Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 18:06, контрольная работа
Руководить без конфликтов возможно, если научиться такому управлению, при котором в целенаправленном сотрудничестве с другими устраняется все деструктивное. Это трудная задача. Но сегодня мы располагаем знаниями и опытом, позволяющими приблизить эту цель. Не использовать эти возможности, проходить мимо них или не принимать их в расчет — значит, потерять квалификацию руководителя, управляющего.
Введение
3
1.
Понятие, виды и структура конфликта
5
2.
Понятие «профилактика конфликта»
7
Задание
12
Персоналии и термины
14
Заключение
26
Список литературы
Полное разрешение конфликта будет осуществлено в том случае, когда противоборствующие стороны вместе вполне осознанно устранят причины, породившие его. Если же конфликт разрешится победой одной из сторон, то такое состояние окажется временным, и конфликт обязательно в какой-то форме заявит о себе при благоприятных обстоятельствах.
Таким образом, универсальным средством разрешения конфликтов являются переговоры. Ими заканчиваются не только межличностные конфликты, но даже международные войны. Для переговоров должны созреть условия. Однако источником конфликта могут оказаться такие причины, которые ведут к разрушению сложившейся системы взаимодействия.
Любое урегулирование конфликта или его предупреждение направлены на сохранение существующей системы межличностного взаимодействия.
Задание
Проанализируйте определения конфликта и дайте им свою оценку. Укажите, с чем согласны и что вас не устраивает в том или ином определении; в чем состоит сходство и различие определений.
а) социальный конфликт - это открытое противоборство, столкновение двух и более субъектов и участников социального взаимодействия, причинами которого являются несовместимые потребности, интересы и ценности.
б) под конфликтом понимается наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями.
Первое определение даётся одной из разновидностей конфликта – социальному конфликту, в то время как второе определение - содержит более общую информацию и определяет в целом конфликт как явление.
В первом определении под конфликтом понимается только открытое противоборство, в то время как во втором определении говорится о противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями. В связи с этим второе определение является более точным, так как открытое противоборство - является одной из фаз развития конфликта. Таким образом, второе определение не включает себя целый пласт конфликтных ситуаций.
Термины
Персоналии
1. Абрахам Маслоу (1908 - 1970) — видный американский
психолог, основатель гуманистической
психологии. Широко известна «Пирамида
Маслоу» — диаграмма, иерархически представляющая
человеческие потребности.
2. Зи́гмунд Фрейд (1856 - 1939) — австрийский
психолог, психиатр и невролог, основатель
психоаналитической школы, терапевтического
направления в психологии, постулирующего
теорию, согласно которой невротические
расстройства человека вызваны многокомплексным
взаимоотношением бессознательных и сознательных
процессов.
3. Габриель Тард (1843-1904) называл социологию как науку о функционировании общества «простой социальной психологией».
4. Аристотель (348-322 до н.э.)
характеризовал человеческие
5. Бенедикт Спиноза (1632-1677) в своей «Этике»
подчеркивает роль человеческой индивидуальности,
характеризующей внутренний мир человека,
проявляющийся в тех или иных его психологических
состояниях.
6. Владимир Бехтерев (1857-1927) исследовал
различные проявления различные проявления
индивидуальной и коллективной психики
людей, широко опираясь на данные физиологии.
(фундаментальный труд «Коллективная
рефлексология») .
7. Вильге́льм Райх (1897 - 1957) —
австрийский и американский психолог,
один из основоположников европейской
школы психоанализа, единственый из учеников
Фрейдa, развивавший возможности радикальной
социальной критики: отмену репрессивной
морали и требование полового просвещения.
8. Вильфредо Парето (1848-1923), итальянский
мыслитель, анализировал психические
факторы деятельности и общения людей,
делил социальные действия людей на логические
и нелогические.
9. Вильям Штерн (1871-1938) ввел понятие «коэффициент
интеллекта» - умственные возраст, определяемый
по шкале Бине, с биологическим возрастом.
10.Вильгельм Максимилиан Вундт (1832 - 1920)
— немецкий физиолог и психолог. В основном
известен как основатель экспериментальной
психологии и когнитивной психологии.
11. Владимир Ленин (1870-1924)
в ряде своих теоретических
работ, докладов, писем он обозначил
различные проявления
12. Влади́мир Миха́йлович Бе́хтерев (1857
- 1927) — выдающийся русский медик-психиатр,
невропатолог, физиолог, психолог, основоположник
рефлексологии и патопсихологического
направления в России, академик.
13. Вольтер (1694-1778) указывал
на обусловленность морали
14. Карл Гу́став Юнг (1875 - 1961)
— швейцарский психиатр, основоположник
одного из направлений глубинной психологии,
аналитической психологии. Задачей аналитической
психологии Юнг считал толкование архетипических
образов, возникающих у пациентов. Юнг
развил учение о коллективном бессознательном,
в образах (архетипах) которого видел источник
общечеловеческой символики, в том числе
мифов и сновидений.
15. Георгий Плеханов (1856-1918) указывал на
материальные предпосылки формирования
психического склада различных социальных
групп, каковыми, по его мнению, являются
прежде всего «структура общества» и его
социально-экономические отношения между
людьми.
16. Ге́рберт Марку́зе (19 июля 1898, Берлин
— 29 июля 1979, Штарнберг), немецкий и американский
философ и социолог, представитель Франкфуртской
школы. Высказал целый ряд культурологических
идей, которые пронизаны идеями Фрейда
и Ницше. Он разработал понятия аффирмативной
культуры и аффирмативного искусства.
17. Гюста́в Лебо́н (1841—1931) — знаменитый
французский психолог, социолог, антрополог
и историк, бесспорный основатель социальной
психологии. Он полагал, что в силу волевой
неразвитости и низкого интеллектуального
уровня больших масс людей ими правят
бессознательные инстинкты, особенно
тогда, когда человек оказывается в толпе.
Здесь происходит снижение уровня интеллекта,
падает ответственность, самостоятельность,
критичность, исчезает личность как таковая.
18. Джо́н Бро́дес Уо́тсон (1878 - 1958) — американский
психолог, основатель бихевиоризма (от
англ. behavior — поведение) — одной из самых
распространённых теорий в западной психологии
XX века.
19. Джон Локк (1632-1704) пытались доказать,
что общественная мораль и мораль личности
взаимосвязаны и определятся обстоятельствами
жизни людей и их интересами.
20. Дмитрий Узнадзе (1886/87 - 1950) разработал
учение об установках – научное осмысление
поведения людей и их межличностного общения
21. Евгений Де-Роберти (1843 - 1915) указывает
на обусловленность социального поведения
людей такими психическими факторами,
как их желания, эмоции, страсти, характер,
образ мыслей, воля и т.п.
22. Жан Жак Руссо (1712 - 1778) высказывал о
роли чувств
и естественных инстинктов человека.
23. Жан Пиаже́ (1896 - 1980) —
швейцарский психолог и
24. Альфред Адлер (1870 - 1937) — австрийский
психолог, психиатр и мыслитель, один
из предшественников неофрейдизма,
создатель системы индивидуальной психологии.
25. Иммануил Кант (1724-1804) – долг как основание нравственности и о нравственном законе.
26. Лестер Уорд (1814-1913) в своих
трудах «Краткий обзор позитивной философии
Огюста Конта», «Динамическая социология»,
«Психические факторы цивилизации», «Очерки
социологии» пытается раскрыть психологические
причины для деятельности и поведения
людей.
27. Анри́ Бергсо́н (1859 - 1941) — один
из крупнейших философов XX века, представитель
интуитивизма и философии жизни.
28. Карл Рэ́нсом Ро́джерс
(1902 - 1987) — американский психолог, один
из создателей и лидеров гуманистической
психологии. Фундаментальным компонентом
структуры личности Роджерс считал «я-концепцию»,
формирующуюся в процессе взаимодействия
субъекта с окружающей социальной средой
и являющуюся интегральным механизмом
саморегуляции его (субъекта) поведения.
Роджерс внёс большой вклад в создание
недирективной психотерапии, которую
он называл «личностно-ориентированной
психотерапией».
29. Курт Левин (1890 - 1947) — немецкий, а затем
американский психолог, чьи идеи оказали
большое влияние на американскую социальную
психологию и многие другие школы и направления.
Многие вопросы, которыми он занимался,
стали основополагающими для психологов
— уровень притязаний, групповая динамика,
социальная перцепция, игровые ситуации,
стремление к успеху и избегание неудач,
теория поля, временная перспектива.
30. Лев Вольготский (1896-1934) разработал
культурно- историческую теории развития
психики, считал, что в функционировании
и развитии психики человека отражаются
два плана деятельности – натуральный
и культурный.
31. Ка́рен Хо́рни (1885 - 1952) — американский
психолог норвежско-датского происхождения.
Разделяя основные положения психоанализа
о решающей роли бессознательного и антагонизме
природного и социального, Хорни акцентировала
значение воздействия окружающей социальной
среды на формирование личности.
32. Эдуард Торндайк (1874-1949)
– работа «Принципы обучения, основанные
на психологии»: педагогика должна опираться
на психологи и психологи поведения.
33. Мориц Лацарус (1824-1903) опубликовал ряд
своих работ в основанном ими журнале
«Психология народов и языкознание», в
статьях «Вводные рассуждения о психологии
народов», «Мысли о народной психологии»
он указывал на существование «духа народа»
как некоего духовного целого.
34. Николай Киреев (1850-1913) обращал внимание
на три основные стороны духовного бытия
человека – его ум, чувства и волю.
35. Петр Лаврасов (1823-1900) рассматривал
все общественные явления как результат
сознательной деятельности человека,
изучал психологические и нравственные
стороны деятельности.
36. Э́рих Фромм (1900 – 1980) — немецкий социальный психолог, философ, психоаналитик, представитель Франкфуртской школы, один из основателей неофрейдизма и фрейдомарксизма.
37. Сергей Рубинштейн (1889-1960)
проанализировал роль
38. С.Сигеле (1868-1913) обратил внимание на
необходимость разработки «коллективной
психологии» как психологии различных
масс людей.
39. Сократ (469-339 до н.э.) обосновал учение
о нормах морали и моральном сознании
людей как главном факторе их общения
между собой.
40. Я. Л. Морено (1892-1974) исследовал неформальные
отношения с точки зрения распределения
симпатий и антипатий.
41. Уильям Джемс (1842 - 1910)
— американский философ и
42. Уильям Мак-Даугалл (1871-1938) создал теорию
инстинктов социального поведения – понимание
человека как субъекта межличностного
общения.
43. Франклин Генри Гиддингс (1855-1931) обосновывает
решающее значение психических факторов
по взаимодействию людей и в развитии
общества. Этому посвящены работы «Основания
социологии», «Элементы устройства общества»
и др.
44. Фредерик Уинслоу Тейлор
(1856-1915) - выдающийся американский исследователь
и управленец-практик, положивший начало
научной организации труда и рационализации
в сфере управления, основоположник менеджмента,
представитель научной школы управления.
45. Хейман Штейнталь (1823-1899) опубликовал
ряд своих работ в основанном им и Морицом
Лацарусом журнале «Психология народов
и языкознание», в статьях «Вводные рассуждения
о психологии народов», «Мысли о народной
психологии» он указывал на существование
«духа народа» как некоего духовного целого.
журнале «Психология народов и языкознание»,
в статьях «Вводные рассуждения о психологии
народов», «Мысли о народной психологии»
он указывал на существование «духа народа»
как некоего духовного целого.
46. Макс Вертгеймер (1880 - 1943) — один из основателей гештальтпсихологии. Единственное относительно полное изложение его теории — книга «Продуктивное мышление».
47. Эдуард Чейс Толмен (1886-1959)
попытались с позиции методологии бихеворизма
объяснить психическую деятельность человека
– концепция «медиаторов» (внутренние
процессы, совершающихся между стимулом
и реакцией).
48. Элтон Мейо (1880-1949) – американский социолог
и психолог, один из основоположников
организационной социологии и социальной
психологии, профессор Гарвардского университета.
49. Платон (427-347 до н.э.) считал, что общение
между людьми должно строиться на основе
таких добродетелей, как справедливость,
рассудительность, благочестие, соблюдение
нравственных норм.
50. Томас Гоббс (1588-1679 пытался доказать,
что общественная мораль и мораль личности
взаимосвязаны и определятся обстоятельствами
жизни людей и их интересами.
Термины
Информация о работе Конфликты в деловых коммуникациях, их диагностика и пути преодоления