Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 19:47, контрольная работа
Актуальность данной работы обусловлена тем, что, во-первых, организации в современном мире являются генераторами ресурсов, превращая издержки в ценности, и, во-вторых, создают полезные для общества блага, способствующие развитию человечества. Приумножая богатство, организации тем самым положительно влияют на благосостояние общества, улучшают качество трудовой жизни, повышают веру людей в свои силы и возможности.
1 Сущность организации.
1.1Классификация организаций. Характеристики организаций.
1.2Формальные и неформальные организации.
1.3Концепция жизненного цикла организаций
2 Связующие процессы в менеджменте.
2.1Принятие решений. Классификация управленческих решений.
2.2Этапы принятия решений.
2.3Методы принятия управленческих решений
3 Анализ стадии (этапы) принятия известных Вам управленческих решений.Выводы.
организация труда - планирование прибыли, увеличение жалования и заслуг.
Фаза 3 жизненного цикла организации - зрелость организации. Главная цель 3-го жизненного цикла организации:
систематический, сбалансированный рост и формирование индивидуального имиджа;
эффект руководства за счет делегирования полномочий (децентрализованное руководство);
основная задача - рост по разным направлениям, завоевание рынка, учет разнообразных интересов;
организация труда - разделение и кооперация, премия за индивидуальный результат.
Фаза 4 жизненного
цикла организации - старение
организации. По сути это
сохранить достигнутые результаты (остаться на лидирующих позициях);
в области руководства эффект достигается за счет координации действий;
основная задача - обеспечить стабильность, свободный режим организации труда, участие в прибылях.
Фаза 5 жизненного цикла организации — возрождение организации. Главная цель на этой фазе развития организации состоит:
в обеспечении оживления по всем функциям;
рост организации - за счет коллективизма;
главная задача организации — омолаживание;
в области организации
труда на предприятии - внедрение НОТ,
коллективное премирование.
Рисунок1.
Коммуникации в системе управления
Под коммуникациями
понимают обмен информацией
Руководителю
приходится осмысливать
Коммуникации осуществляются в повседневной работе при общении с подчиненными и руководителями, на собраниях, при чтении документов, разговорах по телефону, составлении документов. Коммуникациями пронизан весь процесс производства и управления.
Коммуникации делятся на две большие группы: между организацией и ее средой и между уровнями управления и подразделениями.К первой группе относятся коммуникации, которые представляют собою информационное взаимодействие со внешней средой. Сюда относятся средства массовой информации, потребители, надзор за качеством продукции, органы государственного регулирования, политические группы, комитеты, поставщики и т. п. Возникновение коммуникаций внутри предприятия в виде собраний, обсуждений, телефонных переговоров, отчетов и т. д., как правило, являются реакцией на воздействие внешней среды.
В качестве
коммуникаций для организации
используются различные формы.
Так, для реализации товара
используются программы
Ко второй
группе относятся коммуникации
между уровнями управления и
подразделениями. В нее входят
межу уровневые коммуникации, между
различными подразделениями,
В процессе
управления осуществляются
Не менее
важным являются коммуникации
и по восходящей линии.
Для координации
задач и действий между
Две трети
всей деятельности на
Определенную
роль играют также
2.1Принятие решений.
На протяжении всего развития общества, человеку приходится постоянно сталкивается с необходимостью выбора одного из нескольких возможных вариантов действия. Результат этого выбора и будет являться решением. Таким образом, решение - это выбор альтернативы.
Решения являются универсальной формой поведения, как отдельной личности, так и социальных групп. Эта универсальность объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности. Однако, несмотря на универсальность решений, их принятие в процессе управления организацией существенно отличается от решений, принимаемых в частной жизни.
Что же отличает управленческие (организационные) решения?
1. Цели. Субъект
управления (будь то индивидуум
или группа) принимает решение
исходя не из своих
2. Последствия.
Частный выбор индивидуума
3. Разделение
труда. Если в частной жизни
человек, принимая решение,
4. Профессионализм.
В частной жизни каждый
. Классификация управленческих решений.
Наиболее типичные решения, принимаемые менеджерами фирм, можно классифицировать следующим образом (исследования в Германии в 1983 г.):
- ситуационные, рутинные, ведомственные решения;
- решения средней
сложности (текущие уточнения
области деятельности, решения под
стрессом и при давлении
- инновационные и определяющие решения.
- Требования к управленческим решениям:
- иметь ясную цель;
- быть обоснованными;
- иметь адресата и сроки исполнения;
- быть не противоречивыми;
- быть правомерными;
- конкретность,
реальность, гибкость, признаваемость,
проверяемость, совместимость.
Принятие решений в менеджменте является систематизированным процессом и своеобразным центром, вокруг которого происходит вся деятельность организации. Специалисты менеджмента рассматривают решения как продукт управленческого труда, а их принятие - как процесс глубокого оригинального мышления, приводимый к созданию этого продукта.
Принятие решений в организации отличается следующими особенностями:
1. Пониманием
происходящего, как внутри
2. Наличием четко поставленной цели;
3. Действиями, основанными
на фактах и ценностях
4. Процессом взаимодействия персонала организации;
5. Однозначным
выбором альтернативы в рамках
экономического, социального и политического
состояния внутренней и
6. Важнейшей
частью общего процесса
7. Заслуживающей
внимания составляющей
8. Неизбежной, имеющей
особое значение частью для
выполне-ния всех функций
Осуществляется
принятие решений менеджерами
различных уровней и носит
сугубо формализованный
В организации при решении проблемы выделяют два уровня решений:
1. Индивидуальный (решение на уровне индивида);