Контроль в системе управления на предприятии ООО ресторан “Великая стена”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 09:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотреть контроль в системе управления.
Задачами данной работы являются:
1. рассмотреть теоретические понятия контроля в системе управления;
2. рассмотреть контроль в системе управления на предприятии ООО ресторан “Великая стена”

Содержание

Введение 3
1. Теоретические понятия контроля в системе управления 5
1.1 Сущность и задачи контроля в системе управления 5
1.2. Контроль как обратная связь в управлении 6
1.3 Области применения контроля, процесс контроля и проблемы его осуществления 7
1.4 Виды контроля 9
1.5 Эффективность контроля, требования к эффективному контролю 11
2. Контроль в системе управления на предприятии ООО ресторан “Великая стена” 13
2.1 Характеристика организации 13
2.2 Система контроля и учета на предприятии 21
Заключение 27
Список литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 92.33 Кб (Скачать файл)

Заведующий  производством руководствуется  должностной характеристикой; приступает к исполнению своих обязанностей после подписания акта о материальной ответственности.

Обязанности заведующего производством:

  • обеспечение соблюдения рецептур блюд и технологии их изготовления, повышение производительности труда работников;
  • составление графиков выхода на работу;
  • проведение инструктажа по технике безопасности на рабочем месте;
  • своевременное составление и предоставление в бухгалтерию отчетов об использовании товарно-материальных ценностей;
  • расстановка работников на рабочих местах в соответствии с их квалификацией;
  • установление дисциплины.

Функции учета, планирования и различные  финансовые операции выполняют работники  бухгалтерии. Ее возглавляет главный  бухгалтер.

Функции главного бухгалтера:

  • сводит годовой баланс, ведет учет движения товара, перечисляет налоги;
  • начисляет заработную плату;
  • осуществляет проверку работы бухгалтерии.

Инженерно-эксплуатационную службу ресторана возглавляет инженер-технолог. Основными задачами инженера-технолога  на данном предприятии – в ресторане – являются:

  • совершенствование технологии приготовления кулинарной продукции путем внедрения новых технологических приемов, новых видов сырья, изготовления новых изделий;
  • контроль за ходом технологического процесса от первичной обработки сырья до оформления блюд и отпуска их на раздачу;
  • систематическое инструктирование работников производства по нормативным документам, стандартам, техническим условиям, внедрению прогрессивной технологии;
  • участие в работе бракеражной комиссии.

Отделом по закупкам и складам руководит  руководитель по закупкам. Его функции:

  • отвечает за руководство закупками всех товаров(продовольствие, непродовольственные товары) с учетом экологического принципа;
  • консультируется со всеми отделами при выборе необходимых товаров;
  • проверяет все складские запасы и следит за их своевременным пополнением.

Это были функциональные руководители, теперь рассмотрим линейных руководителей.

Руководителем производства на предприятии  является заведующий производством, а  руководителем обслуживания – метрдотель.

Метрдотель контролирует, регулирует и координирует работу официантов, поваров-раздатчиков, буфетчиков, кассиров, резчиков хлеба, сборщиков и мойщиков столовой посуды, швейцаров, гардеробщиков и артистов оркестра.

Функции метрдотеля:

  • составление графиков выхода на работу подчиненных ему работников и контроль за его выполнением;
  • контроль за своевременной подготовкой зала к открытию и соблюдением санитарно-гигиенических требований во время обслуживания;
  • контроль за сервировкой столов, соблюдением правил торговли, правил личной гигиены, состоянием форменной одежды;
  • непосредственное участие в обслуживании; встреча посетителей, консультации в выборе места в зале, предъявление Книги отзывов и предложений по первому требованию посетителей, разрешение конфликтов, возникающих между работниками предприятия и посетителями;
  • оформление заказов;
  • ведение работы по совершенствованию профессиональных знаний официантов, распространению передового опыта;
  • контроль за уборкой зала после его закрытия и правильности отчетов официантов.

Еще одним линейным руководителем  является шеф-повар, который подчиняется  заведующему производством.

Функции шеф-повара:

  • ответственен за руководство всей кухонной сферой, а также за производство блюд по установленному стандарту гостиницы с учетом достижения максимального успеха в экономике и организации производства;
  • поддерживает руководителя закупок по всем вопросам приобретения сырья, товаров и качеству;
  • руководит своей сферой с учетом основных производственных направлений развития фирмы;
  • контроль за качеством;

Шеф-повару подчиняются бригадиры. Бригадирами назначаются наиболее квалифицированные работники. Бригадир выполняет работу по своей специальности и одновременно выполняет ряд обязанностей, связанных с организацией работы бригады.

2.2 Система контроля  и учета на предприятии

 

ОСУ ресторана «Великая стена» линейно-функциональная. Она является эффективной, потому что отвечает необходимым показателям. В первую очередь тем, которые характеризуют эффективность системы управления: наблюдается увеличение объема выпуска продукции, увеличение прибыли, улучшение качества продукции.

Во-вторых, характеризующим содержание и организацию процесса управления, в том числе непосредственные результаты и затраты управленческого труда: расходы на содержание аппарата управления, содержание зданий и помещений, переподготовка и подготовка.

Данная ОСУ характеризуется  производительностью аппарата управления, адаптивностью системы управления, оперативностью принятия решений, что  в свою очередь говорит об эффективности данной ОСУ.

Для оценки эффективности управления важное значение имеет определение соответствия системы управления и ее организационной структуры объекту управления. В данном случае – соответствует. Наблюдается сбалансированность состава функций и целей управления, соответствие численности и состава работников объему и сложности работ, мощности и быстродействие.9

Контроль - процесс определения, оценки и информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа. Контролировать можно цели, ход выполнения плана, прогнозы, развитие процесса.

Предметом контроля может быть не только исполнительская  деятельность, но и работа менеджера. Контрольная информация используется в процессе регулирования. Таким образом, говорят о целесообразности объединения планирования и контроля в единую систему управления (Controlling): планирование, контроль, отчетность, менеджмент. Контроль осуществляется лицами, прямо или косвенно зависящими от процесса. Проверка (ревизия) - контроль лицами, независящими от процесса.

Контроль  можно классифицировать:

  • по принадлежности к предприятию субъекта контроля (внутренний, внешний),
  • основанию для обязанности (добровольный, по уставу, договорной, по закону),
  • объему контроля (за объектом, за решениями, за результатами),
  • регулярности (регулярный, нерегулярный, специальный).

Процесс контроля в общем случае должен пройти следующие стадии:

1. Определение  концепции контроля (всеобъемлющая  система контроля "Controlling" или частные проверки);

2. Определение  цели контроля (решение о целесообразности, правильности, регулярности, эффективности процесса управления),

3. Планирование  проверки:

а) объекты  контроля (потенциалы, методы, результаты, показатели и т.д.);

б) проверяемые  нормы (этические, правовые, производственные);

в) субъекты контроля (внутренние или внешние  органы контроля);

г) методы контроля;

д) объем  и средства контроля (полный, сплошной, выборочный, ручные, автоматические, компьютеризированные);

е) сроки  и продолжительность проверок;

ж) последовательность, методики и допуски проверок.

4. Определение  значений действительных и предписанных.

5. Установление  идентичности расхождений (обнаружение,  количественная оценка).

6. Выработка  решения, определение его веса.

7. Документирование  решения.

8. Мета-проверка (проверка проверки).

9. Сообщение  решения (устное, письменный отчет).

10. Оценка решения (анализ отклонений, локализация причин, установление ответственности, исследование возможностей исправления, меры по устранению недостатков).10

Для принятия решения о контроле и организации процессов контроля могут иметь значение ряд критериев: его эффективность, эффект влияния  на людей, задачи контроля и его границы.

Контрольные системы могут анализировать  довольно широкий класс явлений: от измерения выходов организации  до измерения организационного поведения, что, конечно, сложнее. Контроль должен осуществляться на всех уровнях управления: корпоративном, дивизиональном, функциональном и индивидуальном.

Рыночный контроль наиболее объективен, так как он производится на основе системы цен и позволяет оценить  поведение фирмы, достаточно объективны и используемые показатели. Рыночная цена акций определяется в результате конкуренции, и все ее колебания  дают менеджерам представление об их деятельности в виде обратной связи. Скорость возврата инвестиций измеряет отдачу инвестиционного капитала и является другой формой рыночного контроля. На корпоративном уровне такая оценка может показать результаты деятельности компании относительно других фирм, на дивизиональном уровне это дает относительную оценку работы отделений фирмы, что важно для диверсификации.

Учет - необходимая  информационная база менеджера. Его  главная цель - предоставление достоверной  информации о ходе и результатах  деятельности фирмы, которая кладется в основу принятия управленческих решений. Важнейшие задачи учета:

  • сбор, обработка и отображение первичных данных о хозяйственной деятельности,
  • систематизация данных с целью получения и обобщения итоговой информации о хозяйственной деятельности,
  • создание исходной информационной базы для планирования и осуществления контроля за выполнением планов.

Различают три вида хозяйственного учета:

  • оперативный,
  • статистический,
  • бухгалтерский.

Оперативный - сбор текущей информации (учет явок, простоев оборудования, запчастей, запасов и т.д.). Данные его используются для текущего управления фирмой.

Статистический - изучение и контроль наиболее типичных хозяйственных процессов с помощью статистических методов. Он обеспечивает фирму данными о состоянии и движении производственных фондов и другими информационными материалами.

Бухгалтерский учет - постоянный, непрерывный, сплошной, достоверный учет хозяйственных  операций, охватывающий всю деятельность фирмы и всех ее подразделений. Данные бухучета обязательно подтверждаются документально в строго определенной форме.

В ООО  ресторане “Великая стена” учетом занимается бухгалтер, он ведет финансовый контроль деятельности работников.11

Контроль  осуществляют люди и направлен он на деятельность людей.

Поэтому без учета их психологии и особенностей поведения строить его систему  нельзя. Существует два вида контроля: внешний и внутренний. Идея внешнего контроля заключается в том, что  люди лучше выполняют свои обязанности  тогда, когда их деятельность находится  под постоянным контролем, и при  этом точно знают, какое поощрение  получит за хорошо выполненную работу и какое наказание понесет  за плохую работу. Психологи отмечают несколько причин улучшения работы при внешнем контроле: руководство  использует информацию, полученную после  проведения работ для оценки деятельности сотрудников; повышенное внимание контроля может означать, что данная сфера деятельности вошла в раздел важных; большинство людей любят видеть результат своего труда воочию, а контроль делает их общественно-известными.

По-другому  выглядит система внутреннего контроля, основываясь на коллективном определение цели организации и ее подразделений. Этот контроль служит не для того, чтобы зафиксировать ошибки, а для того чтобы предотвратить их, подсказать людям, как лучше работать. Самоконтроль возможен только в условиях преобладания здорового морально-психологического климата в коллективе. Поэтому, чаще всего, внутренний и внешний контроль используют вместе, хотя упор делается либо на одно, либо на другое.

Чтобы найти  подходящую дозировку каждого необходимо учитывать ряд обстоятельств:

1. Насколько  совместима стратегия контроля  и стиль управления организацией.

Информация о работе Контроль в системе управления на предприятии ООО ресторан “Великая стена”