Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 01:40, контрольная работа
Что может быть лучше хорошего совета? Только своевременный совет профессио-нала. Именно такой совет может решить судьбу предприятия, именно такого со-вета ждут клиенты профессиональных консультационных фирм.
Быстрый успех вскружит голову. Однако сегодняшний успех — не гарантия успеха в будущем. И даже не гарантия будущего существования фирмы, процве-тающей сегодня.
Введение
Консультационная фирма.
Клиент-фирма.
Установление контакта с фирмой-клиентом.
Информационная справка.
Структура предприятия.
Разработка предложений.
Анализ рынка сбыта.
Сегментация и оценка емкости рынка сбыта.
Конкурентное окружение
Сравнительная оценка фирм-конкурентов.
План маркетинга.
Реализация проекта.
Послепроектное сопровождение
Заключение.
Список литературы.
В настоящее время ЗАО «Тепло и свет» арендует производственные и складские помещения общей площадью 680 кв.м.
Основными видами выпускаемой продукции являются :
оконные блоки;
балконные двери;
входные двери;
жалюзи.
Указанная продукция – обязательный атрибут практически любого здания, как жилого, так и промышленного. К ней предъявляется целый ряд требований: она должна сохранять качество на протяжении многих лет, обеспечивать безопасность, иметь современный дизайн, обладать надежной звукоизоляцией, высокой герметичностью и прекрасными теплозащитными свойствами.
Производство данной продукции осуществляется по технологии и из материалов немецкой фирмы "REHAU", которая использует в оконном производстве исключительно поливинилхлоридный профиль РАУ-ПВХ 1406,специально разработанный для этих целей. Характерная черта системы - конструкция по трехкамерному принципу. Она обеспечивает отличные показатели теплозащиты, в результате чего достигается оптимальная величина коэффициента теплопроводности.
Также данная технология обеспечивает хорошие показатели звукозащиты и производит простой водоотвод через наружную предкамеру. Камеры, в которых размещено армирование профилей, расположено таким образом, что, благодаря применению соответствующих металлических оцинкованных профилей, выполняются практически все статические требования в оконном производстве. Упорные уплотнения, проходящие по всему контуру коробок и створок, идентичны. Широкие поверхности примыкания уплотнений обеспечивают отличные показатели водо и воздухо-проницаемости и гарантируют минимальный коэффициент воздухопроницаемости.
Таким образом, предлагаемая продукция обладает следующими основными преимуществами, перед дверьми и окнами, изготовленными по традиционным технологиям:
• окна и двери, изготовленные по технологии «REHAU», благодаря трехкамерному строению профиля лучше сохраняют тепло зимой и защищают от жары летом.
• система двойного резинового уплотнения исключит сквозняк, попадание пыли в квартиру, а в сочетании со стеклопакетом обеспечивают комфорт и защиту от постоянно возрастающих уличных шумов.
• окна не нужно периодически красить, они не подвержены гниению и деформации, что, несомненно, позволит сократить расходы в будущем.
• они экологически безвредны, по пожарной безопасности в три раза превосходят деревянные.
• разнообразие изделий по дизайну, стилю и цвету позволяют вписать данную продукцию в любой интерьер коттеджа, квартиры, дачи, офиса, административного здания.
5. Разработка предложений.
Оценивая проблему, консультант должен определить требования со стороны клиента. Здесь необходимо различать:
Отвечая на эти вопросы, консультант фактически прогнозирует трудоемкость своей работы, риск в оплате своего труда, успешность реализации своих рекомендаций, необходимость привлечения других специалистов.
Идентификация проблемы — это постановка задачи для консультанта, а как известно, квалифицированная постановка проблемы — это 50% ее решения.
5.1. Анализ рынка сбыта.
Ключевыми вопросами в сбытовой деятельности оказываются положение предприятия на рынке; характеристика (сильные и слабые стороны) товара; положение конкурентов, каналы, регионы, структура сбыта; логистика продвижения товара; мотивация сбыта. Роль консультанта состоит в определении сложившейся ситуации, прогнозировании желаемой ситуации и выработке мероприятий по переходу от сложившейся системы сбыта к желаемой.
Значение
проблем консультирования в сфере
сбыта объясняется
Мероприятия системы сбыта товара, которые анализирует и предлагает консультант, связаны со стимулированием спроса у покупателя и оперативностью продвижения товара от производителя к покупателю. Эти мероприятия реализуются через структуру системы сбыта, правила определения цены по звеньям цепочки сбыта, распределением части работ между звеньями, правила продвижения товара и оплаты.
5.2. Сегментация и оценка емкости рынка сбыта.
Проведенные маркетинговые исследования нашей фирмой показали, что в последнее время очень интенсивно развивается производство пластиковых окон и дверных блоков, а также конструкций из деревянных и дерево-алюминиевых профилей с термовставками из пластика. В общей сложности мощности по выпуску пластиковых окон и дверей в России уже превышают 2 млн м2 в год. Но, в основном, все профили для них завозятся из-за рубежа. Сегодня в России имеется большой выбор материалов: для производства окон и дверей. Приверженцы каждого материала приводят свои аргументы в его пользу.
По объемам продаж в России лидируют окна из ПВХ.
Необходимо отметить, что окна с деревянными рамами со сравнимыми характеристиками и в России и в Европе стоят примерно на 20 – 25% дороже изделий из ПВХ из-за более дорогого сырья и более сложного и дорогостоящего оборудования для производства. По этим причинам широкое распространение «новых» деревянных конструкций в ближайшее время не предвидится и серьезной конкуренции ПВХ дерево не составит.
Строительная отрасль готова к повсеместной замене устаревших окон на современные. Чтобы решить проблему энергопотерь, необходимо увеличить мощности по производству «теплых» окон примерно в 7 раз.
Основным рынком сбыта производимой продукции является город Мурманск и предполагается города Мурманской области, где конкуренция на рынке подобных изделий не велика и существует стабильный платежеспособный спрос.
Рынок полимерных строительных конструкций в силу своих особенностей может быть сегментирован следующим образом:
Согласно проведенного опроса потенциальных потребителей, основными стимулами при покупке являются:
- Для строительства и ремонта зданий производственного назначения - возможность значительно снизить затраты на отопление и профилактический ремонт.
-Для строительства и ремонта жилых зданий и помещений – дизайн, повышенная звуко- и теплоизоляция, долгий срок службы без ремонта, удобство в обслуживании, цена.
- Для строительства и ремонта офисов, представительств фирм и торговых павильонов – престижность, практичность (долгий срок службы), индивидуальный дизайн, быстрота изготовления и монтажа.
По
предварительным оценкам
Наибольшим потребителем подобной продукции являются на сегодняшний день средние и мелкие фирмы коммерческие фирмы, однако с прогнозируемым увеличением платежеспособного спроса со стороны населения спрос на ПВХ конструкции для строительства и ремонта жилых помещений будет возрастать, и приобретать все большее значение.
5.3. Конкурентное окружение.
На региональном рынке в области пластиковых окон и дверей представлена продукция следующих трех фирм:
1. Участок по изготовлению окон Управления производства товаров народного потребления ОАО "НЛМК", работающий по канадской технологии и с канадским профилем (без армирования). Технология производства стеклопакетов HOTMELT уступает предлагаемой ЗАО «Тепло и свет» технологии двойной герметизации стеклопакета бутилом и двухкомпонентным полисульфидом по параметрам водопроницаемости. Система открывания окон главным образом, сдвижная.
2. Дилер ленинградской фирмы "Комфорт", который в Мурманске не производит, а только осуществляет монтаж готовых изделий, производимых в городе Санкт-Петербург..
3. ООО "Мурмансервис", предлагающий изделия из профиля "КМIРРING" (Германия). Эта система оконных профилей предусматривает одинарное уплотнение в соединении створка-рама. Технология производства стеклопакетов предусматривает герметизацию силиконом, что на порядок снижает его влагостойкость. Предприятие имеет слабый технический информационный сервис со стороны своих поставщиков.
Анализ цен конкурентов (изготовление плюс монтаж) на продукцию по состоянию на 01.04.07 г.
Цены мурманских фирм руб./м2.
Фирма
Продукт |
ООО "Мурмансервис" | «Комфорт» | УПТНП ОАО «НЛМК» |
Пластиковые окна | 5600 | 5750 | 6000 |
Балконные двери | 6900 | 6980 | 7000 |
Входные двери | 8400 | 8500 | 8560 |
Жалюзи | 3900 | нет | нет |
Как видно из таблицы наиболее низкие цены на свою продукцию представляет ООО "Мурмансксервис", цены ленингадского дилера фирмы «Комфорт» вынужденно несколько выше из-за высоких транспортных издержек, самые высокие цены предлагает Управление ПТНП ОАО «НЛМК» по всей видимости, это вызвано слабой ориентацией на региональный рынок (преобладает производство для собственных нужд ОАО «НЛМК»).
5.4. Сравнительная оценка фирм-конкурентов.
Фирма
Показатель |
Фирма«Комфорт» |
ОАО
"Мурмансервис" |
УПТНП ОАО «НЛМК» |
Качество |
Высокое |
Приемлемое | Низкое |
Технические характеристики продукции | Технология производства подобна рассматриваемой в проекте | Низкие параметры влагостойкости | Низкие параметры водопроницаемости |
Услуги | Весь спектр услуг от консультирования клиентов до гарантийного и пост гарантийного обслуживания | Слабый технический информационный сервис, гарантийное обслуживание | Низкий уровень информационного и гарантийного обслуживания. Отсутствие консультирования клиентов. |
Скорость исполнения заказа (от получения заказа до установки) | 2-3 недели | 1 – 1,5 недели | 2 – 2,5 недели |
Реклама | Постоянная с использованием всех видов носителей | Периодическая (радио, печатные СМИ, региональное телевидение) | Периодическая с использованием всех видов носителей |
Менеджмент | Достаточно гибкая структура управления, высокий профессионализм менеджеров | Структура управления неоправданно усложнена, высокий профессионализм менеджеров | Не эффективная (громоздкая) структура управления, замедленное принятие решений, низкий профессионализм менеджеров. |
Цены | Цены соответствуют качеству продукции и услуг, индивидуальный подход к клиенту в области ценообразования, высока доля транспортных расходов в себестоимости | Самые низкие цены в регионе, ценовая политика не достаточно гибкая из-за неэффективной структуры принятия решений | Неоправданно высокие цены. Отсутствие гибкости в ценообразовании. |
Имидж | Наибольшее качество обслуживания и продукции | Низкие цены при умеренном качестве | Негативный |
Информация о работе Контрольная работа по "Управленческому консультированию"