Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 20:09, контрольная работа

Краткое описание

Экономические основы управления, таким образом, заключаются в использовании познанных объективно проявляющихся законов экономики в практической экономической деятельности, а смены управленческих подходов и теоретических моделей отражают закрепление новых, более совершенных, производственных отношений соответственно требованиям эффективного развития производственных сил.
Понимание необходимости и проблем перехода к устойчивому развитию экономики приводит к переосмыслению роли государства во всем мире. Соответственно меняются и подходы к управлению фирмами. Крупными корпорациями и экономикой в целом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Риски в менеджменте, их сущность, причины возникновения, классификация, методы управления ими 4
2. Эффективность процесса менеджмента, ее содержание, критерии и показатели. 8
Задача. 13
Тест. 15
Заключение ………………………………………………………………….… ..16
Список использованной литературы 17

Вложенные файлы: 1 файл

menedzhment.doc

— 735.50 Кб (Скачать файл)



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Кафедра Финансового и инвестиционного менеджмента

 

Факультет Финансово-кредитный    Специальность бакалавр экономики

                           (направление)

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № I

 

по  дисциплине Менеджмент

 

 

Вариант № 7

 

 

 


Студент__________________________

(Ф.И.О.)


Курс________      № группы _________


Личное дело № ___________________


Преподаватель ___________________

(Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенза – 2012

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

«Управлять- значит вести  предприятие к его цели, извлекая максимум возможности из имеющихся ресурсов» А. Файоль.

    Предмет экономической  теории составляет изучение закономерностей  поведения людей и их отношений  в производстве, обмене, распределении  и потреблении материальных благ  в целях удовлетворения потребностей при ограниченных ресурсах. Очевидно, что закономерности и законы экономики познаются апостериорно, т. е. с временным лагом между происходящими явлениями и их теоретическим осмыслением.

    Однако организационно- экономические отношения не могут быть реализованы без управленческой деятельности людей. Понятно, что принятие решений в конкретной деятельности не всегда или совсем не следовали выявленным (где- то и кем- то) закономерностям, но накапливаемый опыт управления в конкретной экономике как раз и служит для установления экономических законов.

    Экономические  основы управления, таким образом,  заключаются в использовании  познанных объективно проявляющихся  законов экономики в практической  экономической деятельности, а смены  управленческих подходов и теоретических моделей отражают закрепление новых, более совершенных, производственных отношений соответственно требованиям эффективного развития производственных сил.

    Понимание  необходимости и проблем перехода  к устойчивому развитию экономики  приводит к переосмыслению роли государства во всем мире. Соответственно меняются и подходы к управлению фирмами. Крупными корпорациями и экономикой в целом.

 

 

1.Понятие  и виды риска

Любая производственная, коммерческая и финансовая деятельность всегда связана с определенным риском, т. е. возможностью непредвиденного изменения результатов работы, как ухудшающих, так и улучшающих положение организации. Таким образом, риск - возможность неудачи или вероятность успеха выбора того или иного управленческого решения, характеризующиеся наступлением ущерба или выгоды, ее мера.

О риске можно говорить, когда существует возможность расхождения  между желаемыми и фактическими результатами. Положительное расхождение  может быть охарактеризовано как  шанс получить дополнительный доход, а поэтому стимулирует деловую активность предпринимателей, отрицательное - как ущерб.

Риск исчисляется математическими  методами на основе теории вероятности  и закона больших чисел или  оценивается субъективно путем  сопоставления ожидаемых доходов и потерь. Количественно абсолютная величина риска определяется как произведение вероятности его наступления на размер ожидаемого ущерба (выигрыша). В относительных показателях риск выражается, например, путем соотнесения величины возможных потерь (выигрыша) с объемом производства (продаж) или собственных средств.

Причиной риска является неопределенность ситуации, т. е. неполное или неточное представление о  значениях различных параметров организации или деятельности в  будущем, об условиях реализации решения и связанных с ним затратах. В то же время нужно отличать непредвидимое в принципе от непредвидимого по каким-то причинам в данный момент. Такая неопределенность может быть обусловлена случайностями, нехваткой информации, психологическими особенностями личности предпринимателей, менеджеров, рядовых исполнителей.

Из-за неопределенности условий деятельности фирмы и  невозможности предвидеть и знать  все риск становится неотъемлемым элементом  любого управленческого решения.

Риск можно предотвратить, переложить на других, но полностью избежать его нельзя.

Выделяют следующие  функции риска: инновационную; регулирующую; защитную; аналитическую.

Можно дать следующую  классификацию рисков.

С точки зрения источника  возникновения: внутренние, внешние.

По степени опасности для фирмы выделяют  допустимый (возможность несения текущих убытков), критический (угроза полной потери прибыли), катастрофический риск (банкротство).

С точки зрения целесообразности можно говорить об оправданном и  неоправданном рисках, границы между  которыми достаточно условны.

По возможности избежать потерь риски могут быть преодолимыми и непреодолимыми. Последние бывают страхуемыми и нестрахуемыми.

По причинам возникновения  выделяют:

1) политические риски.  Они могут быть национальными,  региональными, международными;

2) технические риски;

3) производственные риски; 

4) предпринимательские  риски; 

5) отраслевые риски;

6) естественные риски;

7) коммерческие риски;

8) инфляционный риск;

9) инновационный риск;

10) валютный риск. Основной  разновидностью является экономический риск, обусловленный тем, что расходы и доходы имеют место в разных валютах. Косвенный риск - это риск неконкурентоспособности по сравнению с иностранными производителями;

11) инвестиционный риск - это риск потери инвестируемого  капитала и ожидаемого дохода, его снижения;

12) кредитные риски.  Разновидностями кредитных рисков  являются торговый (неуплата долга)  и банковский (неплатежеспособность);

13) процентные риски.  На процентный риск влияют  темпы экономического роста, инфляция, государственный долг, политика правительства. Нужно иметь в виду, что общий риск по всем позициям может быть больше суммы частных.

Базовыми методами риск-менеджмента  являются отказ от риска, снижение, передача и принятие. Риск-инструментарий значительно шире. Он включает политические, организационные, правовые, экономические, социальные инструменты, причем риск-менеджмент как система допускает возможность одновременного применения нескольких методов и инструментов риск-управления. [1, c.475-480]

 Каждая фирма в  зависимости от специфики организации производства, вида хозяйственной деятельности применяет собственные специфические методы снижения или нейтрализации рисков. К ним относятся:

• уклонение от риска, что часто выражается в потере доходности проекта. Данный метод не всегда работает на практике, особенно в случаях, когда речь идет об инновационных продуктах:

• передача или распределение риска, позволяющие снизить индивидуальный риск участников проекта:

• страхование рисков - как правило, путем заключения договоров со страховыми компаниями;

• самострахование, когда фирма  создает собственный страховой  фонд для компенсации потерь в  результате возникновения страховых  случаев, например ущерба, вызванного аварией или техногенными катастрофами;

• диверсификация рисков (например, осуществление диверсификации финансовых вложений проявляется в приобретении инвесторами разных финансовых активов, что снижает степень совокупною риска и проявляется в распределении средств между различными обтлктами вложения капитала, непосредственно не связанными между собой):

• предупреждение и контроль вероятных потерь,

• хеджирование рисков (заключение встречных договоров, позволяющих  зафиксировать па определенном уровне риск возможных потерь: цену приобретения или продажи продукции). Снижая риск изменения ценовой (рыночной) конъюнктуры при помощи заключения срочных контрактов (среди них наибольшее распространение получили фьючерсные контракты и опционы), хеджирование позволяет: во-первых, защитить предпринимателей от рыночной неопределенности, во-вторых, обеспечить стабильные продажи или покупки необходимой продукции. Управление и планирование финансово-хозяйственной деятельности компании предполагают учет вероятности возникновения рисков и способов (методов) сведения этих рисков к минимуму. [2., c.110-111].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Эффективность процесса менеджмента.

Эффективность менеджмента - сложное и многообразное понятие, смысл которого заключается в  том, что весь процесс управления, начиная с постановки цели и заканчивая конечным результатом деятельности, должен производиться с наименьшими издержками или с наибольшей результативностью (производительностью). Материальные, трудовые и финансовые ресурсы должны преобразовываться в товары, услуги и т. д. Для этого существует организация, которая должна обеспечить это преобразование не только с выгодой для потребителя, но и для самой себя. Иными словами, затраты на преобразование должны быть меньше, чем стоимость результата. В этом и заключается сущность понятия эффекта и эффективной деятельности. Хороший менеджер видит организацию как систему зависящих друг от друга элементов, результативность функционирования которых зависит от непрерывного развития и движения этой системы.

Основными критериями эффективного управления является определенная множественность показателей, характеризующих результативность работающих организационных систем и подсистем. Конечный результат управления часто называют эффектом управления. Эффект представляет собой результат осуществления мероприятий, направленных на совершенствование производства, бизнеса и организации в целом. Эффект управления складывается из трех составляющих:

  • экономический эффект - вид эффекта, имеющий непосредственную стоимостную форму, то есть измеряющийся в денежных или натуральных измерителях;
  • социально-экономический эффект - имеет комплексную природу сочетания экономической выгоды и социальной стабильности и спокойствия, например, улучшение условий работы, снижение уровня профессиональных заболеваний (при определенных условиях может быть переведен в обычный экономический эффект);
  • социальный эффект - вид эффекта, который принципиально не может быть пересчитан в экономический, например, предотвращение социального конфликта.

Общий эффект можно условно  принять за сумму трех эффектов. Условно, так как показатели эффекта  измеряются по-разному, и напрямую сложить  их не представляется возможным. [3]

Экономические показатели эффективности управления:

  • Эу — показатель эффективности;
  • Zу - затраты на управление;
  • П — прибыль организации.

 

  • Кy — коэффициент численности управленческих работников;
  • Чy - численность работников управления;
  • Ч — общая численность работников организации.

  • К3 — коэффициент затрат на управление;
  • Зу — затраты на управление;
  • 3 — общие затраты организации.

  • Кэп — коэффициент затрат на управление на единицу выпускаемой продукции (оказываемых услуг);
  • ОП — количество или объем выпускаемой продукции (оказываемых услуг). [4]

Эффективность управления, как социально-экономическая категория, - это результативность данной деятельности, степень рационального использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Функциональная роль эффективности управления – отражать уровень и динамику его развития, качественную и количественную стороны данного процесса.

Эффективность можно  различать как потенциальную  и реальную. Потенциальная эффективность  оценивается предварительно, реальная определяется полученными на практике результатами.

Эффективность управления бывает тактической и стратегической. Тактическая эффективность отражает получение эффекта в ближайшем времени, стратегическая в будущем.

В достижении высокой  эффективности менеджмента большую  роль играют характеристики системы, механизма  и процесса (технологии) менеджмента. Однако, эффективность менеджмента всегда изменчива и определяется не только внутренними факторами, но и внешними – состоянием экономики, конкуренцией, социально политической обстановки и др. При этом внешняя и внутренняя эффективность менеджмента должны быть сбалансированы.

Современная наука выделяет три группы основных принципов, определяющих эффективность менеджмента.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"