Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 04:18, контрольная работа
Общая характеристика предприятия, которое анализуется.
Анализ внутренней среды организации.
Анализ факторов внутренней среды.
Организационная структура предприятия и пути ее усовершенствования.
Мотивация персонала и пути улучшения.
Анализ внешней среды предприятия
Анализ факторов внешней среды.
SWOT-анализ.
PEST-анализ.
Определение стратеги предприятия с помощью матрицы БКГ
Общие пути улучшения предприятия согласно проведеного анализа.
“Звезды”
– это рыночные лидеры, которые
находятся, как правило, на
вершине своего продуктового
цикла. Они сами приносят
“Собаки” – бизнес – единицы или продукты, которые занимают малую часть рынка и не имеют возможностей для роста, так как находятся в непривлекательных отраслях. Чистые денежные потоки в таких бизнес – единицах нулевые или отрицательные. Если нет особых причин для их сохранения, то от этих бизнес – единиц необходимо избавляться. Наилучший вариант сбалансированного портфеля предприятия выглядит следующим образом: 2-3 товара – ”дойные коровы”, 1-2 товара – ”звёзды”, несколько ”трудных детей”, несколько ”собак”.
”Дойные коровы” – это бизнес – единицы или товары, которые занимают лидирующее положение на рынке с низким темпом роста. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют больших инвестиций и обеспечивают значительные денежные потоки. Такие бизнес – единицы не только окупают себя, но еще и обеспечивают инвестирование в новые проекты, от которых зависит будущее состояние предприятия.
«Дикие кошки»
при определенных обстоятельствах
могут стать «звездами», а «звезды»,
в дальнейшем, превратятся в «собак».
Матрица БКГ помогает выполнению двух
функций: принятию решений о намеченных
позициях на рынке и распределению стратегических
средств между различными зонами
хозяйствования в будущем.
Рис. 1. Матрица Бостонской консультативной
группы (БКГ).
Среди
достоинств матрицы БКГ, прежде всего, стоит отметить
ее простоту. Матрица весьма полезна при
выборе между различными СЗХ, определении
стратегических позиций и при распределении
ресурсов на ближайшую перспективу.
Однако, из-за простоты, матрица БКГ обладает
двумя существенными недостатками:
Если первый недостаток является фатальным, т.е. СЗХ, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла, не могут быть проанализированы с помощью данной матрицы, то второй недостаток вполне может быть устранен. В процессе совершенствования матрицы БКГ авторами предлагались совершенно различные показатели. Основные представлены в таблице 2.
Таблица 2. Показатели оценки стратегического положения с помощью матрицы БКГ.
№ |
объект оценки |
показатель |
1 |
отрасль |
темпы роста спроса |
2 |
темпы роста рынка | |
3 |
оценка привлекательности СЗХ | |
4 |
компания |
доля компании на рынке по отношению к доле ведущего конкурента |
5 |
относительная доля компании на рынке | |
6 |
будущая конкурентная позиция компании на рынке |
Показатель будущей конкурентоспособности
компании на рынке определяется отношением
ожидаемого дохода на капитал и оптимального
(или базового) дохода на капитал. Фактически
это прогнозируемая рентабельность капитала
компании или же анализ тенденции изменения
этого показателя в последние годы.
В общем случае привлекательность СЗХ
может рассчитана, исходя из соотношения:
Привлекательность СЗХ = aG + bP + cO – dT,
где a, b, c и d –
коэффициенты относительного вклада каждого
фактора (в сумме составляют 1,0),
G – перспективы роста рынка,
P – перспективы рентабельности на рынке,
O – положительные воздействия со стороны окружающей среды,
T – отрицательные воздействия со стороны
окружающей среды.
Учитывая значение этих показателей в разрезе ООД РБА, для построения матрицы БКГ необходимо на основании исходных данных рассчитать относительную долю ранка СХЗ/ СХП (стратегических хозяйственных подразделений):
а также, для представления доли СХП на окружности, диаметр которой пропорционален емкости рынка, необходимо рассчитать долю рынка СХП:
Исходные данные первого варианта и результаты вычислений представлены в таблице 3:
Таблица 3. Исходные данные и расчеты для построения матрицы БКГ.
Номер СХП |
Объем продаж организации, тыс.ед. |
Объем продаж ведущего конкурента, тыс.ед. |
Емкость (размер) рынка, тыс.ед. |
Темп роста рынка, % |
Относительная доля рынка СХП |
Доля рынка СХП, % |
1 |
280 |
785 |
5000 |
113,2 |
0,36 |
5,60 |
2 |
740 |
2590 |
5800 |
101,8 |
0,29 |
12,76 |
3 |
760 |
1180 |
7500 |
97,5 |
0,64 |
10,13 |
4 |
370 |
375 |
7400 |
108,6 |
0,99 |
5,00 |
5 |
210 |
175 |
2600 |
109,8 |
1,20 |
8,08 |
6 |
1128 |
1280 |
4900 |
105,2 |
0,88 |
23,02 |
7 |
2410 |
1045 |
10500 |
108,2 |
2,31 |
22,95 |
8 |
1593 |
595 |
6100 |
105,0 |
2,68 |
26,11 |
9 |
2275 |
1083 |
7600 |
100,7 |
2,10 |
29,93 |
10 |
3116 |
2722 |
9800 |
98,6 |
1,14 |
31,80 |
На основании полученных данных можно построить матрицы БКГ
Если отвлечься
от многочисленных конкретных форм, в которых протекают финансовые
процессы, можно увидеть то общее, что
их объединяет - лежащие в основе финансовых
операций отношения между различными
участниками общественного производства,
или общественные отношения. По характеру
эти отношения - производственные
(экономические), поскольку возникают
непосредственно в банковской сфере
и в банке в частности.
Развитие и укрепление системы ООД РБА, обеспечение стабильности ее работы являются одной из основных целей в деятельности банка в настоящий момент. Это сложная и многоплановая задача, решение которой достигается совместными усилиями не только Национального банка, но и ряда других министерств и ведомств, органов управления банка, руководства предприятий-заемщиков, клиентов банка.
Основные пути улучшения для такой крупной и громоздкой системы как РБА и в частности Одесской областной дирекции, в настоящий момент лежат в повышении уровня лояльности к клиентам, введение новых услуг и осуществлении кросс-продаж и упрщении бюрократической структуры банка.
Поэтому, с целью
улучшения качества данных про клиентов в Программе
лояльности Банка и осуществления кросс
- продаж, специалистами было доработано
програмное обеспечение в части усовершенствования
фильтров введения информации про нового_клиента.
Для
упорядочения базы клиентов Программы
лояльности были заблокированы карточки
клиентов, которые в течении года ни разу
не воспользовались картой Лояльности.
Общее количество таких клиентов составило
около 72 тыс.
Следующие шаги в
развитии программы лояльности станут
:
- новые услуги, которые будут предоставляться в обмен на бонусы;
- изменение принципа начисления бонусов на более понятный и доступный для клиентов;
- развитие активной базы клиентов , которые регулярно осуществляют денежные переводы через сеть отделений Банка.
Отдельно будет продолжать свое развитие программа действий одного из основных ресурсообразующих направлений – корпоративного бизнеса. Поддержание ликвидности и привлечения пассивово будет вестись в направлении крупных клиентов путем согласования индивидуальных тарифов обслуживания, включения индивидуальных условий с учетом потребностей предприятия, дополнительные продажи крупных зарплатных проектов а также внедрения новых маркетинговых стратегий на рынке.
Путем выхода международный рынок займов уже в настоящее время положительно восприняли участники рынка. Объем заявок на приобретение наших корпоративных облигаций превысил размер эмиссии.
1.Банки и банковские операции, под редакцией Жукова, учебник для вузов, М.:
Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997г. –471с.
2.Бор М.З., Пятенко В.В. Менеджмент банков: организация, стратегия,
планирование, М.: ИКУ «Дис», 1997г. – 288с.
3.Вершигора Е.Е. Менеджмент, учебное пособие, М. – ИНФРА –М,1998г.- 256с.
4.Макарова Г.Л.
Система банковского
студентов вузов – М.: фин. Статинформ, 1997г.- 110с.
5.Менеджмент: Учебник для вузов/ М.М. Максимцов, А.В. Игнатьев, М.А.
Комаров и др. – М.: банки и биржи, ЮНИТИ, 1998г. – 343с.
6.Основы банковского менеджмента: учебное пособие / под редакцией
Лаврушина, М.: Инфра –М, 1995г. –144с.
7.Уткин Э.А. Банковский маркетинг, М.: ИНФРА –М, Метаинформ, 1994г.- 304с.
8.Шегда А.В.
Основы менеджмента: учебное по
КОО, 1998г. – 512с.
9.Вісник НБУ: листопад, 2000р., Типова структура та основні функціі
підрозділів банківської установи, Дмитро Гладких.
10.Вісник НБУ: серпень, 2000р., Банківський кодекс для керівників банку,
Ігор Горя чек, Михайло Венгер.
Информация о работе Контрольная работа по «Общий менеджмент»