Контрольная работа по "Управлению персоналом"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 19:14, контрольная работа

Краткое описание

Место и роль управления персоналом в системе управления организацией. Аргументируйте свой ответ.
Задача 1. Общая численность операционистов коммерческого банка 160 человек, норма управляемости для руководителей секторов по конкретным операциям 12 человек, для руководителей подразделений банка 17 человек, включая руководителей секторов. Рассчитать численность руководителей секторов и руководителей подразделений в учреждении банковской сферы.

Содержание

Теоретический вопрос ................................................................................
3
Контрольные тестовые задания .................................................................
9
Задачи ...........................................................................................................
11
Список литературы .....................................................................................
12

Вложенные файлы: 1 файл

up4.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)


Федеральное государственное образовательное

бюджетное учреждение высшего профессионального образования

 

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

 

Кафедра Экономики труда и управления персоналом

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Управление персоналом»

с использованием компьютерной обучающей программы

 

Вариант № 4

 

 

          Студент:


      Ф.И.О.   _______________________________________________


      Факультет   ____________________________________________


      Специальность   ________________________________________  


№ группы   ____________________________________________


      № студ. билета   ________________________________________


      Преподаватель   ________________________________________

                                                   (ученая степень, звание, Ф.И.О.)

 

 

Смоленск– 2013

 

План работы

Стр.

Теоретический вопрос ................................................................................

3

Контрольные тестовые задания .................................................................

9

Задачи ...........................................................................................................

11

Список литературы .....................................................................................

12


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретический вопрос

Место и роль управления персоналом в системе управления организацией. Аргументируйте свой ответ.

 

Ответ:

Труд – процесс  сознательной целесообразной деятельности человека, воздействия его на предметы труда с целью создания материальных и духовных благ для удовлетворения личных и общественных потребностей. Труд – важнейшая форма бытия, главная сфера жизнедеятельности, способ преобразования себя и общества через отношения с другими.

Существует не мало теорий о факторах производства и появления в связи с ними отдельной, а в наше время уже  самостоятельной подсистемой, а  именно «управления персоналом». Но в основе этого лежат факторы производства (т. е. состав элементов, необходимых для производства продукции), по К. Марксу, являются средства труда, предметы труда, собственно труд. По Ж.-Б. Cэю, такими факторами являются земля (природные ресурсы), капитал и собственно труд. И в «социалистический», и в «капиталистический» набор факторов производства, как показано на рис.1, входит живой труд, единственный активный фактор, воздействующий на все остальные факторы. Для производства простой продукции достаточно умения осуществлять некоторые виды работ: так, ремесленник в состоянии произвести пару обуви, крестьянин может вырастить урожай, однако если процесс производства и / или продукт сложный, участников производства много, возникает необходимость в разделении труда, его координации, кооперации и реализации специфической формы живого труда – управления. Даже в крестьянской семье в условиях натурального хозяйства требовались планирование работ, распределение обязанностей, координация и коррекция трудового поведения, стимулирование. Все виды совместной работы людей и все аспекты ее выполнения требуют организации деятельности, управления деятельностью.

По сути, управление является формой живого труда, направленного  на удовлетворение потребностей людей  в такой организации совместного  труда, чтобы скорейшим образом  достигать целей и минимизировать затраты всех видов ресурсов.

Относительно факторов производства, фактор «управление», является формой живого труда, воспринимается уже как  самостоятельный.

 

Рис. 1.1. Факторы производства по К. Марксу и Ж.-Б. Сэю

 

По моему мнению, само понятие труд, различные факторы  производства и дальнейшие отношения, происходящие между людьми в рабочем  коллективе, являются главными критериями образования такой подсистемы как «управление персоналом».

До последнего времени само понятие "управление персоналом" в нашей управленческой практике отсутствовало, хотя в системе управления каждой организации существовала подсистема управления кадрами и социальным развитием коллектива (отдел кадров). Но основную часть работ по управлению кадрами выполняли линейные руководители подразделений.

Управляющие персоналом - это самостоятельная группа профессиональных специалистов-менеджеров, главные цели которых - повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала, разработка и реализация программы развития кадров.

 

Основной задачей управления человеческими ресурсами является наиболее эффективное использование способностей сотрудников в соответствии с целями предприятия и общества. При этом должно быть обеспечено сохранение здоровья каждого человека и установлены отношения конструктивного сотрудничества между членами коллектива и различными социальными группами.

Управление человеческими  ресурсами предприятия включает комплекс взаимосвязанных видов деятельности: определение потребности в рабочих, инженерах, менеджерах различной квалификации, исходя из стратегии деятельности фирмы; анализ рынка труда и управление занятостью; отбор и адаптация персонала; планирование карьеры сотрудников фирмы, их профессионального и административного роста; обеспечение рациональных условий труда, в том числе благоприятной для каждого человека социально-психологической атмосферы; организацию производственных процессов, анализ затрат и результатов труда, установление оптимальных соотношений между количеством единиц оборудования и численностью персонала различных групп; управление производительностью труда; разработку систем мотивации эффективной деятельности; обоснование структуры доходов, степени их дифференциации, проектирование систем оплаты труда; организацию изобретательской и рационализаторской деятельности; участие в проведении тарифных переговоров между представителями работодателей и работополучателей; разработку и осуществление социальной политики предприятия; профилактику и ликвидация конфликтов. Объем работ по каждой из этих функций зависит от размеров предприятия, характеристик производимой продукции, ситуации на рынке труда, квалификации персонала, степени автоматизации производства, социально-психологической обстановки на предприятии и за его пределами.

Многогранность управления персоналом предполагает множество  направлений в этой важной проблеме. Различают следующие аспекты управления персоналом:

  • технико-технологический аспект предполагает необходимость учитывать уровень развития конкретного производства, особенности используемых в нем техники и технологий, производственных условий;
  • организационно-экономический аспект позволяет раскрыть вопросы, связанные с планированием численности и состава работающих, моральным и материальным стимулированием, использованием рабочего времени и т. п.;
  • правовой аспект проблемы включает вопросы соблюдения трудового законодательства в работе с персоналом;
  • социально-психологический подход рассматривает вопросы социально-психологического обеспечения управления персоналом; внедрения различных социологических и психологических процедур в практику работы;
  • педагогический аспект затрагивает проблемы, связанные с воспитанием и обучением персонала.

Укрупнено можно  выделить три фактора, оказывающего воздействие на людей в организации.

Первый - иерархическая структура  организации, где основное средство воздействия - это отношения власти - подчинения, давление на человека сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.

Второй - культура, то есть вырабатываемые обществом, организацией, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.

Третий - рынок, то есть сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукции  и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.

Эти факторы  воздействия - понятия достаточно сложные  и на практике редко реализуются  в отдельности. Какому из них отдается приоритет, таков и облик экономической  ситуации в организации.

Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных служб: отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности и др. Задачи новых служб заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами в организации. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов.

Традиционно принято  выделять четыре подсистемы, соответствующие  основным функциям управления человеческими  ресурсами: подбор персонала, обучение и развитие персонала, оценка персонала  и вознаграждение персонала.

Каждая организация в работе с персоналом решает одни и те же основные задачи, вне зависимости от специфики деятельности. Во-первых, каждая организация привлекает необходимые для достижения ее целей человеческие ресурсы, то есть сотрудников. Во-вторых, все без исключения организации проводят обучение своих сотрудников, чтобы объяснить стоящие перед ними задачи и привести их навыки и умения в соответствие с этими задачами. В-третьих, организации осуществляют оценку участия каждого из сотрудников в достижении стоящих перед организацией целей. В-четвертых, каждая из организаций в той или иной форме вознаграждает своих сотрудников, то есть каким-то образом компенсирует затраты времени, энергии, интеллекта, которые они несут, работая над достижением организационных целей.

Перечисленные задачи актуальны для любой организации, хотя их острота и формы решения  могут различаться. Для их успешного  решения каждая организация должна разработать и внедрить особые методы, процедуры, программы, которые в  своем единстве будут представлять систему управления человеческими ресурсами, деятельность по управлению персоналом.

Именно организация  эффективной деятельности персонала  и является основной заботой управления персоналом организации и соответственно менеджера по персоналу. Для достижения этой цели необходимо хорошо представлять себе такие особенности персонала организации:

  • особенности индивидуального поведения;
  • особенности группового поведения;
  • особенности поведения руководителей, членов управленческой команды.

Особенности индивидуального поведения детерминируются многими параметрами, а именно:

  • индивидуальные способности, склонности и одаренность - предрасположенность к реализации какой-либо деятельности, ориентация на ее выполнение;
  • специфика мотивации - специфика потребностей человека, представление о целях профессиональной деятельности;
  • индивидуальные ценности - общие убеждения, вера, мировоззрения, представления о мире;
  • демографические - половые и возрастные особенности;
  • национальные и культурные особенности - усвоенные в опыте способы, правила и нормы поведения, которые детерминируют конкретные реакции человека в конкретных ситуациях.

Особенности группового поведения связаны со многими  параметрами, среди которых основные:

  • особенности корпоративной культуры - ценности, правила поведения, характерные для конкретного трудового коллектива;
  • феномены групповой динамики - этап развития коллектива, особенности лидерства, способа поведения в ситуации конфликта.

Особенности поведения  руководителей являются одной из комплексных проблем, поскольку самих руководителей можно рассматривать как:

  • субъектов, имеющих индивидуальные особенности;
  • членов некоторой группы, обладающих корпоративной культурой;
  • функционеров определенной управленческой технологии, обладающей своими правилами поведения.

 

Такая структура в организации, как «Управление персоналом» важно, но и не так просто,  как кажется, такой вывод я делаю, судя из моего опыта, который я получала, работая в различных сферах деятельности. Где-то его совсем не было и это на мой взгляд приводило к халатности персонала, не выполнения своих обязанностей и т.д.. Радует конечно, что не везде так относятся  к этому, первая работа меня приучила к дисциплине, причём строгой и большой ответственности, а это несомненно помогает мне и сейчас. Можно много об этом разговаривать,  но «управление персоналом» играет большую роль на любом предприятии. 

Контрольные тестовые задания

/отметьте правильный вариант  (варианты) ответа следующим образом:          /


1. Коэффициент, характеризующий уровень текучести в отдельных подразделениях (или группах работников) называют:


а). Коэффициентом групповой текучести;


б). Частным коэффициентом текучести;


в). Коэффициентом избыточной текучести;


г). Коэффициентом интенсивной текучести;


д). Единичным коэффициентом текучести.

 

Обоснование ответа:

При изучении текучести кадров большой  интерес представляет измерение  ее величины не только в целом по предприятию, но и по отдельным структурным  подразделениям, группам работников. Коэффициенты, характеризующие уровень  текучести в отдельных подразделениях или группах работников, называются частными коэффициентами текучести.

2. Основные ошибки интервью:


а). Попытка интервьюера установить контакт с кандидатом;


б). Поспешность суждения о кандидате;


в). Очень высокая разговорная активность со стороны интервьюера;

Информация о работе Контрольная работа по "Управлению персоналом"