Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 13:52, контрольная работа
1. Дайте определение менеджмента.
2. Раскройте содержание школы научного управления.
3. Как классифицируются фирмы в мировой практике.
4. Что такое внутренняя среда организации и каковы ее элементы.
5. Что такое стратегическое управление.
6. В чем заключается планирование реализации стратегии.
7. В чем заключается распределение прав и ответственности.
8. Что такое мотивация.
9. Почему необходим контроль.
10. Дайте определение управленческого решения (УР).
11. Что такое наука управления, и каковы ее отличительные особенности.
12. Дайте определение управленческого общения (коммуникации).
13. Кто такой менеджер.
14. Что такое баланс власти.
15. Назовите основные типы конфликтов в организации.
16. Что включает мастерство менеджера.
Другой подход к рассмотрению уровней общения предлагает Б. Ломов. Он выделяет три уровня: макро-, меза- и микроуровни. На макроуровне человек общается с другими людьми в соответствии со сложившимися общественными отношениями, традициями, обычаями. Он определяет своеобразную стратегию общения личности на протяжении всей жизни. На мезауровне общение происходит в пределах содержательной темы, один или много раз. Общение на микроуровне — это акт контакта. Микроуровень объединяет простейшие элементы, лежащие в основе других уровней общения.
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее – реципиентом.
Менеджер – наемный профессиональный управляющий, специалист по управлению.
Слова «предприниматель» и «менеджер» не являются синонимами. Предприниматель берет на себя риск организации нового предприятия, в дальнейшем он может нанять менеджера для управления этим предприятием.
Основные задачи менеджера: координация; руководство; управление; принятие решений.
Разделение труда менеджеров
Существует применяемый к любой организации процесс управления. Он заключается в реализации функций, которые должен выполнять любой руководитель.
Одна из форм разделения труда менеджеров носит горизонтальный характер (горизонтальное разделение труда). Менеджеры расстанавливаются во главе функциональных областей и подразделений. Например, главный инженер, заместители руководителя предприятия по производству, финансам, коммерческой деятельности, персоналу, маркетингу.
Для выполнения производственных
работ горизонтально
Вертикальное разделение труда образует уровни управления.
В соответствии с уровнем управления в организации выделяют:
- менеджеров (руководителей) низового звена;
- менеджеров (руководителей) среднего звена;
- менеджеров (руководителей) высшего звена (топ - менеджеров – главных управляющих).
Многим людям кажется,
что обладание властью
В условиях организации власть только отчасти определяется иерархией.
Власть подчиненных. Обычно руководитель имеет власть над подчиненными потому, что последние зависят от него в таких вопросах, как повышение заработной платы, рабочие задания, продвижение по службе, расширение полномочий, удовлетворение социальных потребностей и т.п. Однако, в некоторых ситуациях подчиненные имеют власть над руководителем, так как последний зависит от них в таких вопросах, как необходимая для принятия решений информация, неформальные контакты с людьми в других подразделениях, чье содействие необходимо для руководителя, влияние, которое подчиненные могут оказывать на своих коллег, и способность подчиненных выполнять задания.
Руководитель должен сознавать,
что поскольку подчиненные
Власть коллег. Например,
если руководитель по финансовым или
производственным вопросам зависит
от услуг отдела по обработке данных,
начальник этого отдела будет
иметь над ним некоторую
Для того чтобы оказывать эффективное влияние на людей, руководитель должен обладать властью. Власть – это возможность влиять на других людей, возможность осуществлять свою деятельность по собственному усмотрению.
Власть и
влияние являются основой лидерства,
необходимым условием изменения
поведения людей и достижения
целей организации. Власть – это
взаимоотношения, взаимозависимость
между участниками
В современных
организациях должен существовать баланс
власти, так как подчиненные тоже
обладают властью над руководителями.
Руководители зависят от подчиненных
в таких вопросах, как предоставление
достоверной и своевременной
информации, качественное выполнение
заданий, поддержание благоприятного
психологического климата в коллективе,
неформальные контакты с людьми в
других подразделениях, чья поддержка
необходима руководителю, способность
влиять на своих коллег, сотрудничество.
Поскольку подчиненные тоже обладают
властью, руководители не должны злоупотреблять
своей властью, ибо подчиненные
могут в ответ
Типы конфликтов в организации — основанием для типологии конфликтов выступают: цели участников конфликта, соответствие их действий существующим нормам, конечный результат конфликтного взаимодействия и влияние конфликта на развитие организации. В зависимости от характера влияния выделяются следующие Т. к. в. о.: конструктивные, стабилизирующие и деструктивные. Стабилизирующие конфликты направлены на устранение отклонений от нормы и закрепление признаков устоявшейся нормы. Конструктивные конфликты способствуют повышению стабильности функционирования организации в новых условиях внешней среды за счет перестройки ее функций и структуры и установления новых связей. Деструктивные конфликты способствуют разрушению установившейся нормы и возвращению к старым нормам или углублению проблемной ситуации. Участники деструктивных конфликтов затрачивают свою энергию на то, чтобы контролировать друг друга или оказывать друг другу противодействие. Выделяются также конфликты деструктивно-ситуативные (их участники стремятся к личной выгоде) и деструктивно-тотальные (в которых участники добиваются престижа или власти). И в том, и в другом случае стремления участников противоречат общим интересам организации.
В силу того, что менеджеры всех уровней затрачивают часть своего времени на исполнение каждой из четырех управленческих функций, успешность их деятельности зависит и от степени управленческого мастерства (опыта), которым они владеют. Это мастерство может быть сгруппировано в семь различных категорий: концептуальное, принятия решений, аналитическое, административное, коммуникационное, психологическое, техническое.
1. Концептуальное мастерство
включает способность
2. Мастерство принятия
решений включает способность
менеджера выбрать подходящий
курс действий из двух или
более альтернатив. Такое
3. Аналитическое мастерство
включает в себя способность
правильно использовать
4. Административное мастерство
включает способность
5. Коммуникационное мастерство
включает способность
6. Психологическое мастерство,
мастерство «человеческих
Техническое мастерство включает особую компетенцию для исполнения заданий. То, в какой степени менеджер нуждается в овладении высоким уровнем технического мастерства, обычно напрямую влияет на расположение менеджера в организационной иерархии. Чем ниже уровень работы менеджера в организации, тем более непосредственно он связан с производством и, следовательно, для него большее значение имеет потребность в высоком уровне технического мастерства.
Теоретические представления о том, какие функции менеджеры исполняют и в каких видах мастерства они нуждаются, все же не дают полного описания их фактической деятельности. Функциональный и эмпирический подходы к менеджменту помогают нам понять, что менеджеры делают, но дают недостаточное представление о том, как они это делают. Ряд исследований о распределении практикующими менеджерами своего времени был предпринят для того, чтобы помочь перспективным менеджерам представить, как они будут проводить свои рабочие дни в этой сфере.