Конфликты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 15:41, курсовая работа

Краткое описание

Оценивая работу предприятия, как правило, можно подчеркнуть важность гармоничного функционирования организации. Если найти правильную формулу управления, организация будет действовать как хорошо смазанный механизм. Конфликты, возникающие внутри организации, рассматриваются как негативные явления. В самом деле, одной из целей управления это устранение условий, способствующих возникновению конфликта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Типы конфликтов………………………………………………………………4
2. Причины конфликтов……………………………………………………….....4
3. Методы управления конфликтами……………………………………………5
3.1 Внутриличностные методы………………………………………………......5
3.2 Структурные методы………………………………………………………….5
3.3 Межличностные методы……………………………………………………...6
3.4 Переговоры……………………………………………………………………7
3.5 Ответные агрессивные действия……………………………………………..8
3.6 Метод ухода от конфликта…………………………………………………...8
3.7 Подавление конфликта……………………………………………………….9
4. Технология управления процессом протекания конфликта………………..10
5. Управление поведением в конфликтной ситуации…………………………13
Заключение……………………………………………………………………….14
Практическая часть……………………………………………………………...15
Литература………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Практическая часть.Менеджмент.docx

— 66.60 Кб (Скачать файл)

 

Практическая  часть 

Студия современных танцев «Stage» специализируется на обучении танцам по направлениям: Go-Go, Hip-Hop, Latina (Solo), Club Dance/Dance Mix, Jazz Funk и др.. Дополнительные услуги студии – Stretching (растяжка), постановка свадебного танца, индивидуальные занятия.

Организационно-правовой формой студии «Stage» является Общество с ограниченной ответственностью

ООО - разновидность объединения  капиталов, не требующего личного участия  своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются деление ее уставного капитала на доли учредителей  и отсутствие ответственности последних  по долгам общества. Имущество общества, включая уставный капитал, принадлежит  на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности  учредителей. Поскольку вклады учредителей  становятся собственностью общества, нельзя сказать, что его учредители отвечают по долгам общества в пределах внесенных ими вкладов. В действительности они вообще не отвечают по долгам общества, а несут лишь риск убытков (утраты вкладов). Даже те из участников, кто  не внес свой вклад полностью, отвечают по обязательствам общества лишь той  частью своего личного имущества, которая соответствует стоимости неоплаченной части вклада (пункт 1 статьи 87 ГК Российской Федерации).

Такой форма предприятия  взята с учетом ряда критериев  это: простота регистрации и постановки на учет в государственных органах; степень ответственности учредителей  перед контрагентами и иными  заинтересованными лицами в рамках хозяйственных отношений; простота ведения бухгалтерского учета.

Учредители студии «Stage» Каляда А.Ф. и Зезюльчик Т.С. Предприятие зарегистрировано 1 октября 2012г. как ООО с двумя учредителями, которые внесли по 200тыс. руб. каждый в уставный капитал предприятия согласно учредительному договору.

Организационной структурой управления студии «Stage» является линейная структура. Она характеризуется тем, что право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция, то есть основывается на принципе единства распределения поручений. Соблюдение этого принципа должно обеспечивать единство управления.

Аппарат управления построен из взаимоподчинённых органов в  виде иерархической лестницы.

Достоинствами такой структуры  являются:

  1. простота управления;
  2. компетенция, ответственность руководителя за конечные результаты;
  3. согласованность действий исполнителей;
  4. оперативность в принятии решений.

Недостатки:

  1. высокие требования к квалификации руководителя;
  2. концентрация  власти в управляющей верхушке.
  3. перегрузка руководителя информацией, множество контактов с подчиненными.

Линейная структура управления используется мелкими и средними фирмами, осуществляющими несложное  производство, при отсутствии широких  кооперационных связей между предприятиями.

Рассмотрим функции, обязанности  и ответственность сотрудников  студии «Stage».

Директор занимается кадрами (прием, учет, увольнение), координирует работу персонала. Так же он совмещает должность бухгалтера, т.е. ведет бухгалтерский учет всего предприятия (начисление и уплата налогов, расчет и выдача заработной платы, арендная плата и т.п.). Преподаватель направлений Go-Go, Latina (Solo), свадебный танец; преподаватель направлений Club Dance/Dance Mix, Jazz Funk; преподаватель Hip-Hop, Stretching.

Таким образом штатное расписание студии «Stage» имеет следующий вид:

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Должность

Количество  
единиц

Оклад, руб.

Фонд  оплаты,  
руб.

Директор

1

       40 000

40 000

Преподаватели

3

20 000

60 000

Итого:

4

 

100 000


В организационной структуре существует следующий недостаток - перегрузка высшего руководства.

Сложившуюся систему управления организацией необходимо менять,  так  как имеет место чрезмерная централизация, замкнутость на первого руководителя (директора) и, как следствие, его  перегрузка (невозможность выполнять  свои функциональные обязанности).

Организационной структурой  студии является линейная. Рационально будет ввести в штат студии «Stage» администратора и бухгалтера, обозначим задачи, которые будут решать новые специалисты (см.приложение №1). Они будут подчиняться директору и доводить до него необходимую информацию.

После ввода бухгалтера и администратора организационная структура предприятия  станет функциональной и приобретет следующий вид.

 




 

 

 

 

Организационной структурой управления студии «Stage» является линейно-функциональная структура.

В линейно-функциональной структуре  управления вместо универсальных менеджеров, который должны осуществлять все  функции управления, используется штат специалистов, имеющих высокую квалификацию в узкой предметной области и отвечающих за определенное направление (например, за маркетинг).

Достоинствами линейно-функциональной структуры управления являются:

  1. высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций;
  2. освобождение линейных менеджеров от решения профессиональных вопросов в конкретной предметной области;
  3. стандартизация, формализации и программирование явлений и процессов;
  4. исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций;
  5. уменьшение потребности в специалистах широкого профиля.

 

Недостатками линейно-функциональной структуры являются:

  1. наличие двойного и более подчинения для исполнителей и нарушение принципа единоначалия;
  2. чрезмерная заинтересованность руководителей подразделений в реализации целей и задач своих подразделений;
  3. трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами;
  4. появление тенденций чрезмерной централизации;
  5. длительность процедур принятия решений;
  6. относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения.

 

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Должность

Количество  
единиц

Оклад, руб.

Фонд  оплаты,  
руб.

Директор

1

40 000

40 000

Бухгалтер

1

25 000

25 000

Администратор

2

18 000

36 000

Преподаватели

3

20 000

60 000

Итого:

7

 

161 000


 

Приложение №1

Должностные обязанности сотрудников организации

Должность

Должностные обязанности

Директор

  1. Выявлять и анализировать проблемы в работе фирмы.
  2. Организовывать и проводить деловые переговоры.
  3. Управлять разрешением конфликтных ситуаций.
  4. Обеспечивать укомплектование фирмы работниками  необходимых профессий, специальностей и квалификаций.
  5. Определять потребности в персонале, изучать рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами.
  6. Подбирать кадры, проводить собеседования с нанимающимися на работу.
  7. Разрабатывать систему оценки деловых и личностных качеств работников, мотивации их должностного роста.
  8. Составлять и оформлять трудовые договора и контракты, вести личные дела работников и другую кадровую документацию.
  9.   Организовывать работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направлять их деятельность на развитие и совершенствование работы.
  10. Принимать меры по обеспечению фирмы квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, Соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.
  11. Формировать дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивать их сохранность и сдачу в установленные сроки в архив.
  12. Разрабатывать, заключать и выполнять коллективный договор, соблюдать трудовую дисциплину, развивать трудовую мотивацию, инициативе и активность служащих фирмы.
  13. Разрабатывать документы правового характера.
  14. Осуществлять работу по хозяйственному обслуживанию фирмы и ее подразделений; планирование и организация материально-технического обслуживания фирмы;
  15. Ежемесячно проводить собрания для всех сотрудников фирмы для подведения итогов, выявления проблем и принятия решений по их решению.
  16. Ежемесячно проводить собрания для всех сотрудников фирмы для подведения итогов, выявления проблем и принятия решений по их решению.

Бухгалтер

  1. Вести бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и тому подобное).
  2. Осуществлять, принимать и контролировать первичную документацию по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготовку их к счетной обработке.
  3. Отражать на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
  4. Составлять отчетные калькуляции себестоимости услуг, выявлять источники образования потерь и непроизводственных затрат, подготавливать предложения по их предупреждению.
  5. Производить начисления перечисления налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников фирмы.
  6. Обеспечивать руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям счета.
  7. Участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности фирмы по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществление режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризации денежных средств и товарно-материальных ценностей.
  8. Подготавливать данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следить за сохранностью бухгалтерских документов, оформлять их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
  9. Выполнять работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносить изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.
  10. Посещать ежемесячное собрание сотрудников фирмы для подведения итогов, выявления проблем и предложения способов их решения.
  11. Регулярно представлять учредителю финансовую отчетность о деятельности фирмы. 

Администратор

  1. Получать необходимые руководителю сведения от подразделений или исполнителей, вызывать по его поручению работников.
  2. Вести делопроизводство, выполнять различные операции с применением компьютерной техники, предназначенной для сбора, обработки и представления информации при подготовке и принятии решений.
  3. Принимать документы и личные заявления на подпись руководителя фирмы.
  4. Подготавливать документы и материалы, необходимые для работы руководителя.
  5. Следить за своевременным рассмотрением и представлением структурными подразделениями и конкретными исполнителями документов, поступивших на исполнение.
  6. Выполнять работу по подготовке заседаний и совещаний, проводимых руководителем (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени и месте проведения, повестке дня, их регистрация), вести и оформлять протоколы совещаний.
  7. Осуществлять контроль за исполнением сотрудниками фирмы изданных приказов и распоряжений, а также за соблюдением сроков выполнения указаний и поручений руководителя фирмы, взятых на контроль.
  8. Обеспечивать сохранность хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение, а также соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории. Следить за состоянием помещений и принимать меры по своевременному обиходу и расходными материалами.
  9. Координировать работу преподавателей студии.
  10. Составлять учебное расписание. Согласовывать его с преподавателями.
  11. Посещать ежемесячное собрание сотрудников фирмы для подведения итогов, выявления проблем и предложения способов их решения.

Преподаватель

  1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета.
  2. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.
  3. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям установленным в студии, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.
  4. Преподаватели обязаны обеспечивать высокую эффективность педагогического процесса, формировать у учеников профессиональные качества и любовь к избранному направлению подготовки, развивать у них самостоятельность, способность к здоровому критическому мышлению, инициативу, творческие способности, бережно относиться к духовным и материальным ценностям студии.
  5. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе Российской Федерации и Конвенции о правах ребенка.
  6. Преподаватель обязан регулярно повышать свою квалификацию, участвовать в программах мастер-класса всех уровней по направлению от студии и по собственной инициативе по согласованию с руководством студии и соответствующей корректировкой учебного плана.
  7. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  8. Преподаватели обязаны заботиться о преумножении авторитета студии «Stage», содействовать росту известности студии, принимать участие в мероприятиях по повышению квалификации.
  9. Преподаватель обязан выполнять в полном объеме, установленном в студии учебном плане, учебную нагрузку, проводить занятия, готовиться к ним, организовывать и проводить аттестацию учеников (включая промежуточную аттестацию), принимать экзамены и зачеты, вести кураторскую работу, выполнять иные педагогические поручения.
  10. Преподаватели должны вести занятия в строгом соответствии с расписанием. Опоздания на занятия не допускаются.
  11. Отмена занятий по болезни осуществляется в соответствии с действующими нормами ТК. Если преподаватель по объективным причинам вынужден отменить занятие (деловая поездка и т. п.), он должен заблаговременно уведомить руководство студии.
  12. Преподаватель обязан своевременно информировать руководство и службы студии обо всех изменениях своего положения, имеющих отношение к его работе в студии, своевременно заполнять документы в отдел кадров и бухгалтерию.
  13. Посещать ежемесячное собрание сотрудников фирмы для подведения итогов, выявления проблем и предложения способов их решения.

 

Приложение №2

Права сотрудников  организации

Должность

Права

Директор

  1. Требовать со всех подразделений своевременного предоставления необходимых документов, информации о работе фирмы.
  2. Представлять фирму в различных организациях.
  3. Визировать документы.
  4. Отдавать распоряжения, указания своим подчиненным: бухгалтеру, администратору, преподавателям.
  5. Поручать ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам.
  6. Проводить собеседования с претендентами на свободные вакансии.
  7. Доступ к кадровым документам, их оформление и визирование.
  8. Принимать предварительное решение об увольнении сотрудника.
  9. Визировать финансовые документы.
  10. Выносить решения относительно претензий клиентов.
  11. Отдавать распоряжения подчиненным.
  12. По своему усмотрению распоряжаться материальными средствами, выделенными на материально-техническое оборудование фирмы.

Бухгалтер

  1. Визировать финансовые документы.
  2. По разрешению директора производить денежные операции.
  3. Представлять фирму в финансовых структурах.
  4. Доступа к сейфу, в котором храниться вся финансовая документация.
  5. Осуществлять денежные операции.
  6. Требовать своевременного предоставления информации, необходимой для выполнения распоряжения руководителя.
  7. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
  8. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
  9. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
  10. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).
  11. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

Администратор

  1. Требовать своевременного предоставления информации, необходимой для выполнения распоряжения руководителя.
  2. Отдавать распоряжения подчиненным.
  3. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
  4. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
  5. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
  6. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).
  7. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

Преподаватель

  1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
  2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
  3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
  4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).
  5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

Информация о работе Конфликты