующих условий:
- от характера самих нововведений;
- от развитости коммуникаций между разработчиками, производителями и потребителями нововведения (развитость коммуникаций определяет скорость распространения нововведений;
Реферат
1. Модели инновационного менеджмента
2. Типы инновационных стратегий
3. Организационные структуры инновационного менеджмента
4 Научно-техническая и инновационная деятельность
5. Анализ эффективности инновационной деятельности
Контрольная работа №1 – «Сущность инноваций»
Контрольная работа №2 – «Планирование и управление затратами на инновационную деятельность»
Контрольная работа №3 – «Инновационное развитие предприятий»
Контрольная работа №4 – «Инвестиционная привлекательность инновационного проекта»
Список использованной литературы
Федеральное агентство по образованию
ГОУВПО «Воронежский государственный технический университет»
Факультет вечернего и заочного обучения
Кафедра экономики и управления на предприятиях машиностроения
Контрольная работа №1-№4
по дисциплине: «Инновационный менеджмент»
Вариант №7
Выполнил
ст. гр. ЭК-072(з/о)
Стадник О. Е
Руководитель
Луценко М. С
Воронеж 2011г.
Содержание
Реферат
1. Модели инновационного менеджмента
2. Типы инновационных стратегий
3. Организационные структуры инновационного менеджмента
4 Научно-техническая и инновационная деятельность
5. Анализ эффективности инновационной деятельности
Контрольная работа №1 – «Сущность инноваций»
Контрольная работа №2 – «Планирование и управление затратами на инновационную деятельность»
Контрольная работа №3 – «Инновационное развитие предприятий»
Контрольная работа №4 – «Инвестиционная привлекательность инновационного проекта»
Список использованной литературы
Реферат
1. Модели инновационного менеджмента
Существует две модели
протекания инновационного процесса:
диффузная и
Диффузная модель характеризует развитие нововведений за пределами предприятия, на котором создано это нововведение. Этот процесс состоит из трех этапов: создание нововведения => распространение нововведения => внедрение нововведения.
Центральным процессом является распространение (раскрытие) нововведения.
Параметры инновационного процесса при диффузной модели.
Определение масштаба раскрытия нововведения, который зависит от следующих условий:
- от характера самих нововведений;
- от развитости коммуникаций между разработчиками, производителями и потребителями нововведения (развитость коммуникаций определяет скорость распространения нововведений;
- инновационная восприимчивость организации (зависимость от уровня развития предприятия, финансово-экономического состояния и кадровый потенциал).
Стадии жизненного цикла нововведения:
- введение инновации на рынок (на этой стадии на рынке появляется новая продукция, которая постепенно начинает быть востребованной потребителями);
- рост объема продаж (происходит реализация новой продукции в крупных масштабах; цены на продукцию растут; могут появляться фальсификаторы новшеств);
- стадия зрелости (эффективность внедрения нововведения наиболее высока благодаря рекламе и стабильна);
- стадия насыщения рынка (на этой стадии объем продаж не растет, новое изделие используется большинством потребителе, то есть спрос на данное изделие удовлетворен; может возникнуть спад объемов реализации).
Внутриорганизационная модель
– модель, характеризующаяся
1) определение потребностей в нововведении;
2) сбор информации;
3) предварительный выбор нововведения;
4) принятие решения о внедрении;
5) процесс внедрения нововведения;
6) централизация нововведения – процесс его использования в крупных масштабах.
Выбор нововведения основывается на следующих критериях: общие и частные. Общие критерии, характерные для всех нововведений позволяют произвести оценку нововведений и выбрать наиболее эффективные для данного предприятия. Частные критерии характерны для отдельных нововведений некоторых процессов производства.
Критерии характерные для любых случаев (общие):
- прибыль – уровень отдачи на вложенный капитал;
- уровень фактических затрат на приобретение или создание нововведение целей организации;
- степень риска и неопределенности вследствие внедрения нововведения;
- соответствие нововведения сложившейся в организации системе ценностей и норм поведения;
- действенность нововведения (достигает ли внедрение данного нововведения целей организации);
- сложность освоения новшества персоналом предприятия;
- возможность возврата к прежним методам управления в случае неудачи при внедрении новшества.
Принято различать понятие жизненного цикла нововведения. Жизненный цикл продуктового нововведения имеет следующую структуру:
Жизненный цикл процессного нововведения включает следующие этапы:
2. Типы инновационных стратегий
Основу выработки
Выделяют следующие типы инновационных стратегий:
1)Наступательная - характерна для фирм, основывающих свою деятельность на принципах предпринимательской конкуренции. Она свойственна малым инновационным фирмам.
2) Оборонительная - направлена на то, чтобы удержать конкурентные позиции фирмы на уже имеющихся рынках. Главная функция такой стратегии - активизировать соотношение «затраты - результат» в инновационном процессе. Такая стратегия требует интенсивных НИОКР.
3) Имитационная - используется фирмами, имеющими сильные рыночные и технологические позиции. Имитационная стратегия применяется фирмами, не являющимися пионерами в выпуске на рынок тех или иных нововведений. При этом копируются основные потребительские свойства (но не обязательно технические особенности) нововведений, выпущенных на рынок малыми инновационными фирмами или фирмами-лидерами.
Инновационная стратегия исходит из принципа «время - деньги».
Выбор инновационной стратегии с учетом жизненного цикла продукта учитывает следующее:
Зарождение. Этот переломный момент характеризуется появлением зародыша новой системы в среде старой или исходной, что превращает ее в материнскую и требует перестройки всей жизнедеятельности.
Пример. Изобретательский цикл. Здесь зарождение - появление первой идеи (оформленного технического решения), которая ляжет в основу нового вида техники (формулирование принципа деятельности).
Рождение. Здесь перелом состоит в том, что реально появляется новая система, сформировавшаяся в значительной степени по образу и подобию систем, ее породивших.
Пример. Появление первой идеи (оформленного технического решения), которая позволит перейти к общему представлению нового вида техники (формулирование компоновочной схемы).
Утверждение. Переломом является возникновение сформировавшейся (взрослой) системы, которая начинает на равных конкурировать с созданными ранее, в том числе и родительской. Сформировавшаяся система стремится самоутвердиться и готова к тому, чтобы положить начало появлению новой системы.
Пример. Появление первой идеи (оформленного технического решения), которая позволит перейти к практическому созданию первых образцов нового вида техники (создание конструктивной схемы).
Стабилизация. Перелом во вступлении системы в такой период, когда она исчерпывает свой потенциал дальнейшего роста и близка к зрелости.
Пример. Появление первой идеи (оформленного технического решения), которая позволит перейти к практической реализации технических систем, пригодных к широкомасштабной реализации (создание нескольких типоразмеров).
Упрощение. Переломный момент, состоящий в начале «увядания» системы, в появлении первых симптомов того, что она прошла «апогей» своего развития: молодость и зрелость уже позади, а впереди старость.
Пример. Появление первой идеи (оформленного технического решения), которая связана с оптимизацией созданной технической системы.
Падение. Во многих случаях отмечается снижение большинства значимых показателей жизнедеятельности системы, что и составляет суть перелома.
Пример. Появление первой идеи (оформленного технического решения), связанного с усовершенствованиями ранее созданной технической системы на уровне рационализаторских предложений.
Исход. Этот переломный момент
характеризуется завершением
Пример. Появление первой идеи (оформленного технического решения), которая связана с изменением функции эксплуатируемой техники.
Деструктуризация. Перелом выражается в остановке всех процессов жизнедеятельности системы и либо в использовании ее в другом качестве, либо в проведении технологии утилизации.
Пример. Прекращение поступлений идей, связанных с техникой данного вида (при этом отдельные образцы старой техники могут использоваться в качестве реликвий, и в связи с этим не исключено появление технических решений, которые относятся, как правило, к пятому или шестому этапу.
3 Организационные структуры инновационного менеджмента
Организационные структуры инновационного менеджмента— это организации, занимающиеся инновационной деятельностью, научными исследованиями и разработками.
Научная организация- организация (учреждение, предприятие, фирма), для которой научные исследования и разработки составляют основной вид деятельности. Они могут быть основной деятельностью также для подразделений, находящихся в составе организации (учреждения, предприятия, фирмы). Наличие таких подразделений не зависит от принадлежности организации к той или иной отрасли экономики, от организационно-правовой формы собственности.
В России действует следующая
классификация научных
научный технический инновационный деятельность
Таблица №1 - Секторы науки (деятельности)
Сектор |
Содержание |
Государственный |
Организации министерств и ведомств, обеспечивающие управление государством и удовлетворение потребностей общества в целом(государственное управление, оборона, общественный порядок; здравоохранение, культура, досуг, социальное обеспечение и т. п.), включая федеральные и местные органы. Бесприбыльные (некоммерческие) организации, полностью или в основном финансируемые и контролируемые правительством, за исключением организаций, относящихся к высшему образованию. Эти организации в первую очередь обслуживают правительство и не ставят своей задачей получение прибыли, а в основном занимаются исследовательской деятельностью, касающейся общественных и административных функций. |
Предпринимательский |
Все организации и предприятия, основная деятельность которых связана с производством продукции или услуг в целях продажи (отличных от услуг сектора высшего образования), в том числе находящиеся в собственности государства. Частные бесприбыльные (некоммерческие)организации, в основном обслуживающие вышеназванные организации. |
Высшее образование |
Университеты и другие высшие учебные заведения, независимо от источников финансирования или правового статуса. Научно-исследовательские институты, экспериментальные станции, клиники, находящиеся под непосредственным контролем высших учебных заведений или управляемые ими, или ассоциированные с ними. Организации, непосредственно обслуживающие высшее образование (организации системы Министерства общего и профессионального образования). |
Частный бесприбыльный (некоммерческий) |
Частные организации, не ставящие
своей целью получение прибыли( |
Информация о работе Контрольная работа по «Инновационный менеджмент»