Контроль в системе управления на предприятии ООО ресторан “Великая стена”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 09:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотреть контроль в системе управления.
Задачами данной работы являются:
1. рассмотреть теоретические понятия контроля в системе управления;
2. рассмотреть контроль в системе управления на предприятии ООО ресторан “Великая стена”

Содержание

Введение 3
1. Теоретические понятия контроля в системе управления 5
1.1 Сущность и задачи контроля в системе управления 5
1.2. Контроль как обратная связь в управлении 6
1.3 Области применения контроля, процесс контроля и проблемы его осуществления 7
1.4 Виды контроля 9
1.5 Эффективность контроля, требования к эффективному контролю 11
2. Контроль в системе управления на предприятии ООО ресторан “Великая стена” 13
2.1 Характеристика организации 13
2.2 Система контроля и учета на предприятии 21
Заключение 27
Список литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 92.33 Кб (Скачать файл)

2. Внешний  контроль следует использовать  в том случаи, когда есть возможность  получить оценку выполненной  работы сотрудников и на основании  этого спросить с них за  порученное дело.

3. При  проведении контроля необходимо  учитывать характер подчиненных  и микроклимат коллектива, в котором  они работают.

Независимо  от того, какой контроль будет преобладать  нужно, сделать все, чтобы устранить  его возможные негативные последствия. Необходимо:

  • установить двухстороннее общение;
  • избегать чрезмерного контроля;
  • устанавливать жесткие, но достижимые стандарты (хороший менеджер всегда чувствует разницу в потребностях и возможностях подчиненных, и устанавливает стандарты с учетом этих различий);
  • вознаграждать за достижения стандартов.

Итак, резюмируя, можно сказать следующее. Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

Заключение

 

В данной работе было проанализировано ООО ресторан “Великая стена”, которая предоставляет услуги в сфере питания. Область производства и оказания услуг технологически едины.

Контроль  необходим для борьбы с неопределенной ситуацией как внутренней, так  и внешней. Неопределенность: изменение  законов, социальных ценностей, технологии, условий конкуренции и др.

Контроль  предупреждает возникновение кризисных  ситуаций. Функция контроля - это  такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Любая организация обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.

В заключение работы подведем итоги:

1. В самом  общем виде контроль есть часть  управленческого процесса “Великая  стена”, которая в содержательном  плане предусматривает получение  информации о результатах управленческих воздействий.

2. Для  осуществления процесса контроля  в “Великая стена”необходимо:

наличие системы показателей (нормы функционирования);

наличие способности у системы познавать  реальность и сопоставлять ее с системой критериев;

выработка корректирующих мер.

3. В контроле  как функции управления “Великая  стена” можно выделить две основные стороны: а) познавательную, связанную с восприятием и изучением информации и б) воздействующую, заключающуюся в возможности обеспечить управляющую систему данными для осуществления корректирующих мер.

4. При  оценке роли и места функции  контроля в управлении “Великая  стена”, следует помнить, что  контроль занимает в управленческом  цикле последнее место лишь логически, но отнюдь не по значению.

 

Список литературы

 

  1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2005
  2. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. - М.: СОФИТ, 2004.
  3. Колесник М. Менеджмент. - М.:ПРИОР, 2004.
  4. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. – М.: Дека, 2004.
  5. Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. - М.: Прогресс, 2004. Т. 1.
  6. Литвак Б.Г. Великие управленцы. Практические занятия по управлению. Мастер-класс. – М.: Экономика, 2004.
  7. Литвак Б.Г. Практические занятия по менеджменту. Мастер-класс. – М.: Дело, 2005.
  8. Литвак Б.Г. Практические занятия по управлению. Мастер-класс. – М.: Экономика, 2004.
  9. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2004.
  10. Литвак Б.Г. Экспертные технологии в управлении. – М.: Дело, 2004.
  11. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 222 с.
  12. Основы менеджмента М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело ЛТД, 2004.
  13. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. - М.: МГУ, 2004. - С.12.
  14. Экономика предприятия: Конспект лекций/ Анна Оганесян. - М.: Издательство ПРИОР, 2005.

1 Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2004. С. 56

2 Литвак Б.Г. Экспертные технологии в управлении. – М.: Дело, 2004. С. 98

3 Колесник М. Менеджмент.  - М.:ПРИОР, 2004. С. 45

4 Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 С. 102

5 Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. С. 105

6 Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. - М.: Прогресс, 2004. С. 68

7 Экономика предприятия: Конспект лекций/ Анна Оганесян. - М.: Издательство ПРИОР, 2005. – 147 c.

8 Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2005.- 501 с.

9 Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. - М.: СОФИТ, 2004. – 389 с.

10 Основы менеджмента М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело ЛТД, 2004. – 374 с.

11 Колесник М. Менеджмент.  - М.:ПРИОР, 2004.- 192 с.


Информация о работе Контроль в системе управления на предприятии ООО ресторан “Великая стена”