Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 12:10, контрольная работа
Цель моей работы – рассмотреть коммуникационного менеджмента в сфере PR.
В соответствии с поставленной целью вытекают следующие задачи:
- определить средства коммуникационного менеджмента;и.
Данный метод имеет следующие особенности:
-разнонаправленность воздействия: например, может стимулировать позитивный настрой населения (гражданскую инициативу, массовый героизм и др.) или деструктивные процессы (массовая паника, агрессивное поведение толпы и пр.), социопатические состояния (социальная дезадаптация как неспособность конструктивного взаимодействия с социумом, аномия — разочарование в нормах и правилах поведения в обществе и т.д.), оказывать шоковое воздействие (создавать ощущение угрозы и повышать тревожность людей);
-стихийность (как результат низкой управляемости, влияния множества различных факторов, не поддающихся полному учету, и пр.).
Целевой обмен информацией
(процессы информирования) в обществе
как метод публичного коммуникативного
воздействия решает важные задачи регулирования
социальных отношений, стимулирования
трудовой активности людей и снижения
морально-психологической
Его характерные особенности:
-витальность (исключительная важность информации для процесса жизнеобеспечения человека, общества и государства);
-всеобщность (затрагивает интересы всех людей, все социальные группы, общество в целом);
-оперативность (информация быстро устаревает в силу высокой динамики происходящих событий и востребована в реальном масштабе времени);
-объективность (правдивая информация повышает осознанность жизни человека; искаженная информация приводит к человеческим трагедиям, техногенным катастрофам);
-достаточность (для принятия правильных решений требуется определенный объем информации; ее дефицит повышает риск неоптимальных решений и ошибочных действий).
В процессе информирования
на людей оказывается
Следует заметить, что любое информирование изначально, в силу своей природы и независимо от целей коммуникатора, включает все перечисленные виды воздействия. Поэтому речь должна идти не о том, присутствуют они или нет, а об их соотношении, о том, какой из них доминирует в данном коммуникативном акте, о профессиональном владении им.
В убеждающей и внушающей коммуникации большое значение имеют используемые аргументы. Наличие убедительных аргументов снижает риск некритического восприятия информационного воздействия, повышает воздействие передаваемой информации, вызывает к ней доверие.
Интерпретирующие или
манипулятивные виды информационного
воздействия различаются в
Следует отличать этот процесс от недобросовестной манипуляции, т.е. стремления скрыто воздействовать на коммуниканта помимо его желания и побуждать к действиям, наносящим ему вред: искаженное понимание,
ошибочное представление или даже оценка информации и того, что с ней стало. Недобросовестная манипуляция присутствует тогда, когда коммуникатор стремится использовать ресурсы коммуниканта помимо его воли в своих корыстных целях и предпринимает для этого определенные действия.
Эффективным методом публичного воздействия является PR, или связи с общественностью. По словам С. Блэка, PR — «это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания».
Перечислим основные особенности PR как метода публичного коммуникационного воздействия:
-целенаправленность — PR-акции воздействуют на целевые аудитории;
-системность — PR представляют собой эффективно функционирующую систему мер и средств воздействия на общественность;
-управляемость — PR-акции осуществляются с помощью коммуникационного менеджмента — целенаправленной деятельности по обеспечению надежного функционирования коммуникационных процессов организации;
-комплексность — PR-акции воздействуют на целевые аудитории с помощью различных методов, применяемых одновременно;
-эффективность — PR основан на «правде и полной информированности» (С. Блэк), использует современные PR-технологии коммуникационного менеджмента и маркетинга, осуществляется высокопрофессиональными специалистами.
Э. Берн ввел в теорию трансактного
анализа понятие интеракции в
качестве единицы общения. Им же была
разработана система
Социальные трансакции как
метод коммуникационного
-избирательностью (позиции общающихся, определяющие модели их коммуникационного поведения, связаны с социальной стратификацией);
-демократичностью (социальные трансакции не должны конфликтовать с конституционным принципом равенства людей, т.е. имущественные, религиозные, этнические, возрастные, тендерные и иные различия не должны быть основанием для коммуникационных барьеров или дискриминации людей в общении);
-толерантностью (проявление социальной терпимости людей к инакомыслию, личным и групповым интересам).
Публичные технические средства также относятся к основным методам публичного воздействия.
Для Интернета, радио, кино и
телепередач характерны такие особенности,
как: содержательная насыщенность общения,
высокая информативность
Уровень публичного воздействия кино- и видеофильмов определяется талантом актера, захватывающей сюжетной линией, актуальностью затронутой проблематики, мастерством сценариста, режиссера, кинооператора и т.д. Для этого метода публичного общения характерны: зрелищность, эмоциональность, убедительность, комплексность.
Публичной речи в массовой аудитории как методу коммуникативного воздействия свойственны: эмоциональность, убедительность, информативность, личностное воздействие лектора на слушателей там, где в качестве такового выступают «лидеры мнений» — авторитетные политики, высшие руководители, популярные телеведущие, радиодикторы, ученые.
Медиавоздействие (рекламное воздействие) относится к числу основных «брендформирующих» маркетинговых коммуникационных технологий, нацелено на формирование у потребителя определенных покупательских предпочтений.
К методам коммуникативного воздействия следует отнести также проспекты, плакаты, листовки, печатные публикации, музыку, песни.
Мощным методом публичного воздействия является юмор. Наиболее эффективно он влияет на публику через радио- и телевизионные каналы, наружную рекламу, журналы, газеты и директ-мейл.
Наряду с легитимными,
гуманными методами появились различные
методики скрытого воздействия на бессознательные
структуры психики, предусматривающие
цель внешнего управления сознанием, мыслями,
чувствами и поведением людей. К
ним относятся: над- и подпороговое
воздействие на психику человека
ультразвуковым, инфразвуковым, сверхвысокочастотным
(СВЧ), торсионным излучениями; гипноз;
психофармакология; психохирургия; видеостимуляция
и так называемый «эффект 25 кадра».
В целях манипулятивного
Система методов публичного воздействия представляет важный компонент коммуникационного менеджмента. Знание этих методов, условий их выбора и опыт применения в PR-акциях определяют уровень профессионализма коммуникационного менеджера.
Глава 2 Управление PR-акциями.
2.1 Принципы планирования.
Принципы планирования кампании подразделяются на общие и специфические.
Общие принципы планирования PR-деятельности включают: прогнозирование, моделирование, программирование, директивность (обязательность выполнения), совмещение интересов всех участников намечаемой деятельности, сбалансированность.
Рассмотрим их по порядку.
Прогнозирование — позволяет разработать наиболее приемлемые цели PR-акции с учетом прошлого и нынешнего состояния PR-процессов. Оно предваряет планирование и представляет собой научное предвидение вероятных тенденций развития ситуации, возможных путей ее развития, будущих состояний объекта коммуникативного воздействия.
Этапы прогнозирования:
-проблемная постановка вариантов развития ситуации, включая поиск и выявление потенциальных «критических точек», характерных для будущего состояния PR-процессов;
-анализ и оценка полученного варианта развития PR-процессов;
-разработка PR-программы с учетом выбранного варианта развития PR-процессов и присущих им проблем.
Методика прогнозирования:
-количественный и качественный анализ тенденций развития событий, выявленных проблем и новых затруднений;
-многовариантное предвидение будущего развития PR-процессов с учетом складывающихся тенденций и поставленных целей;
-оценка возможностей и последствий PR-воздействия на целевую аудиторию, тенденций развития общественного мнения и реакций аудитории на это воздействие;
-обоснование целей и основных направлений PR-воздействия на целевую аудиторию.
В разработке PR-кампании используют следующие методы прогнозирования:
-экстраполяцию — вероятностное предвидение состояния прогнозируемых социальных процессов путем переноса прошлых и современных тенденций их развития; основано на предварительном эмпирическом анализе взаимоотношений между ними;
-экспертные оценки PR-специалистов;
-математическое моделирование для построения моделей будущего состояния прогнозируемых PR-процессов.
Прогнозирование может быть: целевым (связано с разработкой прогнозных целей); программным (выработка путей и условий достижения поставленных целей); проектным (проектирование состояний желаемого будущего PR-процессов как объекта коммуникационного воздействия); комплексным, включающим в себя целевой, программный и проектный прогнозы.
Моделирование помогает изучить организационные отношения и связи на имитационной модели, разработать эффективные методы управления PR-акцией.
Программирование
Директивность обязывает исполнителей PR-акции руководствоваться в своей деятельности соответствующими законодательными актами, договорными документами и выработанными планами.
Совмещение интересов участников PR-акции предопределяет совмещение интересов отдельных социальных групп, целевой аудитории, PR-специалистов. Реализация данного принципа позволяет исключать конфликты, объективно возникающие при проведении PR-кампаний.
Сбалансированность является
важнейшим принципом
К специфическим принципам планирования относятся социальная ответственность, исследовательский подход, стратегический подход.
Под социальной ответственностью
подразумевается
Исследовательский подход помогает
выявить проблемы, связанные с
подготовкой и проведением PR-акции.
Как правило, его реализация предопределяет
необходимость маркетинговых
Внешние условия выявляются
путем изучения пресс-периодики, стенограмм,
аудио- и видеозаписей радио- и телепередач,
результатов контент-анализа
Информация о работе Контрольная работа по "Коммуникационный менеджмент"