Контрольная работа по документированию управленческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 19:24, контрольная работа

Краткое описание

Документированная информация составляют основу управления, его эффективность в значительной степени базируются на производстве и потреблении информации. В современном обществе информация стала полноценным ресурсом производства, важным элементом социальной и политической жизни общества. Качество информации определяет качество управления. В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо уделять достаточное внимание совершенствованию работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

1. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НЕЙ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………4
1.1. Понятие информации и основные требования к ней…………………….4
1.2. Информационные основы документационного обеспечения управления……………………………………………………………………….7

2. ДОКУМЕНТЫ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ……………………………11
2.1. Понятие и виды кадровых документов………………………………….11
2.2. Приказы по личному составу..…………………………………………..12
2.3. Трудовой контракт………………………………………………………..13
2.4. Личные дела и лицевой счет по зарплате……………………………….21
2.5. Личная карточка…………………………………………………………...23
2.6. Трудовая книжка………………………………………………………….24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…25
БИБЛИОГРАФИЯ…………………………...………………………………...27
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….28

Вложенные файлы: 1 файл

Документационное обеспечение управления, документы по личному составу.doc

— 927.50 Кб (Скачать файл)

8.5. При временной утрате трудоспособности работнику оплачивается стоимость лекарств и платных услуг медицинских учреждений, в размере не более 15 000 рублей в год.

 

9. Социально-бытовое  обслуживание

9.1. Социально-бытовое обслуживание  Работника осуществляется руководством  Предприятия в соответствии с решением общего собрания трудового коллектива и за счет средств, направляемых на эти цели.

9.2. Работнику предоставляются  следующие услуги и льготы  по социально-бытовому обслуживанию, не установленные действующим  законодательством:

- выплата единовременного  пособия к ежегодному отпуску  в размере 12 000 рублей;

- ежегодное предоставление  Работнику и членам его семьи  путевки в санаторий или дом  отдыха с оплатой работником 30 % стоимости путевки.

 

 

10. Изменение, продолжение  и прекращение контракта

10.1. Изменение условий  контракта, его продление и прекращение  воз можно по соглашению сторон  в любое время.

10.2. По истечении срока  контракта он прекращается. Это  правило не распространяется  на случаи, когда трудовые отношения  фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения. В этом случае контракт продлевается на такой же срок и с прежними условиями.

10.3. Контракт подлежит  расторжению досрочно по инициативе  Работника в случае:

а) его болезни или инвалидности, препятствующих выполнению работы по контракту;

б) нарушения руководством Предприятия законодательства о труде или настоящего контракта;

в) других уважительных причин.

10.4. Контракт до истечения  срока его действия может быть  расторгнут по инициативе Предприятия по следующим основаниям:

а) изменения в организации производства и труда (ликвидация Предприятия, сокращение численности или штата сотрудников, изменение условий труда и т.п.);

б) обнаружившееся несоответствие Работника выполняемой работе при отсутствии виновных действий с его стороны;

в) виновные действия Работника (систематическое неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей, прогулов, появление на работе в нетрезвом состоянии и другие нарушения трудовой дисциплины, разглашение коммерческой тайны, нарушение п.п. 12.3 настоящего контракта, совершение хищения и т.п.).

10.5. Увольнение по инициативе  Предприятия осуществляется на  основании соответствующего заключения  руководителя структурного подразделения  Предприятия, с соблюдением при  этом требований трудового законодательства.

 

11. Компенсации  при прекращении контракта

11.1. При прекращении контракта  по основаниям, предусмотренным  в п. 10.3 пп. а) и б) п.10.4 Работнику  выплачивается выходное пособие  в размере среднего месячного  заработка.

При прекращении Контракта по основаниям, предусмотренным в пп. а) п.10.4 за Работником также сохраняется среднемесячный заработок на период поиска работы в течение второго и третьего месяца со дня увольнения, если он в течение 10 календарных дней после увольнения зарегистрировался в службе занятости в качестве лица, ищущего работу.

11.2. При условии прекращения  контракта (по уважительным причинам) наряду с выплатами, предусмотренными  действующим законодательством  и настоящим контрактом Работнику  выплачивается также единовременное пособие в размере 5000 рублей.

 

12. Особые условия

12.1. Предприятие служит  для Работника основным местом  работы;

12.2. Трудовые функции, не  вытекающие из настоящего контракта, могут осуществляться Работником  внутри Предприятия лишь с  согласия директора Предприятия.

12.3. Работник не имеет  права выполнять по договорам  с другими предприятиями и  организациями работу, связанную  с рекламой и маркетингом, а  также заниматься любым другим  видом деятельности в иных  предприятиях и организациях, если это может нанести экономический или иной ущерб Предприятию. Не исполнение данного пункта является достаточным основанием для увольнения Работника.

12.4. Все материалы, созданные  с участием Работника и по  заданиям Предприятия являются  собственностью Предприятия.

12.5. Стороны берут на  себя обязательства не разглашать  условия настоящего контакта  без обоюдного согласия.

12.6. Условия настоящего  контракта могут быть изменены  только по соглашению сторон.

12.7. Стороны несут ответственность  за выполнение обязанностей по настоящему контракту в соответствии с действующим законодательством.

12.8. В случае прохождения  рекламного материала (включая скрытую  рекламу) без согласования с руководителем  службы рекламы и маркетинга  Работник не несёт дисциплинарной  или материальной ответственности за наступившие в связи с этим негативные последствия для Предприятия.

12.9. Споры, возникающие между  сторонами контракта, разрешаются  в установленном действующим  законодательством порядке.

12.10. Во всем остальном, не предусмотренном настоящим Контрактом стороны руководствуются нормами ТК РФ и Устава Предприятия.

 

13. Прочие условия

13.1. Настоящий контракт  составлен в двух экземплярах: по одному для каждой из  сторон и считается действительным  только при наличии подписей  обеих сторон: Работника и Предприятия, заверенных печатью последнего.

13.2. Адреса и данные  сторон:

Предприятие__________________________________________________

           (почтовый адрес и банковские  реквизиты)

Подпись______________________________________________________

Работник_____________________________________________________

(адрес места жительства, год рождения, данные паспорта:

_____________________________________________________________

серия, номер, кем и когда выдан, наличие детей)

Подпись______________________________________________________

 

2.4. Личные дела и лицевой счет по зарплате

      Личное дело (досье) представляет собой совокупность документов, содержащих сведения о работнике. Личные дела могут заводиться па всех работников предприятия, но чаще всего - на руководителей и ведущих специалистов (при этом на остальных сотрудников оформляют личные карточки ф.Т-2).

      Предприятие вправе само решить вопрос о том, какие документы, личные карточки или личные дела, заводить на сотрудников.

     В состав личного дела должны входить следующие документы:

  • внутренняя опись документов, имеющихся в личном деле;
  • анкета или личный листок по учету кадров;
  • автобиография или резюме;
  • копии документов об образовании;
  • копии документов об утверждении в должности;
  • характеристики или рекомендательные письма;
  • трудовой контракт (договор);
  • копии приказов о назначении, перемещении, увольнении;
  • дополнение к личному листку по учету кадров;
  • справки и др. документы, относящиеся к данному работнику.

      "Внутренняя опись документов, имеющихся в личном деде" содержит сведения о порядковых номерах документов дела, их индексах, заголовках, датах. Листы личного дела и его внутренней описи нумеруются отдельно.

      Внутренняя опись подписывается се составителем с указанием должности, расшифровки подписи и даты составления.

      "Личный листок по учету кадров" содержит биографические сведения о работнике, его образовании, выполняемой работе с начала трудовой деятельности, семейном положении и др.

      Личный листок заполняется от руки самим работником при поступлении на работу. При его заполнении используются следующие документы:

  • паспорт;
  • трудовая книжка;
  • военный билет;
  • документ об образовании (диплом, удостоверение, сертификат, свидетельство, аттестат), документы Высшей Аттестационной комиссии (ВАК) о присуждении ученой степени и о присвоении ученого звания (диплом и аттестат);
  • документы об имеющихся изобретениях;

      В графе "Образование" личного листка применяют формулировки:

"начальное", "неполное среднее", "среднее", "среднее специальное", "незаконченное высшее", "высшее" - в зависимости от того, какой документ об образовании имеется у работника.

      В графу "Выполняемая работа с начала трудовой деятельности" сведения о работе берутся из трудовой книжки. В этой графе фиксируется обучение в учебном заведении, предшествующее трудовой деятельности.

      В графе "Семейное положение" используются следующие формулировки: "женат" ("замужем"), "разведен(а)", "вдовец (вдова)", "холост" ("не замужем"), после чего перечисляются все члены семьи с указанием степени родства ("отец", "мать", "жена", "муж", "сын", "дочь"). При этом указываются, фамилия, имя, отчество, год рождения каждого члена семьи.

      В практике оформления приема на работу часто используется "Анкета" - документ аналогичный "Личному листку по учету кадров". В отличие от личного листка, анкета подписывается не только самим лицом, поступающим на работу, но и сотрудником, ответственным за персонал фирмы.

      В некоторых коммерческих предприятиях поступающий на работу предоставляет "Автобиографию" или "Резюме".

      При формировании личного дела в него помещают копии документов об образовании (аттестат, диплом, сертификат и др.). Копии можно снимать только с подлинников этих документов.

      Копии документов об утверждении в должности помещаются в личные дела руководителей фирмы. Это может быть копия протокола заседания Совета директоров или учредителей фирмы либо копия протокола собрания акционеров, избравшего или утвердившего своим решением назначение должностного лица.

      В том случае, если при приеме на работу или при утверждении в должности представлялись характеристики или рекомендательные письма, они также подшиваются в личное дело работника.

      Трудовые контракты (договоры), заключенные с работником, могут входить в состав документов личного дела или храниться отдельно. В личное дело помещается полностью оформленный, подписанный директором и работником, заверенный печатью экземпляр контракта.

      "Дополнение к личному листку по учету кадров" - это документ, предназначенный для фиксирования изменений в трудовой и личной жизни сотрудника, произошедших после заполнения им личного листка по учету кадров (или анкеты). Этот документ включает: фамилию, имя, отчество работника и два раздела для внесения изменений дополнений, оформленные в виде таблицы. В первом разделе фиксируются сведения о работе, о перемещениях по службе со ссылкой на приказы по личному составу.

      Во второй раздел заносятся сведения об изменениях в профессиональной и личной жизни работника (например, изменение семейного положения, места жительства), в образовании, в повышении квалификации, в знании иностранных языков и т. п. При этом все вносимые дополнения должны быть подтверждены соответствующими документами.

      В личное дело могут быть включены такие документы, как списки изобретений, научных трудов и др. Необходимо иметь в виду, что запрещается при приеме на работу требовать от поступающего лица документы, не предусмотренные законодательством.

      Личное дело заводят после издания приказа о приеме работника. Все документы, относящиеся к личному делу, по мере поступления (в хронологическом порядке) подшиваются в папку-скоросшиватель. На ее обложке указываются полностью: фамилия, имя, отчество сотрудника.

Копии приказа о приеме на работу поступают в личное дело и в бухгалтерию, где поступившему работнику присваивается табельный номер и на него заводится лицевой счет по зарплате.

      Личные дела сотрудников предприятия хранятся инспектором по персоналу или секретарем-референтом в сейфе и выдаются во временное пользование лишь определенным должностным лицам. Изменения в личные дела вносятся только лицами, ответственными за их ведение.

      Личные дела уволенных работников должны передаваться на архивное хранение и храниться 75 лет.

 

2.5. Личная карточка

      Одним из основных документов кадровой документации является личная карточка рабочих и служащих. Форма карточки типовая (Форма Т2). Все записи в карточке должны быть документально обоснованы. На основании паспорта указываются фамилия, имя, отчество, год и месяц рождения, называются фамилия, имя, отчество, год и месяц рождения, национальность, номер, серия и срок действия паспорта, кем и когда он выдан, домашний адрес. Данные об общем и непрерывном стаже работы, а также о перемещениях сотрудника указываются на основании записей в трудовой книжке.

      В обязательном порядке проставляются дата заполнения карточки и подпись лица, на которое она заведена. При увольнении работника в карточке проставляются дата и номер приказа и указываются причины увольнения. Эти сведения должны заполняться с особой тщательностью, так как они нередко служат основанием для подтверждения трудового стажа. Образец карточки по личному составу представлен в Приложении ХХХ.

Информация о работе Контрольная работа по документированию управленческой деятельности