Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2013 в 14:59, контрольная работа

Краткое описание

Первый период (до революции 1917 г.)
Серьезное внимание вопросам управления государством уделяется, начиная с XVII в., особенно в период правления Петра I. Определенный вклад в становление науки управления внесли идеи: экономиста А.Л. Ордын-Нащокина; кабинет-министра А.П. Волынского; управляющего горными заводами В.Н. Татищева; российского ученого М.В. Ломоносова; премьер-министра П.А. Столыпина; других мыслителей и практиков, высказывавшихся по общим проблемам управления (И.Т. Посошков, М.М. Сперанский и др.).

Содержание

Становление и развитие управления как науки……………………………………4
Маркетинг как компонент менеджмента…………………………………………...8
Содержание и направленность методов управления……………………………..10
Классификация методов менеджмента……………………………........................14
Стратегическое планирование как средство достижения цели………….............16
Содержание основных этапов принятия рационального решения………………19
Общая характеристика содержательных теорий мотивации…………………......22
Сущность лидерства. Стили лидерства и развитие лидерского потенциала…….24
Список использованных источников……………………………………………….31

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 77.95 Кб (Скачать файл)

Правовой нигилизм.

Коррупция.

 Таким образом. Менеджмент как способ и наука управления возник в определенных исторических условиях и прошел определенный путь своего развития.Развитие менеджмента осуществлялось эволюционно, путем возникновения научных школ менеджмента и их взаимодействия.

В современных условиях возникли новые подходы к пониманию  сущности менеджмента, основанные на обобщении, интегрировании идей всех предшествующих школ.

 

 

Вопрос 02 - 6 Маркетинг как компонент менеджмента

Менеджмент состоит из трех частей: производственного менеджмента, маркетинга и финансового менеджмента.

Под «маркетингом» в общепринятом, прикладном значении этого термина  понимается определенная совокупность управленческих и иных процедур по работе с рынком: изучение спроса и  предложения, разработка товара, формирование цен, службы сервиса и рекламы  и т. д. Маркетинг в процессе производства, распространения и потребления культурных благ и услуг представляет собой форму управления этим процессом в основном на его завершающих стадиях. Характеризуя сущность маркетинга социокультурной сферы, большинство исследователей отмечает его неприбыльный характер, филантропические цели и гуманные методы, направленные на приобщение широких масс к культуре. При этом они опираются на предельно емкое определение маркетинга, данное Ф. Котлером, который рассматривает маркетинг как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. При этом не всегда этот обмен подразумевает процесс купли-продажи. Социальная сущность маркетинга, как правило, шире, чем рыночная, и выражается прежде всего стремлением к взаимодействию творца и потребителя товара.

«При таком подходе  к маркетингу, — пишет И. Гульченко, — термин «товар» понимается предельно широко и не ограничивается физическими объектами, а включает в себя все, что способно оказать услугу, удовлетворить потребность. Сегодня в этом ряду называют изделия, услуги, личности, места, организации, виды деятельности и идеи. Товары, по сути, рассматриваются как выборы свойств, удовлетворяющих различные потребности. В этом случае в качестве товара могут выступать различные свойства, в том числе и не относящиеся непосредственно к коммерческой сфере. Это доказывает и практика. Многие некоммерческие организации начинают испытывать необходимость в маркетинговой деятельности» (Гульченко И. Т. Социальная сущность маркетинга//Вес-тник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 1996, № 2, с. 35).

Подчеркнем: маркетинговая  деятельность для некоммерческих организаций  в культурном секторе — одна из главных возможностей их выживания. Формулируя программу своей деятельности «не с точки зрения узкого товарного подхода, а в рамках широкого социального» {Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб., 1994, с. 27), организация обеспечивает себе социальную привлекательность, высокий имидж своей культурной миссии. В то же время организация вправе рассчитывать на общественное и спонсорское внимание в обмен на несомненные достоинства заявленных ею идей и программ. «Маркетинг организации подразумевает, что организация в целом заботится о своем имидже, определенном отношении общественного мнения, стремится воздействовать на него. Это же составляет основу маркетинга отдельных лиц— звезд, политических деятелей и т. д.» (Гульченко И. Т. Указ. статья//Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 1996, № 2, с. 35).

Таким образом, маркетинг, как  и менеджмент, инсти-туировался в определенный вид деятельности. Организацию системы паблик рилейшнз (общественных связей) можно рассматривать как важнейший инструмент маркетинга.

 

 

 

 

 

Вопрос 03 – 10 Содержание и направленность методов управления

Методы управления делятся  на:

  1. Административные;
  2. Экономические;
  3. Гоциально-психологические.

Рассмотрим содержание и  направленность каждого из выше перечисленных  методов.

Административные методы управления

Объективной основой использования  этих методов управления выступают  организационные отношения, составляющие часть механизма управления. Поскольку  через их посредство реализуется  одна из важнейших функций управления - функция организации, задача организационно - административной деятельности состоит  в координации действий подчинённых. Справедливо критиковали и критикуют  рычаги административного управления, однако следует иметь в виду, что  никакие экономические методы не могут существовать без организационно-административного воздействия, которое обеспечивает чёткость, дисциплинированность и порядок работы коллектива. Важно определить оптимальное сочетание, рациональное соотношение организационно-административных и экономических методов.

Организационно-административные методы оказывают прямое воздействие  на управляемый объект через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, контроль за их выполнением, систему административных средств поддержания трудовой дисциплины и т. д. Они призваны обеспечить организационную чёткость и дисциплину труда. Эти методы регламентируются правовыми актами трудового и хозяйственного законодательства, основными целями которого являются: правовое регулирование трудовых отношений, укрепление законности, защита прав и законных интересов предприятия и его работников в соответствии с КЗоТ и другими законодательными актами.

В рамках организации возможны три формы проявления организационно-административных методов:

1) обязательное предписание  (приказ, запрет и т. п. );

2) согласительные (консультация, компромисс);

3) рекомендации, пожелания  (совет, разъяснение, предложение,  общение и т. п. ).

В практике управленческой деятельности административное воздействие  связано, как правило, с тремя  типами подчинения:

1) вынужденное и внешнее  навязанное. Оно сопровождается  неприятным чувством зависимости  и понимается подчинёнными как  нажим «сверху»;

2) пассивное. Для него  характерно удовлетворение, связанное  с освобождением от принятия  самостоятельных решений;

3) осознанное, внутреннее  обоснованное.

В целом организационно-административные методы руководства существуют в  форме организационного и распорядительного  воздействия.

Экономические методы управления

Экономическим методам управления отводится центральное место. Это обусловлено тем, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей.

Принципиальный вопрос коллективной организации труда в фирме - овладение  экономическими методами управления, которые применительно к управлению организацией представляют собой совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается эффект, удовлетворяющий требованиям коллектива целом и личности в частности. Другими словами, поставленная цель достигается воздействием на экономические интересы управляемого объекта.

Чтобы экономические методы управления были действенными, необходимо как минимум обеспечить «отзывчивость» организации на экономические рычаги. Без этого теряет смысл расширение прав структурных единиц и самофинансирование организации. В свою очередь расширение самостоятельности ведёт к большей свободе коллективов в хозяйственной деятельности и экономическим методам руководства. Только в условиях обоснованной самостоятельности возможен реальный переход к экономическим методам управления: коллектив распоряжается материальными фондами, полученным доходом (прибылью), зарплатой и реализует свои экономические интересы. Экономические методы способствуют выявлению новых возможностей, резервов, что особенно важно в переходный к рыночным отношениям период. Речь идёт об изменении системы материального стимулирования с учётом экономических интересов всех участников производственного процесса. Проблема здесь в том, чтобы создать условия, при которых бы экономические методы были действенны и целенаправленны.

В отличие от организационно - административных экономические методы руководства предполагают разработку общих планово-экономических показателей и средств их достижения. Это своего рода экономический механизм в хозяйственных отношениях. В результате повышения действенности экономических рычагов и стимулов формируются такие условия, при которых трудовой коллектив и его члены побуждаются к эффективной работе не столько административным влиянием (приказы, директивы, указания и т. п. ), сколько экономическим стимулированием. На основании экономических методов управления должны развиваться и укрепляться организационно-административные и социально- психологические методы, повышаться профессионализм и культура их применения.

Социально-психологические  методы

Установлено, что результаты труда во многом зависят от целого ряда психологических факторов. Умение учитывать эти факторы и с  их помощью целенаправленно воздействовать на отдельных работников поможет  руководителю сформировать коллектив  с едиными целями и задачами. Социологические  исследования свидетельствуют о  том, что если успех деятельности хозяйственного руководителя на 15% зависит  от его профессиональных знаний, то на 85% - от умения работать с людьми.

Зная особенности поведения, характера каждого отдельного человека, можно прогнозировать его поведение  в нужном для коллектива направлении. Это связанно с тем, что каждой группе свойственен свой психологический  климат. Поэтому существенным условием образования и развития трудовых коллективов является соблюдение принципа психофизиологической совместимости. Японские социологи утверждают, что  от настроения, желания человека работать и от того, какая морально-психологическая  обстановка в коллективе, производительность труда примерно в 1,5 раза может увеличиться  или в несколько раз уменьшиться.

Главная цель применения этих методов - формирование в коллективе положительного социально-психологического климата, благодаря чему в значительной мере будут решаться воспитательные, организационные и экономические задачи. Другими словами, поставленные перед коллективом цели могут быть достигнуты с помощью одного из важнейших критериев эффективности и качества работы - человеческого фактора. Умение учитывать это обстоятельство позволит руководителю целенаправленно воздействовать на коллектив, создавать благоприятные условия для труда и в конечном чёте сформировать коллектив с едиными целями и задачами.

Основное средство воздействия  на коллектив - убеждение. Убеждая, руководитель должен максимально полно учитывать  природу человеческого поведения  и человеческих отношений в процессе совместной деятельности. Понимание  руководителем биологической природы  и внутреннего мира личности помогает ему подобрать наиболее эффективные  формы сплочения и активизации  коллектива. Объектом же социально-психологического руководства в трудовом коллективе являются взаимоотношения работников, их отношения к средствам труда  и окружающей среде.

Необходимость использования  в практике управления организацией социально-психологических методов  руководства очевидна, так как  они позволяют своевременно учитывать  мотивы деятельности и потребности  работников, видеть перспективы изменения  конкретной ситуации, принимать оптимальные  управленческие решения.

Приёмы и способы социально-психологического воздействия во многом определяются подготовленностью руководителя, его  компетентностью, организаторскими способностями  и знаниями в области социальной психологии.

Социально-психологические  методы руководства требуют, чтобы  во главе коллектива были люди достаточно гибкие, умеющие использовать разнообразные  аспекты управления. Успех деятельности руководителя в этом направлении  зависит от того, насколько правильно  он применяет различные формы  социально-психологического воздействия, которые в конечном счёте сформируют здоровые межличностные отношения. В качестве основных форм такого воздействия можно рекомендовать: планирование социального развития трудовых коллективов, убеждение как метод воспитания и формирования личности, экономическое соревнование, критику и самокритику, постоянно действующие производственные совещания, которые выступают как метод управления и как форма участия трудящихся в управлении, различного рода ритуалы и обряды.

 

 

Вопрос 04 - 5 Классификация методов менеджмента

Метод управления - это совокупность приемов и способов воздействия  на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

Слово "метод" греческого происхождения (methodos), что в переводе означает способ достижения какой-либо цели. Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.

По сути, способы осуществления  управленческой деятельности, применяемые  для постановки и достижения целей  организации, выступают как методы менеджмента. Решая ту или иную задачу менеджмента, методы служат целям практического  управления, предоставляя в его распоряжение систему правил, приемов и подходов, сокращающих затраты времени  и других ресурсов на постановку и  реализацию целей.

Рассматриваемые нами методы менеджмента применяются по отношению  к трудовым коллективам в целом  и отдельным работникам в частности. Поэтому их следует интерпретировать как способы управленческого  воздействия на трудовые коллективы и человека. Такой подход связан с общей концепцией менеджмента  как целенаправленного воздействия  на управляемые объекты, в качестве которых выступают предприятия, организации, объединения и коллективы трудящихся.

Множественность методов  менеджмента и разные подходы  к их классификации усложняют  задачу выбора тех из них, которые  будут более эффективны при решении  конкретных управленческих задач. Тенденция  к росту числа и разнообразия методов управления требует упорядочения всей их совокупности путем классификации  по определенным критериям. Характеризуя методы управления, необходимо раскрыть их направленность, содержание и организационную  форму. Направленность методов управления ориентирована на систему (объект) управления (фирма, отдел, подразделение, компания и т.д.).

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"