Контрольная работа по «Основам информационного менеджмента»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 11:20, контрольная работа

Краткое описание

Система стратегического планирования дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития.
До последнего времени стратегическое планирование было прерогативой крупных международных концернов. Однако ситуация стала меняться, и, как показывают опросы, все больше и больше компаний, представляющих средний бизнес, начинают заниматься вопросами стратегического планирования.

Содержание

1. Особенности стратегического планирования. Фазы стратегического планирования ..........................................................................................................3
2. Сущность и взаимосвязь функций менеджмента. Характеристика основных функций менеджмента..........................................................................................10
Ответы на тесты.....................................................................................................16
Список используемых источников......................................................................19

Вложенные файлы: 1 файл

Попова 1.docx

— 45.67 Кб (Скачать файл)

Функции управления имеют специфический характер, особое содержание и могут осуществляться самостоятельно, быть как не связанными между собой, так и неразрывно связанными, более того, они как бы взаимопроникают друг в друга. Например, информация, собранная посредством выполнения функции контроля, « Говорит » менеджерам, как выполняются их планы (функция планирования). В то же время контроль должен быть надлежащим образом мотивирован и организован (функция мотивирования и организации). Иными словами, в системе управления все управленческие функции объединены в единый целостный процесс.

Если менеджер желает обеспечить «безоблачное» будущее своей организации, ,он постоянно должен осуществлять все управленческие функции. И начинать нужно с планирования. ,Если работа спланирована, то она должна быть и организована, а работники подготовлены для ее выполнения. Качество труда в большой степени зависит ofr побуждающих мбтивов, предложенных менеджером. Наконец, чтобы определить точность выполнения планов, нужно проконтролировать процесс труда. Как следует из сказанного выше, все четыре функции взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Рис.1 Функции управления

 

Таким образом, функции управления можно представить как виды управленческого труда, связанные с воздействием на управляемый объект. Ведь управление — это искусство создавать вещи посредством людей. Принято считать, что в процессе управления выполняются следующие основные функции: планирование, организация, мотивация и контроль (рис. 1).

Каждая из четырех функций менеджмента является для организации жизненно важной. Вместе с тем планирование как функция управления обеспечивает основу для других функций и считается главнейшей из них, функции же организации, мотивации и контроля ориентированы на выполнение тактических и стратегических планов организации.

Характеристика основных функций менеджмента.

Функция планирования. Планирование как функция менеджмента необходимо в процессе управления организацией для определения ее целей и наилучших путей их достижения. В процессе планирования принимается решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. Это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться.

Планирование — это функция менеджмента, которую менеджер любого уровня управления реализует ежедневно. Планируя, менеджер реально сопоставляет будущие проблемы, возможности и принимает решение, на каком участке следует предпринять наиболее значимые усилия.

За качество планирования ответственны все менеджеры — от генерального директора (главы фирмы) до менеджера низшего уровня управления. Поэтому и ответственность за выполнение принятого плана лежит на каждом из них.

План представляет собой сложную социально-экономическую модель будущего состояния организации. Стадии процесса планирования в основном универсальны. Что же касается конкретных методов и стратегии, то они существенно различаются. Обычно организация формирует единый план для управления общей деятельностью, но в ее * рамках для достижения конкретных целей и задач организации отдельными менеджерами применяются различные методы. Таким образом составляется карта пути, по которому должна пройти организация за конкретный период времени.

Единого метода планирования, который бы соответствовал каждой ситуации, не существует. Тип планирования и акцент, который делает менеджер в процессе планирования, зависит от его положения в организационной иерархии фирмы, т.е. процесс планирования осуществляется соответственно уровням организации. Так, стратегическое планирование (высший уровень) — это попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации; оценить, какие тенденции наблюдаются в ее окружении; определить, каким вероятнее всего будет поведение конкурентов. Главная задача планирования на этом уровне состоит в том, чтобы oпрeделить, как организация будет себя вести в своей рыночной нише.

На среднем уровне управления занимаются тактическим планированием, т.е. определяют промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач. Тактическое планирование по своей сути сходно со стратегическим. Разница лишь в том, что если в организации, к примеру, три начальника различных подразделений, то каждый из них должен координировать или интегрировать свою деятельность с другими. И это должно быть отражено в плане. Поэтому их ответственность с точки зрения тактического планирования состоит в том,, чтобы в основу планирования положить идеи, которые были рождены при стратегическом планировании.

Планирование осуществляется и на нижнем уровне организации. Оно называется оперативным. Это — основа основ планирования. В оперативных планах стандарты деятельности, описание работ и т.н. вписываются в такую систему, при которой каждый направляет свои усилия на достижение общих и главных целей организации.

Однако никто в одиночку не устанавливает свои цели, не выбирает собственные пути их достижения. Каждый менеджер на основе оперативного плана разрабатывает повседневную краткосрочную тактику для того, чтобы обеспечить правильность всех действий, определить сильные

и слабые стороны функционирования организации. Такой подход создает благоприятные условия для постоянного самосовершенствования личности.

Все три типа планирования составляют общую систему, которая называется генеральным, или общим планом, или бизнес-планом функционирования организации.

Принципы и техника планирования. Эффективность планирования как функции управления во многом зависит от того, какими принципами (руководящими правилами) руководствуются при составлении планов.

Полнота планирования — при планировании должны учитываться все события и ситуации, которые могут иметь значение для развития организации.

Точность планирования — при составлении планов используются современные методы, средства, тактики и процедуры, обеспечивающие точность прогнозов.

Ясность планирования — цель и меры планирования должны иметь простые и легкие при воспроизводстве формулировки, доступные всем членам организации.

Непрерывность планирования — это не одноразовый акт, а непрерывный процесс.

Экономичность планирования — расходы на планирование должны быть соразмерны получаемому от планирования выигрышу.

 

Ответы на тесты.

1. Какое из  нижеприведенных определений является одним из множества определений понятия «организация»?

а) … - это конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться трудовой коллектив;

б) … - это процесс, посредством которого создается и сохраняется структура управляемой либо управляющей системы;

в) … - это стихийно образовавшаяся группа людей;

г) … - это разработка и внедрение прогрессивных технологий.

2. Что из  ниже перечисленного не относится  к элементам организации ?

а) наличие не менее двух человек в группе

б) совместный труд

в) единство цели

г) уровни

3. Как называется  концепция, которая рассматривает «жизнь» организации как подобную жизни человека, времени существования любого предмета труда или услуги?

а) концепция роста организации;

б) концепция старения организации;

в) концепция жизненного цикла организации;

г) концепция организации.

4. Что из  ниже перечисленного не относится  к характеристикам организации?

а) разделение труда

б) расслоение труда

в) ресурсы

г) зависимость от внешней и внутренней среды

5. Как называются  условия и факторы, возникающие в окружающей среде независимо от деятельности организации и осуществляющие воздействие на нее?

а) цели организации

б) расслоение труда

в) внутренняя среда

г) внешняя среда

6. Как классифицируются  ситуационные факторы, возникающие  внутри организации?

а) цели организации

б) структура организации

в) внутренняя среда

г) внешняя среда

7. Как называется  конечное состояние или желаемый  результат, которого стремится добиться организация?

а) цели организации

б) структура организации

в) внутренняя среда

г) внешняя среда

8. Как называются  логические взаимоотношения уровней  управления и функциональных 

областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь целей организации?

а) формальная организация

б) структура организации

в) внутренняя среда

г) внешняя среда

9. Стихийно  образовавшаяся группа людей, вступивших  в регулярное взаимодействие  для 

достижения определенных полей (цели), признается…

а) формальной организацией

б) структурой организации

в) неформальной организацией

г) сложной организацией

10. К причинам, побуждающим людей вступать в  неформальные отношения можно отнести следующие: чувство принадлежности, взаимопомощь, защита, симпатия и … (продолжить)

а) общение

б) дружба

в) недоверие

г) распоряжение руководства

 

Список используемых источников

1. Виханский, О. С, Наумов, А. И. - Менеджмент - 2006;

2. Гринберг А.С., Король И.А. Информационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 415 с. - (Серия «Профессиональный

учебник: Информатика»);

3. Кабушкин Н.И. - Основы менеджмента - 2009;

4. Костров А.В. Основы информационного менеджмента;

5. Методы и модели информационного менеджмента под ред. Кострова Д.В Уч.пос. 2007 -336с;

6. Титоренко Г.А. (ред) - Информационные технологии управления (2003).

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Основам информационного менеджмента»