Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 00:54, контрольная работа
1. Для успешной реализации стратегии оптимальных издержек надо уметь одновременно снижать издержки и вносить дополнительные характеристики в товар.
2. Отраслевой анализ - это изучение состояния отраслей экономики, направленное на оценки конкурентоспособности конкретного предприятия.
3. Ключевые факторы успеха (КФУ) определяют финансовый и конкурентный успех в той или иной отрасли. Ключевые факторы успеха подчеркивают то, что должно пристально изучаться всеми фирмами отрасли - специфические результаты, решающие для достижения успеха в производстве и на рынке, которые оказывают самое непосредственное влияние на рентабельность компании.
1. Стратегия оптимальных издержек………………………………………..3
2. Отраслевой анализ…………………………………………………………6
• Определение ключевых факторов успеха…………………………9
3. Список литературы………………………………………………………...12
Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Национальный
«МИФИ»
Обнинский институт атомной энергетики - филиал НИЯУ МИФИ
Факультет очного обучения
Специальность: 080507 – «Менеджмент организации»
Контрольная работа по дисциплине «Стратегическое планирование»
на тему:
«Стратегия оптимальных издержек.
Отраслевой анализ. Определение ключевых факторов успеха.»
Выполнила: студентка
Группы МЕН-С-09
Научный руководитель:
Обнинск 2012 год
Содержание:
3. Список
литературы……………………………………………………
Стратегия оптимальных издержек.
Стратегия ориентирована на предоставление покупателям большей потребительской ценности за те же деньги. Цель состоит в том, чтобы предложить потребителю товар высокой потребительской ценности, отвечающий его ожиданиям по основным потребительским свойствам и превосходящий его ожидания по цене (исходя из той цены, которую запрашивают конкуренты за товар со сходными характеристиками). Достичь оптимальных издержек можно за счет придания своим товарам привлекательных потребительских свойств при меньшем уровне затрат, чем у конкурентов. Для этого компания должна иметь ресурсы и возможности для обеспечения такого же качества, что и конкуренты, но с меньшими издержками, такое же обслуживание, только дешевле, такие же свойства товара, только цены ниже и т.д. Для успешной реализации стратегии оптимальных издержек надо уметь одновременно снижать издержки и вносить дополнительные характеристики в товар.
Производитель с оптимальными издержками стремится одновременно достичь преимущества как по издержкам, так и за счет дифференциации товара, и сочетает борьбу за увеличение доли рынка с борьбой за захват определенного сегмента рынка. Самый удачный конкурентный подход здесь гибридный: достижение оптимально низких издержек в сочетании с ограниченной дифференциацией. Целевую аудиторию составляют чувствительные к цене покупатели, каких обычно много на рынке. Конкурентное преимущество заключается в высоком качестве товара при издержках ниже, чем у конкурентов.
Стратегия оптимальных издержек обеспечивает успех при наличии определенных рыночных условий. На рынках, где покупатели привыкли к высокой дифференциации продукции, но при этом чувствительны к цене, стратегия оптимальных издержек эффективнее, чем стратегия лидерства по издержкам или стратегия дифференциации в чистом виде. Обычно покупатели предпочитают товары среднего класса дешевым стандартным аналогам, которые предлагают лидеры по издержкам, и дорогим аналогам с высокой дифференциацией. Но если компания не располагает ресурсами и возможностями для производства продукции качества выше среднего при издержках ниже, чем у конкурентов, то стратегия оптимальных издержек ей не подходит.
Недостатками стратегии оптимальных издержек является то, что существует риск оказаться зажатыми между компаниями, стремящимися к лидерству по издержкам, и компаниями, проводящими политику дифференциации продукта. Лидеры отрасли по издержкам могут вытеснить компанию из сегмента покупателей, чувствительных к цене. Производители высококачественной продукции с высокой дифференциацией попытаются вытеснить ее из сегмента покупателей, ценящих качество и индивидуальный дизайн. Таким образом, чтобы стратегия оптимальных издержек была успешной, компания должна предложить товар, в достаточной степени превосходящий по своим потребительским свойствам товары конкурентов, чтобы оправдать несколько более высокую цену по сравнению с ценами компаний – лидеров по издержкам. В то же время компания должна добиться значительно более низкого уровня издержек по сравнению с производителями высокодифференцированных товаров при сохранении их потребительных свойств.
Пример: Стратегия оптимальных издержек компании Тойота.
Несмотря на высокое качество товара, Тойота достигла абсолютного лидерства по издержкам благодаря своим производственным навыкам и технике. Когда Тойота решила производить элитные модели с целью проникновения на рынок престижных автомобилей, она использовала классическую стратегию оптимальных издержек. Стратегия компании Тойота имела три характерные черты.
Передача своего
опыта в производстве
Использование своих
относительно низких
Создание сети дилеров
моделей Lexus, не связанной с
обычными каналами
Стратегия оптимальных издержек компании Тойота была настолько успешной. что компания Мерседес, чтобы стать более конкурентоспособной, прекратила производство моделей 1994 г. и снизила на них цены.
Стратегия оптимальных издержек имеет наибольшую привлекательность с точки зрения возможности конкурентного маневрирования. Она предоставляет возможность создать исключительную ценность для покупателя, балансируя между стратегиями низких издержек и дифференциации. Такая гибридная стратегия разрешает компании использовать конкурентное преимущество как одной, так и другой стратегии, создавая превосходную покупательскую ценность. На рынках, где покупатели смотрят одновременно и на цену, и на ценность товара, стратегия оптимальных издержек предпочтительнее чистых стратегий низких издержек или дифференциации. Это происходит потому, что компания с оптимальными издержками может предлагать товар среднего качества по цене ниже средней или товар хорошего качества по средней цене. Большинство покупателей предпочитают средние товары дешевым, стандартным изделиям производителей с низкими издержками или дорогим, в высшей степени дифференцированным товарам.
Отраслевой анализ
Предприятия в рамках
одной отрасли могут отличаться
размерами, способами производства,
ассортиментом выпускаемой
Отраслевой анализ - это изучение состояния отраслей экономики, направленное на оценки конкурентоспособности конкретного предприятия.
Отраслевой анализ позволяет выделить именно те отрасли, которые в определенном периоде могут принести более высокую доходность при инвестировании. На рынке существует огромное количество отраслей, поэтому инвестору предоставляется огромный выбор, исходя из его целей инвестирования и личных предпочтений. Но важно учитывать и риски при инвестировании. Под инвестиционной привлекательностью отраслей понимается сравнительная оценка отраслей как объекта инвестиционной деятельности с учетом текущих результатов деятельности. Инвесторы в первую очередь учитывают и отдают предпочтение таким показателям, как финансовая устойчивость и потенциал стратегического развития.
Оценка конкурентоспособности отрасли и ведущих предприятий.
Не все отрасли, которых насчитывают десятки в хозяйстве каждой страны, функционируют одинаково на протяжении того или иного периода. Поэтому на первом этапе анализа выполняются отраслевые сопоставления и прогнозы на основе данных отраслевой статистики и данных о поведении акций предприятий отрасли на фондовом рынке.
Следующий этап анализа заключается
в выявлении таких предприятий
отрасли, которые имеют особые перспективы
развития; анализу подвергается состояние
отдельных предприятий и
Основные направления
анализа отрасли
1. Каков характер конкуренции
в отрасли? Каков уровень
2. В какой мере отрасль поддается регулированию? Является ли она регулируемой и насколько жестко действуют регулирующие органы?
3. В чем состоят
основные финансовые и
4. Какова важность
выполнения технологических
5. Какие экономические силы имеют особенное значение для развития данной отрасли? Как связан спрос на товары и услуги отрасли с основными показателями ее экономического положения и каковы перспективы роста этих показателей? Насколько важна для отрасли конкуренция с зарубежными предприятиями?
6. Какова роль объединенных
профсоюзов работников в
Жизненный цикл отрасли.
Ответы на многие, касающиеся отрасли вопросы облегчаются, если удается определить, на каком этапе жизненного цикла находится данная отрасль. Для отраслей, подобно товарам выделяют следующие четыре основных этапа жизненного цикла:
1. Этап первоначальной
разработки. Отрасль новая, не
исследованная, риски
2. Этап стремительного
расширения. Начинается стремительный
рост продаж продукции отрасли,
3. Этап зрелого роста. Динамика роста продаж на этом этапе замедляется, она теперь в большей мере определяется темпами экономического роста в стране. На этом этапе проявляется долгосрочный характер развития отрасли. К отраслям этой категории относятся те, которые принято называть «оборонительными», например пищевая, швейная промышленность, отрасли циклического производства, такие, как автомобилестроение и тяжелое машиностроение.
4. Этап стабильности,
или этап упадка, В это время
спрос на продукцию отрасли
заметно снижается, капиталы
Отраслевой анализ позволяет понять характер, производственные несбытовые характеристики отрасли, сделать качественную и количественную оценку перспектив, сформировать выводы о возможностях роста или сворачивания отрасли.
Проведя отраслевой анализ и получив данные о факторах, которые представляют опасность или открывают новые возможности, руководство должно оценить: обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями.
Отраслевой анализ необходим предприятию для вынесения оценки состояния и перспектив развития важнейших, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков. Таким образом, на основании результатов проведения данного анализа (SWOT-анализ, SNW-анализ) предприятие формирует свою стратегию по деятельности на рынке в данной отрасли.
Ключевые факторы успеха (КФУ) определяют финансовый и конкурентный успех в той или иной отрасли. Ключевые факторы успеха подчеркивают то, что должно пристально изучаться всеми фирмами отрасли - специфические результаты, решающие для достижения успеха в производстве и на рынке, которые оказывают самое непосредственное влияние на рентабельность компании. КФУ в пивной промышленности являются: использование пивовареных мощностей (для поддержания низких издержек производства), разветвленная сеть оптовиков (для получения доступа к максимально возможному числу розничных магазинов) и умная реклама (заставить потребителя покупать особую марку пива и, следовательно, толкать продажу пива через действующие оптово-розничные каналы). КФУ в отраслях готовой одежды: модный стиль (стимулирует спрос потребителя) и эффективность производства (для поддержания продажных цен на конкурентноспособном уровне). В отраслях, производящих оловянные и алюминиевые банки, в которых затраты на перевозку пустой тары значительны, КФУ являются: расположение заводов вблизи потребителей и сбыт продукции в пределах экономически обоснованной зоны перевозок (доля на региональном рынке имеет гораздо большее значение, чем доля на национальном рынке).