Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 21:04, контрольная работа

Краткое описание

1. Организационная структура фирмы: понятие, виды, достоинства и недостатки типов оргструктур и их модификаций, применяемость на практике.
2. Японская система менеджмента.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная_по_менеджменту[1].doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)
"justify">     Важной  составной частью японского менеджмента  является система пожизненного (или  долгосрочного) найма и трудового  стажа. Продвижение по службе в Японии прежде всего зависит от возраста и стажа, а потом уже учитываются  все остальные качества. Служащий, перешедший в другую компанию, лишается трудового стажа и начинает все сначала. Рабочие, меняющие место работы, дискриминируются в отношении оплаты труда, льгот, пенсии; их рассматривают как людей второго сорта.

     Важным  методом укрепления связей служащих с руководством и фирмой в целом является поощрение интенсивного общения друг с другом, которое выражается в различных формах. Например, ежедневно, кроме субботы и воскресенья, весь персонал начинает день с физзарядки и пения гимна своей фирмы. После этого все работники фирмы независимо от их положения декламируют заповеди, вывешенные на стенах и посвященные в основном упорному и добросовестному труду, повиновению, исполнительности, скромности, проявлению благодарности.

     В японских фирмах ежегодно отмечается «День основания компании», что дает возможность руководству фирм проводить в жизнь идею «общности интересов» предпринимателей и работников.

     Нормой  деятельности для японского менеджера  являются каждодневное присутствие  на производстве, постоянное общение  с людьми, решение всех возникающих проблем на месте, систематические беседы с рабочими и специалистами о путях дальнейшего совершенствования производства, повышения эффективности хозяйствования. На все жалобы со стороны служащих, как правило, следует немедленная реакция руководства.

     Мастера цехов каждое утро дают задания работникам, зачитывают сводку о результатах  вчерашней работы и интересуются самочувствием работников, зная, что  если рабочий болен или обеспокоен чем-то, он не сможет хорошо работать.

     Управляющим в Японии, даже директору завода, не предоставляется отдельного кабинета — вместе со своими сослуживцами они размещаются в одном большом открытом зале без перегородок, оснащенном простой и самой необходимой мебелью. Это должно напоминать служащим о том, что они прилагают совместные усилия к достижению компанией успеха. 
Привилегии в зависимости от ранга или класса отсутствуют, в том числе и привилегии пользования отдельными столовыми. Менеджеры фирмы «Сони Корпорэйшн» одеты в такие же синие куртки без отличий, как и остальные рабочие; во время спада производства им в первую очередь снижают заработную плату. Все это дает огромный экономический и нравственный эффект, так как рабочие чувствуют свою связь с управляющими и корпорацией.

     Японский  менеджмент использует и определенный порядок найма, продвижения и обучения служащих. При приеме на работу выпускников средних школ и университетов поощряется создание рабочих династий, т.е. прием на работу детей и близких родственников кадровых работников. Широко практикуется найм по рекомендации кого-либо из сотрудников фирмы, который несет ответственность за свою рекомендацию. Статистические данные свидетельствуют о том, что число принятых на работу по рекомендации в компаниях составляет примерно 45%.

     Своеобразен и порядок ротации на японских фирмах. В отличие от США, где человек может всю жизнь проработать мастером, если это удовлетворяет его и компанию, в Японии считают, что длительное пребывание работника в одной должности приводит к потере его интереса к работе, снижению уровня ответственности. Поэтому трудовая ротация является нормой и часто совмещается с продвижением по службе.

     Частота ротации зависит от ряда обстоятельств (возраст, стаж, специальность и др.) и может колебаться от 4 до 7 лет. В  результате каждый служащий приобретает 5—6 специальностей и становится профессионалом широкого профиля. Во многих случаях это решает проблему взаимозаменяемости.

     По  мнению главы фирмы «Сони Корпорейшн»  Акио Морита, в первую очередь по службе должны продвигаться люди, обладающими такими качествами, как честность, порядочность, скромность и трудолюбие.

     Отбор кандидатов в управляющий состав обычно производится из числа работников компании; при этом преследуется несколько  целей: 

    • во-первых, найти человека, детально знающего специфику производства; 
    • во-вторых, усилить преданность работника фирме и сохранить стаж его работы.

     Что касается обучения работников, то обычно под этим подразумевается повышение  их квалификации без отрыва от производства, на рабочих местах.

     Для повышения теоретического образования своих служащих японские корпорации направляют их в учебные центры, на семинары, например в учебные заведения США и страны Европы.

     Японский  менеджмент характеризуется и особенностями  формы, размера и содержания оплаты труда. Заработная плата определяется прежде всего показателями трудового стажа и результатами труда. Крупные японские корпорации предоставляют работникам множество дополнительных льгот: надбавки на содержание семьи, оплата проезда к месту работы, медицинского обслуживания, социального страхования и другие выплаты на социальные нужды. Зарплата управленческого персонала компаний редко более чем в 7—8 раз превышает зарплату только что поступившего на предприятие ученика.

     На  фирмах Японии применяется целая  система нематериального (морального) стимулирования хороших работников: продвижение по службе; выдача премий, ценных подарков; выдача авторских свидетельств; проведение специальных заседаний, на которых отмечается высококачественная деятельность сотрудника; предоставление льгот на покупку акций предприятия; оплачиваемые поездки на предприятия заказчика (в том числе и в другие страны); публикация специальных статей во внутрифирменном издании (прессе); организация загородной поездки для работников с семьями за счет фирмы; организация совместных обедов работников с руководством фирмы; специально отведенные места для парковки машин и т.п.

     Специфика японского менеджмента, учитывающего психологию людей и их социальный статус и позволившего добиться необычных  успехов в промышленности, способствовала совершенствованию традиционных методов управления кадрами в других странах с развитой экономикой. 

 

Литература: 

  1. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, 1995
  2. Основы менеджмента: Учеб. пособие; Коллектив авторов / Отв. ред. Г. Е. Баженов. – Новосибирск: НГТУ, 1998
  3. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: Дело, 1992.
  4. А. А. Беляев, Д. В. Валовой История менеджмента: Учеб. пособие – М.: ИНФРА-М, 1997.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"