Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 13:40, контрольная работа

Краткое описание

Сегодня рынок рабочей силы в России становится более стабильным и понятным. Уходят благодатные для «охотников за головами» времена, когда можно было найти высококлассного специалиста в не известной никому компании и переманить его вдвое большей заработной платой. Поэтому сейчас, для того чтобы как удерживать, так и привлекать на работу сотрудников, руководителю и нужны надежные инструменты лидерства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Понятие лидерства в менеджменте………………………………………….4
2. Принципы построения организационных структур
управления. Понятие нормы управляемости…………………………………..6
Задача…………………………………………………………………….............12
Тест……………………………………………………………………………….13
Заключение………………………………………………………………………14
Список литературы…………...……………………………................................15

Вложенные файлы: 2 файла

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение.docx

— 11.02 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

менеджмент 10 вариант.docx

— 39.53 Кб (Скачать файл)

• принцип адаптации — ОСУ должна быть достаточно гибкой и реагировать на внешние и внутренние изменения; ОСУ должна быть адекватна социально-культурной среде организации.

Итак, с помощью ОСУ решаются наиболее значимые задачи управления: ОСУ обеспечивает координацию всех функций менеджмента; ОСУ определяет права и обязанности исполнителей; качество ОСУ предопределяет ее способность к выживанию и процветанию; ОСУ определяет поведение сотрудников и стиль управления.

В структуре управления организации  различаются  линейные и  функциональные связи. Первые — связи отношения по поводу принятия и реализации управленческих решений, а также движение информации между линейными руководителями, т.е. между лицами или структурными подразделениями, отвечающими за деятельность организации. Функциональные связи сопряжены с теми или иными функциями менеджмента: планирование, финансирование, производство, маркетинг и др.

Не может быть двух одинаковых структур, так как совокупность внешних  и внутренних факторов организации  всегда уникальна. Поэтому попытки слепо копировать структуры управления успешно функционирующих организаций не дают желаемого результата.

      Норма управляемости – количество работников, которые непосредственно подчиняются данному руководителю, устанавливается посредством делегирования линейных полномочий.

       Показатель нормы управляемости активно используется в управлении персоналом при определении  организационной структуры аппарата управления организаций и сравнительного сопоставления численности руководителей низшего, среднего и высшего звеньев управления.

При расчете нормы управляемости  необходимо учитывать следующие факторы:

1) цель и сферу деятельности  организации (если это промышленное  производство, то границы норм  управляемости могут быть значительно завышены);

2) тип организационной структуры организации (для многомерных организаций сложно определить нормы управляемости).

      Для руководящих должностей в подразделениях могут применяться следующие значения показателей нормы управляемости:

  • при значительном объёме нестандартных работ требующих высокой квалификации сотрудников — 5-7 человек;
  • в подразделениях с достаточно устоявшимся характером работ — 10-12 человек;
  • для стандартизованных типовых работ (управление рабочими в цехах и т. п.) — 15-17 человек. [7]

На нормы управляемости влияет также целый ряд других факторов. Прежде всего, факторы, связанные с выполняемой работой:

• схожесть работ;

• территориальная удаленность работ;

• сложность работ.

Другая группа факторов связана  с теми, кто руководит и кем руководят:

• уровень профессионализма менеджера;

     • индивидуальные способности и психологические параметры менеджера;

• уровень профессиональной подготовки и опыт исполнителей;

• этап формирования коллектива, уровень его зрелости. Самая многочисленная группа факторов имеет отношение к организации управления:

     • степень ясности в делегировании прав и ответственности;

• степень четкости в постановке целей;

• степень стабильности (частота изменений) в организации;

• степень объективности в измерении результатов работы;

• техника коммуникации;

• уровень неопределенности внешней среды организации;

• оптимальность системы материального и морального стимулирования работников;

• информационная обеспеченность процесса управления.

     Наиболее сложной из всех проблем представляется составление достаточно точных и измеряемых систем параметров личностных и квалификационных характеристик как работающего персонала, так и требуемого, поскольку неконкретные или не измеряемые (хотя бы косвенно) параметры могут привести к значительным погрешностям в кадровой работе.[3, c. 185]

      Расчет нормы управляемости можно определить в разрезе технологических цепочек, отдельных производств, структурных единиц, подразделений, функций управления с последующим сведением в единый сводный блок потребностей в персонале по категориям работников на рассматриваемую перспективу.

 

 

 

Задача

Укажите, какие из перечисленных  принципов управления отвечают современному представлению о роли и возможностях человека в организации.

Содержание принципа

Отвечает

Не отвечает

1. Работа с людьми, направленная  на их удовлетворенность

 

 

2. Разделение труда

 

3. Стабильность персонала

 

4. Централизация управления

 

5. Честность и доверие  к людям

 

6. Долевое участие каждого  работающего в общих результатах  работы организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Тест

 К признакам  использования авторитарного стиля  управления относят:

а) формальную дисциплину;

б) подробные инструкции на осуществление работ;

в) инициативность работников;

г) удовлетворение потребности  работников в уважении.

Правильные ответы : а;б

Авторитарный (директивный) стиль управления характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. Руководитель                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   единолично принимает решения или отменяет их. К мнению коллектива не прислушивается, все решает за коллектив сам. Преобладающими методами управления являются приказы, наказания, замечания, выговоры, лишение различных льгот. Контроль очень строгий, детальный, лишающий подчиненных инициативы.

Интересы дела ставятся значительно  выше интересов людей, в общении  преобладают резкость и грубость.

Применяющий его руководитель отдает предпочтение официальному характеру  отношений, поддерживает между собой  и подчиненными дистанцию, которую  те не имеют право нарушать.

Такой стиль руководства  отрицательно сказывается на морально-психологическом  климате, ведет к значительному  снижению инициативности, самоконтроля и ответственности работников.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

          Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой — лидерство — это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Лидерство представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный па побуждение людей к достижению общих целей

Подходы к изучению лидерства  различаются комбинацией трех основных переменных: лидерских качеств, лидерского поведения и ситуации, в которой  действует лидер. Важную роль при  этом играют характеристики и поведение  последователей. Каждый из подходов предлагает свое решение проблемы эффективного лидерства.

Ранние традиционные концепции  предлагали определять эффективное  лидерство на основе либо качеств  лидера, либо образцов его поведения.

Подходы, основанные на ситуационности лидерства, предлагали объяснять эффективность  лидерства через влияние внешних  факторов, не принимая при этом во внимание лидера как личность. Новые концепции концентрируются на способности лидера создать новое видение решения проблемы и, используя свою харизму, вдохновить последователей и вызвать у них энтузиазм к осуществлению действий по достижению цели.

Использование новых информационных технологий и обострение конкурентной борьбы определяют необходимость принципиального  изменения организации управления предприятием, что возможно с помощью  разработки механизма формирования и развития организационной структуры  управления предприятием, которая позволит упорядочить разрозненные элементы создания организационной структуры  для наиболее эффективного достижения целей предприятия.

Список литературы

 

1.Веснин В.Р. Менеджмент: учеб.-3-е изд., перераб. и доп.  –М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006.-506 с.

2.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник -3-е изд., перераб. и  доп. –М.:ЮНИТИ,2005. -501с.

3.Грибов В.Д. Менеджмент: учебное пособие. –М.:КНОРУС, 2007. -280с.

4.Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 5-е изд., стер. –М.: Магистр, 2011. -576с.

5.Репина Е.А. Основы  менеджмента: Учебное пособие/  Е.А.Репина, М.А.Чернышев, Т.Ю. Анопченко.  –М.: ИНФРА-М; Академцентр, 2011 -240с.

6.Цветков А.Н. Менеджмент. –СПб: Питер, 2008. -176с.

7. http://ru.wikipedia.org/

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"