Контрольная работа по «Менеджменту»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 19:50, контрольная работа

Краткое описание

Основным в системе общих принципов управления по праву можно считать принцип научной обоснованности управления. Научный подход к менеджменту требует сплошного, комплексного изучения всей совокупности факторов, влияющих на эффективность функционирования организации, с последующим применением полученных знаний в практике управления.

Содержание

Принципы управления.
Сущность информации.
Коммуникации.
Методы принятия решений.
Понятие и характеристика стилей руководства.
Выработка управленческого решения: выберите самостоятельно проблему и последовательно изложите принятие решения по ее устранению.

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент(контрольная).docx

— 36.76 Кб (Скачать файл)

Министерство  сельского хозяйства РФ

ФГБОУ ВПО Самарская государственная  сельскохозяйственная академия

 

 

Кафедра менеджмента и

маркетинга.

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: « Менеджмент».

 

Выполнил студент 3 курса 

Заочного отделения

         Экономического факультета

 

 

 

 

 

Самара 2012.

Содержание.

 

 

  1. Принципы управления.
  2. Сущность информации.
  3. Коммуникации.
  4. Методы принятия решений.
  5. Понятие и характеристика стилей руководства.
  6. Выработка управленческого решения: выберите самостоятельно проблему и последовательно изложите принятие решения по ее устранению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Вся существующая совокупность принципов управления подразделяется на три основных группы. К первой группе относятся общие принципы управления, касающиеся системы управления в целом. Ко второй группе - принципы управления, относящиеся к отдельным компонентам системы управления. Принципы, входящие в третью группу регламентируют порядок и правила управления конкретными видами деятельности.

В системе общих принципов управления на современном этапе основное место  занимают принцип научной обоснованности управления, принцип системного подхода  к решению управленческих задач, а также принципы оптимальности, гибкости, демократизации, регламентации  и формализации управления.

Основным в системе общих  принципов управления по праву можно  считать принцип научной обоснованности управления. Научный подход к менеджменту требует сплошного, комплексного изучения всей совокупности факторов, влияющих на эффективность функционирования организации, с последующим применением полученных знаний в практике управления.

Вторым, не менее важным принципом менеджмента является принцип системного подхода к решению управленческих задач. Системный подход требует, чтобы руководители рассматривали организацию как совокупность взаимосвязанных, взаимозависимых и постоянно взаимодействующих друг с другом элементов, таких как: люди, структура; задачи и технологии, которые ориентированы на достижение различных целей.

Принцип оптимальности  управления устанавливает требование достижения целей управления с минимальными затратами времени и средств.

С вышеназванным принципом неразрывно связан принцип гибкости управления, практическая реализация которого позволяет обеспечить своевременную адаптацию организации к изменяющимся условиям внешней среды или ее быструю перестройку в соответствии новым целям функционирования.

С возрастанием роли социальных факторов в менеджменте на первый план вышел принцип демократизации управления, который содержит требование об удовлетворении интересов собственников, руководителей, трудового коллектива и отдельных работников организации на справедливой основе.

Согласно принципу регламентации все процессы, происходящие в системе управления, должны быть жестко регламентированы. Иными словами в любой организации должна быть разработана развернутая система правил и норм, определяющих порядок функционирования как организации в целом, так и ее отдельных структурных подразделений.

Принцип формализации предусматривает формальное закрепление норм и правил функционирования организации в виде приказав, указаний и распоряжений руководителя, а также в виде положений о конкретных структурных подразделениях и должностных инструкций.

Применение принципов регламентации  и формализации позволяет упорядочить  процесс функционирования организации, сделать его более планомерным  и рациональным.

2.  Сущность информации. Информация - это совокупность различных сообщений об изменениях, которые проходят в системе и окружающей среде, Управление как информационный процесс заключается в обмене информацией между органом управления, управляемым объектом и внешней средой, В общем смысле информация - это документированные или публично оглашенные сведения о событиях и явлениях, происходящих в обществе, государстве и окружающей среде. При этом информация отражает состояние и его изменения в определенной системе. Стержнем научно обоснованного управления является своевременная и полная информация о ситуации, в которой принимается решение, о путях его реализации, о целях управления и возможные последствия. В условиях современного сложного комплексно производства, высокие темпы научно-технического развития и интенсивных потоков информации управлять по старинке просто невозможно. Вот почему управление стало наукой, а переработка информации - отраслью индустрии, базирующейся на современной вычислительной технике и является одной из важнейших составляющих эффективного управления. Роль информации неодинакова для разных стадий процесса управления. На одних стадиях управления важен объем информации, на других-ее движение, на третьих - возможности ее обработки. Так, при определении целей управления важен объем информации, ее новизна, ценность, полнота и т.д. Чем больше сведений осовременных научные исследования использованы при разработке цели управления, тем объективнее формируется цель, тем значительнее она для процесса управления. При оценке ситуации наибольшее значение имеют виды информации, определяют возможность комплексного и системного подхода к этой оценке, а в дальнейшем к разработке управленческих решений. На стадии разработки управленческих решений и аналитической деятельности большую роль играют возможности обработки отобранной для полученного решения информации, зависит от формы ее представления. Явления реального мира и происходящие в общественной производстве, объективно отображаются с помощью информации, потоки которой реально существуют наряду с потоками рабочей силы, материалов и орудий труда. Информация означает толкование, сообщения, разъяснения, изложение. Теории управления к ней относят такие сигналы (сведения, сообщения), которые несут знания, уменьшают неопределенность. Если сообщение или его часть для данного получателя не является информацией, то оно называется познавательным шумом "метаинформация". Информацию в форме сообщений, сведений нельзя отнести ни к материи, и в сознание. Она присуща как живой, так и неживой природе. Качественная разнообразие объективного мира обусловливает качественную многогранность информации. В отличие от неживой природы, которая может быть только источником информации, живая природа, кроме того, воспринимает и переделывает ее. Человек, как существо социальное получает, собирает, хранит, сознательно перерабатывает и использует в своей целенаправленной деятельности. На практике все технологические, организационные, экономические и социальные процессы порождаются, сопровождаются и направляются информационными процессами, отражающих различные взаимоотношения между объектами живого мира и составляют суть и формы связи между управленческими системами. Информацию в сфере менеджмента часто образно сравнивают с нервной системой, обеспечивающей функционирование живого организма. Благодаря обмену информации между этими системами, которой управляют, информацию о состоянии заданных параметров производит команда управления и снова передает их в системы, которой управляют для выполнения (прямая связь). Поступления информации о результатах управления принято называть обратным связью. К информации относятся все виды сведений, сообщений (устные, письменные, графические и др.) и знаний, необходимых для реализации функций менеджмента.

3. Коммуникация - это процесс обмена информацией, опытом и сведениями. Коммуникация является неотъемлемой частью функционирования предприятия, и менеджер тратит на нее от 50 до 90% своего рабочего времени. Коммуникации позволяют координировать деятельность как внутри предприятия, так и налаживать внешние контакты. Коммуникации на предприятии (внутренние) делятся на два вида: вертикальные и горизонтальные, вертикальные же делятся в свою очередь на восходящие и нисходящие.

Восходящие  коммуникации - это процесс передачи информации от исполнителей (подчиненных) к руководителю. Данный вид передачи информации чаще всего реализуется в виде отчетов о деятельности и рационализаторских предложений.

Нисходящие  коммуникации - это процесс передачи информации от руководителя к подчиненным (передача сотрудникам указаний).

Горизонтальные  коммуникации - это процесс обмена информацией между сотрудниками одного уровня (линейными руководителями, которые не подчиняются друг другу). Горизонтальные коммуникации происходят с целью обмена результатами работ, опытом и личной информацией.

Внешние коммуникации - обмен информацией, который происходит между предприятием и внешней средой, позволяет ему быть в курсе потребностей потенциальных покупателей, работы поставщиков, посредников и конкурентов, а также отслеживать новые тенденции в науке (изобретения, технологии).

От эффективности  организации данного процесса зависит  успех фирмы. Чем выше скорость передачи информации на предприятии и чем  она достовернее, тем продуктивнее оно работает. Примером последствий  предоставления недостаточно достоверной информации является известное лекарство для беременных женщин - теназадрин, которое использовалось во всем мире и привело к рождению огромного количества детей с неразвитыми конечностями.

Оно рекламировалось  как универсальное безопасное средство, тогда как испытания не были окончательно завершены. В результате фирма понесла  огромные убытки и подорвала свой имидж.

Помимо разделения на внутренние и внешние, коммуникации подразделяются на вербальные и невербальные. Вербальные коммуникации - это процесс  общения при помощи слов, которые  могут быть письменными и устными. При работе предприятия особое значение имеет письменная форма (документооборот) , так как при судебных разбирательствах во внимание берутся не устные договоренности, а письменные доказательства. Невербальные коммуникации - это общение с помощью  мимики, жестов, взглядов (недаром встречается  выражение "говорящий взгляд"). В процессе общения вербальные и  невербальные символы могут дополнять  друг друга, а могут противоречить. Это связано с тем, что невербальное общение идет на подсознательном  уровне и человек редко может  контролировать свои поступки. В настоящее  время невербальному общению  уделяется особое внимание, так как  оно более достоверно характеризует  человека как личность и выявляет его истинные намерения.

4. Кроме рассмотренных выше методов, прежде всего экспертных, при принятии решений применяют весь арсенал методов современной прикладной математики. Они используются для оценки ситуации и прогнозирования при выборе целей, для генерирования множества возможных вариантов решений и выбора из них наилучшего.

Прежде надо назвать методы оптимизации (математического программирования). Для борьбы с многокритериальностью используют различные методы свертки критериев, а также интерактивные компьютерные системы, позволяющие вырабатывать решение в процессе диалога человека и ЭВМ. Применяют имитационное моделирование, базирующееся на компьютерных системах, отвечающих на вопрос: "Что будет, если...?", метод статистических испытаний (Монте-Карло), модели надежности и массового обслуживания. Часто необходимы статистические (эконометрические) методы, в частности, методы выборочных обследований. При принятии решений применяют как вероятностно-статистические модели, так и методы анализа данных.

Особого внимания заслуживают проблемы неопределенности и риска, связанных  как с природой, так и с поведением людей. Разработаны различные способы  описания неопределенностей: вероятностные  модели, теория нечеткости, интервальная математика. Для описания конфликтов (конкуренции) полезна теория игр. Для  структуризации рисков используют деревья  причин и последствий (диаграммы  типа "рыбий скелет"). Менеджеру  важно учитывать постоянные и  аварийные экологические риски. Плата за риск и различные формы  страхования также постоянно  должны быть в его поле зрения.

Необходимо подчеркнуть, что весьма полезны и различные простые  приемы принятия решений [14]. Например, при сравнении двух возможных  мест работы весьма помогает таблица  из трех столбцов, в левом из которых  перечислены характеристики рабочего места: заработок, продолжительность  рабочего времени, время в пути от дома до работы, надежность предприятия, возможности для профессионального  роста, характеристики рабочего места  и непосредственного начальства и др. А в двух других столбцах - Ваши оценки этих характеристик, в "натуральных" показателях или впроцентах от максимума. Иногда при взгляде на подобную таблицу  все сразу становится ясно. Но можно  вычислить значения обобщенного  показателя, введя весовые коэффициенты и сложив ваши взвешенные оценки вдоль  столбцов. Не менее полезно изобразить на бумаге возможные варианты решения, которое Вам предстоит принять, а также возможные реакции  лиц и организаций на те или  иные Ваши решения, а затем и Ваши ответы на эти реакции. Полезны таблицы  доводов "за" и "против" и  др.

5. Работа менеджера представляется как выполнение управленческих функций в системе "человек—человек". Это накладывает свой отпечаток на выбор стиля руководства гостиничным предприятием.

Слово "стиль" греческого происхождения. Первоначально оно  означало стержень для писания на восковой доске, а позднее употреблялось  в значении "почерк". Отсюда можно считать, что стиль руководства — это своего рода "почерк" в действиях менеджера. Более полное определение понятия "стиль руководства" — это относительно устойчивая система способов, методов и форм практической деятельности менеджера. Кроме того, под стилем управления понимают манеру и способ поведения менеджера в процессе подготовки и реализации управленческих решений.

Как видим, стиль и метод  руководства существуют в определенном единстве. Стиль представляет собой форму реализации методов руководства, принятую данным менеджером в соответствии с его личными субъективно-психологическими характеристиками.

Каждому из сложившихся методов  руководства адекватен вполне определенный стиль управления. Это значит, что  каждый метод для своей реализации нуждается в личностях, обладающих конкретными качествами.

Менеджер с присущим только ему стилем руководства в своей деятельности может использовать различные методы управления (экономические, организационно-административные, социально-психологические) .

Таким образом, стиль руководства  — явление строго индивидуальное, так как он определяется специфическими характеристиками конкретной личности и отражает особенности работы с людьми и технологию принятия решения именно данной личностью. Как нет двух одинаковых отпечатков пальцев, так не существует и двух менеджеров с одинаковым стилем руководства.

При этом следует иметь  в виду, что не существует некоего  идеального стиля руководства, пригодного для всех случаев жизни. Применяемые менеджером стиль или сочетание стилей могут зависеть не только от личности менеджера, но и от соответствующей ситуации. "Правильный" стиль руководства не может быть определен заранее, поскольку жизненные управленческие ситуации не стандартны, а качества личности менеджера и подчиненных имеют свойство изменяться в соответствии с изменениями управляемой среды.

Выбор стиля руководства  во многом зависит от того, какую  задачу ставит перед собой менеджер:

• управлять — руководитель дает точные указания подчиненным и добросовестно следит за выполнением его заданий,

• направлять — менеджер управляет и наблюдает за выполнением заданий, но обсуждает решения с сотрудниками, просит их вносить предложения и поддерживает их инициативу;

Информация о работе Контрольная работа по «Менеджменту»