Контрольная работа по "Управленческому консультированию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 01:40, контрольная работа

Краткое описание

Что может быть лучше хорошего совета? Только своевременный совет профессио-нала. Именно такой совет может решить судьбу предприятия, именно такого со-вета ждут клиенты профессиональных консультационных фирм.
Быстрый успех вскружит голову. Однако сегодняшний успех — не гарантия успеха в будущем. И даже не гарантия будущего существования фирмы, процве-тающей сегодня.

Содержание

Введение
Консультационная фирма.
Клиент-фирма.
Установление контакта с фирмой-клиентом.
Информационная справка.
Структура предприятия.
Разработка предложений.
Анализ рынка сбыта.
Сегментация и оценка емкости рынка сбыта.
Конкурентное окружение
Сравнительная оценка фирм-конкурентов.
План маркетинга.
Реализация проекта.
Послепроектное сопровождение
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

управл консультирование.doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального 

образования

«Санкт-Петербургский  государственный университет аэрокосмического приборостроения»

 
 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине:

 

«УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ РАБОТУ ПРОВЕРИЛ
ГРУППА № 8471 З                                                                             ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
КУРС № 5                                                                                              
НЕМКОВА Е.М.                                                                 ТИХОМИРОВ Т.И.

 

                                                        

 
 
 

г. Ковдор

2007 г.

Оглавление.

 
1. Введение 3
2. Консультационная  фирма. 4
3. Клиент-фирма. 5
4. Установление контакта с фирмой-клиентом. 6
4.1. Информационная справка. 6
4.2. Структура предприятия. 7
5. Разработка предложений. 8
5.1. Анализ рынка сбыта. 8
5.2. Сегментация и оценка емкости рынка сбыта. 9
5.3. Конкурентное окружение 10
5.4. Сравнительная оценка фирм-конкурентов. 11
5.5. План маркетинга. 12
6. Реализация проекта. 15
7. Послепроектное сопровождение 15
8. Заключение. 16
9. Список литературы. 17

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Введение.

 

     Что может быть лучше хорошего совета? Только своевременный совет профессионала. Именно такой совет может решить судьбу предприятия, именно такого совета ждут клиенты профессиональных консультационных фирм.

     Быстрый успех вскружит голову. Однако сегодняшний успех — не гарантия успеха в будущем. И даже не гарантия будущего существования фирмы, процветающей сегодня.

     Трудно  представить себе руководителя предприятия, который одинаково глубоко разбирается в вопросах юриспруденции и технологии, экономики и управления персоналом, маркетинга и бухгалтерского учета и т. д. У него другие задачи. Он принимает решения и несет за них ответственность. Собственный штат специалистов — недоступная роскошь даже для крупных предприятий, не говоря уже о начинающих предпринимателях.

     Консультирование  необходимо постоянно осваивать  как специалистам, работающим в этой области, так и руководящему персоналу. Объективные процессы, происходящие в рыночной экономике, способствуют разделению труда. В сфере управленческой деятельности отражением этого разделения оказывается выведение консультирования в самостоятельную предпринимательскую деятельность, а следовательно, появляется потребность в регулировании взаимоотношений руководителя и консультанта.

     Консультирование как вид предпринимательской деятельности, так же как и любая другая деятельность, характеризуется своими параметрами, областью, методами, методиками. Продукт консультационной деятельности — это услуга, анализ вариантов управленческого решения, разработка стратегии деятельности предприятия, подбор состава продукции, выбор варианта структуры управления, подготовка бизнес-плана и т. п.

     Особенность консультационной услуги проявляется  в преимущественной ориентации на высший уровень управления. Помощником и партнером консультанта может стать любой работник фирмы-клиента. Мотивацией работы консультантом для такого работника выступает его сопричастность к выработке рекомендаций руководству, повышение квалификации, возможность довести свои идеи до руководства, получение уверенности в знаниях и квалификации.

     Целью данной контрольной работы является определение целесообразности работы консультантов.  На примере ЗАО «Тепло и свет» мы рассмотрим работу консультанта с фирмой заказчиком «Помощь».  Мы должны будем доказать, что специализированное консультирование хоть и стоит не малых денег, но оправдывает себя. Так как в наше время любая фирма желает скорейшего оборота денежных средств. А так как денежные средства влияют на окупаемость фирмы, то любое предприятие будет стремиться к ускорению процесса становления и стабильной работы своего предприятия.

     Целью же консультанта является подготовка всех необходимых материалов для  правильного решения руководством фирмы – заказчика.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Консультационная фирма.

 

     Фирма «Помощь», на которой я работаю в качестве консультанта, оказывает внешние и внутренние консультационные услуги. К числу внешних консультационных услуг относятся консультации по ВЭД, прогноз экономической  ситуации, выявление тенденций НТП и т. п. Внутренние консультационные услуги направлены на оказание помощи в разработке структуры управления, систем учета расходов, условий повышения квалификации, вопросы сбытовой деятельности.

     Классификация консультаций по функциональным областям соответствует принятым группам управленческих решений:

  • менеджмент;
  • маркетинг;
  • финансы;
  • бухгалтерский учет;
  • персонал и т. д.
 

     Примерами консультационных проектов из сферы  деятельности фирмы являются:

  1. Стратегия деятельности предприятия.
  2. Оптимизация структуры усилий.
  3. Структура управления.
  4. Структура предприятия.
  5. Разграничение ответственности.
  6. Бизнес-план.
  7. Расположение филиала.
  8. Документооборот.
  9. Система мотивации труда.
  10. Внутренняя система хозрасчета подразделений.
 

     Чтобы оправдать доверие клиентов, обращающихся за консультацией в фирму, наша фирма строит свою деятельность на следующих базовых принципах:

  • профессионализм и надежность;
  • заинтересованность в успехе клиента.
 

     Работа  консультанта требует не только профессиональных, но и психологических знаний. Разработка проекта происходит в активном сотрудничестве с людьми, которые между собой находятся в различных взаимоотношениях. Консультанту необходимо выявить и учитывать наличие личных конфликтов между сотрудниками фирмы-клиента. Оперативно выявить сложившиеся официальные и неофициальные связи между ключевыми работниками фирмы-клиента, выбрать свою целевую ориентацию, наметить будущих лиц, реализующих разрабатываемый проект — все это крайне важно для успеха и качества реализации предложении.

     Организация комплексной консультационной работы (проекта) осуществляется через четыре стадии:

  1. Установление контакта с фирмой-клиентом.
  2. Разработка предложения.
  3. Реализация проекта.
  4. Послепроектное сопровождение.
 
 
 
 

 3. Клиент-фирма.

 

     Сферой  деятельности ЗАО «Тепло и свет» является выпуск и установка строительных полимерных конструкций для жилых и производственных помещений. Указанная продукция – обязательный атрибут практически любого здания, как жилого, так и промышленного. Основные виды выпускаемой продукции ЗАО «Тепло и свет»:

  • оконные блоки;
  • балконные двери;
  • входные двери;
  • жалюзи.

     Строительная  отрасль повсеместно заменяет устаревшие окна на более современные. Эта замена жизненно необходима, поскольку страна не может себе позволить и дальше расточительно расходовать энергию — потери тепла в жилищно-коммунальном хозяйстве составляют 20% общего энергобаланса.

     ЗАО «Тепло и свет» существует на местном рынке (г. Мурманск) уже более двух лет. Она занимает достаточно прочную позицию среди своих конкурентов. Так как спрос на данную продукцию постоянно растет, рынок сбыта увеличивается, предприятие решило выйти на новый уровень реализации своей продукции: увеличение объемов производства и выход на региональный рынок сбыта.

     При меняющихся экономических условиях у руководителей ЗАО  «Тепло и свет» возникли проблемы и вопросы, решение которых требует привлечения профессиональных консультантов. Чтобы решить данные проблемы предприятие решило заключить договор об оказании консультационных услуг с фирмой «Помощь».

 

     Руководство фирмы «Помощь» поручило проработать вопрос предприятия «Тепло и свет» мне. В мои обязанности входит:

  1. Установление контакта с фирмой-клиентом.
  2. Разработка предложения.
  3. Реализация проекта.
  4. Послепроектное сопровождение.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4.Установление контакта с фирмой-клиентом.

 

     4.1.Информационная справка.

 

     Оценка  совокупного качества клиента необходима  для правильного выбора тактики взаимоотношений с клиентом, формы подачи рекомендаций. При ошибочных действиях консультанта возможны отказ клиента, затягивание процедуры решения проблемы, действия клиента вопреки советам консультанта.

     Одним из существенных моментов оказывается  объем полномочий по принятию решений у клиента. Если консультант взаимодействует с руководителем, то проблема решается быстрее и проще. Иная ситуация возникает, если партнер или партнеры консультанта только готовят документацию по поручению руководителя или руководителей, которые будут принимать решение на заключительной стадии. В этом случае требуется более детальная проработка документации, возникает необходимость периодического согласования промежуточных вариантов.

     По  итогам беседы с руководством предприятия  «Тепло и свет» и ознакомления с деятельностью данного предприятия я представляю информационную справку о данном предприятии:

     ЗАО «Тепло и свет» -   предприятие занимающееся  производством и установкой  пластиковых окон  и металлопластиковых  изделий. Организованно в 2004 году. Зарегистрировано по адресу : 184120, г. Мурманск, проспект Космонавтов дом 1.

     Телефон: (22) 744451.

     Дата  создания фирмы: 01 февраля 2004 года.

     Где и кем зарегистрирована фирма: фирма зарегистрирована в Регистрационной палате Мэрии г. Мурманск.  № 27598; Мальцев Н.В..

     Основной  банк фирмы: Акционерный коммерческий Сберегательный Банк РФ.

     Руководитель  фирмы: генеральный директор Самойлов Н.В..

     Уставной  капитал  ЗАО «Тепло и свет» составляет  10 000 условных единиц.  Акции общества распределены  между учредителями    равными  долями. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            4.2. Структура предприятия.

 
 

 

 

 

Информация о работе Контрольная работа по "Управленческому консультированию"