Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 20:53, контрольная работа
Задача: Дайте характеристику формальной и неформальной группы (на примере своей организации).
Каждая организация представляет собой формальную группу, которая создана официально, т.е. на основании законодательства, инструкций, положений и т.д. В них четко регламентируются структура, иерархия, полномочия и ответственность. Назначение формальных групп по отношению к организации в целом состоит в выполнении конкретных задач и достижении определенных целей. Например, деятельность ООО «Премьер - СВ» направлена на оказание бухгалтерских и аудиторских услуг.
Теоретические вопросы
1. Опишите технологию подготовки и принятия управленческих решений, укажите ее элементы.
2. Постройте дерево целей для конкретной организации. Опишите цели каждого уровня. Выявите и сформулируйте количественные и качественные цели.
Задача
3. Дайте характеристику формальной и неформальной группы (на примере своей организации).
Тест
Список используемой литературы
Метод дерева целей ориентирован на
получение относительно устойчивой
структуры целей, проблем, направлений.
Для достижения этого при построении
первоначального варианта структуры
следует учитывать
Этот метод широко применяется для прогнозирования возможных направлений развития науки, техники, технологий, а также для составления личных целей, профессиональных, целей любой компании. Так называемое дерево целей тесно увязывает между собой перспективные цели и конкретные задачи на каждом уровне иерархии. При этом цель высшего порядка соответствует вершине дерева, а ниже в несколько ярусов располагаются локальные цели (задачи), с помощью которых обеспечивается достижение целей верхнего уровня.
Составленное дерево целей имеет систему решений на бумаге. То есть план по достижению генеральной цели. Дерево целей может быть составлено на любой период деятельности организации: глобальной, месячной, годичной.
Когда составлено дерево целей, можно просмотреть, к чему приведет та или иная цель. Например, «привлечение новых клиентов» может привести к снижению качества обслуживания уже имеющихся на обслуживании организаций из-за нехватки времени, как следствие, к необратимому – снижению прибыли или даже потере клиентов. Именно дерево целей позволяет проанализировать то или иное решение, а также, скорректировать данную цель и создать либо дополнительные рабочие места, либо, к примеру, проанализировать обслуживающиеся организации по видам работы, с целью выявления наиболее трудоемких, дабы именно его заместить новой организацией, или новым клиентом.
Дерево целей ООО «Премьер – СВ»
Построение «дерева целей» позволяет сформировать пути решения поставленных перед организацией задач. Например для того чтобы расширить ассортимент предоставляемых услуг, необходимо повышение квалификации сотрудников, их обучение, а так же организация дополнительных курсов для руководителей подразделений.
Расширение клиентской базы возможно за счет стабильного поддержания имиджа организации за счет затрат на рекламу и отслеживания тенденции.
Стабильная рыночная позиция, обусловлена успешной работой отдела статистики, который выявляет все нюансы и тонкости рынка спроса и предложения.
Все эти подцели являются прямыми путями достижения генеральной цели организации долгосрочной рентабельности. Следствием из чего является получение прибыли.
Задача
Каждая организация
Существует три типа формальных групп:
2) Производственная, или целевая группа (рабочая группа), носит строго целевой характер, т.е. создается для достижения определенной цели, за свою деятельность получает вознаграждение;
3) Комитеты – группа, состав которой определен другими группами. Комитеты могут быть временными (для выполнения определенной задачи) и постоянными (совет директоров).
Назначение формальных групп по отношению к организации в целом состоит в выполнении конкретных задач и достижении определенных целей. Например, отдел IT-технологий ООО «Премьер -СВ» создан для разработки web – сайта организации, отслеживания тенденции и рейтингов посещаемости сайта, а значит и стабильного рекламного имиджа компании.
Так же IT- технологи занимаются созданием бренда, логотипа и оформлением web – сайта организации.
К неформальным группам относятся:
Группы по интересам - возникают на основе общего интереса, например, для предъявления руководству требований о своевременной выплате заработной платы или ее повышении. Они прекращают свое существование, как только их интересы удовлетворятся. Иногда наиболее активные из них оформляются структурно и могут стать ядром профсоюзной организации, сектором научных разработок и т.п.
Дружеские группы - возникают на основе личных симпатий и взаиморасположения. Количество членов таких групп непостоянно, оно изменяется в зависимости от развития (укрепления или ослабления) дружеских связей.
В неформальных группах межличностные и межгрупповые связи взаимодействия не закреплены в документах. Они создаются внутри организации ее членами. Признаками неформальных групп, как правило, являются общность профессий, близость характера, интересов, стремлений, места жительства, учебы, пола, возраста, семейного положения и т.д. Неформальные группы обычно имеют свои неписаные правила и нормы поведения. В них нет четкой структуры, разграничения ролей, все определяется внутригрупповыми отношениями.
К числу функций неформальных групп относятся:
- защита от чрезмерного
- реализация общих материальных
и социальных интересов (в
- получение и передача
необходимой или интересной
- налаживание взаимопомощи
при решении как
- культивирование и сохранение общих, социальных, культурных, национальных, религиозных и иных ценностей;
- удовлетворение потребностей
в групповой принадлежности, в
признании, уважении, что повышает
удовлетворенность трудом и
- создание благоприятной среды
для трудовой деятельности, психологического
комфорта, обретение уверенности
и спокойствия, преодоление
При рациональном и умелом руководстве неформальные группы, воздействуя на формальную структуру, помогают гуманизировать труд, приспособить организацию труда к потребностям и пожеланиям человека.
Руководитель имеет
Оптимальное сочетание формальных и неформальных структур в организации способствует групповой сплоченности, что превращает группу из простой суммы ее отдельных членов в нечто интегральное - коллективный субъект, обладающий более высокими возможностями в реализации целей и всей организации, и каждого работника.
Тест
Административная школа
а) теория мотивации;
б) функции менеджера;
в) принципы управления организацией;
г) этапы жизненного цикла организации.
Ответ: в) принципы управления организацией.
Административная школа
Целью административной школы было создание общих принципов управления организацией, следование которым ведет к успеху. Эти принципы затрагивали два основных аспекта: разработку рациональной структуры организации и построение на ее основе рациональной системы управления персоналом, которая представляет собой бюрократическую модель.
Список используемой литературы
Электронные ресурсы
http://www.semestr.ru/ks33