Контрольная работа по «Теории менеджмента»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 15:49, контрольная работа

Краткое описание

Функционирование организации, будь то социальная или деловая организация, подвержено влиянию множества факторов. Факторы, оказывающие воздействие на организацию, могут по-разному сказываться на результатах ее деятельности. Тема о системе управления организацией была и будет всегда актуальна, так как любая организация стремится к достижению поставленной цели. Можно сказать, что функционирование организации и ее развитие должны быть целенаправленными, а главное управляемыми процессами. Управление в любой организации реализуется в качестве системы. Своей целью я поставила изучить теоретические основы управления организацией. В связи с этим моими задачами будет: обеспечение эффективного управления организацией, планирование общего направленного действия.

Содержание

Введение 3
1. Признаки системы: единство главной цели, целостность и взаимосвязь элементов структуры, относительная самостоятельность элементов, четко выраженное управление 4
2. Внутренняя среда организации 8
3. Внешняя среда прямого и косвенного влияния 13
Заключение 15
Список используемой литературы 16

Вложенные файлы: 1 файл

Теория менеджмента.docx

— 97.16 Кб (Скачать файл)

Задачи: Еще одним направлением разделения труда в организации является формулирование задач. Задача — это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре, каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации (см. Приложение 3). Считается, что, если задача выполняется таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно. Задачи организации традиционно делятся на три категории. Это работа с людьми, предметами (машинами, сырьем, инструментами), информацией. Например, на обычном заводском конвейере работа людей состоит из работы с предметами. Задача же мастера — это, в основном, работа с людьми. В то же время, задачи казначея корпорации, в основном, связаны с информацией.

Два других важных момента  в работе — это частота повторения данной задачи и время, необходимое  для ее выполнения. Машинная операция, например, может состоять в выполнении задачи по сверлению отверстий тысячу раз в день. Чтобы выполнить  каждую операцию, требуется всего  лишь несколько секунд. Исследователь  выполняет разнообразные и сложные  задачи, и они могут вовсе не повторяться ни разу в течение  дня, недели или года. Для того чтобы  выполнить некоторые из задач, исследователю  требуется несколько часов или  даже дней. В общем, можно сказать, что управленческая работа носит  менее монотонный, повторяющийся  характер, и время выполнения каждого  вида работы увеличивается по мере перехода управленческой работы от низшего уровня к высшему

Технология — четвертая важная внутренняя переменная — имеет гораздо более широкое значение, чем традиционно считается. Большинство людей рассматривают технологию как нечто, связанное с изобретениями и машинами, например, полупроводниками и компьютерами. Однако социолог Чарльз Перроу, который много писал о влиянии технологии на организацию и общество, описывает технологию как средство преобразования сырья — будь то люди, информация или физические материалы — в искомые продукты и услуги. Люис Дейвис, писавший о проектировании работ, предлагает сходное широкое описание: «Технология — это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях».

Задачи и технология тесно  связаны между собой. Выполнение задачи включает использование конкретной технологии как средства преобразования материала, поступающего на входе, в  форму, получаемую на выходе (Приложение  4).

Люди: Очень важно помнить, что и организация, и руководители, и подчиненные ничто иное, как группы людей. Когда закрывается завод, принимает решение конкретный человек, а вовсе не абстрактное руководство. Когда выпускается продукция низкого качества, виноваты не «рабочие», а несколько конкретных людей, которые недостаточно мотивированы или не обучены. Если руководство — отдельные менеджеры — не признают. что каждый работник представляет собою личность с ее неповторимыми переживаниями и запросами, способность организации достичь намеченных целей будет поставлена под угрозу. Руководство, вообще говоря, достигает целей организации через других людей. Следовательно, люди являются центральным фактором в любой модели управления, включая и ситуационный подход .

Существует три основных аспекта человеческой переменной в  ситуационном подходе к управлению: поведение отдельных людей, поведение  людей в группах, характер поведения  руководителя, функционирование менеджера  в роли лидера и его влияние  на поведение отдельных людей  и групп. Понимание и успешное управление человеческой переменной очень  сложно.

Как ведет себя человек  в обществе и на работе является следствием сложного сочетания индивидуальных характеристик личности и внешней  среды (Приложение 5).

 

 

3. Внешняя  среда прямого и косвенного  влияния

Под внешней средой организации  понимается совокупность находящихся  вне пределов организации, но оказывающих  на нее определяющее воздействие  факторов и элементов.

В современной теории организации  и менеджменте стали привычными утверждения о необходимости  тщательного анализа внешней  среды организации и процессов  управления, хотя в рамках классических управленческих концепций больше внимания уделялось внутренним аспектам.

К этому менеджеров подталкивает логика общественного развития, не оставляющая места для замкнутости  производства товаров и услуг  и закрытости рынка.

В системе факторов внешней  среды организации обычно выделяют несколько уровней или слоев.

Первый слой – это тот, в котором непосредственно оперирует  организация. Его называют деловой  или функциональной средой. Факторы  деловой среды прямо и непосредственно  воздействуют на большинство аспектов деятельности организации и определяют технологию и стиль менеджмента. Сочетание факторов деловой среды  уникально для каждой организации  и поэтому значение их анализа  и учета трудно переоценить.

Второй слой – общая  или генеральная среда – включает факторы, которые оказывают косвенное  влияние на деятельность организации  и управление ею. Эти факторы примерно в равной степени воздействуют на организации одного региона или  даже страны. Их влияние, как правило, непрямое, но может быть очень сильным.

Третий слой – глобальная среда – это так называемые «трансграничные» факторы, воздействие  которых не связано с особенностями  конкретного региона или страны.

Все перечисленные факторы  следует рассматривать в комплексной  связи. Все они взаимозависимы, хотя наиболее общая тенденция такова: от ноосферы к деловой среде. Иными словами, действие факторов деловой среды – это производное от действия факторов общей среды, действие факторов общей среды – производное от глобальной, и действие всех их – производное от ноосферных процессов. Скажем, рынок труда (экономический фактор общей среды) сейчас находится под все усиливающимся влиянием глобализации и интернационализации (международный сектор глобальной среды). Успех в конкурентной (фактор деловой среды) борьбе – особенно в современной России – невозможен без учета политических факторов (общая среда) и использования современных технологий (глобальная среда). Вся система факторов внешней среды пронизана такими связями и зависимостями, что создает громадные трудности для современного менеджера.

Комплексное воздействие  всех факторов внешней организационной  среды уже привело к огромным изменениям в теории и практике управления. К наиболее важным сдвигам, помимо смены  общей парадигмы и философии  управления, можно отнести следующие:

– структуры организаций становятся все более плоскими и децентрализованными; крупные компании распадаются на более мелкие;

– усиливается потребность в интеграции, обеспечиваемой единой корпоративной стратегией, культурой и финансовым контролем;

– «горизонтальное» управление становится более важным, чем «вертикальное», основанное на иерархии; это повышает роль инициативы, риска, независимости и способности к предвидению;

– инновации, творчество, риск и долгосрочные ориентации становятся необходимыми компонентами управления;

– стиль управления, ценности и поведенческие модели менеджеров смещаются от бюрократических к предпринимательским.

Заключение

Организации имеют прямое и непосредственное влияние на каждого  из нас. Большинство из нас работает в организациях. Вознаграждения, которые  мы получаем за работу в них –  главный источник средств нашего существования. В других организациях мы проводим огромную часть своей  жизни: учась, лечась, платя за квартиру, добывая справки и т.д. Поэтому  любому руководителю (менеджеру) для  успешной деятельности организации  необходимо знать все аспекты  функционирования и взаимодействия организаций. В настоящей работе рассмотрены виды, функции, признаки, ресурсы, цели организации, изучение которых дало мне представление о современеной организации, как об управляемой системе.

Я выяснила, что эффективное  управление достигается путем согласованности  и распределения  действий  всех элементов системы. А спланировать  общенаправленное действие позволяют четко поставленные задачи в трех направлениях: с людьми, предметами и информацией.

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

  1. Кнорринг В.И. Искусство управления М., 2006.
  2. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Менеджмент. М., 2007.
  3. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учебное пособие для вузов.    М.: Аудит, ЮНИТИ, 2009
  4. ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА ModernLib.Ru
  5. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА. 2006
  6. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. Учебник – М.: МГУК, 2002. – 320 с.
  7. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М: ИНФРА-М, 2001.
  8. Перегудов Ф.И. Введение в системный анализ.
  9. Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении М., 2007.
  10. Рябцев И.М. Менеджмент: Учебное пособие. 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Приложение 1.Структура - внутренняя переменная.

Приложение 2. Сфера контроля и уровни управления.

 

 

Приложение3. Взаимозависимость должностей, структуры и целей.

 

 

 

 

 

     Приложение 4. Взаимосвязь технологии, заданий, структуры и целей

 

Приложение 5. Факторы, влияющие на индивидуальное поведение и успешность деятельности.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Теории менеджмента»