Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 12:30, контрольная работа
Задание 1. Общая характеристика внешней среды организации, факторы прямого и косвенного воздействия. Метод SWOT-анализа.
Задание 2 (Лидер, которого я знаю).
Задание 3
Шаг 1. Определение сильных и слабых сторон предприятия.
Для того чтобы определить сильные и слабые стороны предприятия необходимо:
Для оценки предприятия можно воспользоваться следующими параметрами:
Организация (здесь может оцениваться уровень квалификации сотрудников, их заинтересованность в развитии предприятия, наличие взаимодействия между отделами предприятия и т.п.)
Производство (оцениваются производственные мощности, качество и степень износа оборудования, качество выпускаемого товара, наличие патентов и лицензий (если они необходимы), себестоимость продукции, надежность каналов поставки сырья и материалов и т.п.)
Финансы (могут оцениваться издержки производства, доступность капитала, скорость оборота капитала, финансовая устойчивость предприятия, прибыльность бизнеса и т.п.)
Инновации (здесь может оцениваться частота внедрения новых продуктов и услуг на предприятии, степень их новизны (незначительные либо кардинальные изменения), сроки окупаемости средств, вложенных в разработку новинок и т.п.)
Маркетинг (здесь можно оценивать качество товаров/услуг (как это качество оценивают потребители), известность марки, полноту ассортимента, уровень цен, эффективность рекламы, репутацию предприятия, эффективность применяемой модели сбыта, ассортимент предлагаемых дополнительных услуг, квалификацию обслуживающего персонала).
Заполняется таблица.
Таблица 1. Пример определение сильных и слабых сторон вашего предприятия
Параметры оценки |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Организация |
Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия |
Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия |
2. Производство |
Высокое качество выпускаемых товаров Проверенный и надежный поставщик комплектующих |
Высокая степень износа оборудования — до 80% по отдельным группам Себестоимость продукции на 10% выше, чем у основных конкурентов |
3. и т.д. |
Из всего списка сильных и слабых сторон предприятия необходимо выбрать наиболее важные (самые сильные и самые слабые стороны) и записать их в соответствующие ячейки матрицы SWOT-анализа.
Шаг 2. Определение рыночных возможностей и угроз.
Второй шаг SWOT-анализа — это оценка рынка. Этот этап позволяет оценить ситуацию вне предприятия - увидеть возможности и угрозы. Методика определения рыночных возможностей и угроз практически идентична методике определения сильных и слабых сторон предприятия:
За основу можно взять следующий список параметров:
Факторы спроса (здесь целесообразно принять во внимание емкость рынка, темпы его роста либо сокращения, структуру спроса на продукцию вашего предприятия и т.п.)
Факторы конкуренции (следует учитывать количество основных конкурентов, наличие на рынке товаров-заменителей, высоту барьеров входа на рынок и выхода с него, распределение рыночных долей между основными участниками рынка и т.п.).
Факторы сбыта (необходимо уделить внимание количеству посредников, наличию сетей распределения, условиям поставок материалов и комплектующих и т.п.).
Экономические факторы (учитывается курс рубля (доллара, евро), уровень инфляции, изменение уровня доходов населения, налоговая политика государства и т.п.).
Политические и правовые факторы (оценивается уровень политической стабильности в стране, уровень правовой грамотности населения, уровень законопослушности, уровень коррумпированности власти и т.п.).
Научно-технические факторы (обычно принимается во внимание уровень развития науки, степень внедрения инноваций (новых товаров, технологий) в промышленное производство, уровень государственной поддержки развития науки и т.п.).
Социально-демографические факторы (следует учесть численность и половозрастную структуру населения региона, в котором работает предприятие, уровень рождаемости и смертности, уровень занятости населения и т.п.).
Социально-культурные факторы (обычно учитываются традиции и система ценностей общества, существующая культура потребления товаров и услуг, имеющиеся стереотипы поведения людей и т.п.).
Природные и экологические факторы (принимается в расчет климатическая зона, в которой работает предприятие, состояние окружающей среды, отношение общественности к защите окружающей среды и т.п.).
И, наконец, международные факторы (среди них учитывается уровень стабильности в мире, наличие локальных конфликтов и т.п.).
Далее, опять же, заполняется таблица (см. Таблица 2).
Таблица 2. Пример определения рыночных возможностей и угроз
Параметры оценки |
Возможности |
Угрозы |
1. Конкуренция |
Повысились барьеры входа на рынок: с этого года необходимо получать лицензию на занятие данным видом деятельности |
В этом году ожидается выход на рынок крупной иностранной компании-конкурента |
2. Сбыт |
На рынке появилась новая розничная сеть, которая в данный момент выбирает поставщиков |
С этого года наш крупнейший оптовый покупатель определяет поставщиков по результатам тендера |
3. и т.д. … |
Необходимо выбрать из всего списка возможностей и угроз наиболее важные, и занести их в соответствующие ячейки матрицы SWOT-анализа.
В заполненной матрице SWOT-анализа виден полный перечень основных сильных и слабых сторон предприятия, а также открывающиеся перед предприятием перспективы и грозящие ему опасности.
Шаг 3. Сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами рынка.
Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволяет ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития бизнеса:
Для сопоставления возможностей предприятия условиям рынка применяется немного видоизмененная матрица SWOT-анализа (см. Таблица 3)
Таблица 3. Матрица SWOT-анализа
Возможности
1. Появление новой розничной сети 2. и т.д. |
Угрозы
1.
Появление крупного конкурента | |
Сильные стороны
1.
Высокое качество продукции 3. и т.д. |
1. Как воспользоваться возможностями, попытаться войти в число поставщиков новой сети, сделав акцент на качестве нашей продукции |
2. За счет чего можно снизить угрозы, удержать наших покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве нашей продукции |
Слабые стороны
1.
Высокая себестоимость продукции |
3. Что может помешать воспользоваться возможностями, новая сеть может отказаться от закупок нашей продукции, так как наши оптовые цены выше, чем у конкурентов |
4. Самые большие опасности для фирмы, появившийся конкурент может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по более низким ценам |
Заполнив такую матрицу можно увидеть результат:
Итоговые показатели SWOT-анализа используются в стратегическом и тактическом планировании деятельности предприятия. [1]
Используя факты и события своей жизни, опишите поведение человека, который, по вашему мнению, в определенных ситуациях проявлял лидерские качества во взаимодействии с другими людьми. Желательно, чтобы при этом был сделан вывод и дано обоснование в отношении того, какая из традиционных или ситуационных моделей лидерства лучше объясняет поведение этого лидера. В качестве лидера могут быть не только менеджеры или начальники, но и родители, друзья, учителя, преподаватели, тренеры и т.п.
Лидерство - это в первую очередь виденье и достижение конечного результата. Без того, чтобы знать каких целей ты хочешь добиться, нельзя даже начинать что-то делать, потому что на пути реализации наших целей предстоит встретить и решить множество задач.
Любое дело начинается с постановки целей, ориентиров, определения того, куда именно мы будем двигаться.
Итак, лидер, которого я знаю, является заместителем председателя суда. Его можно назвать лидером по следующим основаниям.
Прежде всего, этот человек ставит знак равенства между инициативностью и лидерством. Это качество заслуживает одобрения. Этот человек реально болеет за дело, общие достижения. Он готов внедрять свои идеи, готов предлагать, ответить за это предложение и внедрение. Кроме этого, он постоянно поддерживает эти проявления у членов коллектива суда.
Еще одно преимущество этого человека – полезное стремление проявлять инициативу. В последнее время законодательство в сфере юриспруденции направлено на активное взаимодействие со СМИ. Вместе с помощником председателя ему удалось выйти на достаточно высокий уровень, что заслужило похвалы со стороны высшего руководства. При этом в реализации этой разработки участвовали практически все сотрудники. Наш лидер смог таким образом построить и скоординировать работу, что в результате и привело к таким высоким результатам. При всем этом сотрудники были мотивированы и заинтересованы в достижении поставленной цели.
Лидер, которого мы описываем, обладает также такими качествами, как активность, стремление проявить себя, стремление к успеху. Это выражается в участии на различных совещаниях, собраниях. Он, несомненно, достиг значительного признания со стороны руководства и членов коллектива. Причем все это он делает совершенно искренне.
Наш лидер прекрасно знает о том, что его оценивают, оценивают его потенциал, возможность карьерного роста. Причем для него карьерный рост – реализация стремления стать реально лидером.
Несомненно, он – профессионал своего дела, несмотря на возраст, так как он довольно молод. Должность, которую он занимает, требует не только умения разбираться в своем деле – читать законодательство, принимать справедливые и обстоятельные решения по различным делам, но и навыков управления людьми.
Это человек, который может убедить, вдохновить, за ним хочется идти. Он умеет это делать и делает. Этот человек прекрасно себя организовывает, генерирует свои идеи, которые встречают одобрение большинства. Он не пасует, когда возникает необходимость распределения ролей в коллективе, координирования работы, организации процесса обсуждения. Делает он это на высоком уровне, профессионально, с подходом, осознанно.
Наш лидер обладает следующими оптимальными лидерскими компетенциями:
1) Готовность взять на себя ответственность за коллектив
2) Готовность отвечать за
3) Предпочтение общего
4) Позитивное отношение к людям
5) Обучаемость, стремление развиваться
6) Не боится сильных подчиненных
7) Умение и готовность вдохновлять
8) Умение слышать других
9) Готовность и способность учить других
10) Эксперт или отличный
11) Умение организовать других
12) Собственная точка зрения
13) Готовность к непопулярным решениям
14) Стрессоустойчивость
15) Отсутствие стремления
Несомненно, описанный нами лидер является примером харизматического лидерства — лидерства, построенного на энергетике, обаянии, умении вдохновлять, вести за собой. В нашем случае формальный лидер, обладающий харизмой, одновременно является и неформальным: он пользуется уважением и симпатией коллег не только как руководитель, но и как человек. Его личность является сильным мотивационным фактором для подчиненных. Наш лидер легко сплачивает людей и создает отличные команды. Его подчиненные демонстрируют высокий уровень лояльности и приверженности.
Существует два варианта харизматического лидерства — назовем их мягкой и жесткой харизмой. Для нашего лидера характерна жесткая харизма — это «обаяние и пугающая сила». Такой человек, безусловно, привлекает к себе, иногда даже завораживает, но при этом внушает определенный страх подчиненным. Плюсы и минусы такого стиля лидерства диаметрально противоположны предыдущему варианту.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Менеджмент"