Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 10:19, контрольная работа
Управленческое решение - это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента. Правильно принятое управленческое решение - залог успешности деятельности организации.
Введение 1
1. Сущность, значение, виды и функции контроля в управлении 4
2. Классификация видов контроля реализации управленческих решений 5
3. Современные способы контроля управленческих решений 9
4. Основы построения контроллинга в организациях 11
5. Автоматизация процесса контроля 14
Заключение 17
Глоссарий 19
Список использованной литературы 21
Измеримость степени достижения цели позволяет определить, выполнены ли установленные стандарты, т. е. реализовать вторую составляющую процесса контроля.
На этой стадии также важно определить норму допустимого отклонения от стандарта, которая устанавливается с учетом масштаба и поэтому часто может выражаться в процентах и долях единицы.
На этой стадии принимается решение о целесообразности корректировки принятых ранее решений.
Основная задача контроля на этой стадии состоит в том, чтобы выявить действительно важные отклонения, а не мелочи, которые практически не оказывают влияния на достижение поставленных организацией целей.
Естественно, что затраты
на осуществление контроля не должны
превышать полученного в
Третья составляющая контроля
- принятие необходимых корректирующих
решений. В зависимости от сопоставления
результатов выполненной
Если отклонения превышают
допустимую норму, то необходимы корректирующие
действия. Однако может случиться, что
изменившаяся ситуация при принятии
управленческого решения
Эффективное функционирование системы контроля в современном управленческом контуре невозможно без использования современной вычислительной техники и современных систем поддержки и сопровождения процесса выработки и принятия управленческих решений.
4. Основы построения контроллинга в организациях
В последние годы крупными российскими компаниями большое внимание уделяется адаптации новейших концепций управления бизнесом, в числе которых контроллингу отводится первостепенная роль. Это обусловлено возрастающей сложностью технологических процессов, организационно-экономической структуры компании, ее масштабами и целым рядом других факторов. В связи с этим возрастает интенсивность и насыщенность информационных потоков, требующих систематизации, унификации для обеспечения эффективности процессов управления бизнесом. Исходя из главной, теоретической посылки о том, что контроллинг - это процесс управления управленческими намерениями и действиями в рамках всего предприятия он на сегодня представляет собой один из лучших систематизаторов масштабных потоков информации о движении экономической сферы в рамках крупных фирм с целью координации принимаемых управленческих решений.
К числу основных сфер, на которые распространяется воздействие функций контроллинга, следует отнести:
- финансовую сферу - управление движением преимущественно денежных потоков с целью их сбалансированности во благо развития бизнеса;
- сферу реального
- сферу управления рыночной капитализацией бизнеса;
- производственную сферу;
- сферу кадрового обеспечения;
- инновационную сферу.
Постановка контроллингового процесса на практике в рамках любого обследуемого объекта должна включать шесть основных этапов:
1. Определение объекта контроллинга. Это общее требование к построению любых видов контроллинга с позиций его целевой ориентации. Целевыми установками контроллинга являются управленческие решения по основным аспектам экономической и финансовой деятельности компании, ее бизнес-центров, с одной стороны, а, с другой стороны, это - нивелирование степени воздействия императивного фактора (налоги, пошлины и др.)
2.Определение направления воздействия. Концепция
целеориентированности контроллинга (выбор конкретных направлений процесса), применяемая ведущими зарубежными корпорациями, может быть адаптирована к условиям российских предприятий.
3. Формирование системы
подконтрольных приоритетов.
4. Разработка системы
стандартов («идеальные» состояния
бизнес-процессов)
5. Построение системы
мониторинга показателей (СМП). СМП
- это «следящая система» в
переводе слова «мониторинг», она
служит исходной основой
6. Сравнительный анализ
трех массивов данных для
Выбор и принятие решений - составляют важнейший аспект деятельности контроллеров. Этот выбор есть разрешение противоречий между двумя или более мотивационными устремлениями центров ответственности.
К характерным упущениям при формулировке критериев, по которым принимается решение относятся:
- несбалансированность
- излишняя оптимистичность (пессимистичность) оценки достижимости целей;
- чрезмерная экстраполяция будущего и избыточный анализ альтернативных вариантов:
- недостаточная критичность оценки продвижения к цели или гиперкритичность (слабые обратные связи);
- ошибки в оценке желаемого и достигнутого;
- долгое оседание информации в передающих центрах;
- тенденциозная оценка результатов.
Для устранения расхождений между результатами и поставленными целями развития бизнес-центров следует пользоваться следующими альтернативами: изменение алгоритмов поведения в центрах ответственности, разработка новых средств достижения цели, выбор другой цели из ранее намеченных; переформулировка цели при сохранении программы; изменение программной направленности.
Особое практическое значение имеет заключительный цикл контроллингового действия - это принятие решения и подготовка документа-обоснования ценности предлагаемой корригативы. Это означает, что дальнейшее исследование проблемы прекращено, выход из критической ситуации найден, а информация о процессе поиска и реализации решения помещается в информационный банк данных центра контроллинга. В процесс решения проблемы в настоящее время вовлекаются не только финансовые, временные, людские, но и технические ресурсы - специализированные операционные системы.
5. Автоматизация процесса контроля
Известны следующие типы контроля:
- неавтоматизированный контроль
осуществляется
- неполностью автоматизированный контроль осуществляется его субъектами с применением автоматических средств регистрации, обработки, измерения и т.п. (например, контроль качества работы производственного оборудования с помощью технологии штрихового кодирования обрабатываемых узлов и деталей).
- полностью автоматизированный
контроль осуществляется
Проникновение компьютеризации
в область выработки и принятия
управленческих решений различных
уровней, начиная от уровня предприятия,
фирмы, и кончая уровнем федеральных
проектов, позволило переосмыслить
методы и принципы организации интеллектуальной
деятельности человека в сфере управления.
Автоматизация процессов
Экспертные системы (ЭС) предназначены
преимущественно для
Основная задача, стоящая перед АСЭО, - решение сложных управленческих проблем на основе надежной, профессионально полученной и корректно обработанной экспертной информации.
Укажем основные свойства АСЭО, отличающие ее от других интеллектуальных систем.
1. АСЭО - сложная многоуровневая
система, позволяющая
2. АСЭО позволяют осуществлять
достаточно полную
3. В АСЭО должна быть
предусмотрена оценка качества
эксперта, как априорная, так и
апостериорная, получаемая на
основании оценки результатов
участия эксперта в
4. В АСЭО для каждого
эксперта предусматривается
5. АСЭО обеспечивают возможность
достаточно гибкого оценивания
объектов экспертизы. Например, для
оценки эффективности
6. В проведении экспертиз
предполагается участие
7. При проведении многих
экспертиз требуется не только
оценка одного отдельно
8. В АСЭО предусматривается
анализ результатов экспертизы.
В частности, предполагается
Заключение
Совершенствование процесса
принятия управленческих решений и
соответственно повышение качества
принимаемых решений
Перечислим следующие факторы, влияющие на результативность управленческой деятельности:
Информация о работе Контроль реализации управленческих решений